Непосредственно избранные мэры Англии и Уэльса

редактировать

Кен Ливингстон и Борис Джонсон сделали мэром Лондон самый известный пример мэра, избираемого прямым голосованием в Англии.

Мэры, избираемые прямым голосованием в Англии и Уэльсе - это руководители местных органов власти, которые были напрямую избраны людьми, проживающими в районе местных властей. Первым таким политическим постом был мэр Лондона, созданный как исполнительный орган администрации Большого Лондона в 2000 году в рамках реформы местного правительства Большого Лондона. Начиная с Закона о местном самоуправлении 2000, все несколько сотен основных местных советов в Англии и Уэльсе обязаны пересмотреть свои исполнительные механизмы.

Большинство местных властей выбирают модель «лидер и кабинет» где лидер совета избирается из членов совета, но в некоторых областях была принята модель «мэр и кабинет», когда мэр, избираемый прямым голосованием, назначается вместо главы совета.

У большинства органов власти с избранными мэрами уже был церемониальный мэр, и эти две роли продолжают существовать одновременно. По состоянию на май 2019 года в 15 муниципальных округах Англии используется модель управления «мэр и кабинет» с прямым избираемым исполнительным мэром; в Уэльсе нет напрямую избираемых мэров.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Мэр Лондона
    • 1.3 Закон о местном самоуправлении 2000 г.
    • 1.4 Принятие
    • 1.5 Законодательные изменения
    • 1.6 Мэры городов
    • 1.7 Мэры метрополитена
    • 1.8 Удаление поста мэра
    • 1.9 Шотландия и Северная Ирландия
  • 2 Полномочия
  • 3 Результаты референдума
  • 4 Список мэров, избранных прямым голосованием
    • 4.1 Мэрии, охватывающие более одного область местного самоуправления
    • 4.2 Мэрии, управляющие единой территорией местного самоуправления
    • 4.3 Бывшие примэрии
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

История вопроса

Система выборных мэров рассматривалась Главным министерством, и бывший министр окружающей среды Майкл Хезелтин был ее сторонником. Манифест лейбористов 1997 года включал в себя обязательство реформировать местное самоуправление в Лондоне путем введения избранного мэра.

Мэр Лондона

Первый напрямую избранный мэр был представлен в Большой Лондон в 2000 году в рамках законодательных положений Закона о властях Большого Лондона 1999 года. Положение избранного мэра Лондона является стратегическим региональным и сильно отличается от положения мэров местных властей. Работа мэра Лондона тщательно изучается Лондонской ассамблеей, уникальным механизмом в системе местного самоуправления в Англии. Мэр Лондона не может быть отстранен от должности путем референдума после подачи петиции, как в случае с мэрами, избранными прямым голосованием в других частях Англии.

Закон о местном самоуправлении 2000 года

В других частях Англии и Уэльса, начиная с Закона о местном самоуправлении 2000 года, существовал ряд вариантов того, как исполнительное руководство местного совета может быть учрежденным, и одним из этих вариантов является назначение мэра, избираемого прямым голосованием. Закон 2000 года положил конец предыдущей системе комитетов, где функции выполнялись комитетами совета (хотя она была восстановлена ​​в 2012 году). Все несколько сотен главных советов были обязаны пересмотреть свои исполнительные механизмы в соответствии с законодательством 2000 года. Местные власти, рассматривавшие возможность избрания мэра, были обязаны вынести вопрос на местный референдум. Группы кампании также могут инициировать местный референдум с подписанной петицией. В ряде областей с избранными мэрами также есть гражданские мэры или лорд-мэры, и эти церемониальные роли, возложенные на действующих советников, отделены от избранных мэров.

Все мэры, избираемые прямым голосованием в Англии, избираются с использованием избирательной системы Дополнительное голосование.

Усыновление

В течение 2002 г. было назначено одиннадцать мэров, включая столичные и внегородские округа, унитарные органы власти и районы Лондона. В соответствии с этим законодательством были созданы еще три мэрии: в 2005 г. (Торбей), 2010 г. (Тауэр-Хамлетс) и 2015 г. (Коупленд).

Некоторые из первых выборов мэра выиграли независимые депутаты, особенно в Хартлпуле., где выборы выиграл Стюарт Драммонд, который сыграл талисмана Хартлпул Юнайтед ; и в Мидлсбро, где победу одержал бывший полицейский Рэй Мэллон, который покинул местную полицию, чтобы баллотироваться на выборах.

Хотя Уэльс включен в законодательство, только один валлийский орган, Кередигион, провел референдум по такому предложению. Референдум в мае 2004 г. привел к тому, что предложение было отклонено более 70% избирателей.

Законодательные изменения

В октябре 2006 г. DCLG white paper Strong и Prosperous Communities предложили, чтобы в будущем требование о проведении референдума для утверждения назначения избранного мэра на территории совета было снято в пользу простого решения совета после консультации с сообществом. Он также предложил провести прямые выборы в состав совета по запросу и преобразовать систему «мэр и управляющий советом» в Сток-он-Трент в обычную систему «мэра и кабинета министров», поскольку это был единственный совет в Англии, который принял эту систему. система. Вариант «мэр и руководитель совета» был позже отменен Законом о местном самоуправлении и участии общественности в здравоохранении 2007, и референдум больше не требовался, если две трети совета проголосовали за изменение исполнительной модели.. Вариант избранного кабинета не получил дальнейшего развития. Законодательство 2007 года потребовало от всех местных властей еще раз пересмотреть свои исполнительные механизмы и рассмотреть дело в пользу избранного мэра.

Мэры городов

В феврале 2006 года Институт исследований государственной политики опубликовал отчет с призывом к избранным мэрам в Бирмингеме и Манчестер, что было положительно воспринято правительством, но не двумя соответствующими городскими советами. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон выразил поддержку системе, заявив, что избранные прямым голосованием мэры «несут ответственность» и могут «стимулировать действия». 2 мая 2012 года аналитический центр Bow Group опубликовал короткую статью в поддержку избранных прямым голосованием мэров крупных английских городов.

Закон о локализме 2011 года разрешил центральному правительству инициировать референдумы для избранных мэров, и это планировалось провести в крупнейших городах в 2012 году. Перед этим городской совет Лестера в 2011 году и Ливерпульский городской совет в 2012 году воспользовались своим правом мэр, избранный прямым голосованием, без референдума. В сентябре 2011 года жители Солфорда собрали необходимое количество подписей для проведения референдума, который прошел успешно. Первые выборы мэра состоялись в мае 2012 года.

Используя полномочия, закрепленные в Законе о локализме 2011 года, 3 мая 2012 года в 10 английских городах были проведены референдумы, чтобы решить, следует ли переходить к системе, которая включает мэра, избираемого прямым голосованием. Только один, Бристоль, проголосовал за мэрию. Донкастер проголосовал за сохранение своей системы избранных мэров на референдуме, проведенном в тот же день.

Мэры Метро

Карта, на которой показаны мэры с объединенной властью по партийной принадлежности

В 2014 году было объявлено, что мэр Большого Манчестера будет назначен лидером Большого Манчестера. Манчестерский объединенный орган в соответствии с новым основным законодательством. В 2017 году были проведены выборы в Большой Манчестер, регион Ливерпуль, Тис-Вэлли, Западная Англия и Уэст-Мидлендс в рамках сделок по передаче полномочий, разрешенных Законом о передаче полномочий городов и местных органов власти от 2016 года. В мае 2018 года последовали отложенные выборы в Шеффилд-Сити, регион.

Удаление поста мэра

Обзоры исполнительных механизмов, петиции и местные референдумы в местных Правительственный закон 2000 также может быть использован для снятия поста мэра и возврата к типичной исполнительной схеме "лидер и кабинет". Такие методы изначально не могли быть использованы для снятия поста мэра, если он был учрежден после референдума, санкционированного правительством. Тем не менее, поправка Палаты лордов к Закону о передаче полномочий городов и местных органов власти от 2016 года внесла изменения в Закон о местном самоуправлении 2000 года, чтобы установить право будущего референдума на отмену любого местного органа власти, избранного мэром. после референдума, санкционированного правительством.

Советники жаловались на предполагаемую чрезмерную власть напрямую избранных мэров. В четырех местных органах власти с прямым голосованием мэров проводились кампании по проведению референдумов с целью упразднения этих должностей. В Льюишэме кампания «Верни демократию» призвала к новому референдуму, сославшись на низкую явку и очень близкий результат референдума 2001 года. В апреле 2007 года Совет Льюишема проголосовал 28–24 против предложения о проведении консультаций по этому вопросу.

В Донкастере в марте 2007 года участники кампании «Справедливой сделки» представили петицию с 11 000 подписей. к совету, призывающему к новому референдуму. Совет проголосовал 31–27 за новый референдум, который прошел в мае 2012 года. Электорат проголосовал за сохранение мэрии. Электорат Мидлсбро также проголосовал за сохранение системы мэров.

Два совета вернулись к лидеру и руководителям кабинета. Электорат Сток-он-Трент проголосовал за снятие поста избранного мэра 23 октября 2008 года с заменой на систему лидера совета и кабинета. В ноябре 2012 года Хартлпул также проголосовал за отказ от должности напрямую избранного мэра на референдуме.

Референдумы проводились в Северном Тайнсайде и Торбее в мае 2016 года, чтобы определить будущее своих мэрий. В то время как North Tyneside проголосовали за сохранение системы, Торбей проголосовал за возвращение к стилю правления лидера и кабинета министров.

Шотландия и Северная Ирландия

Закон о местном самоуправлении 2000 г. не применяется в Шотландии, и Парламент Шотландии решил реформировать местный правительство вместо этого путем введения избирательной системы с возможностью передачи единого голоса. Шотландские консерваторы поддерживают избранных мэров там, где есть «местный спрос в наших крупных городах». Мэр в Шотландии традиционно известен как проректор.

. В Северной Ирландии нет мэров, избираемых прямым голосованием. Офисы мэров в Северной Ирландии - это только церемониальные должности.

Полномочия

Полномочия мэра соразмерны типу местной власти, исполнительной властью которой он является. Лондонские городские советы, столичные окружные советы и унитарные административные советы имеют в целом аналогичные функции, но для муниципальных районных советов это подмножество, например, отсутствие власти над образованием, библиотеками и утилизацией отходов. Мэр Лондона имеет совершенно иные полномочия, чем руководители «мэра и кабинета министров».

Мэр, избранный местным органом власти, наделен полномочиями, аналогичными полномочиям исполнительного комитета в образцовых местных органах власти «Лидер и Кабинет». Они описаны либо как «исключительные» полномочия, либо как «полномочия на совместное принятие решений» и определены в Положении о местных органах власти (функции и обязанности) (Англия) 2000 года.

Полномочия на совместное принятие решений - это те полномочия, которые мэр разделяет с совет, в частности, право составлять годовой бюджет местного органа власти и документы, определяющие его политику. Это: годовой библиотечный план; Лучший план эффективности; План обслуживания детей; План общественного ухода; Стратегия сообщества; Стратегия снижения преступности и беспорядков; План развития детей младшего возраста; План развития образования; Рамки местного развития; и План правосудия для молодежи. Чтобы изменить или отклонить предложения мэра по любому из этих документов, совет должен принять решение большинством в две трети голосов. Это снова основано на вторичном законодательстве, в данном случае Регламенте местного самоуправления (Регламент) (Англия) 2001 года.

Исключительные полномочия труднее определить, поскольку они включают в себя все полномочия, предоставленные местным органам власти Актом парламента, за исключением тех, которые определены либо как полномочия по совместному принятию решений, либо как «не входящие в сферу ответственности исполнительной власти органа». Это ограниченный список, включающий квазисудебные решения по планированию и лицензированию, а также некоторые церемониальные, трудовые и юридические решения.

Избранный мэр (в системе мэра и кабинета министров) также имеет право назначать до девяти советников в качестве членов кабинета и делегировать полномочия либо им как физическим лицам, либо комитету мэра и кабинета министров., или в подкомитеты мэра и комитета Кабинета министров. На практике мэр несет личную ответственность, поэтому большинство мэров предпочитают делегировать полномочия в очень ограниченной степени - если вообще делегируют.

Местные органы власти в Великобритании по-прежнему находятся в ведении постоянного штата руководителей, возглавляемого исполнительным директором или главным операционным директором, которые являются политически нейтральными бюрократами. Их полномочия остаются неизменными после введения избранного мэра. Старшие должностные лица по-прежнему назначаются политически представительным комитетом советников, и мэр не может пытаться повлиять на решение о том, кто будет назначен (кроме как внутри комитета в качестве члена комитета). Для поддержания профессиональной и политической независимости персонала мэр (или любой другой член совета) не может лично руководить каким-либо членом персонала. Соответственно, избранного мэра на самом деле нельзя точно охарактеризовать как исполнительного мэра, как в некоторых частях США и некоторых других странах, а скорее как полуисполнительного мэра.

Консультации проводились в 12 английских городах в связи с проведением референдумов по вопросу о назначении избранных мэров, о том, какими полномочиями должны обладать эти мэры и как их следует изучать.

Результаты референдума

По состоянию на октябрь 2016 г. было проведено 53 референдума по вопросу об изменении исполнительных механизмов на модель с избранным мэром. Референдумы проводятся по решению совета, местной петиции или вмешательству центрального правительства. 16 из них привели к учреждению новой мэрии, а 37 были отклонены избирателями. Среднее количество голосов «за» - 45%. Обычно явка составляет около 30%, но была от 10% до 64%. Явка выше, когда референдум совпадает с другим голосованием, например, выборами.

По вопросу об освобождении от должности избранного примара прошло шесть референдумов. Три поста мэра были упразднены после голосования, а три оставлены.

Два мэра местных властей, мэры Лестера и Ливерпуля, были созданы без проведения референдума.

Список мэров, избираемых прямым голосованием
Регионы с напрямую избираемыми мэрами в Великобритании

По состоянию на 2019 год в Англии открыто 24 мэра, избираемых прямым голосованием.

Мэрии, охватывающие более одного района местного самоуправления

МестоположениеМестный орган властиДолжностьТекущий мэрПартияДата основанияСледующие выборыНаселениеПлощадь (км)
Лондон Власть Большого Лондона Мэр Лондона Садик Хан Труд 2000 2021 8,546,7611,572
Кембриджшир Объединенная администрация Кембриджшира и Питерборо Мэр Кембриджшира и Питерборо Джеймс Палмер Консерватор 2017 2021 806,7003,389
Большой Манчестер Объединенная администрация Большого Манчестера Мэр Большого Манчестера Энди Бернем Лейбористская партия Кооператив 2017 2021 27328541276
Ливерпульский городской регион Ливерпульский городской регион Объединенная администрация Метро-мэр района Ливерпуль Стив Ротерам Труд 2017 2021 1,517,467724
Нортумберленд (исторические границы )Ни th of Tyne Объединенная администрация Мэр севера Тайна Джейми Дрисколл Кооператив труда 2019 816,0005,210
Южный Йоркшир Шеффилд Городской регион Объединенный орган власти Мэр региона Шеффилд Дэн Джарвис Кооператив труда 2018 1,385,0001552
Долина Тис Долина Тиса Объединенная власть Мэр долины Тис Бен Хоучен Консерватор 2017 2021 701 818795
Запад Англии (кроме Северный Сомерсет )Западная Англия Объединенная администрация Мэр Западной Англии Тим Боулз Консерватор 2017 2021 1 104 2311333
Уэст-Мидлендс Объединенная администрация Уэст-Мидлендса Мэр Уэст-Мидлендса Энди-стрит Консерватор 2017 2021 2,808,356902

Администрация мэрии единый район местных властей

МестоположениеМестные властиДолжностьТипТекущий мэрПартияУчрежденСледующие выборы
Бедфорд Совет округа Бедфорд Мэр Бедфорда Унитарная власть Дэйв Ходжсон Либерал-демократы 20022023
Бристоль Бристольский городской совет Мэр Бристоля Унитарная власть Марвин Рис лейборист 20122021
Copeland Городской совет Коупленда Мэр Коупленда Пригородный округ Майк Старки Индепендент 20152023
Донкастер Столичный городской совет Донкастера Мэр Донкастера Столичный район Рос Джонс Лейборист 20022021
Хакни Хакни Лондонский городской совет Мэр Хакни Лондонский район Филип Глэнвилл Кооператив лейбористов 20022022
Лестер Городской совет Лестера Мэр Лестера Унитарная власть Питер Соулсби лейборист 20112023
Льюишам Льюишам Лондонский городской совет мэр Льюишама Лондонский район Дэмиен Иган Кооператив лейбористов 20022022
Ливерпуль Городской совет Ливерпуля Мэр Ливерпуля Столичный округ Джо Андерсон Труд 20122021
Мэнсфилд Окружной совет Мэнсфилда Мэр Мэнсфилда Пригородный округ Энди Абрахамс Труд 20022023
Мидлсбро Совет округа Мидлсбро Мэр Мидлсбро Унитарная администрация Энди Престон Независимый 20022023
Ньюхэм Ньюхэм Лондонский городской совет Мэр Ньюхэма район Лондона Рохсана Фиаз Кооператив лейбористов 20022022
Северный Тайнсайд Совет Северного Тайнсайда Мэр Северного Тайнсайда Столичный округ Норма Редферн Лейбористская партия 20022021
Солфорд Городской совет Солфорда Мэр из Солфорда Столичный округ Пол Деннет Лейборист 20122021>2021
Тауэр-Хамлетс Тауэр-Хамлетс Лондонский городской совет Мэр Тауэр-Хамлетса район Лондона Джон Биггс Труд 20102022
Уотфорд Совет округа Уотфорд Мэр Уотфорда Пригородный округ Питер Тейлор Либерал-демократы 20022022

Бывшие примэрии

Бывшие примэрии:

МестоположениеМестные органы властиДолжностьТипСозданаЛиквидация
Хартлпул Совет округа Хартлпул Мэр Хартлпула Унитарный орган власти 2002 год2013 год
Сток-он-Трент Городской совет Сток-он-Трент Мэр Сток-он-Трент Унитарный орган власти 20022009
Торбей Совет Торбей Мэр Торбея Унитарная администрация 20052019
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 08:19:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте