Disco Demolition Night

редактировать
бейсбольная акция в 1979 году

Disco Demolition Night
Дата12 июля, 1979
Время18:00 CDT и следующие
МестоположениеComiskey Park,. Чикаго, Иллинойс, США
ПричинаВ рамках рекламного мероприятия были допущены те, у кого дискотека запись. для 98 ¢
участниковСтив Даль, Майк Вик и несколько тысяч участников
РезультатДаблхедер 2 игры Tigers / White Sox проигран Детройту
СмертейНет
Несмертельные травмыМежду 0 и 30
Материальный ущербУщерб области Комиски Парк
ПодозреваемыеПрибл. 39
ОбвиненияХулиганство

Ночь сноса дискотек была акцией Высшей бейсбольной лиги (MLB) в четверг, 12 июля 1979 г. в Комиски-Парк в Чикаго, Иллинойс, который закончился беспорядками. В разгар мероприятия ящик, заполненный диско записями, был взорван на поле между играми двухнедельного даблхедера между Чикаго Уайт Сокс и Детройт Тайгерс. Многие из присутствующих пришли посмотреть не на игры, а на взрыв, и бросились на поле после взрыва. Игровое поле было настолько повреждено взрывом и фанатами, что Уайт Сокс были вынуждены уступить вторую игру «Тиграм».

В конце 1970-х дискотека, ориентированная на танцы, была самым популярным музыкальным жанром в США, особенно после того, как она была показана в таких популярных фильмах, как Лихорадка субботнего вечера (1977). Тем не менее, дискотека вызвала серьезную негативную реакцию со стороны фанатов рок-музыки - оппозиции, достаточно заметной, что White Sox, стремясь занять места в Comiskey Park во время тусклого сезона, привлекли чикагского шок-спортсмена участник кампании против дискотеки Стив Даль за промоушен на даблхедере 12 июля. Радиостанция, спонсируемая Далом, была 97,9 WLUP, поэтому вход был снижен до 98 центов для посетителей, сдавших дискотеку; Между играми Дал должен был взрывом уничтожить собранный винил.

Чиновники Уайт Сокс рассчитывали собрать 20 000 человек, что примерно на 5 000 больше, чем обычно. Вместо этого, по крайней мере, 50 000 человек - включая десятки тысяч сторонников Даля - заполнили стадион, и еще тысячи продолжали прокрадываться после того, как ворота были закрыты. Многие записи были собраны не персоналом и были выброшены с трибун, как летающие диски. После того, как Даль взорвал собранные записи, тысячи фанатов ворвались в поле и оставались там, пока не были разогнаны ОМОНом.

Вторая игра была изначально отложена, но на следующий день была проиграна «Уайт Сокс» по приказу президента Американской лиги Ли Макфэйла. Disco Demolition Night предшествовала и, возможно, способствовала упадку дискотек в конце 1979 года; некоторые ученые и артисты дискотеки спорят о том, было ли это событие выражением расизма и гомофобии. Disco Demolition Night остается широко известным как одна из самых экстремальных акций в истории MLB.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Бейсбол
  • 2 Событие
  • 3 Взрыв
  • 4 Реакция и последствия
    • 4.1 Культурное значение
  • 5 Результаты игр
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Предыстория

Дискотека возникла в конце 1960-х годов в центре Нью-Йорка ночных клубах, где Диск-жокеи играли импортную танцевальную музыку. Хотя его корни лежали в афроамериканской и латиноамериканской музыке, а также в гей-культуре, со временем он стал мейнстримом; даже белые артисты, более известные своей более спокойной музыкой, имели хиты в стиле диско, такие как Барри Манилоу «Копакабана ». Выпуск в 1977 году популярного фильма Лихорадка субботнего вечера, звезда которого (Джон Траволта ) и музыкальные исполнители (Bee Gees ) представили гетеросексуальный образ, помогли популяризация дискотеки в США. Как сказал Эл Кури, президент RSO Records (выпустивший самый продаваемый альбом саундтреков к фильму), «Лихорадка субботнего вечера» «вытащила диско из шкафа ".

Некоторые считали дискотеку слишком механической; журнал Time посчитал ее "дьявольским стуком и визгом". Другие ненавидели ее из-за связанной сцены с ее упором на личный внешний вид и стиль одежды. СМИ подчеркнули его корни в гей-культуре. По словам историка Джиллиан Фрэнк, «ко времени сноса дискотеки в Комиски-парке СМИ... культивировали широко распространенное мнение о том, что дискотека берет верх». Исполнители, культивировавшие гей-имидж, такие как Деревенские жители (описанные Rolling Stone как «лицо дискотеки») не сделали ничего, чтобы избавиться от этих представлений, и опасения, что рок-музыка исчезнет, ​​усилились. после того, как диско-альбомы доминировали на 21-й премии Грэмми в феврале 1979 года.

В 1978 году нью-йоркский WKTU -FM, рок-станция с низким рейтингом, swi приехал на дискотеку и стал самой популярной станцией в стране; это побудило другие станции попытаться повторить его успех. В Чикаго Стив Даль, в то время 24 года, работал диск-жокеем на местной радиостанции WDAI, когда его уволили в канун Рождества 1978 года в рамках переход радиостанции с рока на диско. Его наняла конкурирующая альбом-рок станция WLUP. Чувствуя зарождающуюся негативную реакцию против дискотеки и играя на рекламе вокруг его увольнения (он часто высмеивал лозунг WDAI "Disco DAI" в эфире как "Disco DIE"), Даль создал фиктивную организацию "Insane Coho Lips", -дисковая армия, состоящая из его слушателей. По словам Энди Беренса из ESPN, Даль и его партнер по трансляции Гарри Мейер «организовали Cohos вокруг простой и удивительно мощной идеи: дискотека - отстой».

Согласно Даль, в 1979 году Cohos были вовлечены в войну, «посвященную искоренению страшной музыкальной болезни, известной как DISCO». За несколько недель до Disco Demolition Night Даль организовал ряд публичных мероприятий, направленных против дискотеки, некоторые из которых стали непослушными. Когда в июне дискотека в Линвуде, штат Иллинойс перешла с дискотеки на рок, приехал Даль, а также несколько тысяч кохосов, и была вызвана полиция. Позже в том же месяце Даль и несколько тысяч Кохо заняли дискотеку для подростков в пригороде Чикаго. В конце июня Даль призвал своих слушателей бросить зефир в рекламный фургон WDAI в торговом центре, где была построена дискотека для подростков. Cohos преследовал фургон и водителя и загнал их в угол в местном парке, однако ситуация закончилась без насилия. 1 июля в Ганновер-парке, штат Иллинойс произошел почти беспорядок, когда сотни Cohos не смогли принять участие в рекламном мероприятии с аншлагом, и начались драки. Чтобы контролировать ситуацию, требовалось около 50 полицейских. Когда звезда диско Ван Маккой внезапно скончалась 6 июля, Даль отметил это событие, уничтожив одну из своих пластинок «The Hustle » в эфире.

Как вы думаете, я Я дискотека. Потому что я провожу столько времени. Вытираю волосы феном?. Ты думаешь, что я дискотека. Потому что я знаю танцевальные шаги. Выучил их все в Фред Астер ?

- Стив Даль, «Ты думаешь, я дискотека?» (1979)

Даль и Мейер регулярно высмеивали записи дискотек по радио. Даль также записал свою собственную песню "Do Ya Think I'm Disco?", пародию на диско-ориентированный хит Рода Стюарта Da Ya Think I ' m Сексуальный? ". В песне дискотеки были заполнены женоподобными мужчинами и фригидными женщинами. Главный герой, которого назвали Тони в честь персонажа Траволты в «Лихорадке субботней ночи», не может привлечь женщину, пока он не покинет сцену дискотеки, продав свой белый костюм-тройку на гаражной распродаже и переплавив свои золотые цепи для Led Zeppelin пряжка ремня.

В первой половине 1979 года произошел ряд антидиско-инцидентов, показывающих, что «снос дискотек не был единичным инцидентом или отклонением от нормы». В Сиэтле сотни фанатов рока атаковали передвижную танцплощадку, а в Портленде, штат Орегон, диск-жокей уничтожил стопку дискотек с бензопилой под аплодисменты тысяч людей. В Нью-Йорке рок-диджей сыграл диско-хит Донны Саммер «Hot Stuff » и вызвал протесты слушателей.

Baseball

С тех пор 1940-е годы Chicago White Sox владелец Билл Вик был известен тем, что использовал рекламные акции для привлечения внимания фанатов; он заявил: «Вы можете привлечь больше людей с проигравшей командой плюс хлебом и зрелищами, чем с проигравшей командой и долгим, все еще молчанием». Его сын Майк был директором по продвижению «Уайт Сокс» в 1979 году. Майк Вик написал в письме фанату перед началом сезона, что руководство команды намеревалось убедиться, что независимо от того, выиграет «Уайт Сокс» или проиграет, фанаты получат удовольствие.

В начале сезона 1979, 2 мая, на игре Тигры - Уайт Сокс в Комиски-парке прошел дождь. Официальные лица изменили его график как часть двухдневного даблхедера в четверг, 12 июля. На вечер 12 июля уже была запланирована акция, нацеленная на подростков, которые могли покупать билеты за половину обычной цены.

У Уайт Сокс была «Ночь дискотек» в Комиски-парке в 1977 ; Майк Вик, менеджер по продажам WLUP Джефф Шварц и директор по продвижению WLUP Дэйв Логан обсудили возможность проведения ночной акции против дискотеки после того, как Шварц упомянул, что White Sox хотели провести продвижение станции. Этот вопрос также был поднят в начале сезона 1979 года, когда Шварц рассказал Майку Вику о Дале и его планах взорвать ящик с диско-записями в прямом эфире из торгового центра. Во время встречи в WLUP Даля спросили, не будет ли он заинтересован в том, чтобы взорвать записи в Комиски-парке 12 июля. Поскольку радиочастота WLUP была 97,9, промоушен на 12 июля "Disco Demolition Night" (в дополнение к предложение для подростков) состояло в том, что любой, кто принесет дискотеку на стадион, будет допущен за 98 центов. Даль должен был взорвать собранные записи между играми даблхедера.

Событие

Comiskey Park в 1990 году

За несколько недель до события Даль предложил своим слушателям принести записи, которые они хотели уничтожить. в Комиски Парк. Он опасался, что продвижение по службе не привлечет людей к игре, и что он будет унижен. Накануне вечером посещаемость составила 15 520 человек, а в Комиски-парке - 44 492 человека. У Уайт Сокс не был хороший год, и они 40–46 входили в даблхедер от 12 июля. White Sox и WLUP надеялись на толпу в 20 000 человек, а Майк Вик нанял достаточно охранников для 35 000 человек.

Владелец Билл Вик опасался, что промоушн может обернуться катастрофой, и выписался из больницы, где он был прохождение тестов. Его опасения подтвердились, когда в тот день он увидел людей, идущих к стадиону; на многих были таблички, описывающие дискотеку в нецензурных выражениях.

Даблхедер был распродан, оставив не менее 20 000 человек за пределами стадиона. Некоторые прыгнули через турникеты, перелезли через заборы и проникли через открытые окна. По официальным данным, посещаемость составила 47 795 человек, хотя Билл Вик подсчитал, что в парке было от 50 000 до 55 000 человек - это, пожалуй, самая большая толпа за его второе пребывание в качестве владельца White Sox. Полицейское управление Чикаго перекрыло съезды с автомагистрали Дэн Райан рядом со стадионом. Присутствующие должны были положить свои записи в большой ящик, примерно 4 на 6 на 5 футов (1,2 на 1,8 на 1,5 м) высотой; когда коробка переполнилась, многие люди принесли свои диски на свои места.

Первая игра должна была начаться в 18:00 CDT, а за ней последовала вторая игра. Лорелей, модель, которая появлялась на публике для WLUP и которая тем летом была популярна в Чикаго за свои сексуально провокационные позы в рекламе станции, отказалась от первого шага. Когда началась первая игра, Майк Вик получил сообщение о том, что тысячи людей пытались попасть в парк без билетов, и послал своих сотрудников службы безопасности к воротам стадиона, чтобы остановить их. Это оставило поле без присмотра, и фанаты начали выбрасывать с трибун несобранные диско пластинки и синглы. Тигры назначенный нападающий Расти Стауб вспомнил, что пластинки будут рассекать воздух и приземляться, торчащие из земли. Он призывал товарищей по команде надевать шлемы, играя на своих позициях: «Не один, а много. О, Боже всемогущий, я никогда в жизни не видел ничего более опасного». Присутствующие также бросали на поле петарды, пустые бутылки из-под ликера и зажигалки. Игра несколько раз останавливалась из-за дождя из посторонних предметов.

Десятки нарисованных вручную баннеров с такими лозунгами, как «Дискотека - отстой», были вывешены на площадках для сидения на стадионе. Телеканал White Sox Гарри Кэрей видел группы меломанов, бродящих по трибунам. Остальные сидели на своих местах, ожидая взрыва. Майк Вик вспомнил запах марихуаны на трибуне и сказал о посетителях: «Это Woodstock, которого у них никогда не было». Запах пропитал ложе для прессы, что Карай и его партнер по трансляции, Джимми Пирсолл, прокомментировали в эфире. Толпа за пределами стадиона также бросала пластинки или собирала их и сжигала в кострах. Детройт выиграл первую игру со счетом 4: 1.

Explosion

Гарри Мейер

Первая игра закончилась в 20:16; в 8:40 Даль, одетый в армейскую форму и шлем, вышел на игровую площадку вместе с Мейером и Лорелей. Они облетели поле на джипе, осыпали (по словам Даля, с любовью) его солдаты петардами и пивом, затем направились к центру поля, где ожидал ящик с записями, подстроенный с взрывчаткой. Даль и Майер разогревали толпу, ведя посетителей скандированием «дискотека - отстой». Лорелей напомнила, что вид из центра поля был сюрреалистичным. На насыпи питчер Уайт Сокс Кен Кравец, который должен был начать вторую игру, начал разминаться. Другой Уайт Сокс, находившийся в землянке и одетый в каски, смотрел на место происшествия. Поклонникам, которые чувствовали, что события выходят из-под контроля, и которые хотели покинуть стадион, были трудности с этим; Пытаясь воспрепятствовать проникновению злоумышленников, охрана заблокировала все ворота, кроме одного.

Даль сказал толпе:

Теперь это официально самый большой митинг против дискотеки в мире! А теперь послушайте - мы взяли все диско-пластинки, которые вы принесли сегодня вечером, мы поместили их в гигантскую коробку и собираемся взорвать их, ну-а-а-а-а-а.

Даль взорвал взрывчатку, уничтожив пластинки и разорвав большой дыра в полевой траве. Поскольку большая часть сотрудников службы безопасности все еще наблюдала за воротами по приказу Майка Вика, игровую поверхность почти никто не охранял. Вскоре первые из 5000–7000 посетителей бросились на поле, в результате чего Кравец сбежал с холма и присоединился к своим товарищам по команде в забаррикадированном здании клуба. Некоторые карабкались по грязным столбам, другие устанавливали рекорды или рвали траву. клетка для ватина была разрушена, а основания были подняты и украдены. Среди тех, кто вышел на поле боя, был 21-летний начинающий актер Майкл Кларк Дункан ; Во время схватки Дункан проскользнул на третью базу, украл серебряную пряжку ремня и вернулся домой с битой из землянки. Когда Билл Вик стоял с микрофоном рядом с домом, умоляя людей вернуться на трибуны, костер бушевал в центре поля.

Годы спустя Лорелей вспомнила, что она была машет толпе, когда ее схватили двое телохранителей, сопровождавших джип, и посадили ее обратно в машину. Вечеринка не смогла вернуться к своей тарелке из-за шумных фанатов, поэтому джип был вытеснен со стадиона и проехал по окрестным улицам, к радости многих Cohos за пределами стадиона, которые узнали пассажиров. Их отвели к передней части стадиона, провели обратно внутрь и отвели в комнату для прессы, где они провели большую часть первой игры.

Кэрэй безуспешно пытался навести порядок через систему громкой связи. Табло с мигающей надписью «ПОЖАЛУЙСТА, ВЕРНИТЕ НА СИДЕНИЯ» было проигнорировано, как и игра «Возьми меня на игру с мячом ». Некоторые участники танцевали кругами вокруг горящих осколков винила. Даль предложил свою помощь, чтобы заставить шумных фанатов уйти, но она была отклонена.

В 21:08 под аплодисменты фанатов бейсбола прибыла полиция Чикаго в полном снаряжении для защиты от беспорядков. оставшиеся на трибунах. Те, что были на поле, поспешно разошлись, увидев полицию. Тридцать девять человек были задержаны за хулиганство; оценки травм участников мероприятия варьируются от нуля до более тридцати.

Билл Вик хотел, чтобы команды сыграли вторую игру, как только порядок будет восстановлен. Однако поле было настолько сильно разорвано, что главный судья Дэйв Филлипс почувствовал, что на нем все еще нельзя играть, даже после того, как смотрители Уайт Сокс потратили час на уборку мусора. Менеджер Tigers Спарки Андерсон отказался разрешить своим игрокам выйти на поле в любом случае из соображений безопасности. Филлипс позвонил президенту Американской лиги Ли Макфэйлу, который перенес вторую игру на воскресенье, услышав отчет об условиях. Андерсон, однако, потребовал, чтобы игра была конфискована Тиграм. Он утверждал, что по правилам бейсбола игра может быть отложена только из-за стихийных бедствий, и что как хозяева поля Уайт Сокс несут ответственность за условия на поле. На следующий день Макфэйл проиграл вторую игру «Тиграм» 9–0. В постановлении, которое в значительной степени поддержало аргументы Андерсона, Макфэйл заявил, что «Уайт Сокс» не обеспечила приемлемых игровых условий.

Реакция и последствия

Даль в 2008 году

На следующий день после события Даль начал свою игру. регулярные утренние трансляции с чтением возмущенных заголовков в местных газетах. Он издевался над репортажем, говоря: «Я думаю, что по большей части все было замечательно. Какой-то маньяк Кохос взбесился, упал на поле. Чего ты не должен был делать. Плохой маленький Кохос». Менеджер Tigers Андерсон сказал об этих событиях: «Пиво и бейсбол идут рука об руку уже много лет. Но я думаю, что эти ребята занимались не только пивом». Обозреватель Дэвид Исраэль из Chicago Tribune сказал 12 июля, что он не был удивлен событиями, написав: «Это произошло бы в любом месте, где собрались бы 50 000 подростков жаркой летней ночью. с пивом и рефрижератором ". Питчер Уайт Сокс Рич Уортэм, техасец, сказал: «Этого бы не случилось, если бы у них была ночь в стиле кантри и вестерн».

Хотя Билл Вик воспринял большую часть публичной критики за Фиаско, его сын Майк пострадал от ответственности в качестве промоутера фронт-офиса. Майк Вик оставался с Уайт Сокс до конца 1980 года, когда он ушел в отставку; его отец продал команду Джерри Рейнсдорфу вскоре после этого. Некоторое время он не мог найти другую работу в бейсболе и утверждал, что был заблокирован. Несколько лет он работал на jai-alai фронтона во Флориде, борясь с алкоголизмом. Как сказал Майк Вик: «Когда тот первый парень пробежал сквозь стену дальнего поля, я понял, что моя жизнь кончена!» Майк Вик с тех пор стал владельцем бейсбольных команд низшей лиги. В июле 2014 года Charleston RiverDogs, президентом которой является Вик, провела акцию по уничтожению товаров Джастина Бибера и Майли Сайрус. Даль по-прежнему является радиоведущим в Чикаго и также выпускает подкасты.

Культурное значение

Популярность дискотеки значительно снизилась в конце 1979 и 1980 гг. Многие артисты дискотеки продолжали свою деятельность, но звукозаписывающие компании начали маркировать свои записи как танцевальная музыка. В интервью 2004 года Даль заявил, что к 1979 году дискотека «вероятно, уходила в прошлое. Но я думаю, что [Disco Demolition Night] ускорила ее упадок». По словам Фрэнка, «Disco Demolition вызвали общенациональное выражение гнева против дискотеки, из-за чего дискотека быстро ушла из американского культурного ландшафта».

Rolling Stone критик Дэйв Марш описал Disco Demolition Night как «ваша самая параноидальная фантазия о том, к чему в конечном итоге может привести этническая чистка рок-радио». Марш в то время считал это событие проявлением фанатизма, написав в конце 1979 года, что «белые мужчины в возрасте от восемнадцати до тридцати четырех с наибольшей вероятностью будут рассматривать дискотеку как продукт гомосексуалистов, чернокожих и латинян, и поэтому они с большей вероятностью откликнутся на призывы устранить такие угрозы своей безопасности. Само собой разумеется, что такие призывы являются расистскими и сексистскими, но вещание никогда не было особенно гражданско-либертарианский медиум. "

Нил Роджерс, продюсер и гитарист группы эпохи диско Chic, сравнил это событие с нацистским сожжением книг. Gloria Гейнор, у которого был огромный диско-хит с песней «I Will Survive », заявил: «Я всегда считал, что это было экономическое решение - идея, созданная кем-то, чья экономическая прибыль была неблагоприятной. под влиянием популярности диско-музыки. Так что у них сформировался менталитет мафии ". Гарри Уэйн Кейси, певец диско-группы KC and the Sunshine B и, не считал, что Disco Demolition Night был дискриминационным, и считал Даля просто "идиотом".

Университет Восточного Лондона профессор Тим Лоуренс писал, что это событие стало кульминацией перепроизводства дискотеки, инвестиции крупных звукозаписывающих компаний в музыку, которые не нравились их гетеросексуальным белым руководителям, и кампания «дискотека - отстой», которую он утверждал, была гомофобной, сексистской и расистской. Даль отрицает, что предубеждение было его мотивацией для проведения мероприятия: «Хуже всего то, что люди называют Disco Demolition гомофобными или расистскими. Это просто не было... Мы так не думали». В статье 2014 года для Crain's Chicago Business Даль назвал это событие «шумной игрой, не имеющей большого культурного значения». Он написал, что это было «переосмыслено» как предвзятое в документальном фильме 1996 года VH1 о 1970-х годах, в шаге, который он описал как «дешевый снимок, сделанный без исследования».

В ответ на В статье Даля политический журналист NBC Chicago Марк В. Андерсон, посетивший 15-летнюю дискотеку Disco Demolition, описал опасения, что белые районы будут захвачены чернокожими, и беспокойство по поводу меняющихся тенденций в поп-культуре. Он писал:

Возможность закричать «дискотека - отстой» означала больше, чем просто выбор музыкального стиля. Это был шанс дать отпор целому набору социальной динамики, которая лежала прямо под поверхностью незначительной битвы между ди-джеем и радиостанцией, решившей изменить форматы. Что еще более важно, для многих это был шанс сказать, что им не нравится, как мир меняется вокруг них, или кого они считают потенциальными победителями в культурной и демографической войне.

Историк Джошуа М. Зейтц отметил, что демографическая группа, участвовавшая в беспорядках, сильно колебалась на президентских праймериз и выборах 1980 года, сначала поддерживая либерала Эдварда М. Кеннеди на праймериз Демократической партии, а затем консервативного кандидата от республиканцев Рональд Рейган на всеобщих выборах, оба раза выступавший против президента Джимми Картера, центрист. Зейтц утверждал: «Рассматриваемая в этом свете, Disco Demolition Night поддерживает совершенно иную интерпретацию 1970-х годов как десятилетия, когда обычные американцы тяготели к радикальным массовым альтернативам, как левым, так и правым, из-за разочарования в политической жизни. в центре. "

Неигранная вторая игра остается последней игрой Американской лиги, которая была проиграна. Последняя игра Национальной лиги, которая была проиграна, была 10 августа 1995 года, когда рекламная акция по розыгрышу бейсбола на Dodger Stadium пошла не так, что вынудило Los Angeles Dodgers уступить игру St. Луи Кардиналс. По словам бейсбольного аналитика Джереми Грейвса, «по сей день« Disco Demolition Night »позорится как одна из самых опрометчивых рекламных акций всех времен, но, возможно, одна из самых успешных, поскольку 30 лет спустя мы все еще говорим об этом. "

Результаты игр

Игра 1:

12 июля 1979 г.. дневная играДетройт Тайгерс4–1Чикаго Уайт СоксComiskey Park. Посещаемость: 47795. Судьи: HP: Дэйв Филлипс (куб.см). 1B: Дэн Моррисон. 2B: Даллас Паркс. 3B: Дурвуд Меррилл
Boxscore

Игра 2 проиграна Детройту, 9–0.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Координаты : 41 ° 49′55 ″ N 87 ° 38′02 ″ W / 41,832 ° N 87,634 ° Вт / 41,832; -87.634

Последняя правка сделана 2021-05-17 08:39:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте