Диптенду Праманик | |
---|---|
Родился | 18 июля 1910 г.. Калькутта (сейчас Калькутта ), Западная Бенгалия, Индия |
Умер | 15 декабря 1989 (1989-12-15) (79 лет). Калькутта, Западная Бенгалия, Индия |
Национальность | Индиец |
Годы работы | 1931-1976 |
Дети | Субрата Праманик Ева Кунду |
Родитель (и) | Сварнабала и Судхамой Праманик |
Диптенду Праманик (18 июля 1910 - 15 декабря 1989) был бенгальцем киноактер из Калькутты. Он был секретарем-основателем Восточно-индийской ассоциации киноискусства в Калькутте, Индия - братства кинематографистов, которое является связующим звеном между индустрией развлечений Восточной Индии и правительством. За время своей многогранной карьеры он познакомился с выдающимися личностями и увидел эволюцию этой организации с первых дней ее существования до общерегионального образования.
Он родился 18 июля 1910 года в Калькутте. Он был старшим сыном Судхамоя Праманика из Шантипура. Он получил образование в Калькутте, а затем в школе коронации Райгандж, Райгандж, где его отец работал юристом.
В 1926 году он вернулся в Калькутту и прошел аттестат зрелости с последующими промежуточными экзаменами по естествознанию в 1928 году. Затем он поступил в Шотландский церковный колледж в Калькутте..
Он общался со многими революционерами (благодаря его участие отца в Конгрессе и Сатьяграха в Райгундж), взрывной дух времени и вдохновение от известных выпускников (Дело Оатена - Нетаджи Субхас Чандра Бос напал на профессора Оатена из-за уничижительного комментария последнего об индейцах), вероятно, заставил его противодействовать ненавидящему индейцев учителю Шотландского церковного колледжа и последовать его примеру.
Позже он окончил Колледж Асутош и получил степень бакалавра естественных наук в Университете Калькутты в 1931 году.
1931 - 1948
Диптенду Праманик в приемной комиссии 12-го Прабаси Банга Сахитья Саммелана, Калькутта, в декабре 1934 года (стоит пятым слева). Также видно: Акшай Кумар Нанди
После окончания колледжа, он работал секретарем тогдашнего мэра Калькутты Шри Сантоша Кумара Басу. Из-за своих литературных наклонностей он участвовал в литературных конференциях и форумах по бенгальской литературе. 12-й Прабаси Банга-Сахитья Саммелан был торжественно открыт Рабиндранатом Тагором в Калькутте в декабре 1934 г. (Фото: Комитет по приему возглавил Рамананда Чаттерджи ).
По окончании срока полномочий г-на Басу на посту мэра он стал офицером связи гражданской обороны и отдела рекламы Коммерческого музея. В 1942 году он перешел в Министерство внутренних дел тогдашнего правительства Бенгалии в качестве офицера связи гражданской обороны. Концепция гражданской обороны обязана своим происхождением бывшей организации ARP, созданной и действовавшей во время Второй мировой войны (1939–45) для защиты жизни и имущества гражданского населения и обучения граждан тому, как справляться с кризисами военного времени.
В это время Япония захватила Бирму, и над Калькуттой нависла угроза бомбардировки. В конце концов японские самолеты бомбили Бадж-Бадж (к югу от Калькутты). Бенгальский народный стишок передает это событие Второй мировой войны :
Sa-re-ga-ma-pa-dha-ni | [Do re me fa so la ti] |
Bom (b) phelechhe Japani, | японцы сбросили бомбу |
Bomer modhye keute shap | В бомбах есть кобра |
British bole bapre-bap. | Британцы кричат (в трепете и страхе) |
Взрыв привел к повсеместной панике - более миллиона человек бежали из города, и на гражданские власти оказывалось огромное давление, чтобы они контролировали ситуацию. Департамент гражданской обороны Индии быстро расширился, чтобы противостоять этим угрозам и планировать ограничения на освещение, создание медицинских взводов, пожарных и спасательных подразделений. В конце войны отдел был свернут, начиная с 1947 года.
Впоследствии он проверил свои навыки предпринимательства в рамках предприятия (Cine Furnishers Limited) с парой друзей. Именно здесь он вошел в тесный контакт с людьми бенгальской киноиндустрии из Калькутты.
EIMPA
Воодушевленный этими контактами, он присоединился к ассоциации продюсеров, дистрибьюторов и экспонентов Бенгалия (Бенгальская ассоциация кинофильмов) в 1948 году в качестве секретаря, а Шри Б. Н. Сиркар был президентом. В следующем году он основал журнал BMPA и был редактором более двух десятилетий. Ассоциация работала в арендованном помещении на улице Дхарамтолла 125 (ныне Ленина Сарани), которое было перенесено на улицу Мадан 2, Калькутта. Под его руководством ассоциация выросла и переехала на площадь 98E Chowringhee Square (ныне 98E B.N. Sircar Sarani - дом EIMPA - его нынешнее местоположение).
Он был первым секретарем тогда расширенной Ассоциации кинематографистов Восточной Индии (EIMPA) и сыграл важную роль в открытии офисов EIMPA в Патне и Гувахати. В этот период неопределенность войны привела к острой нехватке сырого кинопленки в стране. При правительстве Индии был сформирован Консультативный комитет по кинематографии, которому было передано управление распределением необработанных кинопленок. EIMPA играла важную роль в качестве торгового представителя, переговорные материалы для киноиндустрии восточной Индии, и большая часть усилий Диптенду была направлена на то же самое. Во время своего пребывания в должности он также работал секретарем Федерации кино Индии (1953–1954) . В 1956 году Диптенду и другие стойкие приверженцы, такие как Сатьяджит Рэй, Роберт Хокинс, Виджая Мулай и Дасгупта возродили Калькуттское кинематографическое общество, которое стало свидетелем объединения 300 членов <. 185>Диптенду сидел слева в 4-м ряду на собрании CFS 1956, Роберт и Сатьяджит во 2-м ряду
Эта же команда была тогда главными инициаторами формирования Федерации кинематографических обществ Индии (FFSI) в 1959 г. под председательством Сатьяджита Рэя с Диптенду в качестве Jt. Казначей, во время которого Индира Ганди была членом FFSI (до 1964).
Отдел фильмов правительства Индии спонсировал и организовал Первый Международный кинофестиваль Индии в 1952 году. BMPA сыграла ключевую роль в организации фестиваля в Калькутте. Фрэнк Капра, знаменитый американский режиссер, прилетел и был поражен приемом, который он получил в Калькутте после посещения Бомбея и Дели. В своей автобиографии он написал:
.. Был завален гирляндами... Бенгальский народ сильно отличается от остальной Индии. Они как ирландцы, эмоциональны, сентиментальны. Все бунты и революции начинаются в Бенгалии. Я могу это понять. Мне потребовался час, чтобы покинуть аэропорт, несмотря на толпу и фотографы...
— Имя над заголовком - АвтобиографияНа этой фотографии запечатлен его прием в аэропорту Дам Дум как в его автобиографии, с тем, кто есть кто из Calcutta Filmdom.
Сангит Натак Академи созвал первый семинар по фильмам в Дели, и его открыл премьер-министр Пандит Джавахарлал Неру. На этом семинаре присутствовали видные деятели кино
Приглашение на встречу с президентом - д-р Раджендра Прасад в его резиденции | Приглашение от премьер-министра Пандита Неру встретиться в его резиденции |
В начале 1970-х его все еще выдвигали в комитеты, представляя кинематограф по их инфраструктурным и правовым вопросам, включая важные 1967-68 и парламентские оценки 1973-74 Комитет .
В тщательно продуманных отчетах комитетов 1968 и 1973 годов поднимались вопросы об институциональных финансах, государственном финансировании кино на основе налогов, создании поколения «малобюджетных» звезд для противодействия однобокой экономике звездной индустрии и реформам цензуры.. В этом смысле доклад предвосхитил рождение поколения звезд из управляемой государством FTII эпохи Насируддин Шаха и Смиты Патил.
Гобиндо Чандра | Радхарани | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Судхамой Праманик | Сварнабала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диптенду Праманик | Ниёти | Набенду | Супрабха | Субхенду | Анита>Сабита | Нихиленду | Асита... | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субрата | Гури | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адити | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шармила | Оиндрила | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети из многих неблагополучных семей Дахуки, отдаленная деревня в районе Бардхаман, получают учебники из Книжного фонда Диптенду Праманик каждый год во время церемонии, проводимой по случаю Сарасвати Пуджа. Высшая группа кинопродюсеров и продюсеров (EIMPA) продолжает помогать отрасли сталкиваться с проблемами корпоративизации, цензуры, пиратства и «мультиплексов».
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Диптенду Праманик. |