Диспенсация (каноническое право)

редактировать

В юриспруденции канонического права католической церкви, a диспенсация - это освобождение от непосредственных обязательств закона в некоторых случаях. Его цель состоит в том, чтобы создать препятствия, часто возникающие в результате создания общего к конкретному случаю, чтобы сохранить закон, приостановить его действие в таких случаях.

Содержание

  • 1 Концепция
    • 1.1 Действительность, законность, «справедливая и разумная причина»
  • 2 История
  • 3 Современное использование
    • 3.1 Папская диспенсация
  • 4 Брачная диспенсация
    • 4.1 Общие полномочия диспенсации
      • 4.1.1 Папа и его Курия
      • 4.1.2 Епархиальные епископы
      • 4.1.3 Капитульные и генеральные викарии
      • 4.1.4 Приходские священники и другие духовные лица
    • 4.2 Особые дела диспенсации
    • 4.3 Причины предоставления диспенсаций
    • 4.4 Стоимость диспенсаций
  • 5 Эквивалент светского права
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
    • 7.2 Другие источники
    • 7.3 Примечания

Концепция

Барселона законы, направленные на благо всего общества, могут не подходить для определенных случаев или отдельных лиц, законодательство имеет право (иногда даже по закону) отказаться от закона.

Диспенсация не является постоянным правом или особым правом, как в привилегии. Если причина диспенсации полностью исчезает, тогда диспенсация также полностью прекращается. Если немедленное основание для права отменяется, то право прекращается.

Действительность, законность, «справедливое и разумное основание»

Должна быть «справедливая и разумная причина» для предоставления диспенсации. Суждение о, что является «справедливым и разумным», выносится на конкретную ситуацию и важности закона, от которого следует отказаться. Если причина не является «справедливой и разумной», то оно является незаконным, и, если оно выдано кем-то, кроме решения специального закона или его начальника, оно также недействительно. Если неясно, существует ли достаточно «справедливое и разумное основание», решение является законным и действительным.

История

В канонической теории права Раздача власти следствия законодательного. Распределительная власть, как и законодательная, раньше была передана генеральным соборам и провинциальным синодам. Но на Западе, с установленной централизацией власти в Римской курии, она в итоге перешла к папе как верховному законодателю католической церкви.

. частые кризисы в дипломатических отношениях между Святым Престолом и светскими правительствами в более позднем Средневековье, авторитет папства как распространителя благодати и духовных разрешений остались в основном без возражений. В начале тринадцатого века Папа Иннокентий III (1198–1216) способствовал расширению папской политической власти. Он признал, что «как не было до него папы, папа plenitudo potestatis (« полнота власти ») внутри церкви». Церковь включающая в себя все человечество, средневековые юристы, привыкли к тому, что мы могли бы назвать разделенными суверенитетом, и свободно признавали, что папа параллельную юрисдикцию с временными властителями. Светские князья могли управлять своими собственными законами, но князья, и особенно папа, применяли каноническое право (поскольку оно было подчинено только человеческому контролю).

В декретальном предложении Иннокентий III провозгласил, что папа может, если того потребуют обстоятельства, отказаться от канонического права де-юре, обладая всей полнотой власти. Он основывал свою точку зрения на princeps legibus solutus est («князь не связан законами»). Времена не ограничивали его власть, и он мог обойтись без закона.

Такое разрешение было, строго говоря, не законодательным, а скорее судебным, квазисудебным или исполнительным актом. Кроме того, конечно же, при условии, что его юрисдикция по отмене ограничений ограничена темами, которые действуют в его юрисдикции. «[T] его принцип был бы обычным явлением для любого, кто учился в Болонье».

Этой силой устроения можно освободить духовенство и мирян от обязательств канонического закона во всех случаях, которые не противоречили ius divinum, и даже в некоторых случаях, которые были нарушены.. Чаще всего это право использовалось для того, чтобы мир вступил в брак, несмотря на препятствия родства или родства, а также для того, чтобы люди, работающие с нарушением правил (например, внебрачность, рабство или отсутствие возраста) заказы принимать или становиться постоянными клиентами.

Присужденные диспенсации были разделены на три категории:

Современное использование

По состоянию на начало двадцатого века реальная практика Римско-католической церкви на основе решениях Тридентского собора, который оставил средневековую теорию нетронутой, но попытка предотвратить ее использование. Предложение, выдвинутое галликанскими и испанскими епископами, было объявлено «спасением власти Святого Престола» (сессия xxv. Cap. 21, исх.). Было установлено, что они должны быть предоставлены только по справедливым и неотложным причинам или данным выгоды для церкви (urgens justaque causa et major quandoque utilitas) и во всех случаях бесплатно. Выплата денег за устроение была ipso facto для того, чтобы сделать устроение недействительным (сессия XXV. Глава 18, исх.).

В Церкви есть несколько уровней власти, которые имеют право раздавать требования канонического права. Например, местные ординары компетентны устранять различные канонические препятствия при совершении таинства брака. Пасторы могут освободить людей от воскресного обязательства (ходить в церковь) по запросу и по уважительной причине, в то время как епархиальные епископы могут предоставить общие диспенсации для всех на своей территории, как это сделали все епископы Соединенных Штатов в конце марта 2020 года в ответ. к пандемии коронавируса. Некоторые разрешения сохраняются за Святым Престолом, например, от препятствия к положению из-за отступления.

Власть раздачи принадлежит первому законодателю, его преемникам или его начальству, и с теми лицами, которыми они делегировали это право. [1] [1] [1] [1] [1] [1] [1] [1] [1] [1] [1] [1] [1] [1] [1] [1] [1] [Из ». По общему правилу папа делегирует свои полномочия Римской курии, которым поручено разрешение в вопросах, входящих в сферу их компетенции.

Папское устроение

Женатый бывший англиканец дает свое первое благословение в качестве католического священника. Святой Престол время от времени разрешение на соблюдение безбрачия для бывших англиканских священников и бывших лютеранских служителей.

Папское разрешение является зарезервированным правом Папа, который позволяет кан лицам быть установленными от особого Закона. Разрешения делятся на две категории: общие и супружеские. Брачные диспенсации могут заключаться либо в разрешении брака в первую очередь, либо в его расторжении. Право папы освобождать человека или ситуацию от закона проистекает из его положения наместника Христа, подразумевает божественную власть и знание, а также юрисдикцию.

Первый брак Генриха VIII. Англии по Екатерине Арагонской требовалось разрешение папы, поскольку это было нарушением канонический закон о родстве, потому что она была вдовой старшего брата Генриха Артура, принца Уэльского. Это было успешно получено, но когда он позже пожелал развестись с ней, он, как известно, не смог получить еще одну, что привело к его разрыву с Римом. Их дочь Тюдор, ревностная католичка, позже подала заявление о тайном разрешении, освободив ее от подчинения основным правилам протестантской религии, когда ее отец оказал давление под угрозой смерти.

В раннем средневековье, особенно в XI-XII веках, церковь разработала канонический закон о родстве и кровном родстве (первый означает связь только по браку, второй - генетический), чтобы охватить очень отдаленные отношения., так что очень большая доля браков между малочисленными и соответствующими европейскими элитами требовала дорогостоящих разрешений либо от Папы, либо от епископа. Это было признано употреблением, и позже охватываемые сокращены. В 1059 г. одиннадцатый канон Римского Собора признал, что препятствие как родства, так и кровного родства распространяется до седьмой степени, высшей точки ограничений. Иннокентий III в Четвертом Латеранском соборе (1215 г.) ограничил как родство, так и кровное родство, нуждающееся в разрешении, четвертой степению, а Трентский собор (Sess XXIV, c. IV, De Ref.) В XVI веке ограничили юридическое действие внебрачных половых сношений вторая степенью аффинности.

Супружеское разрешение

Супружеское разрешение - это разрешение в конкретном случае препятствия, запрещающего или аннулирующего брак. Оно может быть предоставлено: (а) пользуется предполагаемого брака или для узаконивания уже заключенного брака; (б) в тайных делах, или в публичных делах, или в обоих случаях; (c) только in foro interno или in foro externo (последнее включает также первое). Право на выдачу интерно не всегда ограничивается секретными случаями (случайный случай). Эти выражения ни в коем случае не идентичны.

Информация в этом разделе римско-католического канонического права начала 20 века. Рассматриваемое каноническое право было значительно изменено Кодекс канонического права 1917 года и Кодекс канонического права 1983 года и не должно рассматриваться как отражающее нынешнюю ситуацию.

Общие полномочия диспенсации

Папа и его курия

Папа не может избавиться от препятствий, основанных на Божественном законе - кроме случаев описанных выше, в случае обетов, супружеских и незаключенных браков, или действующих и завершенных браков неофитов до крещения. Однако в сомнительных случаях он может оценить ценность достоверной информации. В отношении препятствий, папа имеет разрешающую власть. Каждое такое разрешение, предоставленное, действительно, и когда он действует из надлежащего мотива, оно также законно.

Однако он не из соображений общественного благосостояния может осуществлять это право, кроме исключительных случаев, когда возникает препятствие. Такими случаями являются ошибка, насилие, священные порядки, неравенство поклонения, публичное, кровное родство по прямой линии или в первой степени (равной) побочной линии и первой степени родства (от законного полового акта). по прямой линии. Как правило, папа осуществляет свою власть устроения через римские общины и трибуналы.

Примерно до 1900-х годов Датария был самым важным каналом для супружеских диспенсаций, когда препятствие было публичным или собиралось стать достоянием общественности в ближайшее время. Священная служба, однако, имеет исключительный контроль за внешними препятствиями, связанными с ними проблемами или имеющими юридические отношения к ним, т.е. грамм. несоответствие богослужений, mixta Religio, Святые ордена и т. д. Распределяющая власть interno принадлежащая, а в случае бедных или квазиположенных эта же Конгрегация имеет распределяющую власть над общественными препятствиями in foro externo. Penitentiaria считала нищими для всех стран за пределами Италии, чей объединенный капитал, производящий фиксированный доход, не превышал 5370 лир (около 1050 долларов); и как квазибедные - те, чей капитал не превышал 9396 лир (около 1850 долларов). Он также обладал властью обнародовать общие побуждения, влияющие на общественные препятствия, например, побуждение от 15 ноября 1907 года. Propaganda Fide была обвинена в проведении всех разрешений, как в foro inferno, так и in foro externo, для стран, находящихся под ним. юрисдикция, как и Конгрегация чрезвычайных церковных дел для всех стран, зависящих от нее, e. грамм. Россия, Латинская Америка и некоторые апостольские наместники и префект обязанности Апостольские.

3 ноября 1908 года в эти различные Конгрегаций были внесены важные изменения пак Апостольской конституции "Сапиенти", в. Папа Пий X реорганизовал римскую курию. Священная канцелярия сохранила свои способности, но четко ограничила их тремя главами: (1) авторитет в богослужении; (2) mixta Religio; (3) привилегия Павла <211, Sacramentorum, Penitentiaria Сохранение власти оккультными препятствиями.>Congregatio de Propaganda Fide оставалась каналом для обеспечения диспенсаций для всех стран, находящихся под ее юрисдикцией, но требовалась ради единства исполнительной власти, чтобы откладывать в се вопросы, касающиеся супружества. для различных Конгрегаций, уполномоченных действовать в этом направлении, его функция стала посреднической. В США, Канаде и Ньюфаундленде, а также в Европе Британские острова Америки исключены из сферы пропаганды и помещены под общее право стран с иерархической структурой. Конгрегация чрезвычайных церковных дел утратила все свои полномочия; Следовательно, страны, ранее подпадающие под действие этого закона, могут обратиться либо в Священную канцелярию, либо в Congregatio de Disciplinâ Sacramentorum, в зависимости от характера препятствия.

Полномочия по любой Конгрегации приостанавливаются во время вакансии Святого Престола, за исключением Апостольской тюрьмы на внутреннем (in foro interno), которые за это время даже увеличились. Хотя полномочия Конгрегации приостановлены, они могут быть использованы в случаях крайней необходимости.

Епархиальные епископы

Сначала мы рассмотрим их постоянные способности, обычные или постоянные способности, а затем их обычные и временные способности. В своей обычной власти (юрисдикции) епископы устраняют те препятствующие нарушения церковного закона, которые не закреплены за папой. Зарезервированными препятствиями такого рода являются бракосочетание, клятва вечного целомудрия и клятвы, данные в епархиальных религиозных институтах, mixta Religio, публичная демонстрация и торжественное торжество на браках в благословенные времена, vetitum, или запрет, наложенный на брак Папой или митрополитом в случае апелляции. Епископ может также освободить препятствия в виде согласия следующим образом: -

  1. По молчаливому святого Престола он может избавить in foro interno от тайных препятствий, от Папа имеет обыкновение использовать свои полномочия по устранению в трех случаях: (а) в трех случаях: когда заинтересованные стороны должны быть разделены без скандала или угрозы их душам, и нет времени обращаться к Святому Престолу или его представителю) - это однако необходимо, такой брак состоялся в законной перед Церковью и хотя бы одна из договаривающихся сторон не знала о препятствии; (б) в браках, которые собираются заключить, и которые называются смущающими (затруднительными) случаями, т.е. е. где все готово, отсрочка была бы клеветой или вызвала бы скандал; (c) когда есть серьезные сомнения относительно фактов существования препятствия; в этом случае устроение, кажется, остается в силе, хотя со временем препятствие становится очевидным и даже публичным. В случаях, когда закон вызывает сомнения, никакого разрешения не требуется; но епископ может, если сочтет нужным, достоверно заявить о существовании и достаточности таких сомнений.
  2. В соответствии с декретом Конгрегации инквизиции или Святой Канцелярии (20 февраля 1888 г.) епархиальные епископы и другие ординары (особенно апостольский викарий, администратор апостольский и апостольский префект, обладающий юрисдикцией над выделенной территорией, а также генеральный викарий в спиритуалистах и викарий capitular ) может обойтись в очень срочной (gravissimum) опасности смерти от всех препятствий (тайных или публичных) церковного права, за исключением священства и близости (от законных половых сношений) по прямой линии. Однако они могут использовать эту привилегию только в пользу лиц, фактически живущих в сожительстве или объединенных просто гражданским браком, и только тогда, когда нет времени обращаться к Святому Престолу. Они также могут узаконить детей таких союзов, кроме тех, кто родился в результате прелюбодеяния или святотатства. В декрет 1888 года также включено препятствие скрытности. Таким образом, этот указ разрешает (по крайней мере, до тех пор, пока Святой Престол не издаст другие инструкции), в случае сожительства или гражданского брака без присутствия священника и двух свидетелей, требуемых Указом "Ne temere" в срочном порядке. случаи брака в крайнем случае. Канонисты не согласны с тем, обладают ли епископы этими полномочиями в силу своих обычных полномочий или путем общего делегирования закона. Нам кажется более вероятным, что те, что только что описаны под №1, принадлежат им как обычные, а те, что под №2 делегированы. Следовательно, они имеют право делегировать первое; чтобы подчинить последнее, они должны руководствоваться пределами, установленными декретом 1888 г. и его толкованием от 9 июня 1889 г. То есть, если речь идет о обычном делегировании, приходские священники должны получать его только и только в тех случаях, когда нет времени для обращения к епископу.

Помимо фиксированных постоянных прав, епископы также получают от Святого Престола обычные временные послабления на определенный период времени или на ограниченное количество случаев. Эти способности наделяются фиксированными «формулами», в которые Святой Престол время от времени или по мере необходимости вносит некоторые небольшие изменения. Эти способности требуют широкого толкования. Тем не менее, при их толковании полезно иметь в виду действующее законодательство Конгрегации, из которого они исходят, чтобы не распространять их использование за пределы мест, лиц, количества случаев и препятствий, установленных в данном индульте. Полномочия, делегированные таким образом епископу, никоим образом не ограничивают его обычные способности; и (по сути) способности, предоставленные одной Конгрегацией, не влияют на способности, предоставленные другой. Если в одном и том же случае возникает несколько совершенно разных препятствий, и одно из них превышает полномочия епископа, он не может устранить ни одно из них.

Даже если у епископа есть способности к каждому препятствию, взятому отдельно, он не может (если он не обладает способностью, известной как de cumulo) использовать свои различные способности одновременно в случае, когда, все препятствия являются общедоступными, одно из них превышает свои обычные способности, епископу не обязательно делегировать свои способности своему генеральному викарию; с 1897 г. они всегда предоставлялись епископу как ординарные, а значит, игенеральному викарию. В отношении других священников декрет священной службы (14 декабря 1898 г.) провозгласил, что в будущем временные полномочия могут быть всегда подчинены, если только индульт прямо укажет обратное. Эти способности действительны с даты, когда они были предоставлены Римской курии. На практике не истекают, как правило, со смертью они были переданы, но они переходят к тем, кто занимает его место (капитулярный викарий, администратор или последующий епископ). Факультеты, предоставленные на фиксированный период времени или ограниченное количество случаев, прекращают свое существование по достижению или срока; но в ожидании их обновления епископ, за исключением случаев виновной халатности, может временно использовать их. Епископ может использовать свои привычные способности только в пользу своих подданных. Брачная дисциплина Декрета Ne temere (2 августа 1907 г.) рассматривает как таковых всех лиц, имеющих истинное каноническое местожительство или проживающих в течение одного месяца на его территории, а также ваги или лиц, нигде не имеющих постоянного места жительства. и не может требовать непрерывного пребывания в течение одного месяца. Когда супружеские препятствия являются общими для сторонних сторон, епископ, распределяет своего подданного, распределяет также и другое.

Викарии капитуляры и генеральные викарии

Капитулярный викарий или вместо законного администратора пользуется всеми раздачными полномочиями, обладающими епископ в силу его обычной юрисдикции или делегирования полномочий законами; согласно фактическим дисциплине он пользуется даже обычными полномочиями, которые были предоставлены покойному епископу на определенный период времени или на ограниченное количество случаев, если даже индульгенция должна быть оформлена на имя епископа Н. Что касается фактической практики Святейшего Престола, то же самое верно и для отдельных индульгенций (см. Ниже). Генеральный викарий в силу своего назначения имеет все полномочия епископа в отношении запрещенных препятствий, но требует особого мандата, чтобы дать ему права общего права для устранения препятствий. Что касается обычных временных способов, поскольку они теперь адресованы рядовым, они также ipso facto принадлежат генеральному викарию, пока он занимает эту должность. Он также может использовать особые индульсы, когда они адресованы обычным людям, а когда они не адресованы так, епископ всегда может субделегировать его, если указано не указано в индульте.

Приходские священники и другие священнослужители

Приходской священник по общему праву может освободиться только от запрета, наложенного на брак им или его предшественником. Некоторые известные канонисты наделяют его полномочиями избавляться от тайных препятствий в так называемых затруднительных (затруднительных) случаях, т. е. когда нет времени обратиться к епископу, но с обязательством последующего обращения за помощью ad cautelam, i. е. для большей безопасности; аналогичные полномочия они приписывают духовникам. Это мнение кажется все же весьма вероятным, хотя Пенитенциария по-прежнему использует свои полномочия обычным способом.

Особые последствия диспенсации

Когда есть возможность добиться разрешения, превышающего возможности обычного, или когда есть особые причины для прямого обращения к Святому Престолу, процедура способа заявления (ходатайства) и личного рескрипта. Просьба не обязательно должна быть составлена ​​истцом или даже по его просьбе; Однако оно не становится действительным, пока он его не примет. Хотя, начиная с Конституции "Сапиенти", все верующие могут иметь прямое обращение в римские конгрегации, просьба обычно пересылается через обычные места рождения или местожительства человека, или начиная с Указа "Ne temere", резиденцию одного из петиционеров), который передает его посредством Конгрегации письмом или через своего уполномоченного агента; но если возникает вопрос о таинственной тайне, его отправляют непосредственно в Пенитенциарию или передают агенту епископа под запечатанным прикрытием для передачи в Пенитенциарию. В просьбе должны быть указаны имена (семья и христианин) подателей петиции (за исключением тайных случаев, пересылаемых в Penitentiaria), имя ординарного лица, направившего ее, или имя священника, которому в секретных случаях должен быть направлен рескрипт. быть отправленным; возраст сторон, особенно в устроениях, влияющих на кровное родство и родство; их религия, особенно если один из них не католик; характер, степень и количество всех препятствий (если обращение к Святому канцелярию в случае публичного препятствия, необходимо, последнее знать об общественных препятствиях и об обращении за помощью к компетентной Конгрегации). В просьбе также должны быть указаны причины, изложенные для предложения, и другие обстоятельства, рекомендации в Инструкции по пропаганде Fide от 9 мая 1877 г. (больше нет необходимости, с точки зрения действительности или неправомочности разрешение, соблюдать параграф, касающийся кровосмесительных действий). полового акта, даже когда, вероятно, именно это заявлено как единственная причина для разрешения предоставления). Когда возникает вопрос о кровном родстве во второй степени, граничащей с первой степени, прошение должно быть написано собственной рукой епископа. Он также должен подписать заявление о бедности, сделанное петиционерами, когда в Penitentiaria запрашивают разрешение в форме pauperum; когда ему каким-либо образом мешают в этом, он обязан поручить священнику подписать его от своего имени. Отныне ложное объявление бедности ни в коем случае не отменяет законность; но авторы ложного предписания по совести заменить необоснованно удержанную сумму (постановление о Римской курии от 12 июня 1908 г.). Для получения дополнительной информации по многим пунктам, уже кратко описанным, см. Специальные канонические труды, в которых есть все инструкции относительно того, что должно быть выражено, чтобы избежать недействительности. Когда на просьбу влияет (в самом моменте) обрепция или субрепция, возникает необходимость запросить так называемый «реформаторский указ» в случае, если запрошенная услуга еще не предоставлено Курией, или для писем, известная как "Perinde ac valere", если услуга уже была предоставлена. Необходимо подать заявление на получение письма известного как «Perinde ac valere super perinde ac valere».

Рескрипты диспенсации обычно составляют в форме: commissâ mixtâ, т.е. е. они поручаются исполнителем, который тем самым обязан приступить к их казни, если он обнаружит, что причины соответствуют заявленным (si vera sint exposita). Канонисты расходуются во мнениях относительно того, содержат ли рескрипты в форме «commissâ mixt» одолжение, оказанное с момента их отправки, или же оказанное, когда казнь действительно имеет место. Гаспарри считает, что в сложившейся практике достаточно, если предполагаемые причины действительно верны в момент подачи ходатайства. Однако, несомненно, что исполнитель, которого требуют рескрипты Penitentiaria, может выполнить свою миссию, даже если папа умрет до того, как он начал ее выполнять. Исполнитель, названный в связи с публичными препятствиями, обычно является обычным человеком, который направляет просьбу, в случае тайных препятствий - утвержденным духовником, выбранным истцом. За исключением случаев, когда это специально уполномоченное, уполномоченное лицо не может законно оформить разрешение, пока не увидит оригинал рескрипта. В нем обычно предписывается проверять причины, заявителями. Эта проверка, которая, как правило, является не условием для публичного исполнения, в публичных препятствиях может производиться внесудебном порядке или путем делегирования. In foro interno это может быть сделано духовником в самом акте заслушивания признаний сторон. Если расследование не обнаружит существенной, исполнитель объявляет разрешение, т.е. е. он сообщает, обычно в письменной форме, особенно если он действует in foro externo, декрет, освобождение петиционеров от ответственности; если рескрипт разрешает ему, он также узаконивает детей. Исполнитель может субделегировать подготовительные действия, он не может, если рескрипт прямо не говорит об этом, субделегировать фактическое исполнение указа, если он не подчиняется другому обычному исполнению. Как известно, препятствие является общим для сторонних сторон, казнь должна быть произведена в отношении обеих сторон; поэтому в случае in foro interno духовник одной из сторон передает рескрипт после его исполнения духовнику другой стороны. Исполнитель должен с осторожностью соблюдать положения, перечисленные в постановлении, поскольку некоторые из них предоставят условия sine quâ non для действительности разрешения. Как правило, эти правила, влияющие на действительность, можно распознать по условному соединению или наречному исключению, с которого они начинаются (например, dummodo, «при условии, что»; et non aliter, «не иначе») или по аблятивному абсолюту. Однако, когда статья предписывает только то, что уже является обязательным по закону, она имеет лишь силу напоминания. В этом вопросе также стоит обратить внимание на любопытный стилус, т.е. е. юридическая дикция римских конгрегаций и трибуналов, и консультироваться с авторами репутации.

Причины разрешений

В соответствии с принципами, установленными для разрешений в разрешении, разрешение на супружество, предоставленное без достаточных оснований даже самимой, будет незаконным; Чем сложнее и многочисленнее препятствия, тем серьезнее должны быть мотивы для их устранения. Неоправданная диспенсация, даже если она предоставлена ​​папой, недействительна в рассматриваемом случае Божественный закон; и если это даровано другими епископами или настоятелями в случаях, затрагивающих обычный церковный закон. Более того, поскольку невозможно предположить, что Папа желает действовать незаконно, из этого следует, что, если он был побужден ложными обвинениями к предоставлению разрешения, даже в отношении обычного церковного закона, такое разрешение недействительно. Отсюда необходимость различать в диспенсациях мотив или определяющие причины (causœ motivœ) и импульсивные или просто влияющие причины (causœ impulsivœ). За исключением случаев, когда предоставленная информация является ложной, тем более когда он действует спонтанно (motu proprio) и «с определенным знанием», всегда предполагается, что начальник действует из справедливых мотивов. Можно отметить, что, если Папа отказывается предоставить разрешение на определенном основании, низший прелат, должным образом уполномоченный на это, может предоставить разрешение в том же случае на других основаниях, которые, по его мнению, являются достаточными. Канонисты не согласны с тем, может ли он предоставить его на том же основании, из-за того, что он по-разному оценивает силу последнего.

Среди достаточных причин для супружеских диспенсаций мы можем выделить канонические причины, т.е. е. классифицированы и признаны достаточными в соответствии с общим правом и канонической судебной практикой, а также по разумным причинам, i. е. формально не предусмотрены законом, но заслуживают справедливого рассмотрения с учетом обстоятельств или конкретных случаев. Инструкция, выпущенная Propaganda Fide (9 мая 1877 г.), перечисляет шестнадцать канонических причин. «Формуляр датарии» (Рим, 1901 г.) дал двадцать восемь, которых достаточно, либо отдельно, либо одновременно с другими, и которые действуют как норма для всех достаточных причин; это: малость места или мест; малость места вкупе с тем, что вне его невозможно получить достаточное приданое; отсутствие приданого ; недостаточность приданого для невесты; приданое большего размера; увеличение приданого на треть; прекращение семейных распрей ; сохранение мира ; заключение мира между князьями или государствами; уклонение от судебных тяжб по поводу наследства, приданого или какой-либо важной деловой операции; тот факт, что невеста является сиротой или находится на попечении семьи; возраст невесты старше двадцати четырех лет; трудности с поиском другого партнера из-за небольшого количества знакомых мужчин или трудности, с которыми последний сталкивается, приходя к ней домой; надежда сохранить веру католических родственников; опасность смешанного религиозного брака; надежда преобразовать некатолическую партию; хранение имущества в семье; сохранение знатной или благородной семьи; превосходство и достоинства сторон; следует избегать диффамации или предотвращать скандал; половой акт между заявителями уже имел место, или изнасилование ; опасность гражданского брака; о браке до протестантского священника; о признании брака недействительным; наконец, все разумные причины, признанные таковыми по мнению Папы (например, общественное благо), или особые разумные причины, побуждающие петиционеров и доведенные до сведения Папы, т.е. е. мотивы, которые, учитывая социальный статус заявителей, являются уместными, должны оставаться необъясненными из уважения к их репутации. Эти различные причины были изложены в самом кратком виде. Чтобы достичь их точной силы, необходимо некоторое знакомство со стилем работы авторитетных авторов, всегда избегающих преувеличенного формализма. Этот список причин никоим образом не является исчерпывающим; Святой Престол, предоставляя диспенсацию, будут учитывать любые веские обстоятельства, которые делают диспенсацию действительно оправданной.

Расходы по выплатам

Трентский совет (сессия XXIV, глава v, De ref. Matrim.) Постановил, что диспенсации должны быть бесплатными. Епархиальные канцелярские документы необходимы этот закон (многие паприки напоминают им об этом) и не требовать и не принимать ничего, кроме скромных взносов на канцелярские расходы, санкционированные Инструкцией, утвержденной Иннокйй XI от 8 октября 1678 г., известный как Иннокентийский налог (Taxa Innocentiana ). Россет считает, что также законно, когда епархия бедна, требовать расходов, которые она несет по устройствам. Иногда Святой Престол предоставляет более широкую свободу в этом вопросе, но почти всегда при условии, что все источники из этого источника будут некоторой хорошей работы, а не идти в епархиальную курию как таковую. Отныне в каждом рескрипте, требующем исполнения, будет указана сумма, которую епархиальная курия уполномочена собрать для его исполнения.

В Римской курии расходы, понесенные петиционерами, подразделяются на четыре категории:

  1. расходы (затраты -) на перевозку (почтовые расходы и т. Д.), А также гонорары аккредитованному агенту, если он был нанят. Этот сбор устанавливается Конгрегацией, о которой идет речь;
  2. налог (таксоны), который будет возложить на покрытие расходов, понесенных Святым Престолом при организованном администрировании диспенсаций;
  3. componendum, или милостыня (милостыня), выплачиваемый Конгрегации и применяемый ею в благочестивых целях;
  4. милостыня, возложенная на просителей и раздаваемая ими в добрые дела.

Деньги, выплачиваемые по двум статьям, строго говоря, не первым на размер чаевых. Они представляют собой справедливую компенсацию расходов, понесенных петиционерами Курии. Что касается милостыни и компонентендума, помимо того факта, что они не приносят пользы ни папе, ни курии лично, а используются в благочестивых целях, они оправданы либо в качестве штрафа за ошибки, которые, как правило, дают повод для разрешения в качестве разрешения сдерживания слишком большого количества петиций, часто основанных на легкомысленных основаниях. И если по-прежнему будет настаивать на запрете Трезубца, можно справедливо сказать, что Папа имеет право отменять постановления соборов и лучше всех разбирается в причинах, которые узаконивают такую ​​отмену. Обычай налогообложения и компонендума не является ни единообразным, ни универсальным в римской курии.

Эквивалент светского права

Диспенсация - это канонический эквивалент лицензии, которая, согласно Юридическому словарю Блэка, является разрешением делать что-то, что обычно было бы незаконным, если бы компетентный власти не предоставили разрешения.

См. также

Ссылки

Библиография

  • Херинг, Бернар, C.SS.R. Закон Христа, Том I: Общее нравственное богословие (Вестминстер, Мэриленд: Newman Press, 1961) тр. Эдвин Г. Кайзер, C.PP.S.
  • 1911 Encyclopdia Britannica "Dispensation ". Encyclopdia Britannica (11-е изд.). 1911.
  • Metz, René. Энциклопедия католицизма двадцатого века, том 80: Что такое каноническое право? (Нью-Йорк: Hawthorn Books, 1960), тр. Майкла Деррика.
  • Кодекс канонического права 1983 года. Цифровая библиотека IntraText
  • Католическая энциклопедия. NewAdvent.org
  • Блэк, Генри Кэмпбелл Блэк (и редакторы). Юридический словарь Блэка (с произношением), пятое издание (Св. Пол Минн: West Publishing Co., 1979).
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Jules Besson (1913). «Dispensation ». В Herbermann, Charles (ed.). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.. I. Общие положения: SUAREZ, De legibus (Неаполь, 1882 г.), Bk. VI, x sqq. И Opera Omnia (Париж, 1856 г.) г.) ​​г.), VI; PYRRHUS CORRADIUS, Praxis dispensationum apostolicarum (Венеция, 1 699 г.)); КОНИНГС-ПУТЦЕР, Комментарий апостольских факультетов (Нью-Йорк, 1898 г.), пт. Я; комментаторы Decretals, особенно SCHMALZGRUEBER, Jus ecclesiasticum universalale (Рим, 1843 г.), Bk. I. tit. II; ВЕРНЦ, Jus decretalium (Рим, 1905 г.), I, tit. iv, 138; ФОН ШЕРЕР, Handbuch des Kirchenrechts (Грац, 1898 г.), I, 172; HINSCHIUS. Система d. кат. Кирхенр. (Берлин, 1869), I. 744, 789; моральное богословие в рамках трактата De legibus, особенно ST. АЛЬФОНС ЛИГУОРИ, Theologia Moralis (Рим, 1905 г.), I, iv, Dub. 4; D'ANNIBALE, Summula Theologiœ Moralis (Рим, 1908 г.), I, tr. iii, 220; БАЛЛЕРИНИ, Opus Morale (Прато, 1889 г.), I, 363; OJETTI, Synopsis rerum moralium et jus pontificii (Рим, 1904 г.), с. v. Диспенсация; THOMASSIN, Ancienne et nouvelle scheme de l'Eglise touchant les bénéfices (Париж, 1725 г.), II, стр. II, 1, 3, xxiv-xxix; ШТИГЛЕР, Dispensation, Dispensationwesen, und Dispensationsrecht в его Kirchenrecht (Майнц, 1901). Я, а в Архиве ф. кат. Kirchenr., LXXVII, 3; FIEBAG, De indele ac virtute dispensationum secundum Principia jur. canonici (Бреслау, 1867).. II. Брачные диспенсации: PYRRHUS CORRADIUS, op. соч.; DE JUSTIS, De dispens. брак. (Венеция, 1769 г.); GIOVINE, De dispens. брак. (Неаполь, 1863 г.); ПЛАНШАРТ, Распределет брак. (Ангулем, 1882 г.); FEIJE, De imped. et dispens. брак. (Лувен, 1885 г.); ZITELLI, De dispens. брак. (Рим, 1887 г.); VAN DE BURGT, De dispens. брак. (Буа-ле-Дюк, 1865 г.); POMPEN, De dispens. et revalidatione matrim. (Амстердам, 1897 г.); РУССЕ, De sacramento matrimonii (Сен-Жан де Морьен, 1895), IV, 231; КОНИНГС-ПУТЦЕР, соч. соч., 174 кв., 376 кв.; SANCHEZ, De s. matrimonii sacramento (Витербо, 1739 г.), Bk. VIII; ГАСПАРРИ, тракт. canonicus de matrimonio (Париж, 1892 г.), I, IV, 186; МАНСЕЛЛА, De imped. брак. (Рим, 1881), 162; LEITNER, Lehrb. des kath. Ерехтс (Падерборн, 1902), 401; SCHNITZER, Kath. Эерехт (Фрайбург, 1898 г.), 496; САНТИЛАЙТНЕР, Prœlectiones juris canonici (Ratisbon, 1899), IV, приложение I; ВЕРНЦ, Jus Decretalium (Рим, 1908 г.), IV, тит. xxix FREISEN Geschichte des kanon. Эх erechts bis zum Verfall der Glossenlitteratur (Tübingen, 1888), и в Archiv für kath. Kirchenr., LXXVII, 3 кв. И LXXVIII, 91; ESMEIN, Le mariage en droit canonique (Париж, 1891 г.), II, 315; ЖИСМАН, Das Eherecht der orient. Kirche (Вена, 1864), 190, 712.

Другие источники

  • Дэвид Чембер, Реестры факультета, 1534–1549: Календарь первых двух реестров факультета архиепископа Кентерберийского (Clarendon Press 1966)
  • Сэр Эдвард Коук, 4-й институт северной Англии 337 (Garland Publg. 1979)
  • Уилфрид Хупер, «The Court of Faculty», 25 English Historical Rev.670 (1910)
  • Ноэль Кокс, Диспенсации, «Привилегии и присвоение статуса выпускника: с особым упором на степень Ламбета», Журнал права и религии, 18 (1), 249–274 (2002–2003)
  • Габриэль Ле Бра, Шарль Лефевр и Жаклин Рамбо, «Классический свет», 1140–1378: источники и теория права, т. 7, 487–532 (Сирей 1965)
  • Фрэнсис Окли, «Якобинская политическая теология: абсолютные и максимия короля», 29 Journal of History of Ideas, 323 (1968)
  • Кеннет Пеннингтон, Принц и закон, 1200–1600: суверенитет и права в западной правовой традиции (U. Cal. Press, 1993)

Примечания

Последняя правка сделана 2021-05-17 09:04:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте