Прямая демократия

редактировать
A Landsgemeinde, или собрание, в кантоне Гларус, 7 мая 2006 г., Швейцария.

Прямая демократия или чистая демократия - это форма демократии, при которой люди принимают решение о политических инициативах напрямую. Это отличается от настоящего времени демократий, которые являются представительными демократиями. Теория и практика общей демократии являются ядром теоретиков, философов и социальных критиков, среди наиболее важных Жан Жак Руссо, Джон Стюарт Милль и GDH Коул.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Примеры
    • 3.1 Ранние Афины
    • 3.2 Швейцария
    • 3.3 Парижская Коммуна
    • 3.4 Соединенные Штаты
    • 3.5 Сапатисты
    • 3,6 Рожава
    • 3, 7 Ворона Монтана
    • 3,8 Дания
  • 4 Трилемма демократических реформ
  • 5 Прямая электронная демократия
  • 6 Связь с другими движениями
  • 7 В школах
  • 8 Современные движения
  • 9 См... Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Обзор

В представительной демократии люди голосуют для представителей, которые затем принимают политические инициативы. На условиях прямой демократии определяют политику без посредников. В зависимости от используемой системы демократия процессов инициирует выполнение исполнительных решений, использование же принятие цирка, непосредственное избрание или увольнение административных лиц и проведение судебных. Двумя ведущими формами прямой демократии представительная демократия и совещательное демократия.

полупые демократии, в форме которых представители управляют повседневным управлением, а граждане остаются суверенными, допускают три народных действия: референдум (плебисцит), инициатива и отзыв. Первые две формы - референдумы и инициативы - являются примерами прямого законодательства. По состоянию на 2019 год в тридцати разрешены референдумы, инициирование населением на национальном уровне.

A обязательный референдум подвергает закон, подготовленный политическими элитами, обязательному всенародному голосованию. Это наиболее распространенная форма прямого законодательства. всенародный референдум дает гражданам право подать петицию, которая граждане к голосованию существующего законодательства. Учреждения сроки для действительной петиции и количество требуемых подписей, и могут потребовать подписи от различных сообществ для защиты интересов интересов. Эта форма прямой демократии через законы, принятые избранным законодательным органом, как в Швейцарии.

A референдум по инициативе граждан (также называемый инициативой ) уполномочивает представителей правительства посредством петиции законодательные меры или конституционные реформы, и, как и в других референдумами, голосование может быть обязательным или просто рекомендательным. Инициативы могут быть прямыми или косвенными: при прямом инициативе успешное предложение помещается в бюллетень для голосования (как показано в системе Калифорнии). При косве инициативе успешное предложение на законодательную инициативу органу; однако, если по прошествии определенного периода времени не будет предпринято никаких приемлемых действий, предложение переходит к прямому голосованию. Поправки к конституции в Швейцарии, Лихтенштейне или Уругвае проходят через такую ​​форму косвенной инициативы.

A совещательный референдум - это референдум, который увеличивает общественное обсуждение посредством целенаправленного институционального дизайна.

Право общественности отстранять выборных членов от должностей до истечения установленного стандартного срока полномочий.

История

Самой ранней известной демократией Считалось, что это афинская демократия в V веке нашей эры, хотя это не была всеобъемлющая демократия, поскольку она искла женщин, рабов и неафинян. Основными афганской демократии были собрание, состоящее из граждан мужского пола; бул, состоящий из 500 граждан; и судебные суды, состоящие из огромного числа присяжных, избираемых по жребию, без судей. Было всего около 30 000 граждан мужского пола, но несколько тысяч из них проявляли политическую активность каждый год, многие из них регулярно в течение многих лет. Афинская демократия была прямой не только в том смысле, что принимались собравшимися людьми, но также и в том смысле, что люди через весь политический процесс, и большая часть граждан была вовлечена в решения в него. постоянно в общественных делах. Большинство демократий, выступающим представительным, а не прямыми, не похожи на афинскую систему.

Также к истории прямой демократии отношение история Древнего Рима, в частности Римской республики, традиционно начинающейся около 509 г. до н.э. Рим демонстрировал многие аспекты демократии как прямые, так и косвенные, от эпохи римской монархии до краха Римской империи. Действительно, Сенат, сформированный в первые дни существования города, просуществовал через Королевство, Республику и Империю и даже продолжился после упадка Западного Рима; и его структура и правила влиять на законодательные органы во всем мире. Что касается прямой демократии в древней Римской республики, действуют системы законодательства, а также законодательные органы власти. Многие историки отмечают конец республики с принятием закона под названием Лекс Тития, 27 ноября 43 г. до н.э., который устранил многие положения о надзоре.

Гражданское законодательство современной эпохи происходит в кантоны Швейцарии с 13 века. В 1847 году швейцарцы добавили в свою национальную конституцию «референдум по статуту». Вскоре они должны быть представлены. В 1891 году они добавили «инициативу внесения поправок в конституцию». Швейцарская политика с 1891 года в мире ценный опыт в рамках инициативы по внесению поправок в конституцию на национальном уровне. За последние 120 лет на референдумы вынесено более 240 инициатив. Население зарекомендовало себя консервативным, одобрив лишь около 10% этих инициатив; кроме того, они часто выбирают вариант инициативы, переписанный правительством. (См. «Прямая демократия в Швейцарии» ниже.)

Современная прямая демократия также встречается в нации вороны, племени американских индейцев в Штатах Америки. Племя организовано вокруг Общего совета, состоящего из всех избирательного возраста. Генеральный совет имеет право принимать юридически обязательные решения посредством референдумов. Генеральный совет был официально закреплен в Конституции Ворона 1948 года и был поддержан и восстановлен Конституцией 2002 года.

Некоторые вопросы, связанные с понятием прямой демократии с использованием Интернета и другие коммуникационные технологии исследуют в статье Электронная демократия и ниже под заголовком Электронная прямая демократия. Говоря более кратко, концепция управления с открытым исходным кодом применяет принципы движения за свободное программное обеспечение к управлению людьми, позволяя всему населению участвовать в той или иной степени. мало, как им заблагорассудится.

Прямая демократия - основа анархизма и левого либертарианства политические мысли. Прямая демократия отстаивалась анархистскими мыслителями с момента ее зарождения, а прямая демократия как политическая теория степени в степени находилась под анархизма.

Примеры

Ранние Афины

Афинская демократия развивалась в Греческий город-государство Афины, включающий город Афины и прилегающая территория территории Аттики, около 600 г. до н. э. Афины были одной из первых демократий. Были такие мощные, стабильные и хорошо заданные, как Афины. При прямой демократии в Афинах граждане не назначали представителей для голосования по законопроектам и исполнительнымам от их имени (как в своих Штатах), а вместо этого голосовали как отдельные лица. общественное мнение избиратели находилось под местным политическими сатиры на комических в театрах.

Солон (694 г. до н.э.), Клисфен (608–607 гг. До н.э.) и Эфиальт (562 г. до н.э.) - все они внесли свой вклад в развитие афинской демократии. Историки расходятся во мнениях относительно того, кто из них больше всего представляет истинно демократическое движение. Наиболее обычным явлением является представление афинской демократии от Клисфена, так как конституция Солона и была заменена тиранией Писистрата, тогда как Эфиальт относительно мирно пересмотр конституции Клисфена. Гиппарх, брат тирана Гиппий, был убит Гармодием и Аристогитоном, которые могут быть удостоены честиинян за предполагаемое восстановление афинской свободы.

Величайшим и самым продолжительным демократическим лидером был Перикл ; после его смерти афинская демократия дважды ненадолго прерывалась олигархической революцией ближе к концу Пелопоннесской войны. Он был несколько изменен после того, как был восстановлен в соответствии с Евклидом ; наиболее подробные отчеты к этой модификации 4-го века, а не к системе Перикла. Он был подавлен македонцами в 322 г. до н.э. Позже афинские институты были возрождены, но вопрос о том, в какой степени они были настоящей демократией, спорен.

Швейцария

В Швейцарии без регистрации каждый гражданин получает бюллетени и информационные буклеты по каждому голосованию и выборам, которые можно вернуть по почте. Швейцария имеет демократические инструменты; голосование осуществляется примерно четыре раза в год. Здесь представлены документы каждого гражданин Берна в ноябре 2008 года о пяти национальных, двух кантональных, четырех муниципальных реферамах и двух выборах (правительство и парламента города Берна) 23 конкурирующих партий,

чистая форма прямой демократии только в Швейцарских кантонах Аппенцелль-Иннерроден и Гларус. Швейцарская Конфедерация - это полупрямая демократия (представительная демократия с сильными инструментами прямой демократии). На немецком также Subsidiaritätsprinzip ).

Большинство западных стран имеют репрезентативные системы. прямой демократии (на уровне муниципалитетов, кантонов и федеральной земли ). Граждане обладают большей властью, чем в представительной демократии. инициатива ) или просить о проведении факультативного референдума по любому закону, принятому федеральным, кантональным парламентом и / или муниципальным законодательный орган.

Список обязательных или дополнительных референдумов на каждом политическом уровне, как правило, в Швейцарии намного длиннее, чем в любой другой стране; например, любая поправка к конституции должна быть официально голосована швейцарским электоратом и кантонами, на кантональном / муниципальном любом финансовом решении на определенную значительную сумму, также принимаем административными и / или исполнительными уровнями.

Швейцарские граждане регулярно голосуют по любому вопросу на любом политическом уровне, например, по финансовым утверждениям школы или строительства новой улицы, или изменений в внешней политике, или изменений конституции, или внешней политики Швейцарии, раза в год. В период с января 1995 года по июнь 2005 года швейцарские граждане проголосовали 31 раз по 103 финансовым вопросам, помимо других кантональных и муниципальных вопросов. За тот же период французские граждане участвовали только в двух референдумах.

В Швейцарии вопросов международного сообщества достаточно на муниципальном и кантональном уровне, но на федеральном уровне двойное большинство требуется по конституционным.

Двойное требует одобрения различных голосующих лиц, а также различных кантонов. Таким образом, в Швейцарии предложенная гражданами поправка к федеральной конституции (т.е. народная инициатива ) не может быть принята на федеральном уровне, если большинство людей одобряют, а большинство кантонов не одобряют. Конституция Швейцарии, 2005 г.) для референдумов или предложений в чертах общего обзора.

В 1890 году, когда Конгресса США, в котором проголосовала Конгресса США,, в котором проголосовала Конгресса США, представители были представлены народом, а голоса в правительстве. Сенате должны были представлять собой штаты. По словам его сторонников, этот "легитимный" подход к законотворчеству национальных граждан был очень успешным. Крис Кобах утверждает, что Швейцария добилась тандемных успехов как в социальном, так и в экономическом плане, может сравниться на нескольких других странах. В конце своей книги Кобах заявляет: «Слишком часто наблюдатели Швейцарии причудой среди политических систем. Более уместно рассматривать ее как первопроходца ». Наконец, швейцарская политическая система, включая ее прямые демократические устройства в контексте многоуровневого управления, становится все более интересной для исследователей интеграция в Европейский Союз.

Парижская Коммуна

В 1871 году после основания Парижской Коммуны парижане децентрализованную прямую систему управления назначенными организаторами, чтобы разобраться в степени в степени в степени в степени восстании. Хотя он по-прежнему отказывал женщинам в праве голоса, они участвовали в достижении консенсуса до того, как состоялось голосование. Объявлено, что такая децентрализация и децентрализация вышеупомянутая демократизация побудили многих Первого Интернационала рассматривать Парижскую Коммуну как общество без гражданства.

Из-за недолгого существования Коммуны были проведены только одни общегородские выборы, структурные элементы, необходимые для облегчения будущих организованных выборов в больших масштабах, практически не существовало. Однако влияние демократизации в Парижской Коммуне нельзя недооценивать.

Соединенные Штаты

В регионе Новая Англия США, города в таких штатах, как Вермонт, определяют местный дела через прямой демократический процесс городской съезд. Это самая старая форма демократии в Штатах, предшествует основанию страны как минимум на столетие.

Прямая демократия не была тем, что создатели Конституции Соединенных Штатов дали для нации. Они видели опасность в тирании <угроза . В результате они выступают за представительную демократию в форме конституционной республики, а не за прямую демократию. Например, Джеймс Мэдисон в Федералист № 10 защитную республику над демократией именно для защиты человека от воли сообщества. Он говорит:

Те, кто владеет, и те, кто не имеет собственности, когда-либо формировали общество в различных интересах. Кредиторы и должники подпадают под дискриминационную дискриминацию. Земельный интерес, производственный интерес, коммерческий интерес, денежный интерес с множеством меньших интересов по необходимости в цивилизованных странах и делят их на разные классы, движимые чувствами и взглядами. Регулирование этих разнообразных и мешающих интересов составляет главную задачу современного законодательства и вовлекает дух партии и фракции в необходимые и обычные операции правительства.

[...]

[A] чистая демократия, подразумеваю общество, состоящее из небольшого числа граждан, которые собирают и управляют правительством лично, не может допустить никакого лечения для озорства фракции. Основная сила может сдерживать побуждения в жертву более слабую сторону. Следовательно, всегда считались несовместимыми с личной безопасностью или правами собственности; и в целом прожили столь же короткую жизнь, сколь и жестокие в своей смерти.

Джон Уизерспун, один из подписавших Декларацию независимости, сказал: «Чисто демократия не может существовать и не может быть распространена далеко в государственные департаменты - она ​​очень подвержена капризу и долго безумию народного гнева» ». ». Александр Гамильтон сказал: «Чистая демократия, если бы она была осуществима наиболее совершенным правительством. Опыт доказал, что нет более ложной позиции, чем эта. Древние демократии в обществе сами размышляли, обладали одной хорошей чертой правительства.

Самым характером они были тирания, их фигура - уродство ".

применялись избирательные меры и соответствующие им референдумы. прецедентного Право штата и Федерального правительства, с начала 1900-х годов 1990-х годов, защита людей на каждом из этих компонентов прямого демократического управления (Magleby, 1984 и Zimmerman, 1999). Государственная телефонная и телеграфная компания против Орегона, 223 США, 118 в 1912 году (Циммерман, декабрь 1999 г.). Президент Теодор Рузвельт в своей «Хартии» демократии »на конституционном съезде 1912 г. года Огайо заявлено:« Я верю в Инициативу и должен установить Референдум, который должен установить.

В различных штатных референдумы, посредством правят народы, включая:

  • Направление законодательного органа народу предложенных конституционных поправок ». в 49 штатах, за и сключением только Делавэр - Институт институтов
  • Направление законодательного органа государственного управления народу «Предлагаемых статутных законов» (конституционно используется во все 50 штатов - Институт инициатив и референдумов, 2004 г.).
  • Инициатива по внесению поправок в. Превосходство и суверенитет над представительным правительством (Мэгелби, 1984) приводит к тому, что его положение представлено в качестве собственного документа конституционного правительства (Магелби, 1984). На уровне девятнадцати штатах: Аризона, Арканзас, Калифорния, Колорадо, Флорида, Иллинойс, Луизиана, Массачусетс, Мичиган, Миссисипи, Миссури, Монтана, Небраска, Невада, Северная Дакота, Огайо, Оклахома, Орегон и Южная Дакота (Кронин, 1989). Среди этих штатов существует три основных типа инициативы по внесению поправок в конституцию, с разной степенью включения законодательного собрания, состоянием разного типа собрания (Циммерман, декабрь 1999 г.).
  • Инициатива статутного права является конституционно специфическим, инициированным гражданами процесс прошения о «предлагаемом статутном законе», который в случае успеха приводит к тому, что закон вписывается непосредственно в статуты государства. Инициатива статута используется на уровне штата в двадцати: Аляска, Аризона, Арканзас, Калифорния, Колорадо, Айдахо, Мэн, Массачусетс, Мичиган., Миссури, Монтана, Небраска, Невада, Северная Дакота, Огайо, Оклахома, Орегон, Южная Дакота, Юта, Вашингтон и Вайоминг (Cronin, 1989). Обратите внимание, что в Юте нет конституционных положений о гражданском законодательстве. Все законы штата Юта об охране труда включены в статуты (Циммерман, декабрь 1999 г.). В большинстве штатов законодательные акты, изданные гражданами, не защищены; законодательный орган может начать вносить в поправки немедленно.
  • Референдум по статутному праву - это институциональный, инициированный гражданами процесс подачи прошения о «предлагаемом вето на все или часть принятого законодательного государственного закона», в случае успеха, отменяет действующий закон. Он используется на уровне штата в двадцати четырех штатах: Аляска, Аризона, Арканзас, Калифорния, Колорадо, Айдахо, Кентукки, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Мичиган, Миссури, Монтана., Небраска, Невада, Нью-Мексико, Северная Дакота, Огайо, Оклахома, Орегон, Южная Дакота, Юта, Вашингтон и Вайоминг (Cronin, 1989).
  • отзыв выборов - инициированный гражданин процесс, который в случае успеха отстраняет выборное лицо от должности и заменяет его или ее. Первое устройство отзыва в США Штатах было принято в Лос-Анджелесе в 1903 году. Обычно процесс включает сбор петиций граждан об отзыве избранного экспертного лица; если собрано и проверено достаточное количество действительных подписей, запускаются выборы отзыва. В истории США было три отзыва губернатора в истории США (два из которых приводили к отзыву губернатора) и 38 выборов в США в законодательные органы штатов (55% из преуспели).
Девятнадцать штатов и Округ Колумбия имеет функцию отзыва для государственных чиновников. Дополнительные государства имеют функции отзыва для местных юрисдикций. В некоторых штатах требуются твердые основания для кампании петиции об отзыве.
  • Утверждение статутного закона доступно в Неваде. Это позволяет избирателям собирать подписи, чтобы поставить в бюллетень вопрос, требующий от граждан подтвердить действующий закон штата. Вносить поправки в том случае, если он одобрен большинством граждан штата.

сапатисты

на территориях, удерживаемых сапатистами в Мексике, также используются элементы прямой демократии. На местном уровне люди посещают генеральную ассамблею с участием около 300, где любой человек старше 12 лет может участвовать в принятии решений, эти собрания стремятся консенсуса, но готовы вернуться к большинству голосов. Каждая община имеет 3 основные административные структуры: (1) комиссариат, отвечающий за повседневное управление; (2) совет по земельному контролю, который занимается лесным хозяйством и спорами с соседними сообществами; и (3) Агентство полиции по месту жительства. Сообщества образуют дополнительные федерации с другими муниципалитетами для создания автономных муниципалитетов, которые образуют дополнительные федерации с другими муниципалитетами для создания региона. Сапатисты состоят из пяти регионов с общим населением около 300 000 человек.

Рожава

В сирийском Курдистане, в кантонах Рожава, курдское движение за свободу придерживается новой модели государственного устройства - демократического конфедерализма. Эта модель была заложена Абдуллой Оджаланом, лидером Рабочей партии Курдистана, на основе курдского революционного опыта и традиций, а также теории коммунизма. разработан Мюррей Букчин. В отличие от модели суверенитета национального государства, демократический конфедерализм основан на принципе радикального самоуправления, когда политические решения принимаются на народных собраниях на уровне коммуны, которая направляет делегатов на конфедеративный уровень округа и кантона. Эта восходящая политическая структура сосуществует с демократическим самоуправлением, как это предусмотрено в Хартии общественного договора, принятой кантонами Рожава в 2014 году. Эти две структуры составляют ситуацию, характеризующуюся как двоевластие. Автор Дэвид Грэбер, хотя и своеобразный, они созданы одним движением.

По сравнению с другими переживаниями, отнесенными к прямым демократии, такими как Оккупируй Уолл-Стрит, эксперимент в Рожаве представляет только несколько элементов прямой демократии, как организации самоуправляющихся общин в народных собраниях, в которые входят могут участвовать каждый, конфедерация этих коммуных императивных и отзывных мандатов, ротация обвинений (часто раз в два года) и отсутствие централизованной власти. Теоретически Оджалан представляет собой принцип демократического конфедерализма следующим образом: «В отличие от централистского и бюрократического управления и осуществления власти, конфедерализм представляет собой тип политического самоуправления, при котором все группы общества и все культурные идентичности могут выражать свое мнение». на местных собраниях, общих съездах и советах ". Практика организации организована по системе« четырехуровневых советов »: коммуны, районы и народные советы Западного Курдистана. Каждый уровень назначает членов на следующий уровень с императивными мандатами, а. 48>

.

Официальная автономия, действующая на равном политическом участии членов сообщества, курдское женское движение стремится к тому, чтобы изменить историческое движение женщин из общественной сферы, а также обучение женщин, пространство, где они могут участвовать Чтобы внести свой вклад в свою политическую эмансипацию, курдские женщины, внесите свой вклад в свою политическую эмансипацию, включая их политические и эмансипации женщин, а также их политические и экономические решения. Создана новая науку, хинеолог или "женскую науку", чтобы дать женщинам доступ к знаниям, самой основе власти в обществе. тавляет возможность предоставления возможностей для женщин самообороны, если она не обеспечивает возможности для женщин самообороны. Поэтому курдские женщины создали отряды защиты женщин (YPJ ), которые вместе с отрядами народной защиты (YPG ) образуют курдские вооруженные силы.

Кантоны Рожава управляются через сочетание окружных и гражданских советов. Окружные советы состоят из 300 членов, а также двух избранных сопрезидентов - мужчины и женщины. Районные советы решают и административные и экономические обязанности. `

Вороний народ Монтаны

Управляющий резервацией вороньих индейцев в Монтане, Генеральный совет вороны является юридически признанным правительством племени с 1948 года. Генеральный совет формируется из всех членов Племени, достигших избирательного возраста. Члены совета встречаются раз в два года, чтобы назначить члены в различные подсоветы. Генеральный совет также имеет право проводить юридические обязательные референдумы двумя третями голосов. Конституция 2002 года несколько ограничила полномочия Генерального совета за счет данной системы власти. В соответствии с Конституцией 1948 года Генеральный совет создавал и принимал законы. В соответствии с принятой Конституцией 2002 года отдельные органы власти включают в себя законы, хотя Генеральный совет может отменять или свои собственные механизмы посредством референдума и инициативы.

Дания

В 2016 г. ский язык принял закон, создал систему онлайн гражданский инициатив ([da ]), в соответствии с которой правомочные избиратели могут предложить счета. Предложения, получившие поддержку 50000 избирателей в течение 180 дней, передаются в парламент для обсуждения.

Трилемма демократических реформ

Теоретики-демократы определили трилемму из-за наличия трех желательных характеристик идеальной системы прямой демократии, которые сложно реализовать. один раз. Эти три характеристики: участие - широкое участие в процессе принятия решений людьми, которых это касается; обдумывание - рациональное обсуждение, при все основные точки зрения взвешиваются в соответствии с доказательствами; и равенство - все члены населения, от имени которых принимаются решения, имеют равные шансы на то, чтобы их взгляды были учтены. Эмпирические данные из десятков исследований показывают, что обдумы приводит к более правильному принятию решений. Наиболее широко оспаривается способ непосредственного участия народа является референдум по конституционным вопросам.

Для того, чтобы обеспечить соблюдение правил равенства, потребности каждого человека на участие или там должны быть репрезентативной случайной выборки людей, выбранных для участия в обсуждении. В определении, используемом такими учеными, как Джеймс Фишкин, совещательный демократия - это форма прямой демократии, которая удовлетворяет требованиям обсуждения и равенства, но не предусматривает вовлечения всех, кто хочет быть включенным в обсуждение. Демократия участия, по определению Фишкина, допускает инклюзивное участие и обсуждение, но ценой участия в голосовании, потому что, если разрешено широкое участие, редко доступны достаточные ресурсы, чтобы компенсировать людям, которые принимают участие в обдумывание. Следовательно, обычно участвуют те, кто сильно заинтересован в решаемом вопросе, и поэтому они часто являются репрезентативными для всего населения. Вместо этого Фишкин заявляет, что случайная выборка должна установить для отбора небольшого, но все же репрезентативного числа людей из широкой публики.

Фишкин признает, что можно вообразить систему, которая выходит за рамки трилеммы, но для этого потребуются очень радикальные реформы, если такая система должна быть интегрирована в основную политику.

Электронная прямая демократия
Связь с другими движениями
Практика прямой демократии - голосование на Nuit Debout, Place de la République, Париж

Анархисты выступали за формы прямой демократии в качестве альтернативы централизованному государству и капитализму; однако другие (например, анархисты-индивидуалисты ) критиковали прямую демократию и демократию в целом за игнорирование прав меньшинства и вместо этого выступали за форму консенсусного решения - изготовление. Либертарианские марксисты, однако, полностью поддерживают прямую демократию в форме пролетарской республики и считают правление большинства и участие граждан добродетелями. Либертарианские социалисты, такие как анархо-коммунисты и анархо-синдикалисты, выступают за прямую демократию. Коммунистическая лига молодежи США, в частности, называет представительную демократию «буржуазной демократией», подразумевая, что они рассматривают прямую демократию как «истинную демократию».

В школах

Демократические школы по образцу школы Саммерхилл разрешают конфликты и принимают решения по школьной политике на общих собраниях школы, на которых голоса учащихся и сотрудников имеют равный вес.

Современные движения
См. также
  • значок Политический портал
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Прямая демократия
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Прямая демократия.
Последняя правка сделана 2021-05-17 08:15:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте