Погружается в misericordia. латынь для слова «Богатый милосердием». Энциклическое письмо из Папы Иоанна Павла II | |
---|---|
Дата подписания | 30 ноября 1980 г. |
Субъект | О Божественном Милосердии |
Номер | 2 из 14 понтификата |
Текст | |
Ныряет в misericordia (латинское : Богатый милосердием) - это название второй энциклики, написанной Папой Иоанном. Павел II. Это современное исследование роли милосердия - как милосердия Бога, так и потребности в человеческом милосердии - с центральной темой в библейской притче о блудном сыне. Первоначальный текст был написан от руки на польском языке. Энциклика была опубликована 30 ноября 1980 года.
Иоанн Павел II имел сильная любовь к Божественному Милосердию, преданность, проявленная его коллегой-поляком, Сестрой Фаустиной Ковальской (р. 1905 - ум. 1938), преданность, которую он позже установил для всего Католическая церковь в 2000 году как Воскресенье Божьего Милосердия и во время которого в 2005 году он умер. Он сказал своему биографу Джорджу Вейгелю, что он чувствовал себя духовно «очень близким» к сестре Фаустине, когда начинал энциклику.
Вторая энциклика Папы Иоанна Павла II продолжает исследовать мировые проблемы, поднятые в его первая энциклика, Redemptor hominis, включая растущую милитаризацию, тиранию, голод и повседневные проблемы личной жизни. Он учит, что единственный подлинный христианский ответ на эти возникающие проблемы - это любовь, основанная на милосердии Бога, особенно в любви Отца в Троице.
Как и в своей предыдущей энциклике, Иоанн Павел мотивирует свое обсуждение исследованием многих проблем мира. Он утверждает, что многих в сегодняшнем мире беспокоит идея милосердия. В противовес безличному, основанному на технологиях господству над миром, который, «кажется, не имеет места для милосердия», Иоанн Павел призывает мир обратиться к милости Бога: «Я желаю, чтобы они были искренним призывом Церкви. к милосердию, в котором так нуждаются человечество и современный мир. И они нуждаются в милосердии, даже если часто не осознают этого ».
Название взято из Св. Павла, который пишет в Ефесянам 2: 4, что Бог «богат милосердием». Тема - «Откровение тайны Отца и его любви». «Это от начала до конца напоминание Церкви о том, кем является Отец, - кем Он себя представляет». Это повторяет концепцию, обсуждаемую в 1979 апостольском увещевании Catechesi tradendae, в котором говорится об откровении как о прошлой и настоящей реальности.
Папа уделяет особое внимание миссии Иисуса по обучению бедным, больным, грешникам и изгоям: «Особенно через Свой образ жизни и через Свои действия Иисус показал, что любовь присутствует в мире, в котором мы живем... Эта любовь особенно заметна в контакте со страданием ". Связывая это с утверждением Иисуса о том, что «Видевший меня видел Отца», Иоанн Павел указывает, что это свидетельствует о такой же милосердной любви ко всем в мире, особенно к тем, кто страдает.
Папа прослеживает весть о божественном милосердии еще в более ранних книгах Библии. Он обсуждает повторяющиеся случаи, когда Бог возвращался к своему народу после того, как они оставили его.
Иоанн Павел также рассматривает проблему противопоставления милосердия справедливости: «во многих случаях [милосердие] оказывается не только более могущественным, чем справедливость, но и более глубоким». Он пишет, что Писание показывает, что «Милосердие отличается от справедливости, но не противоречит ей, если мы допускаем в истории человечества... присутствие Бога, который уже как Творец связал Себя со Своим творением особой любовью.. "
Джон Пол выдвигает Притчу о блудном сыне как особенно яркая аналогия милосердия Божия к человеку.
Когда сын решает вернуться в дом своего отца, чтобы попросить его принять его - уже не в силу его права как сына, но как служащего - на первый взгляд кажется, что он действует по причине голод и бедность, в которую он впал; этот мотив, однако, пронизан осознанием более глубокой утраты: быть наемным слугой в доме своего собственного отца, безусловно, является большим унижением и источником стыда. Тем не менее блудный сын готов пережить это унижение и позор. Он понимает, что у него больше нет никаких прав, кроме как работать в отцовском доме. Его решение принимается с полным осознанием того, что он заслужил и на что он еще может иметь право в соответствии с нормами справедливости.
Иоанн Пол подробно рассказывает о реакции отца сына, который приветствует его с безграничной милосердием. любовь, а не простое требование справедливости. «Становится более очевидным, что любовь трансформируется в милосердие, когда необходимо выйти за рамки точной нормы справедливости - точной и часто слишком узкой». Иоанн Пол указывает, что реакция отца основана не только на сантиментах, но и на более глубоком понимании того, что действительно нужно его сыну: «Обратите внимание, отец осознает, что основное благо было спасено: благо человечности его сына. Хотя сын растратил наследство, тем не менее его человечество спасено ». Папа подчеркивает, что эта притча иллюстрирует, что о милосердии лучше всего судить не по внешнему виду, а по более глубокому исследованию того, что оно делает с внутренним миром человека.
Затем Иоанн Павел обращается к центральному посланию христианства: распятию и воскресению Иисуса, и исследует их влияние на Божью милость. В своих Страстях Христос взывает о милосердии, но сам он не щадит. Папа Иоанн Павел называет это «изобилием» Божьей справедливости в качестве возмещения за грехи человека, которое, тем не менее, проистекает из высшей любви Отца к человеку. Таким образом, пишет он, в распятии Иисуса справедливость одновременно исполняется и раскрывается более глубокой любовью: «Божественное измерение искупления проявляется не только в возведении правосудия в отношении греха, но и в возрождении любви к этой творческой силе. в человеке также благодарность за то, что он снова получает доступ к полноте жизни и святости, исходящей от Бога. Таким образом, искупление включает в себя откровение милосердия во всей ее полноте ».