Димитриос Лукатос

редактировать
Фотография Деметриоса Лукатоса

Димитриос «Димитрис» Лукатос (1908–2003), был фольклористом - антропологом. и специалист по греческому фольклору.

Содержание
  • 1 Жизнь и академическая карьера
  • 2 Писательская деятельность и исследования
  • 3 Награды и признание
  • 4 Поздняя жизнь и наследие
  • 5 Ссылки
Жизнь и академическая карьера

Он родился в Аргостоли, Кефалония, в 1908 году. Он преуспел в качестве ученика и, как меньшинство его поколения, получившее образование, его учили в школе. среда катаравуса - архаическая «чистая» форма греческого языка. Вне школы он также внимательно относился к языку и обычаям своих собратьев-островитян и стал мастером кефаллонитики (кефалонский диалект), опыта, который очевиден в некоторых из его ранних работ о цефалонских традициях.

Он изучал филологию и педагогические науки в Афинском университете в 1925–1930 годах. После окончания учебы он работал учителем средней школы в Кефалонии, Афинах, а затем в Килкис. В 1938 году известный фольклорист Георгиос А. Мегас поручил ему работать редактором Архивов фольклора Афинской академии (ныне Центр исследования греческого фольклора). Его работа там была прервана во время Второй мировой войны, когда в 1940 году он был отправлен в Албанию в составе греческой армии, отбившей войска Муссолини. Лебединая песня Лукатоса была публикацией дневниковых записей, которые он сделал во время этой кампании.

После того, как Димитрис Лукатос сражался за своих соотечественников на войне, он не хотел сражаться с ними в Последовавшая Гражданская война в Греции. В 1947 году он отправился в Сорбонну в Париже, где в 1950 году получил докторскую степень. По возвращении в Грецию он возобновил свою работу редактором в Архиве фольклора. Он женился на Зои Бибико и имел сына Сотириса. В качестве редактора Архивов фольклора он принимал активное участие во многих фольклорных проектах, в том числе в исследованиях на своем родном острове Кефалония сразу после разрушительного землетрясения 1953. В 1964 году он был одним из трех профессоров, которые с нуля основали недавно созданную Школу философии в Университете Янины, и эту должность он занимал до 1969 года, когда, обнаружив, что с ней больше не справиться. правила, введенные военной диктатурой (1967–1974) в сфере образования, он подал в отставку. Впоследствии он возглавлял университеты Крита (1979–81) и Патры (1984–1985).

Письмо и исследования

Помимо академической карьеры Димитриса Лукатоса больше всего следует помнить за его плодотворное творчество. Он опубликовал более 450 академических работ, в основном статей, ссылки на которые можно найти практически во всех крупных публикациях, связанных с греческим фольклором или греческой антропологией. Среди его самых знаменитых работ - «Кефаллонитики Латрия», которая представляет собой научный отчет об особой народной религии и уникальных православных ритуалах, совершаемых на родном острове автора. Его богатый сопроводительный словарь православных терминов включает несколько статей, которых нет в стандартном словаре кефалонского диалекта Илиаса Цицелса. Kephallonitiki Latria была переведена на французский язык Жаном Мальбером как «Популярная религия и цефалония» и опубликована Французским институтом в Афинах в 1950 году, но, к сожалению, без глоссария автора.

Увлечение Димитриса Лукатоса цефалонским фольклором также привело к публикации «Кефаллонитика Гномика», которая представляет собой богатое собрание кефалонских народных изречений и изречений, а также пословиц, которые тематически организованы и сопровождаются подробный указатель. Затем последовали Neoellenika Laographika Kimena, Synchrona Laographika, Neoelleniki Parimiomythi и монументальная работа Isagoyi stin Elleniki Laographia. Это считается одним из классиков греческого фольклора, в котором Димитрис Лукатос представил теории, которые повлияли на последующие фольклорные исследования.

Он, пожалуй, наиболее известен в Греции благодаря своему бестселлеру из пяти томов о греческих календарных обычаях, который имел как научную, так и популярную привлекательность. Первое название из серии «Обычаи Рождества и праздничных праздников» появилось в 1979 году. Некоторые материалы в этой книге, например, глава о Василопите («Пирог Василия Блаженного»), были уже появлялись в виде статей в различных журналах. Следующим заголовком в серии были «Пасхальные и весенние обычаи», опубликованные в 1980 году, за ними последовали «Летние обычаи» в 1981 году, «Осенние обычаи» в 1982 году и, наконец, «Дополнительные обычаи зимы и весны» в 1985 году. эти тома переиздавались несколько раз, и в 1992 году издатели поручили греческому фольклористу Георгиосу Н. Айкатеринидису составить необходимый «Evretirio» (Указатель) к пяти томам.

Он был также разносторонним писателем. Помимо академических фольклорных произведений, он также публиковал лингвистические и этномузыкологические исследования, а также обзоры и даже остроумную культурную прозу. Например, в «Свадьбе мистера Мемоса» мы видим редкую проблеск его неподражаемого юмора в сочетании с этографическим описанием его собственных цефалонийцев.

В своих произведениях и помимо них он был одним из прогрессивных интеллектуалов, защищавших замена в образовательных и официальных документах Катаравуса (архаическая чистая форма греческого языка, защищаемая консервативными частями общества) на димотики (обычный язык с реалистичными грамматическими правилами). Он также написал статью «Туристический археофолклор в Греции» о том, как Греция максимально использует свое прошлое для туризма.

Димитрис Лукатос также внес подробные записи в основные справочные работы, такие как большинство фольклорных записей для двенадцати -томная энциклопедия религии и этики. Более того, в качестве президента Греческого фольклорного общества, который он занимал с 1978 года, он также был редактором научного журнала общества Laographia.

Награды и признание

Он получил международное признание за свой вклад в изучение фольклора. В 1981 г. он был удостоен премии Готфрида фон Гердера Венского университета и Академии. Греческое государство удостоило его звания «Taxiarhis tou Phinikos» (архангела Феникса), а в 1985 году Государственный университет Огайо опубликовал в его честь Festschrift, озаглавленный в журнале «Proverbium». В 1989 году он стал почетным членом Международного общества исследований народного нарратива и членом-корреспондентом Академии наук в Палермо. Он также был удостоен почетных должностей в нескольких других обществах, в которых играл активную роль. Из-за влияния итальянской культуры на Ионические острова и его французского образования он использовал французский и итальянский в своей работе и прилагал усилия, чтобы французский язык оставался официальным языком на международных конференциях, которые он организовывал или в которых принимал участие.

Поздняя жизнь и наследие

На протяжении своей долгой и выдающейся карьеры профессор Лукатос много времени уделял молодым фольклористам, вдохновляя их и давая им советы. Несмотря на то, что большую часть своей жизни он провел за пределами Кефалонии, он хорошо знал местную культуру и никогда не забывал своих простых корней. Он позаботился о том, чтобы библиотека Кориалениоса в Аргостоли, Кефалония, была снабжена чрезвычайно богатой коллекцией фольклорных материалов. Димитрис Лукатос умер в возрасте 96 лет. Он долгое время был вдовцом, и у него остался сын, физик Сотирис Лукатос.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 06:23:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте