Дионисий Фракс

редактировать

Дионисий Фракс (греч. : Διονύσιος ὁ ρξ, 170–90 г. до н.э.) был Эллинистический грамматик и ученик Аристарха Самофракийского. Он долгое время считался автором самого раннего грамматического текста на греческом языке, который использовался в качестве стандартного руководства в течение примерно 1500 лет и до недавнего времени считался основой всей западной грамматической традиции.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Tékhnē grammatikē
  • 3 Авторство
  • 4 Примечания
    • 4.1 Цитаты
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Его местом происхождения была не Фракия, как обозначает эпитет «Фракс», а, вероятно, Александрия. Его фракийское происхождение было выведено из имени, которое считается фракийцем, его отца Тереса (Τήρης). Одним из его соучеников во время учебы в Александрии у Аристарха был Аполлодор Афинский, который также стал выдающимся грамматистом Рудольф Пфайффер датирует свой переход на остров Родос. примерно до 144/3 г. до н.э., когда политические потрясения, связанные с политикой Птолемея VIII Эвергета II, как полагают, привели к его изгнанию. Согласно отчету в Athenaeus 'Deipnosophistae (11,489a, b), его родосские ученики, благодарные за его обучение, собрали достаточно серебра, чтобы он мог изготовить чашу, форма которой стремилась к воссоздайте , что из Нестора, упомянутого в Илиаде (Книга 11, строки 632–637 ).

Дионисий в первую очередь был гомеровским ученым, что было неотъемлемой частью его обучения под руководством Аристарха в Александрии. Его работа показывает некоторое влияние более ранней стоической грамматической теории, в частности, на классы слов. Варрон также сообщает, что он имел был эрудированным аналитиком греческой лирической поэзии, возможно, имея в виду его лингвистическое и просодическое использование этого материала. Он много писал в трех жанрах: филологические вопросы (γραμματικά); текущие комментарии (ὑπομνήματα) и трактаты (συνταγματικά) Из последнего жанра он написал полемическую монографию, критикуя гомеровские интерпретации Кратта. Еще одна работа, которую он написал, была wasερὶ ποσ οτήτων (По количеству ). Из схолии, сохранившейся из критических работ Аристоника и Дидима, которые цитировали работу Дионисия, ясно, что он был решительно независим в своих текстуальных суждениях о Гомерове. corpus, так как он часто противоречит известным прочтениям своего хозяина. Его учение могло оказать формирующее влияние на рост римской грамматики, если, как следует из записи в Суда, старший Тираннион был одним из его учеников. Основоположник классической науки в Риме Л. Элий Стило, возможно, извлек выгоду из наставлений Дионисия, так как он сопровождал на Родос К. Метелла Нумидика, когда последний ушел в добровольное изгнание и когда Дионисий все еще преподавал там.

Tékhnē grammatikē

Дионисий Фракс традиционно считался автором первой сохранившейся грамматики Греческий, Искусство грамматики (Τέχνη γραμματική, Tékhnē grammatikē). Греческий текст в издании Августа Иммануила Беккера занимает пятьдесят страниц. Его важность для византийской науки подтверждается тем фактом, что комментарии к нему византийских ученых занимают около 600 страниц. Сам текст считался единственным дошедшим до нас примером работы эллинистических ученых. Этот общий консенсус начал рушиться, когда среди находок Oxyrhynchus Papyri появились исследования грамматических текстов, относящихся к более позднему периоду, которые до относительно позднего времени не показали понимания ключевых элементов текста, приписываемого Дионисию Фраксу.. В первую очередь это касается морфологического описания греческого языка, без какой-либо обработки синтаксиса. Произведение было переведено на армянский примерно в 5-6 веках нашей эры, и на сирийский Иосиф Хузая примерно в то же время.

Тракс определяет грамматику в начале Tékhnē как «эмпирическое знание того, что по большей части говорят поэты и прозаики». Он заявляет, что grammatikē, то, что мы сегодня можем назвать «литературной критикой», состоит из шести частей:

Grammatikḗ

  • (a) ἀνάγνωσις (anágnōsis): чтение вслух с правильным произношением, акцентом и пунктуация (προσῳδία).
  • (b) ἐξήγησις (exḗgēsis): изложение тропов / τρόποι, образного языка текстов.
  • (c) γλῶσσαι (glōssai): описание устаревших слов и предмета (ἱστορίαι).
  • (d) ἐτυμολογία (etumología): поиск правильного значения слов, по этимологии.
  • (e) ἀνάλογίας ἐκλογισμός (análogías eklogismós): изложение или рассмотрение аналогий.
  • (f) κρίσις ποιη 17άτν>(krísis poiēmάtōn): критическая оценка исследованных произведений.

В пункте 6 очерчены στοιχεῖα (stoikheia) или буквы алфавита вместе с разделением на гласные, дифтонги и согласные.

В пунктах 7–10 рассматриваются слоги, длинные (μακραὶ συλλαβαί), короткие (βραχεῖαι συλλαβαί) и anceps (κοιναὶ συλλαβαί).

В пункте 11 рассматриваются классы из восьми слов, хотя существуют сильные сомнения относительно того, восходит ли это разделение к Дионисию Фраксу, поскольку древние свидетельства утверждают, что он объединил имена собственные и апеллятивы, и классифицировал артикул вместе с местоимениями. В тексте, приписываемом Дионисию, восемь классов. которые Ди Бенедетто и другие утверждают, вероятно, были развиты Трифоном через несколько десятилетий после Дионисия:

  • (а) существительное собственное (ὄνομα ) и три его рода: мужской (ἀρσενικόν ), женский (θηλυκόν ) и нейтральный (οὺδέτερον ) различаются вместе с пятью падежными окончаниями. Он также отмечает, что также используются два других термина: κοινόν (общий), обозначающие те слова, пол которых варьируется в зависимости от пола существа, например ἳππος (бегемоты / лошадь)) и ἐπίκοινον (эпицен) используется для определения слов, род которых стабилен, но которые могут относиться к любому полу, например χελίδων (khelídōn / swallow).
    • Апеллятив (προσηγορία), который он считает видом ( εἶδος ) существительного собственного, а не отдельной части речи.
  • (b) глагол (ῥῆμα ) с его временами.
  • (c) причастия (μετοχή )
  • (d) артикль (ἄρθρον )
  • (e) местоимения (ἀντωνυμία )
  • (f) предлог (πρόθεσις )
  • (g) наречие) (ἐπίρρημα )
  • (h) конъюнкция (σύνδεσμος )

Пункты 12-20 затем последовательно развивают части речи.

Авторство

Современный скептицизм по поводу атрибуция связана с новаторской работой Винченцо Ди Бенедетто, в частности, хотя еще в 1822 году Карл Вильгельм Геттль Ин, проанализировав схолию по тексту, который недавно был собран и издан А.И. Беккером, пришел к выводу, что текст в том виде, в котором он есть у нас, должен был быть датирован не эллинистическим периодом, а скорее византийским периодом. Тезис Геттлинга не убедил ни Морица Шмидта, ни Густава Улига и исчез из поля зрения. В 1958/1959 году Ди Бенедетто возродил сомнения, сравнив полученный текст с древними грамматическими папирусами, которые с тех пор обнаружились. Он утверждал, что до III - IV веков н. Э. Ни в одном папирусе по греческой грамматике не было обнаружено материала, структурированного таким образом, как мы имеем в трактате Дионисия, что сохранившиеся свидетели периода до этой поздней даты, а именно такие авторы, как Секст Эмпирик, Элий Геродиан, Аполлоний Дискол и Квинтилиан не цитируют его, и что работа Дионисия только начинает получать явное упоминание в труды, написанные с V века и позже такими учеными, как Тимофей из Газы, Аммоний Гермий и Присцианец. Ди Бенедетто пришел к выводу, что только первые пять абзацев трактата были написаны рукой Дионисия.

Хотя первоначально его отвергали ученые уровня Пфайффера и Хартмута Эрбсе, сегодня аргумент Ди Бенедетто нашел всеобщее признание среди специалистов.

Примечания

Цитаты

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 07:06:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте