Дино Кампана

редактировать
Итальянский поэт
Дино Кампана
Дино Кампана1909.jpg
РодилсяДино Карло Джузеппе Кампана. (1885- 08-20) 20 августа 1885. Марради, Италия
Умер1 марта 1932 (1932-03-01) (46 лет). Скандиччи, Италия
Род занятийПоэт

Дино Кампана (20 августа 1885 - 1 марта 1932) был итальянским провидцем поэтом. Его слава основывается на его единственном опубликованном сборнике стихов («Орфические песни»), а также на его дикой и неустойчивой личности, включая его злополучную любовную связь с Сибиллой Алерамо. Его часто считают итальянским образцом poète maudit.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Путешествие
    • 1.2 Canti Orfici
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 Поэзия
    • 2.1 Ключевые темы
    • 2.2 Интерпретация
  • 3 Избранные работы
  • 4 Библиография
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Кампана родился около Фаэнцы в городке Марради, который находится на Апеннинах на границе между регионами Эмилия-Романья и Тоскана. Его отец Джованни, который всегда был ласковым и понимающим с Дино, был директором начальной школы и прямым членом общества, но имел слабый и невротический характер. Его мать, Фанни Лути, происходила из богатой семьи, но была эксцентричной и компульсивной женщиной, страдающей психическим заболеванием. Она часто бродила по холмам, забывая о семейных обязанностях, но была чрезмерно привязана к брату Дино Манлио, родившемуся в 1888 году. После прибытия его младшего брата мать не замечала Дино, и ему пришлось бороться за ее привязанность.

В 1900 году, примерно в пятнадцатилетнем возрасте, Кампане диагностировали первые симптомы нервного расстройства, приняли лекарство и отправили в психиатрическую лечебницу. Однако это не помешало ему завершить большую часть школьного обучения. Он закончил начальное образование в Марради - его третий, четвертый и пятый классы гимназии в Салезиани ди Фаэнца. После этого он поступил в лицей в Лисео Торричелли в Фаэнце, а затем в Карманьола недалеко от Турина, где в июле 1903 года получил аттестат средней школы. Когда он вернулся в Марради, его нервное состояние ухудшилось. и он страдал от частых перепадов настроения - из-за сложных отношений с семьей (особенно с матерью) и городом. Чтобы преодолеть однообразие зимних вечеров в Марради, Дино ходил в соседний город Гербарола, где проводил время с местными жителями, наслаждаясь жареными каштанами (каштаны маррони растут недалеко от Марради). Этот вид деятельности положительно сказался на его психическом здоровье. Осенью 1903 года в возрасте 18 лет он поступил на химический факультет Болонского университета. В 1905 году, после того, как ему отказали в приеме в армию в качестве офицера в Равенне, Дино поступил на факультет фармацевтической химии во Флоренции, но всего через несколько месяцев вернулся в Болонью. Некоторые из его первых поэтических произведений будут написаны здесь, а затем включены в Орфические песни. Кампана не закончил университет и с трудом нашел свое истинное призвание.

Путешествия

Кампана имел неудержимое желание сбежать и посвятить себя бродяжничеству, которое он достиг, выполняя различные работы. Первой реакцией его семьи, его города и государственных властей было то, что странное поведение Кампаны и его поездки за границу стали очевидными признаками безумия. Его осудили с подозрением как из-за того, что его физические черты были слишком немецкими, так и из-за того, что он энергично обсуждал поэзию и философию. После его поездок полиция (в соответствии с психиатрической практикой того времени и неопределенностью его семьи) поместила его в сумасшедший дом в возрасте 21 года.

Между В мае и июле 1906 года Кампана совершил первую поездку в Швейцарию и Францию ​​, которая закончилась его арестом в Бардонеккья и помещением в психиатрическую лечебницу Имола. В 1907 году, не зная, что делать с безумием своего сына, родители Кампаны отправили его в Латинскую Америку с семьей итальянских иммигрантов. Это было не совсем автономное путешествие для поэта, который не смог бы самостоятельно получить паспорт для нового мира, так как он был известным «сумасшедшим», и его семье пришлось оформить паспорт и организовать поездку. Кампана ушел из-за страха быть отправленным обратно в приют. Родители Кампаны также поддержали предложение отправить его в Америку в надежде, что это поможет ему выздороветь, но похоже, что паспорт действовал только на момент прибытия - вероятно, попытка избавиться от него, поскольку В тот момент жить с Кампаной стало невыносимо. Похоже, что его мать поверила, что ее сын был антихристом.

Его путешествия по Америке представляют собой особенно темный и неизвестный момент в биографии Кампаны: одни видят в нем «поэта двух миров», в то время как другие утверждают, что Кампана даже не путешествовал по континенту. Также существуют разные мнения о возможных датах поездки и пути домой. Наиболее достоверная гипотеза состоит в том, что он уехал осенью 1907 года из Генуи и скитался по Аргентине до весны 1909 года, когда вернулся в Марради и впоследствии был арестован. После короткого перерыва в Сан-Сальви во Флоренции он уехал в Бельгию, но был снова арестован в Брюсселе и был интернирован в «maison de santé». в Турне в начале 1910 года. После того, как он попросил семью о помощи, его отправили обратно в Марради, и он пережил более спокойный период, вероятно, повторно поступил в университет.

Canti Orfici

В призрачный сад к замолкнувшему лавру.

С зелеными гирляндами. На осеннюю землю. Последнее прощание!. На суровых бесплодных. красных склонах холмов на убывающем солнце. Жизнь вдалеке. Ее хриплые крики сливались с криками:. Крики умирающему солнцу.

Это окрашивает клумбы кровью.

В первоначальном виде, единственная книга Кампаны поэзия содержала стихи, написанные между 1906 и 1913 годами. В 1913 году Кампана отправился в Флоренцию, чтобы встретиться с сотрудниками журнала Lacerba Джованни Папини и поэтом / художником Арденго Соффичи (его дальний родственник), чтобы доставить его рукопись для публикации под названием «Самый длинный день». Это не было принято во внимание, и рукопись была утеряна, но ее можно было найти только в 1971 году, после смерти Соффичи, среди его бумаг в доме Поджио а Кайано (вероятно, в том же месте, где она была заброшена и забыта). После нескольких месяцев ожидания Кампана отправился из Марради во Флоренцию, чтобы восстановить свою рукопись. У Папини его не было, и он отправил его к Соффичи, который отрицал, что у него когда-либо был буклет. Кампана, чей ум уже был ослаблен, рассердился и впал в уныние, потому что доверчиво доставил единственный экземпляр, который у него был. Его постоянные мольбы только вызвали у него презрение и безразличие той культурной среды, которая вращалась вокруг «красных рубашек» Caffè Giubbe Rosse. В конце концов, рассерженный Кампана пригрозил прийти с ножом, чтобы отвести правосудие от «печально известного» Соффичи и его соратников, которых он называл «шакалами».

Зимой 1914 года, убежденный, что он больше не может восстановить рукопись, Кампана решил все переписать, полагаясь на память и свои наброски. За несколько дней, работая по ночам и ценой огромных умственных усилий, ему удалось переписать стихи, хотя и с изменениями и дополнениями. Весной 1914 года с помощью местного типографа религиозных трактатов Кампана, наконец, смог самостоятельно издать сборник «Орфические песни» за свой счет, название которого было отсылкой к мифической фигуре Орфея, первой из поэт-музыкант. Первый тираж составил около 500 экземпляров (изначально планировалось тиражом 1000). 44 экземпляра были проданы по подписке, и Кампана попытался, с незначительным успехом, продать оставшуюся часть своего тиража (типограф взял половину книг в качестве частичной оплаты печати) сам в кафе Флоренции.

это автобиографическое путешествие из Марради через Болонью, Геную, Аргентину и обратно в Геную. Параллельно с настоящим физическим путешествием проходит духовное и мистическое путешествие, предпринятое Кампаной в поисках самого длинного дня Генуи (il più Lungo giorno di Genova) - его концепции (l'eterno presente) вне нормального пространства-времени, в котором все и везде существует одновременно. Это понятие не определено явно в тексте, который по своей природе носит менее пояснительный или дидактический, чем колдовской характер. Действительно, его критикам было предоставлено экстраполировать большую часть теории, лежащей в основе работы Кампаны.

Неуравновешенный самоучка, Кампана выучил себя функциональным французским, немецким и английским - достаточно, чтобы прочитать Символисты и Whitman на языках оригинала. Текст снабжен подзаголовком «Трагедия последнего немца в Италии» на немецком языке и посвящен кайзеру Вильгельму II. Кампана закончил свою книгу плохо запомненной цитатой на английском языке из Leaves of Grass : «Все они были разорваны и залиты кровью мальчика».

Оригинал рукописи был найден среди вещей Соффичи в 1971 году. Эта находка показала, что Кампана не только почти полностью переписал исходный текст, но и увеличил его почти вдвое. Это заставило некоторых предположить, что Кампана имел еще одну копию рукописи, по которой он «реконструировал» произведение.

Более поздние годы

В 1915 году Кампана снова отправился в путешествие без определенной цели: проехал через Турин, Домодоссолу, а затем Флоренция. В начале Первой мировой войны пацифист и нейтралист Кампана был освобожден от военной службы якобы из-за проблем со здоровьем, но на самом деле было известно, что он серьезно психически болен.

В 1916 году поэт тщетно искал работу. Он написал Эмилио Чекки и начал короткую переписку с автором. В Ливорно он встретился с журналистом Атосом Гастоне Банти, который написал ему унизительную статью в журнале «Il Telegrafo»: это чуть не закончилось дуэлью. В том же году Кампана познакомилась с Сибиллой Алерамо, автором романа «Уна донна», и начала с ней интенсивные и бурные отношения, которые закончились в начале 1917 года после короткой встречи на Рождество 1916 года в Марради.. Их письма и переписка, опубликованные Фельтринелли в 2000 году, свидетельствуют об отношениях между Кампаной и Алерамо. Эта переписка начинается с письма Алерамо от 10 июня 1916 года, в котором автор выражает свое восхищение «Canti Orfici», заявляя, что стихи «очаровали и ослепили» ее. Письмо было написано, когда Сибилла отдыхала на вилле Ла Топайя в Борго-Сан-Лоренцо, а Кампана в Фиренцуола находился в критическом состоянии, выздоравливая после частичного паралича правой стороны.

В 1918 году Кампана снова был помещен в психиатрическую больницу в Кастель Пульчи, в Скандиччи (Флоренция), где он должен был оставаться до своей смерти. Единственное сохранившееся свидетельство этого периода жизни Кампаны - это интервью с психиатром Карло Париани, подтвердившим неопровержимый диагноз психического состояния Кампаны: Дезорганизованная шизофрения - неизлечимая и чрезвычайно серьезная форма шизофрении. Дино Кампана умер, по всей видимости, от сепсиса 1 марта 1932 года. По одной из версий, инфекция была вызвана ранением колючей проволокой во время попытки побега.

На следующий день тело Кампаны было похоронено на кладбище Сан-Коломбано в Бадиа-а-Сеттимо, Скандиччи. В 1942 году по указанию Пьеро Барджеллини останки поэта были похоронены более достойно, а тело было перенесено в часовню под колокольней церкви Сан-Сальваторе. Во время Второй мировой войны, 4 августа 1944 года отступающая немецкая армия взорвала колокольню, разрушив часовню. В 1946 году, после церемонии, на которой присутствовали многочисленные итальянские интеллектуалы, в том числе Эухенио Монтале, Альфонсо Гатто, Карло Бо, Оттон Розаи, Пратолини и другие, кости поэта были помещены в церковь Сан-Сальваторе-Бадиа-а-Сеттимо, где они остаются сегодня.

Поэзия

Поэзия Кампаны - это новая поэзия, в которой звуки, цвета и музыка смешиваются в мощном видении. Линия неопределенная, выразительная артикуляция однообразия, но в то же время полная драматических образов аннигиляции и чистоты. Название единственной опубликованной работы Кампаны отсылает к орфическим гимнам, литературному жанру, развившемуся в Древней Греции между вторым и третьим веками нашей эры и характеризующимся неклассической теогонией.. Также молитвы богам (особенно богу Фанес ) характеризуются заклинаниями, предотвращающими зло и несчастья.

Ключевые темы

Одна из основных тем Кампаны, которая присутствует в начале «Орфических песен» в частях ранней прозы - «Ночь», «Путешествие и возвращение» - это неясность между сном и бодрствованием. Прилагательные и наречия возвращаются с повторяющейся настойчивостью речи сновидца: сон, однако, прерывается поразительными изменениями тона (как в стихотворении «Небесный свет»). Во второй части - ноктюрн «Генуи», все основные мифические образы и сцены, которые будут волновать возвращение Кампаны: портовые города, фигуры варварских матерей, огромные проститутки, ветреные равнины, плененный подросток. Даже в его стихотворениях в прозе использование повторов, превосходных степеней и ключевых слов, а также эффект резонанса в предлогах создают сильную сцену.

Интерпретация

В течение пятнадцати лет после его смерти в конце Второй мировой войны и ранее, в период экспрессионизма и футуризм, интерпретация поэзии Кампаны сосредоточена на явно неконтролируемой глубине слова, скрытой в психологическом состоянии галлюцинации и разорения. В его стихах, где есть свидетельства слабого надзора и грубого написания, есть - по мнению многих критиков - жизненность рубежа веков авангард. Из-за этого его поэзия привлекала многих разных поэтов, таких как Марио Лузи, Пьер Паоло Пазолини и Андреа Занзотто.

Избранные произведения

Текущее издание собрания сочинений Дино Кампаны - это Дино Кампана Опере (Милан: Editori Associati, 1989).

Библиография

  • Дино Кампана: Избранные произведения, пер. Кристина Вити (Survivors 'Press, 2006) ISBN 978-1-874595-02-1
  • Орфические песни и другие стихи, пер. Луиджи Бонаффини (П. Ланг, 1991)
  • Орфические песни, пер. Чарльз Райт (Oberlin College Press, 1984), ISBN 0-932440-17-7
  • Орфические песни Pocket Poets # 54, пер. Лоуренс Саломон (City Lights, 1998) ISBN 978-0-87286-340-8

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 06:37:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте