Папа Дионисий Александрийский

редактировать
Патриарх Александрийский
Святой. Дионисий Великий
Папа и Патриарх Александрийский
Dionisii alek.jpg Папа Дионисий Великий
АрхиепископияАлександрия
См.Александрия
Начало папства28 декабря 248 года
Папство закончилось22 марта 264 года
ПредшественникH Эраклас
ПреемникМаксим
Личные данные
РодилсяАлександрия, Египет
Умер22 марта 264 г.. Египет
Погребен <194 г.>Церковь в пещере, Александрия
НациональностьЕгиптянин
КонфессияКоптский - Православный. (до раскола между Коптской и Православной / Католической церквями)
Alma mater Катехетическая школа Александрии
Святость
Праздник13 Паремхат (Коптское христианство ). 17 Ноябрь
Почитаемый вкатолицизме. Восточном православии. восточном православии

Святой Дионисий Великий был 14-м Папой и Патриархом Александрийским с 28 декабря 248 года по его смерть 22 марта 264 года. Большая часть информации о нем получена из его большой сохранившейся переписки. До наших дней сохранилось только одно оригинальное письмо; остальные буквы взяты из трудов Евсевия.

, названного «Великим» Евсевием, Василием Кесарийским и другими, в Католической энциклопедии он был охарактеризован как «несомненно, после святого Киприана, самого выдающегося епископа третьего века... как и святого Киприана, не столько великого богослова, сколько великого администратора.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работа епископа Александрии
  • 3 Пророческое толкование
  • 4 Наследие
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Родился Дионисий в богатую политеистическую семью в конце 2-го или начале 3-го века. Он провел большую часть своей жизни, читая книги и внимательно изучая традиции политеистов. Он обратился в христианство в зрелом возрасте и обсудил свой опыт обращения с Филимоном, пресвитером Папы Сикста II. Дионисий обратился в христианство, когда получил видение, посланное Богом; в нем ему было велено активно изучать ереси, с которыми сталкивается христианская церковь, чтобы он мог опровергнуть их посредством изучения доктрины. После своего обращения он присоединился к Катехетической школе Александрии и был учеником Оригена и Папы Геракла. В конце концов он стал руководителем школы и пресвитером христианской церкви, сменив Папу Геракла в 231 году. Позже он стал Папой Коптской Православной Церкви Александрии и Патриархом Престола Святого Марка в 248 году после смерти Папы Геракла. 95>

Работа епископом Александрийским

Дионисий был скорее умелым администратором, чем великим богословом. Сведения о его работе в качестве епископа Александрии можно найти в переписке Дионисия с другими епископами и священнослужителями христианской церкви третьего века. Переписка Дионисия включала толкования Евангелия от Луки, Евангелия от Иоанна и Книги Откровений.

. В 249 г. в Александрии было совершено крупное преследование со стороны толпа политеистов, и сотни людей подверглись нападениям, побили камнями, сожгли или вырубили их за отказ отречься от своей веры. Дионисию удалось пережить это преследование и последовавшую за ним гражданскую войну. В январе 250 г. новый император Деций издал указ о судебном преследовании. Из страха многие христиане отрицали свою веру, принося символическую политеистическую жертву, в то время как другие пытались получить фальшивые документы, подтверждающие их жертву. Другие, которые отказались приносить жертвы, столкнулись с публичными насмешками и позором со стороны своих родственников и друзей, а в случае обнаружения властями - с жестокими пытками и казнями. Многие бежали из города в пустыню, где большинство из них погибло от холода, голода, жажды или нападений бандитов или диких животных.

Самого Дионисия преследовал префект Аврелий Аппий Сабин, который послал убийцу убить его, как только увидит. Дионисий провел три дня в бегах перед тем, как уйти на четвертую ночь децианского указа со своими слугами и другими верными братьями. После столкновения с группой солдат ему удалось бежать вместе с двумя своими последователями и основать резиденцию в ливийской пустыне до конца преследований в следующем году.

Он поддерживал Папу. Корнилий в споре 251 г., возникшем, когда Новациан, ученый пресвитер Римской церкви, основал раскольническую церковь с ригористической позицией в отношении возвращения христиан, которые отступили во время преследование. Вопреки учению Новациана, Дионисий приказал, чтобы в Евхаристии не было отказано никому, кто просил об этом в час смерти, даже тем, кто ранее истек.

В 252 г. вспыхнула вспышка гнева. чума опустошила Александрию, и Дионисий вместе с другими священниками и дьяконами взяли на себя помощь больным и умирающим.

Гонения несколько утихли при Требониане Галле, но возобновились при Валериан, заменивший Галла. Дионисий был заключен в тюрьму, а затем сослан. Когда Галлиен захватил империю, он освободил всех верующих, которые были в тюрьме, и вернул тех, кто был в изгнании. Галлиен написал Дионисию и епископам письмо, чтобы удостовериться в их безопасности при открытии церквей.

Пророческое толкование

Около 255 г. н.э. возник спор относительно милленаристских взглядов, которым учили в Опровержение аллегористов Непосом, епископом в Египте, который настаивал на интерпретации Откровения главы 20 как буквального обозначения «тысячелетия телесной роскоши» на земле. Поскольку его учил Ориген, Дионисий своими устными и письменными усилиями преуспел в проверке египетского возрождения милленаризма. Он предложил некоторые важные основания для отклонения Книги Откровения, такие как предполагаемое отличие стиля и дикции от Евангелия от Иоанна и Посланий. Основная позиция Дионисия заключалась в том, чтобы утверждать, что она не была написана Иоанном : «« Я не мог осмелиться отвергнуть эту книгу, поскольку многие братья высоко ее ценят »», - однако он приписал ее другому Иоанну - некоторым «святой и вдохновенный человек» - но не апостол Иоанн.

Его влияние в последующие годы ощущалось в отношении каноничности Апокалипсиса, что вызвало большой диалог в церкви, продолжавшийся на Востоке в течение нескольких столетий. Таким образом, некоторые лидеры начали отступать от милленаризма в той же мере, в какой философское богословие стало влиятельным.

Наследие

Василий Кесарийский пишет Папе Дамасу I о помощь, посланная Дионисием церкви в Кесарии. Эта переписка цитируется Папой Пием IX в его энциклике Praedecessores Nostros (О помощи Ирландии) от 25 марта 1847 года.

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

Титулы Великой христианской церкви
Предшественник. Гераклас Папа и Патриарх Александрийский. 248-264Преемник. Максимус
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:13:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте