Расчленение

редактировать
Акт удаления конечностей или других частей тела живого или мертвого человека

Мученичество Св. Ипполит от Диерик Баутс Ацтек каменный диск с изображением расчлененного Койолксауки, который был найден во время строительства в 1978 году в Мехико. Его открытие привело к раскопкам Темпло Майор.

Расчленение относится, в общих чертах, к акту разрезания, разрыва, выдергивания, выдергивания или иного удаления конечностей живого существа. Это применялось к людям как форма смертной казни, особенно в связи с цареубийством, но может произойти в результате травматического происшествия или в связи с убийством, самоубийством или каннибализмом. В отличие от хирургической ампутации конечностей, расчленение часто приводит к летальному исходу. В криминологии проводится различие между наступательным расчленением, в котором расчленение является основной целью расчленяющего, и защитным расчленением, при котором мотивацией является уничтожение доказательств.

В 2019 г. Майкл Х. Стоун, Гэри Брукато и Энн Берджесс предложили формальные критерии, по которым «расчленение» можно систематически отличать от акта «увечья », поскольку они термины обычно используются как синонимы. Они предположили, что расчленение включает «полное удаление любыми средствами большой части тела живого или мертвого человека, в частности головы (также называемой обезглавливанием), рук, кистей рук, туловища, области таза, ног или футов. " Нанесение увечий, напротив, предполагает «удаление или непоправимое обезображивание любыми средствами какой-либо меньшей части одной из этих больших частей живого или мертвого человека. К последним относятся кастрация (удаление семенников ), потрошение (удаление внутренних органов ) и снятие кожи (удаление оболочки ) ». Согласно этим параметрам, удаление всей руки будет представлять собой расчленение, а удаление или повреждение пальца - увечья; обезглавливание всей головы будет расчленением, а удаление или повреждение части лица - увечьем; и удаление всего туловища было бы расчленением, в то время как удаление или повреждение груди или органов, содержащихся в туловище, было бы увечьями.

Казнь сэра Томаса Армстронга, который был повешен, вытащен и четвертован в Англия за государственную измену в 1684 году
Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Разрубание на части
      • 1.1.1 Разрубание слоном на куски
      • 1.1.2 Процедура расквартирования в Священной Римской Империи
      • 1.1. 3 Легендарный турецкий метод казни
      • 1.1.4 Шекке в Персии
      • 1.1.5 Корея
      • 1.1.6 Китай
      • 1.1.7 Текущее использование
    • 1.2 Раздирание
      • 1.2.1 Четыре лошади
      • 1.2.2 Судьба королевы Брунгильды
      • 1.2.3 Разорванная на части четырьмя кораблями
      • 1.2.4 Разорванная двумя деревьями
      • 1.2.5 Разорванная камнями
      • 1.2.6 Христианский мученик выдерживает раздирание на части
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
История

Разрубание на части

Разрубание слоном на куски

Особенно на юге -Восточная Азия, казнь обученными слонами была формой заглавной буквы pu питание практиковалось несколько столетий. Техники казни осужденного широко варьировались, но иногда включали, что слон расчленял жертву острыми лезвиями, прикрепленными к его ногам. Мусульманский путешественник Ибн Баттута, посетивший Дели в 1330-х годах, оставил следующее свидетельство очевидца этого особого вида казни слонами:

В один прекрасный день, когда я сам присутствовал, несколько человек были вывели того, кого обвиняли в покушении на визиря. Соответственно, их приказали бросить слонам, которых учили резать своих жертв на куски. Их копыта были забиты острыми железными орудиями, а их концы походили на ножи. В таких случаях погонщик слонов ехал на них; и когда им бросали человека, они обвивали его хоботом и подбрасывали, затем хватали его зубами и бросали между передними ногами на грудь, и делайте так, как велит им возница, и согласно приказам Императора. Если приказ состоял в том, чтобы разрезать его на куски, слон сделает это своими канделями, а затем бросит куски в собравшуюся толпу; но если будет приказ оставить его, он останется лежать перед Императором, пока кожа не обнажится. следует снять и набить сеном, а мясо отдать собакам.

Процедура помещения в Священную Римскую империю

Тирадентес, квартал, Педро Америко (1893)

В Священной Римской Империи император Карл V 1532 год Constitutio Criminalis Carolina определяет, как в идеале должно происходить каждое расчленение (четвертование):

Что касается четвертования: Разрезать и разрубить все свое тело на четыре части и таким образом быть наказанным до смерти, и эти четыре части должны быть публично повешены на кольях на четырех общих проездах.

Таким образом, имперский способ расчленить осужденного в Священной Римской империи это происходило посредством рассечения, а не расчленения путем разрыва человека на части. В параграфе 124 того же кодекса обезглавливание перед расквартированием упоминается как допустимое при наличии смягчающих обстоятельств, тогда как отягчающие обстоятельства могут позволить ущипнуть / разорвать преступника светящимися клешнями перед расквартированием.

Судьба Вильгельм фон Грумбах в 1567 году, независимый рыцарь из Священной Римской империи, который любил вести свои личные войны и поэтому был осужден за измену, также заслуживает внимания. Подагра, его отнесли к месту казни на стуле и привязали к столу. Затем палач вырвал ему сердце и воткнул его фон Грумбаху в лицо со словами: «Фон Грумбах! Узри свое фальшивое сердце!» После этого палач четвертовал тело фон Грумбаха. Его главный соратник подвергся такому же обращению, и очевидец утверждает (подтверждает), что после того, как его сердце было вырвано, канцлер Брюк ужасно кричал в течение «довольно долгого времени».

Одним из примеров казни при крайне отягчающих обстоятельствах является проиллюстрирована судьбой Бастьяна Карнхарса 16 июля 1600 года. Карнхарс был признан виновным в 52 отдельных убийствах, включая изнасилование и убийство 8 женщин и убийство ребенка, чье сердце он якобы съел для ритуалов черной магии. Для начала, Карнхарсу было оторвано три полоски плоти со спины, прежде чем он был зажат 18 раз светящимися клешнями, ему один за другим отрезали пальцы, его руки и ноги сломали о колесо, и, наконец,

Легендарный турецкий метод казни

В семнадцатом веке в ряде путевых отчетов говорится об экзотическом «турецком» методе казни, где сначала используется талия мужчины был стянут веревками и шнурами, а затем был выполнен быстрый разрез ствола пополам. Уильям Литгоу представляет сравнительно прозаическое описание этого метода:

Если турк убивает другого турка (...), его выводят на рынок, и туда приносят блок. foure foote high; злоумышленник раздевается догола; а затем, уложив его животом вниз, они стягивают его посредине вместе такими маленькими веревками, что ударяют по его телу двое одним ударом: его задние части бросают, чтобы их съели голодные собаки, которых содержат для той же цели; а переднюю часть и голову они бросают в ужасный огонь, разводимый там с той же целью. - и это наказание за убийство людей.

Джордж Сэндис, однако, в тот же период рассказывает о методе поскольку больше не используются, в более мифологизированном виде:

... они дергают преступника за талию полотенцем, заставляя его вдохнуть, часто уколы его в тело, пока не натянут в пределах компаса пролета; затем, крепко связав его, они отрезали его посередине и положили тело на горячую медную пластину, которая опаляла вены, они так поддерживали его во время своего жестокого удовольствия: кто сохраняет не только его чувства, но и способности беседы, пока его не возьмут вниз; а затем он мгновенно уходит.

Шекке в Персии

Сообщается, что в Персии 1850-х годов использовалась особая техника расчленения, называемая шекке. Путешествие в качестве чиновника Ост-Индской компании Роберт Биннинг описывает это следующим образом:

преступника подвешивают за пятки головой вниз на лестнице или между двумя столбами, и палач отрубает с мечом, пока тело не будет рассечено пополам, заканчиваясь в голове. Затем две отрезанные половинки подвешивают на верблюде и маршируют по улицам в назидание всем смотрящим. Когда шекке должно быть нанесено милосердным образом, преступнику отрубают голову перед тем, как разделить туловище пополам.

Корея

Расчленение было одной из форм смертной казни для осужденных за государственную измену в корейском королевстве династии Чосон. Это наказание, например, было назначено Хван Са-Юну в 1801 году.

Китай

Пять болей - это китайский вариант, изобретенный во времена династии Цинь. Во время династии Тан (618-907 гг. Н.э.) усечение тела на талии с помощью кормового ножа было смертной казнью для тех, кто был замечен в совершении каких-либо действий. особенно коварный или отвратительный. Эта практика разрезания пополам возникла не во времена династии Тан; в источниках, относящихся к династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), упоминается не менее 33 случаев казни через разрез на талии, но в более ранних материалах встречается очень редко.

Текущее время использовать

Большинство современных правительств больше не используют расчленение как форму казни или пыток, хотя ампутация по-прежнему применяется в странах, которые практикуют шариат закон.

Разрыв

Расчленение производилось в Средневековье и Раннее Новое время и могло производиться, например, путем привязки конечностей человека к цепям или другие удерживающие устройства, затем прикрепив их к отдельным движущимся объектам (например, транспортным средствам) и перемещая их в противоположных направлениях.

Четыре лошади

Также называемое "расчленение" расчленение могло быть вызвано цепью четырех лошадей к рукам и ногам осужденного, таким образом заставляя их разлучать его, как это было в случае с казни Франсуа Равайяка в 1610 году, Михала Пекарского в 1620 году и Роберта-Франсуа Дамьена в 1757 году. Продолжительные пытки и казни Равайяка описываются следующим образом:

Его приговорили к пыткам раскаленными клешнями по четырем конечностям и каждой груди. Его раны должны были быть окроплены расплавленным свинцом и кипящим маслом, а затем его тело должно было быть разорвано на куски четырьмя лошадьми, а останки впоследствии были сожжены.

В случае с Дэмиенсом он был приговорен, по сути, к той же участи, что и Равайяка, но казнь не совсем сработала по плану, как мог рассказать очевидец Джакомо Казанова :

Агония Дэмьена продолжалась часами, когда применялась каждая пытка. Когда лошади не смогли разъединить сухожилия между его телом и конечностями, его тело, все еще живое, было расколото ножом. Его друг, печально известный Казанова, сообщает, что он «наблюдал за этим ужасным зрелищем четыре часа». «Я был вынужден отвернуться и заткнуть уши, когда услышал его пронзительные крики, половина его тела была оторвана от него».

Казнь Тупака Амару II, который был расчленен на четырех лошадях 18 мая 1781 года.

Еще в 1781 году испанские колониальные власти понесли это ужасное наказание перуанскому вождю повстанцев Тупак Амару II. Ниже приводится отрывок из официального судебного смертного приговора, вынесенного испанскими властями, в котором Тупак Амару II приговаривается к пыткам и смерти. В приговоре было приказано, чтобы Тупак Амару II был приговорен к тому, что ему отрезали язык после того, как он увидел казни его семьи, и привязать его руки и ноги...

... к четырем лошадям, которые затем будут его сразу же гонят к четырем углам площади, отрывая руки и ноги от своего тела. Затем туловище будет доставлено на холм с видом на город... где оно будет сожжено в костре... Голова Тупака Амару будет отправлена ​​в Тинту для демонстрации в течение трех дней на месте публичной казни, а затем помещена на щука у главного входа в город. Одна из его рук будет отправлена ​​в Тунгасуку, где он был касиком, а другая - в столицу провинции Карабайя, чтобы аналогичным образом выставить ее в этих местах. Его ноги будут отправлены в Ливитику и Санта-Росас в провинциях Чумбивилькас и Лампа, соответственно. "

Судьба королевы Брунгильды

Казнь Брунгильды, гравюра Поля Жирарде по Анри Феликсу Эммануэлю Филиппото

Королева Брунгильда Австразийская, казненная в 613 году, обычно считается погибшей от такой же смерти, хотя в одном из рассказов говорится, что она была привязана к хвосту одной лошади и, таким образом, пострадала от волоча за собой смерть. Liber Historiae Francorum, хроника восьмого века, описывает ее смерть от расчленения следующим образом:

«Тогда король Хлотар приказал поднять ее на верблюд и провел через всю армию. Затем ее привязали к ногам диких лошадей и разорвали на части. В конце концов, она умерла ».

Историю о Брунгильде, привязанной к хвосту одной лошади (а затем о смерти в какой-то ужасной форме), продвигает, например, Тед Байфилд (2003), в котором он пишет: "Тогда они привязали ее к хвосту дикой лошади; доведенный до безумия, он забил ее насмерть »Однако цитируемый источник для этого утверждения,« Жизнь святого Колумба »седьмого века, написанная монахом Йонасом, не поддерживает это утверждение. В параграфе 58 своей работы Йонас просто пишет : "... но Брунгильду он сначала посадил на верблюда в издевательстве и таким образом показал всем ее врагам вокруг, а затем она была привязана к хвостам диких лошадей и таким образом несчастно погибла"

Сюжетная линия Брунгильды привязанный к хвосту одной лошади и впоследствии волочащийся насмерть стал классическим мотивом в художественных представлениях, как видно на прилагаемом изображении.

Разорванный четырьмя кораблями

Согласно Ольферт Даппер, голландец XVII века, который тщательно собирал отчеты из дальних стран от моряков и других путешественников, довольно частой морской смертной казнью среди корсаров на берберийском побережье было прикрепление рук и ног к цепям на четырех разных кораблях. Когда корабли отплыли в в разные стороны, цепи натянулись, и человек между ними через некоторое время был разорван на части.

Растерзанный двумя деревьями

Римская военная дисциплина могла быть чрезвычайно суровой, а император Аврелиан (г. 270–275 гг. Н.э.), который имел репутацию крайне строгого человека, установил правило, согласно которому солдатам, соблазняющим жен своих хозяев, должны были прикреплять ноги к двум наклонным деревьям, которые затем отпускали, разрывая мужчину надвое. Точно так же в неудачном восстании против императора Валента в 366 г. н.э. узурпатора Прокопия постигла та же участь

. После поражения Дария III от Александра Великого персидская монархия была брошена в смятение, и Дарий был убит. Один человек, Бесс, претендовал на трон как Артаксеркс V, но в 329 г. до н.э. Александр казнил его. Способ смерти Бесса довольно спорен, и Вальдемар Хекель пишет:

Точные детали смерти Бесса оспариваются. Он мог быть распят, или разорван на части падающими деревьями, или (что наиболее вероятно) изувечен перед отправкой в ​​Экбатана для казни.

Метод привязки людей к согнутым деревьям, которые являются затем позволяли отскочить, разрывая человека на куски в процессе, однако, некоторые путешественники в Персию девятнадцатого века упоминали. Британский дипломат Джеймс Юстиниан Мориер путешествовал в качестве специального посланника к шаху в 1808 году, и Морье пишет следующее о существовавшем в то время уголовном правосудии:

... Король никогда не прощает краж и приказывает осужденным вор должен быть казнен мгновенно. Режим следующий: два молодых деревца главной силой сводятся на вершинах и там скрепляются веревками. Затем преступника выводят, и его ноги связывают веревками, которые снова поднимают вверх и прикрепляют к вершине деревьев. Затем перерезают шнуры, соединяющие деревья; и, благодаря упругости и силе этой пружины, тело вора разорвано на части и оставлено, чтобы висеть разделенным на каждом отдельном дереве. Непреклонность Короля в этом вопросе придавала дорогам безопасность, о которой в прежние времена мало знали.

Разорванный камнями

Темный христианин мученик, Севериан, около 300 г. н.э., был замучен следующим образом, согласно одной легенде: один камень был прикреплен к его голове, а другой привязан к его ногам. Затем его середина была привязана веревкой к вершине стены, и камни сбрасывались с высоты. Его тело было разорвано на части.

Христианский мученик выдерживает раздирание на части

Во время правления римского императора Диоклетиана христианин по имени Шамуна был разорван на части следующим образом :

Правитель немедленно приказал поставить Шамуну на колени с одной стороны и привязать к его колену железную цепь. После этого он повесил его головой вниз за ногу, которой он поставил его на колени; вторую он потянул вниз тяжелым куском железа, что невозможно описать словами: таким образом пытаясь разорвать чемпиона надвое. Таким образом, суставная впадина бедренной кости была вырвана из своего места, и Шамуна стал хромым.

Некоторое время спустя Шамуна был снят со своего положения повешения и вместо этого был обезглавлен.

См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с Расчленением.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 08:55:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте