Районы Загреб | |
---|---|
Загреб разделен на семнадцать административных единиц, называемых городскими районами (хорватский : gradske četvrti). Городской округ, наряду с местным комитетом, является формой местного самоуправления в Загребе, через которую граждане участвуют в процессе принятия решений в самоуправляемых районах города и в местных делах, которые напрямую влияют на их жизнь. Район города определяется как территория, которая представляет городскую, экономическую и социальную сущность, которая связана с общими интересами граждан. Текущее разделение было установлено Статутом города Загреб 14 декабря 1999 года. Юридически городской округ является юридическим лицом, имеющим собственные органы управления.
|
Органами, управляющими районами, являются Окружной совет и Председатель Окружного совета.
В состав районных советов входит от 11 до 19 членов, в зависимости от количества жителей, а именно:
Члены совета избираются гражданами, проживающими в районе, всеобщим, свободным, тайным и прямым голосованием каждые четыре года.
Совет самостоятельно издает правила округа, принимает финансовый план и окончательный отчет, принимает решение о распоряжении имуществом района, вводит план небольших коммунальных мероприятий (строительство и обслуживание небольших объектов коммунальной инфраструктуры и общественные здания, повышающие уровень жизни граждан) и определяет приоритетность их реализации, избирает своего президента и вице-президентов, созывает местные собрания граждан, организует и осуществляет гражданскую оборону, координирует работу местные комитеты, издает свою рабочую программу и отчет, работает с другими районами города, сотрудничает с ассоциациями в своем районе, предлагает концепцию развития своего района в рамках Плана развития города Загреб, предлагает решения проблем в процедурах составления и оформления территориально-пространственных и иных планировочных документов и их реализации на своей территории, контролирует состояние инфраструктуры района и предлагает программы его развития, заботится о качестве жилья, коммунальных услуг и инфраструктуры, выполняет муниципальные и другие услуги, значимые для своего района, заботится о потребностях населения в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и спорта, контролирует меры и действия по защите и улучшению окружающей среды и условий жизни в районе, предлагает меры по более эффективному функционированию районных служб, предлагает создание учреждений в сфере ухода за детьми дошкольного возраста, образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и спорт, предлагает переименовать улицы, зоны общественного транспорта, парки, спортивные площадки, школы, детские сады, культурные учреждения и все другие объекты в своем районе, может предлагать районы в своем районе, в которых могут быть созданы местные комитеты, предлагает изменить район районных или местных комитетов и предлагает кандидатов в присяжные заседатели.
Председатель районного совета избирается членами районного совета из своего состава тайным голосованием на четырехлетний срок.
Президент представляет городской округ и совет, созывает заседания совета, предлагает повестку дня советов, председательствует на заседаниях совета, подписывает акты совета, руководит и обеспечивает выполнение решений совета, отчитывается о решениях совета, сотрудничает с мэр и председатель Ассамблеи Загреба, следит за исполнением актов, связанных с работой района, участвует в реализации мер гражданской защиты, информирует граждан о вопросах, важных для района, и координирует работу председателей местных комитетов на территории района.
Председатель совета подотчетен мэру.