Discovery One

редактировать
USSC Discovery One
Discovery1b.JPG Discovery запускает капсулу EVA
Первое появление2001: Космическая одиссея
Последнее появление2010: год, когда мы установили контакт
Информация
ПринадлежностьСША
Вспомогательные автомобилиEVA Pods
Общие характеристики
РеестрXD-1
Движущая силаПлазменные двигатели Каврадина
МощностьЯдерный реактор
Масса6000 коротких тонн (5440 т)
Длина460 футов (140,1 м)
Ширина55 футов (16,7 м)
Высота56 футов (17 m)

космический корабль США Discovery One - это вымышленный космический корабль, фигурирующий в первых двух романах Space Odyss. Серия ey режиссера Артура Кларка и в фильмах 2001: Космическая одиссея (1968) режиссера Стэнли Кубрика и 2010: Год, когда мы устанавливаем контакт (1984), режиссер Питер Хайамс. Корабль представляет собой межпланетный космический корабль с ядерным двигателем, экипаж которого состоит из двух человек и управляется бортовым компьютером AI HAL 9000. Корабль уничтожен во втором романе и больше не появляется.

Кларк и Кубрик разрабатывали первый роман и фильм параллельно, но были некоторые различия, подходящие для разных медиа. Кубрик уронил ребра охлаждения корабля, опасаясь, что они будут интерпретированы как крылья. Маршрут Discovery One в книге пролегает с орбиты Земли через гравитационную рогатку вокруг Юпитера до Сатурна и парковочную орбиту вокруг Луны Япет. Кубрик изменил это на более простую Землю и спутник Юпитера Европа.

Для фильма Кубрик построил исключительно большую модель корабля, чтобы изменения фокуса не выдавали истинный маленький размер аудитории. Он также построил большую дорогую вращающуюся карусель для сцен с искусственной гравитацией.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Карусель
    • 1.2 Студийная модель
  • 2 Вымышленная история
    • 2.1 Характеристики корабля
    • 2.2 Связь
    • 2.3 Судьба Discovery
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Источников

Разработка

Ранняя предпроизводственная иллюстрация Discovery

Космический корабль впервые появляется в романе 2001: Космическая одиссея автора научной фантастики Артур Кларк и одноименный фильм, продюсером и режиссером которого был Стэнли Кубрик. Книга и фильм разрабатывались параллельно в сотрудничестве Кларка и Кубрика. Несмотря на это, новеллизированный и снятый вид корабля различается. Кларк основывал дизайн на идеях, которые были или он считал возможным с научной точки зрения. Он снабдил корабль гипотетической термоядерной двигательной установкой и добавил огромные ребра охлаждения, чтобы отводить избыточное тепло. В фильме Кубрик удалил плавники, потому что думал, что зрители могут интерпретировать их как крылья, дающие космическому кораблю возможность летать через атмосферу . В книге Кларк говорит, что плавники «выглядели как крылья какой-то огромной стрекозы» и что они придавали кораблю «мимолетное сходство с старинным парусным кораблем».

В начале работы над фильмом Кларк и Кубрик подумали о том, что «Дискавери» будет приводиться в действие системой Орион типа ядерно-импульсной двигательной установкой. Кубрик быстро отказался от этого, потому что демонстрация ускорения корабля методом «удар-удар» может быть «слишком комичной» для фильма, и потому что это может быть замечено, как будто он принял ядерное оружие после своего предыдущего фильма, Dr. Strangelove.

The Discovery One был назван в честь парусного корабля капитана Роберта Скотта RRS Discovery, спущенного на воду в 1901 году. Кларк посещал это судно, когда оно было пришвартовано в Лондон. Он разделяет свое название с настоящим космическим кораблем, Space Shuttle Discovery (OV-103).

Carousel

Кубрик потратил 750 000 долларов, большую часть своего бюджета в 6 миллионов долларов. на съемочной площадке для сцен искусственной гравитации в карусели. Комплект представлял собой вертикально установленный 30-тонный (27 т) круговой комплект диаметром 38 футов (12 м) и шириной 10 футов (3,0 м). Весь набор мог вращаться вокруг своей оси со скоростью до 3 миль в час (4,8 км / ч). Обод карусели будет двигаться достаточно медленно, чтобы актеры могли ходить с ним, как если бы они были в колесе хомяка. Создавалось впечатление, что актеры поднимались по стенам декорации, а на самом деле актеры оставались внизу. Та же техника использовалась для сцен с шаттлом в Овне и Луны. Это была не совсем новая идея; в 1951 году королевская свадьба аналогичная договоренность позволила Фреду Астеру, очевидно, танцевать по стенам и потолку своего гостиничного номера.

Кларк считал, что способность астронавтам легко было бы научиться перемещению между невесомостью и областями искусственной гравитации космического корабля, и именно так Кубрик изобразил это в фильме. Однако, по мнению экспертов, этого будет несколько труднее достичь, особенно из-за силы Кориолиса. Эксперименты на центрифуге с длинным радиусом, проводимые Военно-морской медицинской исследовательской лабораторией, начиная с 1958 года, содержали субъектов в центрифуге диаметром 30 футов (9,1 м) с жилыми помещениями на срок до трех недель. Эксперименты показали, что испытуемым требовалось от трех до четырех дней, чтобы преодолеть укачивание и проблемы с равновесием.

Студийная модель

Были изготовлены две модели для съемок: одна 15 футов (4,6 м) длиной и один 54-футовый (16 м) в длину. Масштаб моделей по сравнению со многими другими постановками был необычайно большим. Это было связано с необходимостью держать весь корабль в фокусе для выстрелов, чего нельзя было сделать на меньших или настольных моделях. Для модели меньшего размера камеру необходимо подвести ближе, и изменение фокуса модели может выдать истинный размер объекта.

Вымышленная история

Из-за отсутствия аэродинамический дизайн и огромный размер, Discovery One был собран и запущен с орбиты. Как описано в романе, Discovery One изначально предназначался для исследования системы Юпитера, но его задача была изменена, чтобы отправиться на Сатурн и исследовать пункт назначения сигнала от черного монолита найден в кратере Тихо. В результате миссия превратилась в путешествие в один конец к Сатурну и его спутнику Япету. (В снятом повествовании пунктом назначения остается Юпитер.) После исследования инопланетных артефактов на Сатурне и Япете предварительный план состоит в том, чтобы все пять членов экипажа вошли в анабиоз на неопределенный период времени. В конце концов, предполагалось, что гораздо более крупный и мощный Discovery Two (еще не завершенный) отправится на Япет и вернется со всеми, кто находится в спячке.

Характеристики корабля

В романе «2001: Космическая одиссея» Discovery One описывается как «почти 400 футов в длину со сферой диаметром 40 футов». (122 метра и 12,2 метра соответственно; в фильме 2010 года упоминается 800 футов) и приводится в действие ядерно-плазменным двигателем, отделенным 275 футами (84 м) резервуара и конструкции, от сферической части космического корабля, где находится экипаж, компьютер., расположены органы управления полетом, малые вспомогательные аппараты и приборы.

2001: Космическая одиссея - Трое членов команды Discovery One в состоянии гибернации

Карусель корабля представляет собой вращающуюся полосу палубы, установленную внутри экипажа, с использованием центробежной силы для моделирования воздействия силы тяжести и является основной жилой и рабочей зоной. Здесь же находятся три спящих астронавта. Карусель обеспечивает вращение гравитации на уровне Луны со скоростью чуть более 5 об / мин. Карусель можно остановить, а вращение сохранить в маховике . Имеется автоматизированная кухня (разработана при участии General Mills ); центр связи корабль-Земля; и полноценный медицинский отсек, где космонавты проходят регулярные автоматизированные обследования.

Области за пределами карусели - это среда с микроэлементами, где члены экипажа используют обувь на липучках, чтобы прикрепиться к полу. В этих зонах выполняются пилотирование, навигация и другие задачи. Также есть отсек для отсека, где хранятся три одноместных ремонтно-инспекционных корабля, и основной компьютер HAL 9000 мэйнфрейм.

Связь

Discovery описывается как очень большой корабль, который могли управлять только два астронавта (Дэвид Боуман и Фрэнк Пул ) вместе с HAL 9000. В книге IBM предсказал, что компьютер разработка будет продвинута до такой степени, что миссия может быть выполнена со всеми астронавтами, помещенными в гибернацию. Однако было заявлено, что желательно, чтобы на протяжении всего рейса поддерживалась регулярная связь между пилотом и вторым пилотом и центром управления на Земле. Во время связи учитывается время, прошедшее для электромагнитных волн, пересекающих пространство между космическим кораблем и Землей. Например, Пул изображен смотрящим заранее записанное сообщение о дне рождения от его семьи, а не взаимодействующим с ними в реальном времени. Такой диалог невозможен, поскольку для передачи сообщений между Юпитером и Землей требуется более 30 минут. Естественно, это время будет зависеть от относительного положения тел в Солнечной системе в любой данный момент.

Судьба Discovery

После неисправности HAL Боумен деактивировал компьютер, тем самым фактически изолировав себя на борту «Дискавери». В фильме, когда космический корабль прибывает к Юпитеру, он встречает значительно более крупного «Большого брата» ТМА-1, «ТМА-2», в точке Юпитер / Io L1. Роман в основном такой же, как и «Открытие» на орбите спутника Сатурна Япета. В обеих версиях Боумен покидает Discovery, чтобы исследовать монолит, и попадает внутрь него. Роман и фильм «2010: Одиссея-2» следует за концом фильма «Космическая одиссея 2001 года», а не за романом.

После обнаружения сбоя орбиты Дискавери совместная советско-американская миссия (в том числе Хейвуд Флойд ) отправляется на Юпитер на борту космического корабля, чтобы перехватить его и подняться на борт Дискавери, полагая, что он укрывает многие из ответы на загадки, окружающие миссию 2001 года. Леонов стыкуется с Discovery, повторно активирует бортовые системы и стабилизирует свою орбиту. Создатель Хэла, доктор Чандра, был отправлен повторно активировать компьютер HAL 9000 и собрать любые данные, которые он может получить относительно предыдущей миссии.

Позже появляется видение Дэйва Боумена, предупреждающего Флойда, что Леонов должен покинуть Юпитер в течение двух дней. Флойд спрашивает, что будет в то время, и Боуман отвечает: «Что-то чудесное». Поначалу Флойду трудно убедить остальных членов экипажа, но на Юпитере начинает образовываться темное пятно, которое начинает расти. Телескоп HAL показывает, что «Великое черное пятно» на самом деле представляет собой огромную популяцию монолитов, увеличивающуюся с геометрической скоростью. (Фильм ускоряет темп от романа, сокращая крайний срок Боумена с пятнадцати дней и заставляя пятно расти быстрее.)

Изначально планировалось ввести Discovery на траектории, связанной с Землей (хотя это могло бы не прибыл в течение нескольких лет); однако, столкнувшись с предупреждением Боумена, экипаж Леонова разрабатывает план использования Discovery в качестве «ракеты-носителя », что позволит им вернуться на Землю раньше срока, но оставить Discovery на эллиптической орбите . Юпитера. Экипаж беспокоится, что у Хэла будут те же неврозы, когда он узнает, что его бросят, и Чандра убеждает HAL, что человеческий экипаж в опасности и должен уйти.

После отделения от «Дискавери», Леонов делает поспешный выход из системы Юпитера, как раз вовремя, чтобы стать свидетелем того, как Монолиты поглощают Юпитер. Благодаря механизму, который в романе объясняется лишь частично, эти монолиты увеличивают плотность Юпитера, пока планета не достигнет ядерного синтеза, превратившись в маленькую звезду. Когда Леонов покидает Юпитер, Боумен инструктирует HAL многократно транслировать сообщение, предупреждающее путешественников не приземляться на Европу. Новая звезда, которую Земля в конце концов окрестила «Люцифер », уничтожает Дискавери. HAL превращается в ту же сущность, что и Дэвид Боумен, и становится компаньоном Боумена.

Legacy

  • Space: 1999 производитель моделей Мартин Бауэр, увидев 2001 год в возрасте шестнадцати лет, спроектировал и построил Guardal Canal (неправильное написание «Guadalcanal ") космический корабль на базе" Дискавери ". Позже он использовал его в эпизодах первого года «Alpha Child» (как космический корабль-преследователь), «War Games » (как бомбардировщик), «The Last Enemy » (измененный версия, линкор Deltan, вдохновленный бомбардировщиком), и «Dragon's Domain » (как обломки на кладбище космических кораблей), и для эпизода второго года «The Metamorph » ( снова как обломки).

Примечания

Ссылки

  • Артур Кларк Затерянные миры 2001 года, Сигнет, 1972
  • Клеман, Жиль; Букли, Энджи; Палоски, Уильям, "История искусственной гравитации", гл. 3 in, Clément, Gilles; Бакли, Энджи (редакторы), Искусственная гравитация, Springer Science Business Media, 2007 ISBN 038770714X.
  • Шварм, Стефани, Создание 2001 года: космическая одиссея, Современная библиотека, 2000 ISBN 0375755284.
Последняя правка сделана 2021-05-17 08:45:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте