Погружается в мизерикордию

редактировать
Погружается в misericordia. латынь для слова «Богатый милосердием». Энциклическое письмо из Папы Иоанна Павла II
Герб Папы Иоанна Павла II
Дата подписания30 ноября 1980 г.
СубъектО Божественном Милосердии
Номер2 из 14 понтификата
Текст
Redemptor hominis Laborem exercens

Ныряет в misericordia (латинское : Богатый милосердием) - это название второй энциклики, написанной Папой Иоанном. Павел II. Это современное исследование роли милосердия - как милосердия Бога, так и потребности в человеческом милосердии - с центральной темой в библейской притче о блудном сыне. Первоначальный текст был написан от руки на польском языке. Энциклика была опубликована 30 ноября 1980 года.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Введение в энциклику
  • 3 Откровение продолжается
  • 4 Весть о милосердии Иисуса
  • 5 Предпосылки в Ветхом Завете
  • 6 Блудный сын
  • 7 Милосердие, явленное в Распятии и Воскресении
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Справочная информация

Иоанн Павел II имел сильная любовь к Божественному Милосердию, преданность, проявленная его коллегой-поляком, Сестрой Фаустиной Ковальской (р. 1905 - ум. 1938), преданность, которую он позже установил для всего Католическая церковь в 2000 году как Воскресенье Божьего Милосердия и во время которого в 2005 году он умер. Он сказал своему биографу Джорджу Вейгелю, что он чувствовал себя духовно «очень близким» к сестре Фаустине, когда начинал энциклику.

Вторая энциклика Папы Иоанна Павла II продолжает исследовать мировые проблемы, поднятые в его первая энциклика, Redemptor hominis, включая растущую милитаризацию, тиранию, голод и повседневные проблемы личной жизни. Он учит, что единственный подлинный христианский ответ на эти возникающие проблемы - это любовь, основанная на милосердии Бога, особенно в любви Отца в Троице.

Введение в Энциклику

Как и в своей предыдущей энциклике, Иоанн Павел мотивирует свое обсуждение исследованием многих проблем мира. Он утверждает, что многих в сегодняшнем мире беспокоит идея милосердия. В противовес безличному, основанному на технологиях господству над миром, который, «кажется, не имеет места для милосердия», Иоанн Павел призывает мир обратиться к милости Бога: «Я желаю, чтобы они были искренним призывом Церкви. к милосердию, в котором так нуждаются человечество и современный мир. И они нуждаются в милосердии, даже если часто не осознают этого ».

Откровение продолжается

Название взято из Св. Павла, который пишет в Ефесянам 2: 4, что Бог «богат милосердием». Тема - «Откровение тайны Отца и его любви». «Это от начала до конца напоминание Церкви о том, кем является Отец, - кем Он себя представляет». Это повторяет концепцию, обсуждаемую в 1979 апостольском увещевании Catechesi tradendae, в котором говорится об откровении как о прошлой и настоящей реальности.

Послание Иисуса о милосердии

Папа уделяет особое внимание миссии Иисуса по обучению бедным, больным, грешникам и изгоям: «Особенно через Свой образ жизни и через Свои действия Иисус показал, что любовь присутствует в мире, в котором мы живем... Эта любовь особенно заметна в контакте со страданием ". Связывая это с утверждением Иисуса о том, что «Видевший меня видел Отца», Иоанн Павел указывает, что это свидетельствует о такой же милосердной любви ко всем в мире, особенно к тем, кто страдает.

История Ветхого Завета

Папа прослеживает весть о божественном милосердии еще в более ранних книгах Библии. Он обсуждает повторяющиеся случаи, когда Бог возвращался к своему народу после того, как они оставили его.

Иоанн Павел также рассматривает проблему противопоставления милосердия справедливости: «во многих случаях [милосердие] оказывается не только более могущественным, чем справедливость, но и более глубоким». Он пишет, что Писание показывает, что «Милосердие отличается от справедливости, но не противоречит ей, если мы допускаем в истории человечества... присутствие Бога, который уже как Творец связал Себя со Своим творением особой любовью.. "

Блудный сын
Возвращение блудного сына (Le retour de l'enfant prodigue), Джеймс Тиссо, Бруклинский музей

Джон Пол выдвигает Притчу о блудном сыне как особенно яркая аналогия милосердия Божия к человеку.

Когда сын решает вернуться в дом своего отца, чтобы попросить его принять его - уже не в силу его права как сына, но как служащего - на первый взгляд кажется, что он действует по причине голод и бедность, в которую он впал; этот мотив, однако, пронизан осознанием более глубокой утраты: быть наемным слугой в доме своего собственного отца, безусловно, является большим унижением и источником стыда. Тем не менее блудный сын готов пережить это унижение и позор. Он понимает, что у него больше нет никаких прав, кроме как работать в отцовском доме. Его решение принимается с полным осознанием того, что он заслужил и на что он еще может иметь право в соответствии с нормами справедливости.

Иоанн Пол подробно рассказывает о реакции отца сына, который приветствует его с безграничной милосердием. любовь, а не простое требование справедливости. «Становится более очевидным, что любовь трансформируется в милосердие, когда необходимо выйти за рамки точной нормы справедливости - точной и часто слишком узкой». Иоанн Пол указывает, что реакция отца основана не только на сантиментах, но и на более глубоком понимании того, что действительно нужно его сыну: «Обратите внимание, отец осознает, что основное благо было спасено: благо человечности его сына. Хотя сын растратил наследство, тем не менее его человечество спасено ». Папа подчеркивает, что эта притча иллюстрирует, что о милосердии лучше всего судить не по внешнему виду, а по более глубокому исследованию того, что оно делает с внутренним миром человека.

Милосердие, открытое в Распятии и Воскресении

Затем Иоанн Павел обращается к центральному посланию христианства: распятию и воскресению Иисуса, и исследует их влияние на Божью милость. В своих Страстях Христос взывает о милосердии, но сам он не щадит. Папа Иоанн Павел называет это «изобилием» Божьей справедливости в качестве возмещения за грехи человека, которое, тем не менее, проистекает из высшей любви Отца к человеку. Таким образом, пишет он, в распятии Иисуса справедливость одновременно исполняется и раскрывается более глубокой любовью: «Божественное измерение искупления проявляется не только в возведении правосудия в отношении греха, но и в возрождении любви к этой творческой силе. в человеке также благодарность за то, что он снова получает доступ к полноте жизни и святости, исходящей от Бога. Таким образом, искупление включает в себя откровение милосердия во всей ее полноте ».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 09:34:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте