Реагирование на стихийные бедствия - это второй этап управления операциями в случае стихийных бедствий цикл. Он состоит, например, из ряда элементов; предупреждение / эвакуация, поиск и спасание, оказание немедленной помощи, оценка ущерба, постоянная помощь и немедленное восстановление или строительство инфраструктуры (т. е. временных ливневых стоков или водозаборные дамбы ). Целью аварийного реагирования является оказание немедленной помощи для поддержания жизни, улучшения здоровья и поддержания морального духа пострадавшего населения. Такая помощь может варьироваться от оказания конкретной, но ограниченной помощи, такой как помощь беженцам с транспортом, временным убежищем и едой, до создания полупостоянных поселений в лагерях и других местах. Это также может включать первоначальный ремонт поврежденной инфраструктуры или переключение на нее.
На этапе реагирования основное внимание уделяется обеспечению безопасности людей, предотвращению следующих бедствий и удовлетворению основных потребностей людей до тех пор, пока не будут найдены более постоянные и устойчивые решения. Основная ответственность за удовлетворение этих потребностей и реагирование на бедствие лежит на правительстве или правительствах, на территории которых произошло бедствие. Кроме того, гуманитарные организации часто активно участвуют в этой фазе цикла управления стихийными бедствиями, особенно в странах, где у правительства не хватает ресурсов для адекватного реагирования на потребности.
«бедствие », существительное, определяется как катастрофическое событие, особенно если оно происходит внезапно и причинение гибели людей, повреждений или лишений, таких как наводнение, авиакатастрофа или разгневанный человек. «Ответ» определяется (в этом контексте) как: Существительное: ответ или ответ, как в словах, так и в каком-либо действии.
Бизнес-словарь дает более полное определение «реагирования на стихийные бедствия»; Совокупность решений и мер для (1) сдерживания или смягчения последствий катастрофического события для предотвращения дальнейшей гибели людей и / или имущества, (2) восстановления порядка сразу после него и (3) восстановления нормального состояния посредством реконструкции и реабилитация вскоре после этого. Первая и немедленная реакция называется аварийным реагированием.
В Джонсе Хопкинсе и Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФКК) говорится: «Слово катастрофа подразумевает внезапное подавляющее и непредвиденное событие. на уровне домашнего хозяйства бедствие может привести к серьезному заболеванию, смерти, значительному экономическому или социальному несчастью. На уровне общины это может быть наводнение, пожар, обрушение зданий в землетрясение, разрушение источников средств к существованию, эпидемия или перемещение в результате конфликта. Когда они происходят на районном или провинциальном уровне, может пострадать большое количество людей »
Недавнее тематическое исследование реагирования на стихийные бедствия, проведенное IFRC, можно просмотреть здесь.
Уровень реагирования на стихийные бедствия зависит от ряда факторов и конкретной ситуации. Исследования, проведенные Соном, Азизом и Пенья-Мора (2007), показывают, что «первоначальный спрос на работу постепенно распространяется и увеличивается в зависимости от широкого диапазона переменных, включая масштаб бедствия, уязвимость пострадавшего района, которая, в свою очередь, зависит от плотности населения, местоположения. конкретные условия (например, подверженность опасным условиям) и последствия каскадных бедствий, возникающих в результате взаимозависимости между элементами критической инфраструктуры ".
В Руководстве правительства Великобритании по реагированию на чрезвычайные ситуации и восстановлению под реагированием на бедствия понимаются решения и действия, предпринимаемые в соответствии со стратегическими, тактическими и оперативными целями, определенными службами экстренного реагирования. На высоком уровне это будет защита жизни, сдерживание и смягчение последствий чрезвычайной ситуации и создание условий для возврата к нормальной жизни. Реагирование включает в себя решения и действия, предпринимаемые для устранения немедленных последствий аварийной ситуации. Во многих сценариях он, вероятно, будет относительно коротким и продлится несколько часов или дней - поэтому быстрое выполнение договоренностей о сотрудничестве, координации и коммуникации имеет жизненно важное значение. Реагирование включает в себя усилия по устранению не только прямых последствий самой аварийной ситуации (например, тушение пожаров, спасение людей), но также и косвенных последствий (например, разрушение, интерес средств массовой информации).
Общие цели для спасателей:
США Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) 1600 Стандарт (NFPA, 2010) определить элементы аварийного реагирования, такие как: определенные обязанности; конкретные действия, которые необходимо предпринять (которые должны включать защитные действия для безопасности жизни); и коммуникационные директивы. В рамках стандарта NFPA признает, что стихийные бедствия и повседневные чрезвычайные ситуации отличаются друг от друга. Тем не менее, предписанные элементы ответа те же.
В поддержку стандарта NFPA, Statoil (2013) практическое применение аварийного реагирования по трем разным «направлениям», которые включают элементы NFPA. Линия 1 отвечает за оперативное управление инцидентом; линия 2, обычно размещенная за пределами площадки, отвечает за тактическое руководство и управление дополнительными ресурсами. Наконец, в случае серьезных инцидентов строка 3 обеспечивает стратегическое руководство, управление ресурсами группы, а также отношения с правительством и СМИ.
Хотя невозможно спланировать каждое стихийное бедствие, кризис или чрезвычайную ситуацию, в расследовании террористических атак на Ин-Аменас компания Statoil подчеркивает важность принятия мер реагирования на стихийные бедствия. В отчете делается вывод о том, что структура реагирования на стихийные бедствия может быть использована во множестве аварийных ситуаций, например, в In Amenas.
Управление ООН по координации гуманитарной деятельности (УКГД); отвечает за объединение гуманитарных организаций для обеспечения согласованного реагирования на чрезвычайные ситуации, требующие международного реагирования. УКГВ играет ключевую роль в оперативной координации в кризисных ситуациях. Это включает оценку ситуаций и потребностей; согласование общих приоритетов; разработка общих стратегий для решения таких вопросов, как согласование доступа, мобилизация финансовых и других ресурсов; разъяснение последовательного публичного обмена сообщениями; и мониторинг прогресса.
Организация в Соединенном Королевстве для предоставления услуг связи в случае бедствий: RAYNET. Британская организация по реагированию на стихийные бедствия с помощью внедорожников - 4x4 Response.
В Канаде GlobalMedic была создана в 1998 году как несектантская гуманитарная организация. помогать НПО предоставлять помощь при стихийных бедствиях в случае крупномасштабных катастроф по всему миру. журнал Time отметил работу GlobalMedic в выпуске Time 100 за 2010 год. В его списке более 1000 добровольцев со всей Канады, в том числе профессиональные спасатели, полицейские, пожарные и парамедики, которые тратят свое время на реагирование на международные бедствия. Их персонал разделен на группы быстрого реагирования (RRTs), которые управляют спасательными отрядами, водоочистными сооружениями (WPU), предназначенными для обеспечения безопасной питьевой водой ; и отделения неотложной медицинской помощи (EMU), которые используют надувные полевые госпитали для оказания неотложной медицинской помощи. С 2004 года команды GlobalMedic были задействованы в более чем 60 гуманитарных катастрофах по всему миру.
В Индии Национальное управление по борьбе со стихийными бедствиями отвечает за планирование смягчения последствий стихийных бедствий, а также за прогнозирование и предотвращение человека катастрофы. Он также координирует наращивание потенциала и реагирование государственных учреждений на кризисы и чрезвычайные ситуации. Национальные силы реагирования на стихийные бедствия - это межправительственное агентство по реагированию на стихийные бедствия, которое специализируется на поиске, спасании и реабилитации.
В США координаты Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям федеральные оперативные и логистические возможности реагирования на стихийные бедствия, необходимые для спасения и поддержания жизней, сведения к минимуму страданий и защиты собственности своевременным и эффективным образом в сообществах, пострадавших от стихийных бедствий. Центры по контролю и профилактике заболеваний предлагают информацию для конкретных типов чрезвычайных ситуаций, таких как вспышки болезней, стихийные бедствия и суровые погодные условия, а также химические и радиационные аварии. Кроме того, Программа готовности к чрезвычайным ситуациям и реагирования Национального института безопасности и гигиены труда разрабатывает ресурсы для обеспечения безопасности и здоровья лиц, осуществляющих реагирование, во время операций реагирования и восстановления.
Среди добровольцев Американский Красный Крест учрежден Конгрессом в 1900 году для руководства и координации некоммерческих усилий. Их поддерживают организации по оказанию помощи при стихийных бедствиях из многих религиозных конфессий и общественные службы. Лицензированные радиолюбители операторы поддерживают большинство добровольческих организаций и часто входят в Американскую лигу радиорелейной связи (ARRL).
Помимо реагирования со стороны правительства, значительная помощь после любого стихийного бедствия поступает от благотворительных организаций, служб реагирования на стихийные бедствия и неправительственных организаций. Крупнейшими международными зонтичными организациями являются Межучрежденческий постоянный комитет и Международный совет добровольных агентств.
Гуманитарная группа OSM работает над обновлением и предоставлением карты в районы, пострадавшие от стихийных бедствий.
(SERS) был построен в рамках проекта SmartAmerica Challenge 2013-2014, инициативы правительства США. SERS была создана командой из девяти организаций во главе с MathWorks. Этот проект был представлен в Белом доме в июне 2014 года и охарактеризован Тоддом Парком (техническим директором США) как образцовое достижение.
Инициатива SmartAmerica ставит перед участниками задачу создать киберфизические системы как проблеск будущего для спасения жизней, создания рабочих мест, развития бизнеса и улучшения экономики. SERS в первую очередь спасает жизни. Система предоставляет выжившим и персоналу службы экстренной помощи информацию, чтобы найти и помочь друг другу во время бедствия. SERS позволяет отправлять запросы на помощь в центр миссий на базе MATLAB, соединяющий службы быстрого реагирования, приложения, поисково-спасательных собак, гуманоида ростом 6 футов, роботов, дронов, а также автономные летательные аппараты и наземные транспортные средства. Центр управления и контроля оптимизирует доступные ресурсы для обслуживания каждого входящего запроса и генерирует план действий для миссии. Сеть Wi-Fi создается на лету дронами, оснащенными антеннами. Кроме того, автономные винтокрылые летательные аппараты, самолеты и наземные транспортные средства моделируются с помощью Simulink и визуализируются в трехмерной среде (Google Earth), чтобы разблокировать возможность наблюдения за операциями в массовом масштабе.
The International Организация Charter Space and Major Disasters предусматривает благотворительную переделку спутниковых активов, обеспечивая покрытие от 15 космических агентств и т. Д., Что является широким, хотя и условным. Он фокусируется на начале цикла бедствия, когда своевременные данные имеют решающее значение.
Цифровые технологии все чаще используются в гуманитарной деятельности, они показали, что они улучшают здоровье и восстанавливают население, пострадавшее от стихийных бедствий и техногенных катастроф. Они используются в гуманитарном реагировании для облегчения и координации помощи на различных этапах, включая готовность, реагирование и восстановление после чрезвычайных ситуаций. В частности, мобильное здравоохранение (mHealth ), которое определяется как использование устройств связи, таких как мобильные телефоны, для предоставления информации об услугах здравоохранения. В настоящее время миллионы людей используют мобильные телефоны как средство ежедневной связи и передачи данных, из которых 64% проживают в развивающихся странах. Одной из наиболее важных характеристик стихийных бедствий является ущерб, наносимый инфраструктуре, проблемы доступности и растущая потребность в медицинских и неотложных услугах. В таких ситуациях использование мобильных телефонов для мобильного здравоохранения может быть жизненно важным, особенно когда другие инфраструктуры связи находятся в затруднительном положении. В таких условиях изобилие мобильных технологий в развивающихся странах дает возможность использовать их для помощи пострадавшим и уязвимым людям.
Платформы мобильных медицинских информационных технологий на острой стадии реагирования на бедствия создают общую операционную основу это улучшает реагирование на бедствия за счет стандартизации сбора данных, организации хранения информации и облегчения связи между медицинским персоналом. Одна из проблем при реагировании на стихийные бедствия - необходимость актуального, эффективного и непрерывного анализа ситуации и информации для оценки потребностей и ресурсов. Доказано, что мобильное здравоохранение обеспечивает эффективную готовность к стихийным бедствиям за счет сбора медицинских данных в реальном времени, а также помогает выявлять и проводить оценки потребностей во время стихийных бедствий. Использование мобильных технологий в сфере здравоохранения заложило основу для динамичной организации медицинских ресурсов и содействия уходу за пациентами посредством быстрой сортировки, отслеживания пациентов, хранения и обслуживания документации.
Для эффективного и действенного реагирования требуется сотрудничество, чему также способствует мобильное здравоохранение. Ретроспективное исследование показало, что применение мобильного здравоохранения может привести к сокращению ненужных переводов больниц во время стихийных бедствий на 15%. Кроме того, они предоставляют администраторам полевых больниц информацию о переписи в реальном времени, необходимую для планирования, распределения ресурсов, перевода пациентов между учреждениями и межведомственного сотрудничества. Технологические системы мобильного здравоохранения могут улучшить послеоперационный уход и передачу пациентов между волонтерами. Ввод данных с помощью мобильных устройств в настоящее время широко используется для облегчения регистрации перемещенных лиц, проведения опросов, выявления нуждающихся в помощи и сбора данных по таким вопросам, как продовольственная безопасность, уровни вакцинации и смертность.
Прежде всего, мобильное здравоохранение может использовать всю мощь информации для улучшения результатов лечения пациентов. Усилия, предпринятые Гарвардской гуманитарной инициативой и Институтом оперативной медицины во время землетрясения на Гаити, привели к созданию интернет-системы мобильного здравоохранения, которая создала журнал пациентов из 617 уникальных записей, используемых поставщиками медицинских услуг на местах и администраторами полевых больниц. Это помогло упростить сортировку поставщиков, улучшить их передачу и отслеживать уязвимые группы населения, такие как несовершеннолетние без сопровождения взрослых, беременные женщины, травматические ортопедические травмы и определенные инфекционные заболевания. Кроме того, во время землетрясения на Гаити Международный Красный Полумесяц отправил пользователям мобильных телефонов Виоле более 45 миллионов SMS. Это привело к тому, что 95% получателей сообщили, что получили полезную информацию, и 90% из этих 90% сообщили, что SMS помогло им подготовиться.
Когда происходит бедствие, быстрый и надежный обмен информацией, скоординированное поведение и самопожертвование играют роль в индивидуальном и. Исследование, опубликованное в 2020 году, показало, что социальные сети могут плохо функционировать в качестве пути к неудобной истине, которую люди предпочли бы игнорировать, и что взаимодействие между общением и действием может зависеть от структуры социальных сетей. Он также показал, что сети связи подавляют необходимые «эвакуации» в тестовых сценариях из-за спонтанного и рассеянного появления ложных заверений по сравнению с группами изолированных людей и что более крупные сети с меньшей долей информированных субъектов понесли больший ущерб из-за антропогенного воздействия. дезинформация.