Диолкос

редактировать
перешеек с Коринфским каналом, недалеко от которого бежали диолкосы Стратегическое положение Коринфского перешейка между двумя морями

Диолкос (Δίολκος, от греческого dia διά, «поперек», и holkos ὁλκός, «машина для перевозки грузов»). мощеная дорога около Коринфа в Древней Греции, которая позволяла лодкам перемещаться по суше через Коринфский перешеек. Сокращение позволило древним судам избежать долгого и опасного кругосветного плавания Пелопоннесского полуострова. Фраза «Быстрее коринфянина», написанная комическим драматургом Аристофаном, указывает на то, что тропа была известна всем и приобрела репутацию быстрой скорости.

Основная функция Диолков был перевалкой товаров, хотя во время войны он также стал предпочтительным средством ускорения военно-морских кампаний. Дорога длиной от 6 км (3,7 миль) до 8,5 км (5,3 миль) была рудиментарной формой железной дороги и эксплуатировалась с ок. 600 г. до н.э. до середины I века нашей эры. Масштаб, в котором Диолкос объединил два принципа железной дороги и наземного транспорта кораблей, оставался уникальным в древности.

Содержание

  • 1 Функция
  • 2 История
    • 2.1 Роль в войне
    • 2.2 Роль в коммерции
  • 3 Структура
    • 3.1 Курс
    • 3.2 Путь и транспорт
    • 3.3 Древняя железная дорога
    • 3.4 Современные исследования
  • 4 Древние источники
  • 5 Другие пути кораблей
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Функция

Диолкос спас корабли, плывущие из Ионического моря в Эгейское море опасное морское путешествие вокруг Пелопоннеса, три мыса которого славились штормами, особенно мыс Матапан и мыс Малеа. Напротив, Коринфский залив и Саронический залив были относительно защищенными водами. Вдобавок сухопутный проход через перешеек, перешеек шириной 6,4 км (4,0 мили) в самом узком месте, предлагал гораздо более короткий путь в Афины для кораблей, следующих в Ионические острова и обратно. 143>побережье Греции.

История

Раскопанная западная оконечность недалеко от Коринфского залива

Древняя литература ничего не говорит о дате постройки Диолкоса. Для Фукидида (460–395 гг. До н.э.) Диолкос уже казался чем-то древним. Выкопанные буквы и связанная с ними керамика, найденные на этом месте, указывают на дату постройки в конце 7-го или начале 6-го века до нашей эры, то есть примерно в то время, когда Периандр был тираном Коринфа.

Сообщается, что Диолкос оставался на регулярной службе, по крайней мере, до середины I века нашей эры, после чего письменные упоминания больше не появляются. Возможно, путь был выведен из строя из-за неудачных работ на канале Нерона в 67 году нашей эры. Предполагается, что гораздо более поздние перевозки военных кораблей через перешеек в конце 9 века и примерно в 1150 году из-за значительного временного лага использовали другой путь, кроме Диолкоса.

Роль в войне

Диолки играли важную роль в древней морской войне. Греческие историки отмечают несколько случаев в период с V по I век до н.э., когда военные корабли буксировали через перешеек, чтобы ускорить военно-морские кампании. В 428 г. до н.э. спартанцы планировали перебросить свои военные корабли через Диолкос в Саронический залив, чтобы угрожать Афинам, а позже, во время Пелопоннесской войны, в 411 г. до н.э., они перебрались через эскадру быстро направляемся к операциям в Хиос. В 220 г. до н. Э. Деметрий Фаросский имел флот из примерно пятидесяти судов, которые его люди перетащили через перешеек в Коринфский залив.

Три года спустя македонец Филипп V послал флот из 38 судов, в то время как более крупные военные корабли плыли вокруг мыса Малеа. После победы при Акции в 31 г. до н. Э. Октавиан как можно быстрее продвинулся против Марка Антония, приказав части своих 260 либурнов будет перенесен через перешеек. В 868 году византийский адмирал Никетас Орифас весь свой флот из ста дромонов перетащил через перешеек в ходе быстро выполненной операции, но в основном это произошло. вероятно, на другом маршруте.

Роль в торговле

Несмотря на частое упоминание Диолков в связи с военными действиями, современные ученые предполагают, что главной целью пути должна была быть транспортировка груз, учитывая, что военные корабли не могли нуждаться в транспортировке очень часто, а древние историки всегда больше интересовались войной, чем торговлей. Комментарии Плиния Старшего и Страбона, которые описали Диолков как находящихся на регулярной службе в мирное время, также подразумевают коммерческое использование пути. Одновременно с возникновением монументальной архитектуры в Греции строительство Диолкоса, возможно, первоначально служило в первую очередь для перевозки тяжелых грузов, таких как мрамор, монолиты и древесина указывает на запад и восток. Неизвестно, какие сборы Коринф мог получить от Диолкоса на своей территории, но тот факт, что путь использовался и поддерживался еще долгое время после постройки, указывает на то, что он оставался для торговых судов привлекательной альтернативой путешествию вокруг мыса Малеа на протяжении большей части древности..

Структура

Курс

Место стоянки

«Диолкос» пересекал самую узкую часть перешейка, где путь следовал топографии изогнутой конечно, чтобы избежать более крутых градиентов. Дорога проходила по хребту перешейка в ок. Высота 79 м (259 футов) со средним уклоном 1:70 (уклон 1,43%), в то время как самые крутые участки поднимались с уклоном 1: 16,5 (уклон 6%). Его общая длина оценивается в 6–7 км (3,7–4,3 мили), 8 км (5 миль) или 8,5 км (5,3 мили) в зависимости от количества предполагаемых поворотов. В общей сложности 1100 м (3609 футов) было обнаружено археологически, в основном на его западной оконечности, недалеко от Коринфского залива. Там известный путь начинался у места стоянки к югу от более позднего канала и проходил параллельно водному пути несколько сотен метров, после чего перешел на северную сторону, пройдя небольшой поворот на таком же расстоянии вдоль канала. Оттуда Диолкос либо следовал по прямой линии современного канала, либо повернул на юг по широкой дуге. Дорога заканчивалась у Саронического залива в деревне Шойнос, современный Каламаки, которую Страбон назвал восточной конечной точкой дороги. Части Диолкоса были разрушены в 19 веке Коринфским каналом и другими современными сооружениями.

Путь и транспорт

Изображение корабля на Аттике чернофигурная керамика (ок. 520 г. до н. Э.). Это та лодка, которую Диолкос могли перевозить во времена Периандра.

Диолкос представлял собой путь, вымощенный твердым известняком с параллельными канавками длиной около 1,60 метра ( 63 дюйма) друг от друга. Ширина проезжей части была от 3,4 до 6 метров (от 11 до 20 футов). Поскольку древние источники мало рассказывают о том, как переправляли корабли, способ передвижения кораблей необходимо в значительной степени реконструировать на основе археологических данных. Следы указывают на то, что транспорт на Diolkos осуществлялся с помощью какой-то колесной техники. Либо судно и груз были переправлены на отдельных транспортных средствах, либо только груз был переправлен и перегружен на другое судно на другой стороне перешейка.

Хотя технический анализ показал, что транспортировка триеры (25 т, длина 35 метров (115 футов), ширина 5 метров (16 футов)), хотя и сложно, но технически осуществимо, предполагается, что суда обычно были меньшими лодками, а чем корабли. Чтобы избежать повреждения киля во время транспортировки, гипозом, толстых канатов, идущих от носа до кормы, чтобы уменьшить провисание и коробление корпуса, должно быть, использовались. Судно и груз предположительно тащили люди и животные с помощью веревок, снастей и, возможно, также шпилей.

. Ученый Толли стремился найти людские ресурсы, необходимые для перевозки судов через перешеек. Если предположить, что пропитанная водой трирема весила 38 тонн, включая тележку, и что человек может прикладывать силу 300 Н в течение длительного периода времени, тяговые бригады - в зависимости от наклона и поверхности гусеница - должно быть от 112 до 142 человек, с совокупным усилием от 33 до 42 кН, или около 3,8 тонны. Чтобы разогнать вагонетку, могло потребоваться до 180 человек. Предполагая скорость 2 км в час на расчетной длине 6 км, переход от моря к морю занял бы три часа.

При меньшей нагрузке и трении качения, Raepsaet, напротив, рассчитано максимальное тяговое усилие 27 кН, что потребовало бы немного меньшей буксирной бригады. В этих обстоятельствах использование запряженных волов - что было опровергнуто Толли на основании их относительно уменьшенных тяговых способностей - стало бы возможным. Однако необходимые затраты энергии на Диолкосе следует рассматривать в обоих сценариях как значительную.

Древняя железная дорога

Согласно британскому историку науки М.Дж.Т. Льюис, Диолко представляли собой железную дорогу в основном смысле подготовленной колеи, которая так направляет движущиеся по ней транспортные средства, что они не могут покинуть рельсы. Протяженность от 6 км (4 мили) до 8,5 км (5,3 мили), постоянная и частая эксплуатация в течение не менее 650 лет и доступность для всех за плату, она даже представляла собой общественную железную дорогу, что, по словам Льюиса, не повторяется до c. 1800. Кроме того, его средний размер около 160 см (5 футов 3 дюйма) аналогичен современным стандартам.

Однако внимательное изучение раскопанных следов может дать более дифференцированную картину. Хотя существует согласие, что канавки в восточной части были намеренно вырезаны в каменных плитах для направления колес тележки, некоторые авторы интерпретируют канавки в западной части как результат износа или вообще не появляются. С другой стороны, отмеченные перекосы этого участка дороги также могут указывать на преднамеренные колеи. В целом, различные формы канавок также можно объяснить длительным периодом эксплуатации Diolkos, в течение которого модификации и ремонт, должно быть, существенно изменили внешний вид пути.

Современные исследования

Эрозия берегов на западный конец

Главный инженер Коринфского канала Бела Герстер провел обширные исследования топографии перешейка, но не обнаружил Диолкос. Остатки пути следования корабля, вероятно, были впервые обнаружены немецким археологом Хаббо Герхардом Лоллингом в издании 1883 года Бедекера. В 1913 году Джеймс Джордж Фрейзер сообщил в своем комментарии к Павсанию о следах древних путей через перешеек, а часть западной набережной была обнаружена Гарольдом Норт Фаулером в 1932 году. 117>

Систематические раскопки, наконец, были предприняты греческим археологом Николаосом Верделисом между 1956 и 1962 годами, и в результате были обнаружены почти непрерывные раскопки на 800 м (2600 футов) и всего около 1100 м (3600 футов). Несмотря на то, что отчеты о раскопках Верделиса продолжают служить основой для современных интерпретаций, его преждевременная смерть помешала полной публикации, оставив много открытых вопросов относительно точной природы структуры. Дополнительные исследования на месте, призванные дополнить работу Верделиса, были позже опубликованы Жоржем Раепсетом и Вальтером Вернером.

Сегодня эрозия, вызванная движением судов по близлежащему каналу, оставила значительную часть реки Диолкос в плохом состоянии., особенно на его раскопанном западном конце. Критики, обвиняющие министерство культуры Греции в продолжающемся бездействии, подали петицию о сохранении и восстановлении зарегистрированного археологического памятника.

Древние источники

Следующие древние писатели упоминают переправка судов через перешеек (в хронологическом порядке):

Другие пути для кораблей

Помимо Диолкоса в Коринфе, есть скудные литературные свидетельства о существовании еще двух путей для кораблей с тем же названием в древности, оба в Римском Египте : Врач Орибасий (ок. 320–400 нашей эры) записывает два отрывка из своего коллеги 1 века нашей эры Ксенократ, в которых последний случайно упоминает диолкос, расположенный недалеко от гавани Александрии, который возможно, был расположен на южной оконечности острова Фарос. Другой диолк упоминается Птолемеем (90–168 гг. Н.э.) в его книге по географии (IV, 5, 10) как соединяющий ложное устье частично заиленной ветви Нила с рекой.. Ни Ксенократ, ни Птолемей не раскрывают подробностей своего пути.

См. Также

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

Wi На сайте kimedia Commons есть материалы, связанные с Диолкосом.

Координаты : 37 ° 56'59,95 ″ N 22 ° 57'40,61 ″ E / 37,9499861 ° N 22,9612806 ° E / 37,9499861; 22.9612806

Последняя правка сделана 2021-05-17 07:04:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте