Divje Babe Flute

редактировать
Divje Babe Flute
Flûte paléolithique (национальный музей Словении, Любляна) (9420310527).jpg Артефакт, выставленный в музее
МатериалКость
СозданоПоздний плейстоцен (43100 ± 700 BP )
Обнаружено1995 г. около Церкно, Словения
Современное местонахождениеНациональный музей Словении, Любляна

Divje Babe Flute - это пещерный медведь бедренная кость, пронзенная разнесенными отверстиями, найденная в 1995 году в Divje Бейб археологический парк, расположенный недалеко от Церкно на северо-западе Словении. Было высказано предположение, что это было сделано неандертальцами как форма музыкального инструмента, расстояние между отверстиями и расположение которых привело к тому, что он был назван «неандертальской флейтой». Словенский археолог Митя Бродар, однако, утверждает, что он был сделан Кро- Магнонцы как элемент центральноевропейской ориньякской культуры. Несмотря на альтернативные гипотезы, предполагающие, что она была сформирована животными, артефакт остается на видном месте в Национальном музее Словении в Любляне как неандертальская флейта. Таким образом, это, возможно, старейший известный музыкальный инструмент в мире.

Содержание

  • 1 Сайт и аналогичные находки в Словении
  • 2 «Неандертальская флейта»
    • 2.1 Расстояние между отверстиями и их расположение
    • 2.2 Форма отверстия
    • 2.3 Костный мозг
    • 2.4 Диатоническая шкала
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература

Место и аналогичные находки в Словении

Раскопки в Пещера Дивье Бабе I

Дивье Бабе - старейший известный археологический памятник в Словении. Местоположение участка - горизонтальная пещера, 45 метров (148 футов) в длину и до 15 метров (49 футов) в ширину; он находится на высоте 230 м (750 футов) над рекой Идрийца, недалеко от Церкно и доступен для посетителей. Исследователи плейстоцена изменения климата, работающие на этом месте, обнаружили более 600 археологических предметов как минимум на десяти уровнях, в том числе двадцать очагов и останки скелетов пещерных медведей.. Согласно заявлениям музея, предполагаемая флейта была связана с «концом среднего плейстоцена» и с неандертальцами, около 55 000 лет назад.

В 1920-х, 1930-х и 1940-х годах археолог Сречко Бродар (отец Митья Бродара) обнаружил десятки костей с отверстиями в другом месте, в пещере Поток (словенский : Potočka zijalka) в Восточном Караванке, но почти все они были разрушены во время Второй мировой войны итальянской аннексии. Из сохранившихся до сих пор наиболее известна нижняя челюсть пещерного медведя с тремя отверстиями в нижнечелюстном канале.

Пещера Поток, пещера в Восточном Караванке, где Сречко Бродар обнаружил останки человеческого жилища, датируемые ориньякским (от 40,000 до 30,000 BP ), включая костяную флейту. в 1920-1930-е гг. Это знаменует начало палеолитических исследований в Словении.

После Второй мировой войны подобные образцы были найдены в пещере Мокрица (словенский : Mokriška jama) и Бетальской скале. Убежище (Беталов сподмол). Эти кости сегодня хранятся и в Национальном историческом музее Словении. По словам Митья Бродара, который обнаружил многие из них, кости с отверстиями были датированы только концом мустье и началом ориньякского периода, и еще не были обнаружены в Западной Европе. Бродар предполагает, что эти кости до сих пор не признаны международным исследовательским сообществом из-за того, что большинство из них было найдено во Франции, а палеолит по-прежнему считается владением французов. Кости с отверстиями, подобные найденным в пещере Поток, приписывают современному человеку кроманьонцу, и Митя Бродар утверждает, что они являются элементом ориньякского периода в Центральной Европе. Он также утверждает, что флейта Divje Babe - продукт современного человека, но это оспаривается другими словенскими учеными.

«Неандертальская флейта»

В 1995 году археолог Иван Тюрк из Словенская академия наук и искусств нашла пещерного медведя бедренную кость около 43100 лет на стоянке Дивье-Бейб около мустьерского очага. Поскольку она имеет характеристики флейты, он назвал ее неандертальской флейтой. Действительно ли это флейта, созданная неандертальцами, является предметом споров. Она сломана с обоих концов, с двумя полными отверстиями и, возможно, неполными остатками одного отверстия на каждом конце, что означает, что кость могла иметь четыре или более отверстий до того, как она была повреждена. Костный фрагмент представляет собой диафиз левой бедренной кости пещерного медведя от одного до двух лет и имеет длину 133,6 мм (5,26 дюйма). Максимальный диаметр двух полных отверстий составляет 9,7 мм (0,38 дюйма) и 9,0 мм (0,35 дюйма). Расстояние между центрами отверстий составляет 35 мм (1,38 дюйма).

Если кость действительно подходит для флейты, это будет аргументом в пользу существования музыки 43 тысячи лет назад. Таким образом, Иван Тюрк утверждал, что независимо от того, являются ли отверстия «искусственными» (сделанные человеком) или «естественными» (проколы от укуса плотоядного ), происхождение является «ключевым вопросом». Не менее важный вопрос заключается в том, что, если отверстия в этой «флейте» имеют искусственное происхождение, на сегодняшний день, похоже, нет никаких доступных средств, чтобы определить, были ли они намеренно просверлены 43 тысячи лет назад или имеют более современное происхождение. (возможно, как часть тщательно продуманного обмана).

Кость стала известной достопримечательностью Национального музея Словении, опубликована на официальных словенских сайтах, транслировалась по телевидению с мелодиями, играемыми на глиняной копии, и является источником словенского национального гордость. Были созданы картины, построены модели, и музыканты, такие как профессор биологии и флейтист Джелле Атема, играли их публично.

Французский итальянский тафономист Франческо Д'Эррико, а также Клаус-Стефан Гёльдерманн, Хорди Серанджели, Филип Г. Чейз и Эйприл Ноуэлл выдвинули гипотезу о его происхождении от плотоядных.

Расстояние между отверстиями и их расположение

Вероятность того, что четыре случайно расположенных отверстия появятся на одной линии в узнаваемая музыкальная шкала очень низкая, согласно анализу, проведенному канадским музыковедом Бобом Финком в 2000 году. Отвечая на гипотезу Д'Эррико о происхождении плотоядного животного, Терк указал на то, что изучались «общие» черты артефакта хищного происхождения и других жевательных костей авторства Д'Эррико (см. Форма отверстия ниже) не включают совмещение отверстий.

Также нет свидетельств того, что две дыры могли быть прокусаны одновременно. Расстояние между зубами было проанализировано всеми тафономистами, заинтересованными в том, чтобы увидеть, могут ли какие-либо животные прокусить два или более таких отверстия одновременно. Не удалось найти никаких совпадений ни с одним из известных животных. Если бы совпадение было найдено, его можно было бы процитировать как prima facie доказательство того, что отверстия были сделаны животными. Это было отмечено Терк в своей книге, а также было отмечено сторонниками противоположных гипотез Ноуэллом и Чейзом в их статье в августовском / октябрьском выпуске журнала Current Anthropology за 1998 год. Ноуэлл писал, что отверстия в образце «почти наверняка были сделаны последовательно, а не одновременно, и что расстояние между ними не имеет ничего общего с расстоянием между любыми двумя зубами в челюсти волка».

Иэн Морли, несмотря на его придерживаясь гипотезы о происхождении плотоядных животных, в своей статье в ноябре 2006 г. отмечал, что "[с] коллекциями костей пещерного медведя, исследованными Д'Эррико... а также теми, которые обсуждались Тюрком... действительно обнаружены похожие формы и повреждения отверстия... ни одно из них не встречается в диафизе бедренной кости ", как это обнаружено на известной флейте.

Марсель Отте (директор Музея предыстории, Университет Льежа, Бельгия) указал в статье, опубликованной в журнале Current Anthropology за апрель 2000 года, что на противоположной стороне кости Дивье Бейба возможно отверстие для большого пальца, которое, сделав пять отверстий, идеально подошло бы для руки человека.

Терк написал в книге Массачусетского технологического института «Истоки музыки»: «Если бы эта вероятность [наличия выстроенных отверстий, похожих на флейту] была бы больше (и, конечно, это не так. 't), вполне вероятно, что таких находок было бы больше, поскольку... плотоядные животные в пещерных логовах были по крайней мере так же активны в отношении костей, если не больше, чем люди в пещерных жилищах... ".

В 2015 году Кайус Дж. Дидрих предположил, что дыры могут быть объяснены тем, что были обнаружены пятнистой гиеной.

Форма отверстия

Д'Эррико провел анализ артефакта по сравнению с пещерой. - скопления костей медведя, о присутствии гоминидов не известно. Они опубликовали фотографии нескольких костей с отверстиями, в которых были более или менее круглые отверстия, похожие на те, что были обнаружены в артефакте, но у них не было ни одной кости, которая даже близко подходила бы к линейному расположению отверстий Турка. Игнорируя вероятность совмещения отверстий, интерпретация Д'Эррико заключалась в том, что отверстия могли быть проделаны животными, и они пришли к выводу, что из доступных вариантов это наиболее вероятно. Д'Эррико настаивал на игнорировании вероятности совмещения отверстий и, даже после непосредственного анализа артефакта, утверждал, что «наличие двух или, возможно, трех отверстий на предполагаемой флейте не может поэтому рассматриваться как свидетельство человеческого производства, поскольку это общая черта исследованного образца ».

Терк провел лабораторные эксперименты, в ходе которых пробивал отверстия в свежих костях медведя, как проколы хищников, и в каждом случае кости раскалывались. Тем не менее, в случае Divje Babe кость не сломалась, что, как показали результаты Тёрка, не соответствовало ожиданиям от действий хищников. Терк писал в своей книге и в своей статье в антологии MIT's Origins of Music, что кость не показывает «встречных укусов», которые обычно можно было бы ожидать на другой стороне кости, что соответствует огромному давлению, необходимому для укуса, чтобы сделать центр. дыры.

В книге Тёрка 1997 года сообщается, что отверстия имеют одинаковый диаметр, в который могут поместиться кончики пальцев, и все они круглые, а не овальные (как это часто бывает при укусах хищников). Кроме того, все они имеют правильное соотношение размера отверстия к размеру отверстия, которое есть в большинстве флейт, а кость - это тот тип (бедренная кость), который обычно используется для костных флейт.

Исследование образца с помощью компьютерной томографии было опубликовано в 2005 году Иваном Тюрком, в котором он пришел к выводу, что «две частично сохранившиеся дыры были созданы до повреждения... или раньше. неоспоримое вмешательство плотоядного «.

Национальный музей Словении утверждает, что это свидетельство «окончательно опровергло гипотезу о том, что кость была пробита в результате укуса медведя». Производство неандертальцев «надежно доказано», и его значение для понимания их способностей и развития музыки и речи надежно.

Костный мозг

Вопрос о том, сколько костного мозга осталось в артефакте важно, потому что изготовление флейты из кости обычно включает удаление костного мозга.

Терк и др. (в томе Moussterian Bone Flute, стр. 160) писал, что «полость костного мозга в основном очищена от губчатого вещества. Цвет полости костного мозга не отличается от цвета внешней поверхности кости. Таким образом, мы можем заключить, что полость костного мозга в то время уже была открыта... В противном случае она была бы более темного цвета, чем поверхность кости, как мы знаем из цветных полостей костного мозга целых костей конечностей ".

Эйприл Ноуэлл заявила в интервью, что «по приглашению Турка [Новелл] и Чейз отправились в Словению в прошлом году... Они ушли еще более скептически относящиеся к тому, что медвежья кость когда-либо издавала музыку. Во-первых, оба конца явно были обглоданы чем-то, возможно, волком, ищущим жирный костный мозг. Отверстия могли быть просто пробиты острыми клыками или хищными зубами, а их округлость могла быть результатом естественного повреждения после того, как кость была оставлена. Присутствие костного мозга говорит о том, что никто не потрудился выдолбить кость, как будто для того, чтобы создать флейту с выдувным концом. По словам Ноуэлла, «[Терк] согласен дать этому преимущество, а мы нет». «

Диатоническая гамма

Иллюстрация диатонической флейты Боба Финка.

Боб Финк утверждал в своем эссе в 1997 году, что отверстия в кости« соответствовали четырем нотам диатонического масштаб »(до, ре, ми, фа) в зависимости от расстояния между этими четырьмя отверстиями. Расстояние между отверстиями на современной диатонической флейте (минор) уникально и неравномерно. По сути, сказал Финк, они похожи на простой отпечаток пальца. Отверстия кости Divje Babe совпадали с этими промежутками очень близко к ряду отверстий для нот в минорном масштабе.

Ноуэлл и Чейз написали в «Исследования в музыкальной археологии III», что юная медвежья кость была слишком короткой, чтобы сыграть эти четыре отверстия в гармонии с любой диатонической серией тонов и полутонов. (Финк предположил, что первоначально к кости мог быть добавлен удлинитель мундштука до того, как она была сломана.)

[Новелл] вместе с археологом Филипом Чейзом серьезно усомнились, как только увидели фотографии кости в Интернете.... Кость Дивье Бейб имеет некоторое сходство с десятками более молодых, неоспоримых костяных флейт из европейских памятников верхнего палеолита [UP]. Но, по словам Ноуэлла, эти очевидные канавки длиннее, имеют больше отверстий и имеют характерные следы инструмента, оставшиеся после их изготовления. На медвежьей кости таких отметин нет. Финк предположил, что расстояние между отверстиями флейты соответствует стандартной диатонической шкале музыки.... Новелл и Чейз объединились с более музыкально настроенным коллегой, чтобы показать, что медвежья кость должна быть вдвое больше своей естественной общей длины, чтобы соответствовать диатонической шкале...

В статье 2011 года Матия Терк опубликовала результаты сотрудничества с Любеном Димкароски, академическим музыкантом, который сделал копии артефакта. Авторы утверждают, что инструмент охватывает диапазон в две с половиной октавы, который может быть расширен до трех октав с помощью раздувания. Димкароски создал более 30 копий флейты из дерева и кости и экспериментировал с ними. Реплики были сделаны из бедер молодых бурых медведей, предоставленных Ассоциацией охотников Словении, а также из теленка, козы, свиньи, икры <124.>и олени кости. В конце концов, он сконцентрировался на воспроизведении реплики, сделанной на бедренной кости молодого пещерного медведя из пещеры Дивье Бейби I, чтобы максимально приблизиться к размерам оригинала.

См. Также

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

На Викискладе есть материалы, связанные с Divje Babe Flute.
Последняя правка сделана 2021-05-17 09:52:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте