Dinh Q. Ле (родился в 1968 году; вьетнамское имя: Ле Куанг Ань) - вьетнамский американский фотограф изобразительного искусства, наиболее известный своими плетеными фотографиями.
Ле родился в 1968 г. в Hà Tiên, вьетнамском городе недалеко от камбоджийской границы. камбоджийско-вьетнамская война произошла в 1978 году, когда Ле было десять лет, и его семья эмигрировала в Лос-Анджелес примерно в это время. После того, как Ле получил степень бакалавра фотографии в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, вдохновленный и обученный своей тетей в детстве, он начал свои первые фотоплетения, используя традиционную технику. Он получил степень магистра иностранных дел в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. Его работы включают инсталляцию, видео, скульптуру и городское вмешательство.
Сплетая вместе полосы фотографий с помощью процедуры посадки, Ле создает крупномасштабные фотомонтажи. Изображения наложены на повторение узоров с глянцевыми гобеленами, полностью сделанными из отпечатков типа C, которые раскрывают его чувства. Льняная лента используется для отделки краев с его кропотливой и точной обработкой.
Вертолет из видеоинсталляции «Фермеры и вертолеты» (2006)В его творчестве есть как коллективные воспоминания, так и тревоги. Его смешанные чувства представлены разными персонажами в его работах, такими как «одетый в костюм девушки-скотницы Playboy Bunny с игрушечным пистолетом из« Апокалипсиса сегодня », переплетенный с южновьетнамским генералом Нгуеном Нгок Лоаном и Вьетконг подозревают Бэй Л оп "
Он также работал с детьми камбоджийских беженцев и часто обращался к личному опыту жизни во Вьетнаме во время и после войны.
Работы Ле были темой персональных выставок в Хьюстонском центре фотографии, Лос-Анджелесском центре фотоисследований на выставке под названием «Безголовый Будда», которая побывала в Портленде., Орегон, Кембридж, Массачусетс и Санта-Крус, Калифорния. В 2000 году он представил выставку «Камбоджа: великолепие и тьма» в Музее скоростного искусства, Луисвилль, Кентукки. В 2004 году он был включен в «За гранью границ: современная фотография в Калифорнии», выставка, которая побывала в Калифорнийском государственном университете, Лонг-Бич, Калифорния, а также в «Друзьях фотографии» в Сан-Франциско, Калифорния. Эта выставка следует за его выставкой в музее Калифорнийского университета в Санта-Барбаре весной 2003 года.
Первое крупное исследование работы Диня «Гобелен воспоминаний: искусство Динь К. Ле» было организовано Художественным музеем Бельвью., в Белвью, штат Вашингтон, и был опубликован сопутствующий каталог.
Музей современного искусства (Нью-Йорк) и Музей современного искусства Сан-Франциско также приобретает его работы с 2004 года. Азиатское общество пригласило Динь К. Ле для участия в персональной выставке в 2005 году.
В 2007 году Ле стал соучредителем некоммерческого арт-пространства Sàn Art (Хошимин.) вместе с Тиффани Чанг и Туаном Эндрю Нгуеном и Фунам Тук Ха из Propeller Group.
Фонд современного искусства Шермана, Сидней, Австралия заказал и представил Erasure - интерактивную скульптурную и видеоинсталляцию, которая опирается на недавние дебаты в Австралии, касающиеся беженцев и просителей убежища, которые демонстрировались с июля по сентябрь 2011 года.
В 2015 году его работа была предметом ретроспектива в Mori Art Museum в Токио.
В 2016 году он поставил инсталляцию «Колония» об острове гуано. Его поддержал Артангел.
. В 2018 году он был куратором Guerilla Tactics, персональной выставки современной керамики художника Нгуен Куок Чаня в MoT +++ в Хошимине, Вьетнам.
В 2018 году Музей искусств Мичиганского университета приобрел его произведение Interconfined 1994 года, на котором изображен человек, стоящий между Буддой и фигурой, похожей на Христа.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Динь К. Ле. |