Direct-to-fan - это бизнес-модель, используемая независимыми музыкантами, независимые музыкальные лейблы, профессионалы музыкального маркетинга, промоутеры и другие представители музыкальной индустрии. Прямая связь с поклонниками также становится моделью, которую используют художники в широком смысле, включая комиков, визуальных художников и других артистов, стремящихся создать и использовать фан-сообщество на протяжении всей своей карьеры.
Модель Direct-to-Fan обходит модель основной звукозаписывающей компании, которая исторически контролировала каналы радио, место проведения и распространение, и позволяет исполнитель (или команда, которая поддерживает этого музыканта) вызывают интерес к своей музыке напрямую со своими поклонниками, идентифицируют этих фанатов, напрямую продают и развивают отношения с этими фанатами, продают напрямую и монетизируют эти отношения, и использовать эти отношения для расширения своей фан-базы.
Основные компоненты этой модели включают музыкальные открытия сайты, а также прямые продажи музыки фанатам, маркетинговые и бизнес-решения.
Модели, ориентированные на поклонников, поощряют прямое взаимодействие между артистом и его поклонниками, удерживая фанатов, зная, кто они (кто, что, когда, где, почему), формируя бренд артиста и развивая отношения художника и поклонника с течением времени.
Ранним примером этого метода в музыкальной индустрии была британская рок-группа Marillion, которая использовала Интернет для связи со своими фанатами, чтобы профинансировать тур по Северной Америке в 1997 году и последующий альбом в 2001 году. вместо того, чтобы подписывать контракт с лейблом. В 2008 году Алексис Петридис описал группу в The Guardian как «бесспорных пионеров» этой практики. Об этом также писал Майкл Льюис в своей книге Next: The Future Just Happened.
Некоторые инструменты, поддерживающие прямую рекламу, включают: витрины для прямых продаж. для поклонников на веб-сайтах групп и в социальных сетях, таких как Facebook или MySpace, Widget инструменты для встраивания продаж, концертов или календаря событий, профиль информация где угодно, включая блоги, маркетинговые инструменты, такие как электронный маркетинг и обмен сообщениями, инструменты, централизованное инструменты управления контентом, центральное Инструменты управления каталогами как для цифровых, так и для физических продуктов, а также платформы для цифровой доставки, которые позволяют легко продавать товары прямо с вашего веб-сайта или в социальных сетях за счет интеграции с платежными шлюзами, обеспечения оплаты и автоматической доставки музыки поклонникам по ссылке для скачивания.
Начинают появляться более полные решения, позволяющие управлять всем в одном месте. Они помогают команде артиста в управлении поклонниками, бренд-менеджментом, продажами, маркетингом, распространением, производством, менеджментом мероприятий, мерчандайзингом, складированием, фулфилментом и т. Д. все с одной приборной панели.
В примере решения с прямой передачей поклонников были бы онлайн-витрины для их официальных веб-сайтов группы, Facebook, MySpace, блогов, так далее.; Маркетинговые решения для email-маркетинга, поклонников захвата, обмена сообщениями фанатов и управления поклонниками; Услуги по маркировке, включая цифровое распространение на iTunes, Amazon и другие сайты розничной торговли, производство компакт-дисков и DVD, индивидуальные товары, услуги печати, графический дизайн и веб-услуги, хранение и выполнение заказов, бэкэнд электронная коммерция и обработка платежей и многое другое.
Основные приложения, которые помогают музыкантам реализовать подход прямого обращения к фанатам, включают:
Компании, которые поставляют части вышеупомянутого решения прямой связи, включают:
Bandcamp, Bandsintown, Shopify, Cafe Press, CD Baby, Constant Contact, Music Glue, Nimbit, NoiseTrade, Pledgemusic, ReverbNation, TuneCore, Zazzle, GigRev