Disney Renaissance

редактировать

.

Период очень успешных анимационных фильмов, выпущенных Walt Disney Feature Animation с 1989 по 1999 гг.

Рой Э. Disney Animation Building, открытый в 1995 году как новое место для Walt Disney Animation Studios.

. Disney Renaissance - это период с 1989 по 1999, в течение которого Художественная анимация Уолта Диснея вернулась к производству критически и коммерчески успешных анимационных фильмов, которые в основном основывались на хорошо известных историях, как и студия в эпоху Уолта Диснея в период 1930-1960-х годов. Возрождение позволило анимационным фильмам Диснея добиться успеха в отечественных и зарубежных кассах, получив гораздо большую прибыль, чем большинство фильмов Диснея предыдущих эпох.

Анимационные фильмы, выпущенные Диснеем в этот период: Русалочка (1989), Спасатели внизу (1990), Красавица и чудовище (1991), Аладдин (1992), Король Лев (1994), Покахонтас (1995), Горбун из Нотр-Дама (1996), Геркулес (1997), Mulan (1998) и Tarzan (1999).

Содержание

  • 1 Общие сведения (до 1989 г.)
    • 1,1 1986– 88: Дисней против Дона Блата
  • 2 Хронология (1989–99)
    • 2,1 1989: Русалочка
    • 2,2 1990–91: Спасатели внизу и Красавица и чудовище
    • 2.3 1992–94 : Аладдин и Король Лев
    • 2.4 1995–97: Покахонтас, Горбун из Нотр-Дама и Геркулес
    • 2,5 1998–99: Мулан и Тарзан
  • 3 Успех в телевизионной анимации (1985–1998)
  • 4 Прием
    • 4.1 Критика и общественный отклик
    • 4.2 Кассовые сборы
  • 5 Награды
  • 6 Музыка
    • 6.1 Саундтреки
    • 6.2 Синглы
  • 7 Влияние на другие студии
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Предыстория (до 1989 г.)

Оригинальное здание анимации в студии Уолта Диснея, которое отдел анимации покинул в 1985 г.

После смерти Уолт и Рой О. Дисней (в 1966 и 1971 годах соответственно), Студия Уолта Диснея были оставлены в руках Донна Татума, Card Walker и зять Уолта Рон Миллер. В то время как критики и зрители ждали наступления нового золотого века анимации Диснея после фильма 1977 года Спасатели, фильмы, выпущенные в течение 18-летнего периода после этой смены руководства, не имели такого коммерческого успеха, как их предыдущие аналоги. Особенно тяжелый удар был нанесен во время производства Лиса и собаки, когда давний аниматор Дон Блат покинул Disney, чтобы основать свою собственную студию-конкурента, Don Bluth Productions, взяв с собой одиннадцать аниматоров Диснея. Поскольку 17% аниматоров ушло, производство «Лисы и собаки» было отложено. Don Bluth Productions произвела фильм The Secret of NIMH в 1982 году (чья история изначально была отвергнута Disney как слишком мрачная), и в конечном итоге компания стала основным конкурентом Disney в анимационной индустрии в 1980-х и начале 1990-х годов.

Дисней внес серьезные организационные изменения в середине 1980-х годов, едва избежав попытки враждебного поглощения Солом Стейнбергом. Майкл Эйснер, ранее работавший в Paramount Pictures, стал генеральным директором в 1984 году, к нему присоединился его партнер по Paramount Джеффри Катценберг, а Фрэнк Уэллс, ранее Warner Bros., стал президентом. В 1985 году, чтобы освободить место для создания живых фильмов, анимационный отдел был переведен из главного участка Disney в Бербанке во «временное» место в различных ангарах, складах и т. Д. трейлеры примерно в 2 милях (3,2 км) к востоку в близлежащем Глендейле, где он останется в течение следующих десяти лет. Таким образом, большая часть возрождения Диснея (с точки зрения того, где на самом деле снимались фильмы) на самом деле происходила в довольно обычном индустриальном парке в Глендейле, в бизнес-центре Grand Central.

После провала кассовых сборов фильма 1985 года PG- Черный котел будущее анимационного отдела оказалось под угрозой. Вопреки 30-летней политике студии, компания основала подразделение телевизионной анимации (ныне Disney Television Animation ), которое продюсировало такие шоу, как DuckTales. В интересах сохранения того, что он считал основным бизнесом студии, Рой Э. Дисней убедил Эйснера позволить ему руководить анимационным отделом в надежде улучшить его состояние.

1986–88: Дисней против Дона Блата

1400 Флауэр-стрит в Глендейле, где были частично сняты несколько фильмов, предшествовавших эпохе Возрождения Диснея через Покахонтас.

В 1986 году Дисней выпустил фильм Great Mouse Detective, а Дон Блат выпустил An American Tail. Последний превзошел «Мышиный детектив» и стал самым кассовым фильмом с первого выпуска. Несмотря на более высокий уровень успеха «Американского хвоста», «Великий мышиный детектив» все еще был достаточно успешным (как критически, так и коммерчески), чтобы вселить доверие руководителей в отдел анимации Диснея. В 1987 году, когда студии Диснея и Дона Блата соревновались друг с другом, анимационный фильм Храбрый маленький тостер стал ключевым продуктом, поскольку он привлек значительное количество талантов как новых, так и старых. Многие из актеров и членов съемочной группы сделали успешную карьеру в анимационной индустрии. Соавтор сценария Джо Ранфт стал руководителем сценария в Pixar, а аниматоры Глен Кин, Кирк Уайз и Кевин Лима Анимировал и был одним из режиссеров большинства будущих фильмов Диснея 1989 и 1990-х годов. В 1988 году Оливер и компания успешно превзошли The Land Before Time (на рынке США - во всем мире роли поменялись местами), положив начало эре повышенной театральной явки для студии.

В 1988 году Дисней сотрудничал с Стивеном Спилбергом - продюсером фильмов «Американский хвост» и «Земля до начала времен» и давним поклонником анимации - для создания фильма Кто подставил кролика Роджера, Гибрид живого боевика и анимации, в котором были представлены анимированные персонажи 1930-х и 1940-х годов из разных студий. Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех, он был удостоен трех наград «Оскар» за технические достижения и возобновил интерес к театральным анимационным мультфильмами. Помимо самого фильма, Спилберг также помог Диснею в производстве трех короткометражек «Кролик Роджер». Дисней переместился на первое место по кассовым сборам к 1988 году, а «Кролик Роджер» стал самым большим хитом лета.

Возрождение Диснея было вызвано конкуренцией с анимационными постановками Дона Блута, а также развитием зарубежной анимации, в первую очередь Studio Ghibli аниме производства от японского аниматора Хаяо Миядзаки. Его экранизация Люпин Третий, Замок Калиостро (1979), повлияла на кульминацию фильма «Великий мышиный детектив», который, в свою очередь, проложил путь к возрождению Диснея. В двухминутной кульминационной сцене использовались компьютерные изображения (CGI), что сделало его первым фильмом Диснея, в котором широко использовалась компьютерная анимация - факт, который Дисней использовал для продвижения фильма во время маркетинга. Глен Кин, ведущий аниматор таких фильмов Диснея, как «Русалочка», «Красавица и чудовище» и «Аладдин», с тех пор также считает, что работа Миядзаки «оказала огромное влияние» на анимационные фильмы Диснея. Спасатели внизу.

Хронология (1989–99)

1400 Air Way в Глендейле, где были частично сняты несколько фильмов эпохи Возрождения Диснея.

1989: Русалочка

Дисней был Русалочка разрабатывалась с 1930-х годов, а к 1988 году, после успеха «Кролика Роджера», студия решила превратить его в анимационный мюзикл, во многом похожий на многие из его предыдущих анимационных фильмов. фильмы, но с более бродвейским чувством. Автор текста Ховард Эшман и композитор Алан Менкен, много лет назад работавшие на Бродвее над такими постановками, как Магазинчик ужасов, стали заниматься производством, написанием и сочинением музыки. песни и музыка к фильму.

Вышедшая 14 ноября 1989 года «Русалочка» имела успех у критиков и коммерческий успех и собрала более высокий доход по выходным, чем «98>All Dogs Go to Heaven Блута. который открылся в те же выходные, что в конечном итоге побило рекорд The Land Before Time по самым кассовым анимационным фильмам.

Он выиграл две премии Академии за лучшую оригинальную песнюUnder the Sea ») и за лучшую оригинальную музыку, получив дополнительную номинацию за лучшую оригинальную песню за песню «Kiss the Girl ".

1990–91: The Rescuers Down Under и Beauty and the Beast

The Rescuers Down Under был выпущен годом позже и был первым продолжением, произведенным Walt Disney Animation Studios. Фильм получил в основном положительный отклик, но не был таким успешным в финансовом отношении, как Русалочка. Однако он был известен тем, что был первым полностью цифровым художественным фильмом, будучи первым фильмом, который был полностью снят с использованием новой компьютерной системы производства анимации (CAPS) Disney. Остальные традиционные анимационные фильмы в этот период будут производиться заглавными буквами.

Красавица и чудовище последовал за ним в 1991 году. Это был первый анимационный фильм, номинированный на премию Оскар за лучший фильм, и остающийся единственным анимационным фильмом. m номинирован на лучший фильм, когда в этой категории было всего пять работ (1944–2008). Красавица и чудовище выиграли премию «Золотой глобус» за лучший фильм (мюзикл или комедию) и две премии «Оскар» за лучшую оригинальную музыку и лучшую оригинальную песню. Красавица и чудовище также были номинированы на премию Оскар за Лучший звук, а также две дополнительные номинации на Лучшая оригинальная песня. Помимо того, что это был самый кассовый анимационный фильм Диснея в то время, это был первый анимационный фильм, который собрал 100 миллионов долларов в прокате США

1992–94: Аладдин и Король Лев

Аладдин и Король Лев последовали за ним в 1992 и 1994 годах соответственно, причем оба фильма имели самые высокие мировые сборы за соответствующие годы выпуска. «Аладдин» был самым кассовым анимационным фильмом на момент его выпуска, но позже стал вторым после того, как его превзошел «Король Лев», который стал самым кассовым анимационным фильмом в то время и остается самым кассовым традиционно анимационным фильм в истории.

Ховард Эшман написал несколько песен для Аладдина перед своей смертью, но только три из них были использованы в фильме. Тим Райс в конечном итоге присоединился к проекту и закончил музыку и песни с Аланом Менкеном. Позже Райс продолжила сотрудничать с Элтоном Джоном и Хансом Циммером для Короля льва после того, как ABBA отклонили предложение писать песни. для фильма. Оба фильма получили премию Оскар за лучшую оригинальную песню и лучшую оригинальную музыку. Аладдин также получил дополнительную номинацию на премию Оскар за Лучшая оригинальная песня и номинации на Лучший звук и Лучший монтаж звуковых эффектов, всего пять номинаций. Король Лев получил две дополнительные номинации на премию Оскар за Лучшая оригинальная песня, что дало ему четыре номинации на премию Оскар.

Серкл 7 Драйв, 622/610 (здание Харт-Даннон), где было снято несколько фильмов Диснеевского Возрождения были частично произведены.

Между двумя собственными проектами Дисней диверсифицировал методы анимации и спродюсировал Кошмар перед Рождеством (1993) с бывшим аниматором Диснея Тимом Бертоном. Благодаря успеху первых фильмов эпохи Возрождения, руководство Disney смогло выделить достаточно денег, чтобы вернуть Feature Animation из десятилетнего изгнания в Глендейл. Здание площадью 240 000 квадратных футов, спроектированное Робертом А.М. Стерном, открылось через дорогу от главного парка Диснея в Бербанке 16 декабря 1994 года.

1995–97: Покахонтас, Горбун. Нотр-Дам и Геркулес

В 1995 году Disney в партнерстве с Pixar создал История игрушек, первый полностью фильм с компьютерной анимацией. Следующий анимационный фильм Диснея, Покахонтас 1995 года, получил неоднозначные отзывы, хотя он по-прежнему заработал 346 миллионов долларов во всем мире и получил две награды Академии за Лучший оригинальный музыкальный или комедийный рейтинг и Лучшая оригинальная песня для "Colors of the Wind ". В следующем году Горбун из Нотр-Дама (1996), первый анимационный фильм Диснея, выпущенный с бюджетом более 100 миллионов долларов, получил более высокие отзывы, чем Покахонтас, но более низкие общие кассовые сборы. 325 миллионов долларов. В обоих фильмах играет композитор (сейчас он играет только роль поэта Менкена) Стивен Шварц.

Когда Геркулес, выпущенный в 1997 году, заработал 252 миллиона долларов - на 73 миллиона долларов меньше, чем Горбун - в прокате, средства массовой информации начали открыто предполагать, что анимация Disney имеет тенденцию к снижению выпуска их анимационных фильмов. Хотя он получил более положительную критику, чем Покахонтас и Горбун из Нотр-Дама, он по-прежнему был уязвим для конкуренции со стороны таких компаний, как DreamWorks и Pixar. Во всех трех фильмах были представлены песни Алана Менкена.

1998–99: Мулан и Тарзан

Следующий фильм Диснея, Мулан (1998), на музыку Джерри. Голдсмит и песни Мэтью Уайлдера и Дэвида Зиппеля заработали 304 миллиона долларов в прокате по всему миру, восстановив коммерческий и критический статус продукции Disney.

Выпуск Тарзан (1999) ретроспективно рассматривается как конец эпохи Возрождения. С песнями Фила Коллинза Тарзан получил премию Оскар за лучшую оригинальную песню за «Вы будете в моем сердце », и стал самым коммерчески успешным фильмом Диснея со времен Короля Льва, заработав 448 миллионов долларов в прокате и получив множество положительных отзывов. Тарзан был также самым дорогим анимационным фильмом Диснея на тот момент - 130 миллионов долларов, большая часть которых ушла на разработку новых процессов, таких как компьютерная техника рисования фона, известная как «Deep Canvas». Это был также первый фильм с начала эпохи Возрождения, который был написан, разработан и снят в новом доме студии в Бербанке; все остальные фильмы были либо полностью сняты в Глендейле, либо начали разработку в Глендейле и переехали со студией в Бербанк.

В течение первого десятилетия 2000-х годов Дисней не мог производить фильмы с таким же воздействием и признанием как публикой, так и критиками, до премьеры Принцесса и лягушка (2009). Этот фильм собрал 267 миллионов долларов в мировом прокате и получил три награды Annie Awards. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 85% из 197 критиков дали фильму положительные отзывы с оценкой. в среднем 7,4 / 10 и Metacritic, который присваивает средневзвешенную оценку кинокритиков из 0–100, имеет рейтинг 73 на основе 29 обзоров.

Успех в телевизионной анимации (1985–1998)

Достигнув успеха в анимационных фильмах, Дисней за это время добился огромных успехов и на телевидении. После 30 лет сопротивления предложениям продюсировать телевизионную анимацию, Дисней наконец уступил, когда Майкл Эйснер, имевший опыт работы на телевидении, занял свое место. Первые мультфильмы под названием Disney: CBS 'The Wuzzles и NBC Disney's Adventures of the Gummi Bears, оба премьера состоялась осенью 1985 года. В отличие от стандартной практики в среде, производственные расходы на производство были значительно больше, чем в среднем, что позволяло писать и анимацию более высокого качества в ожидании прибыльной окупаемости повторного показа в синдикации. В то время как Wuzzles длились всего один сезон, Gummi Bears пользовались устойчивым успехом за шесть сезонов.

В 1987 году подразделение телевизионной анимации адаптировало комиксы Карла Баркса 'Скруджа Макдака для маленького экрана с популярным хитом DuckTales. Его успех привел к появлению в 1990 году театрального фильма под названием DuckTales the Movie: Treasure of the Lost Lamp и к увеличению инвестиций в синдицированные мультфильмы. Результатом этих инвестиций стал Дисней после полудня в 1990 году, двухчасовой синдицированный телевизионный программный блок таких анимационных шоу, как: Новые приключения Винни Пуха (1988-1991), Спасатели Чипа и Дейла (1989–1991), TaleSpin (1990–1991), Darkwing Duck (1991–1993, также выходит в эфир на ABC ), Goof Troop (1992–1994, также транслируется на ABC ), Bonkers (1993–1994) и признанные критиками и по-прежнему популярны Гаргульи (1994–1997). Телевизионная анимация также привнесла в субботнее утро персонажей художественных фильмов, в том числе Русалочка, Аладдин, Тимон и Пумба и Геркулес, первые три на CBS.

Reception

Критический и общественный отклик

Большинство фильмов Disney, выпущенных в эпоху Возрождения, были хорошо приняты, как и на сайте кинокритиков Тухлые помидоры, четыре из первых пяти - Русалочка, Красавица и Чудовище, Аладдин и Король Лев - имеет лучший прием критиков (более 90% положительных отзывов) и упоминается критиками как "большая четверка", в то время как Покахонтас имеет самый низкий рейтинг среди фильмов Диснея эпохи Возрождения (с 55% положительных отзывов).

ФильмРежиссерыRotten Tomatoes Metacritic CinemaScore
Русалочка Рон Клементс. Джон Маскер 93%. (8.1 / 10 средняя оценка) (70 отзывов)88 (24 отзыва)Н / Д
Спасатели внизу Хендель Бутой. Майк Габриэль 69%. (средняя оценка 6,2 / 10) (26 отзывов)70 (19 отзывов)Н / Д
Красавица и чудовище Гэри Троусдейл. Кирк Уайз 94%. (средний рейтинг 8,5 / 10) (116 отзывов)95 (22 отзыва)A+
Аладдин Рон Клементс. Джон Маскер 95%. (средняя оценка 8,1 / 10) (74 отзыва)86 (25 отзывов)A+
Король Лев Роджер Аллерс. Роб Минкофф 93%. (средняя оценка 8,4 / 10) (128 отзывов)88 (30 отзывов)A+
Покахонтас Майк Габриэль. Эрик Голдберг 55%. (6 / 10 средний рейтинг) (56 отзывов)58 (23 отзыва)A−
Горбун из Нотр-Дама Гэри Троусдейл. Кирк Уайз 71%. (7.1 / 10 в среднем рейтинг) (56 отзывов)74 (28 отзывов)A
Hercules Рон Клементс. Джон Маскер 84%. (средняя оценка 7/10) (55 отзывов)74 (22 отзыва)A
Мулан Барри Кук. Тони Бэнкрофт 86%. (средняя оценка 7,5 / 10) (77 отзывов)71 (24 отзыва)A+
Тарзан Кевин Лима. Крис Бак 89%. (средняя оценка 7,6 / 10) (105 отзывов)79 (27 отзывов)A

Кассовые сборы

ФильмДата выпускаДоходРейтингБюджетСсылка
СШАИностранныеПо всему мируЗа все время внутри страныЗа все время по всему миру
Русалочка 17 ноября 1989 г.111 543 479 долларов99 800 000 долларов211 343 479 долларов58558570540 000 000 долларов
Спасатели внизу 16 ноября 1990 г.27 931 461 долл.19 468 539 долл.47 400 000 долл.2 7572757275727 000 000 долл.
Красавица и чудовище ноябрь 22, 1991218 967 620 долларов224 033 956 долларов443 001 576 долларов15813425125 000 000 долларов
Аладдин 25 ноября 1992 г.217 350 219 долларов286 700 000 долларов504 050 219 долларов16410113928 000 000 долларов
Король Лев 24 июня 1994 г.422 783 777 долларов545 700 000 долларов968 483 777 долларов22193945 000 000 долларов
Покахонтас 23 июня 1995 г.141 579 773204 500 000 долларов346 079 773 долларов38138136355000000 долларов
Горбун из Нотр-Дама 21 июня 1996 г.100 138 851 долл.225 200 000 долл.325 338 851 долл.623623314100 000 000 долл.
Геркулес 27 июня 1997 г.$ 99,112,101153 600 000 долл.253 712 101 долл.62962945080 000 000 долл. США
му lan 19 июня 1998 г.120 620 254 долл.183 700 000 долл.304 320 254 долл.44444434790 000 000 долларов
Тарзан 18 июня 1999 г.171 091 819 долларов277 100 000 долларов448 191 819 долларов228228179130000000 долларов

Индикатор (индикаторы) списка

  • указывает скорректированные итоги на основе текущих цен на билеты (рассчитанных Box Office Mojo).

Награды

Девять из десяти фильмов эпохи Возрождения Диснея были номинированы на Оскар, в первую очередь «Красавица и чудовище», который стал первым анимационным фильмом, номинированным на Лучший фильм, шесть из которых получили как минимум одну премию Оскар; и девять фильмов были номинированы на Annie Awards, восемь из них получили по крайней мере одну:

YearFilmAcademy Awards Annie Awards
Номинация (и)Выигрыш (и)Номинация (и)Выигрыш (и)
1989Русалочка 3200
1991Красавица и чудовище 6222
1992Аладдин 5231
1994Король Лев 4233
1995Покахонтас 2274
1996Горбун из Нотр-Дама 10130
1997Геркулес 1064
1998Мулан 101210
1999Тарзан 11111

Музыка

Саундтреки

Все саундтреки изначально были выпущены под лейблом Walt Disney Records в формате CD и кассеты.

Список саундтреков с выбранными позициями в чартах и ​​сертификатами
ЗаголовокДата выпускаПиковые позиции в диаграммеСертификаты
US AUS AUT BEL. (Vl) BEL. (Wa) FRA GER NL NZ SWI RIAA MC
Русалочка 19 октября 1989 г.32256 × Plati число3 × Платина
Красавица и Чудовище 24 октября 1991 г.191825213 × ПлатинаПлатина
Аладдин 27 октября 1992 г.61571293 × Платина
Король Лев 27 апреля 1994 г.13416517611Даймонд
Покахонтас 1 июня 1995 г.119353211798363 × Платина4 × Платина
Горбун из Нотр-Дама 7 мая 1996 г.1112Платина
Геркулес 27 мая 1997 г.1728Золото
Мулан 2 июня 1998 г.2520Золото
Тарзан 18 мая 1999 г.54093228965134112 × Platinum
«-» обозначает запись, которая не попала в чарты или не была выпущена на этой территории.

Синглы

Список синглов с выбранными позициями в чартах и ​​сертификатами, с указанием года выпуска и названия саундтрека
НазваниеИсполнитель (и) на английском языкеГодПиковые позиции в чартеСертификаты Альбом
US US. AC Австралия UK
"Под морем "Сэмюэл Э. Райт 1989Русалочка
"Красавица и чудовище "Селин Дион Пибо Брайсон 199193179RIAA: GoldКрасавица и чудовище
"Совершенно новый мир "Пибо Брайсон Регина Белль 199211109RIAA: GoldАладдин
"Можете ли вы почувствовать любовь сегодня вечером "Элтон Джон 199441914RIAA: PlatinumКороль Лев
"Круг жизни "1826011RIAA: Gold
"Цвета of the Wind "Ванесса Уильямс 1995421621RIAA: GoldПокахонтас
"Если бы я никогда не знал вас "Джон Секада Шенис 10851
"Когда-нибудь "All-4-One 19963014RIAA: GoldГорбун из Нотр-Дама
Вечное 274
"Брось все "Майкл Болтон 199724114Геркулес
"Я не скажу (я влюблен) "Белинда Карлайл
"Верна твоему сердцу "98 ° Стиви Уандер 19987351Мулан
"Отражение "Кристина Агилера 19
"Ты будешь в моем сердце "Фил Коллинз 19992114317Тарзан
"Чужие, как я "10
"Сын Человеческий "2000
"Два мира "
«-» обозначает запись, которая не попала в чарты или не была выпущена на этой территории.

Влияние на другие студии

Успех Disney Renaissance привлек внимание многих анимационных студий и киностудий. Крупные киностудии создали новые анимационные подразделения, такие как Amblimation, Fox Animation Studios или Warner Bros. Feature Animation, чтобы повторить успех Disney, превратив свои анимационные фильмы в Disney- стилизованные мюзиклы. Однако на протяжении 1990-х и 2000-х годов большинство попыток встречалось в основном от смешанных до отрицательных отзывов критиков и плохих кассовых сборов: Дюймовочка, Тролль в Центральном парке, В поисках Камелот или Король и я - главные примеры. Кроме того, фильм Южный парк: больше, длиннее и необрезанный высмеивает анимационные постановки этого типа.

См. Также

  • Спящая красавица наяву - документальный фильм 2009 года, рассказывающий о начале и успехе Диснеевского Возрождения с 1984 по 1994 годы.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 09:00:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте