Димитри Густи

редактировать

Густи в 1938 году Густи на гербовом листе Румынии 2018 года

Димитрие Густи (румынское произношение: ; 13 февраля 1880 - 30 Октябрь 1955 г.) был румынским социологом, этнологом, историком и волюнтаристом философом ; Профессор Университета Ясс и Бухарестского университета, он был министром образования Румынии в 1932–1933 годах. Густи был избран членом Румынской Академии в 1919 году и был ее президентом с 1944 по 1946 год. Он внес основной вклад в создание новой румынской школы социологии.

Он был видным членом Крестьянской партии, а затем Народной крестьянской партии, в которую он влился.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Теория
  • 3 Основные работы
  • 4 Примечания
  • 5 Цитируемые источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Родился в Яссы, он начал изучать литературу в Университете Ясс, а затем перешел в Universität unter den Linden и Университет Лейпцига, где он изучил и защитил докторскую философию (1904). В 1905 году он начал изучать социологию, право и политическую экономию в Universität unter den Linden.

Густи был назначен на кафедру древней истории, этики и социологии Университета Ясс в 1910 году и был одним из основных участников создания новой румынской школы социологии.. Он переехал в Бухарест в 1920 году и начал работать профессором в Бухарестском университете на кафедре социологии, этики, политики и эстетики в Факультет литературы и философии последнего. Его лекции стали центром интереса в академическом сообществе, и он привлек студентов с различным опытом и политическими убеждениями (крайне правый Мирча Вулкэнеску, коммунист Мирон Константинеску, австромарксист Анри Х. Шталь и художник левого толка Лена Константе ).

Создатель Бухарестской школы социологии и нескольких институтов, он также руководил в период с 1925 по 1948 год интенсивным исследованием румынских деревень и публикацией его результатов в виде подробных монографий (работа в котором ему особенно помогали Георге Влэдеску-Рэкоаса и Шталь). В 1936 году вместе со Шталем и Виктором Ионом Попа Густи создал Деревенский музей в Бухаресте.

Он покинул Национальную крестьянскую партию после 1938 года, не согласившись с ее решением противостоять авторитарному режиму короля Кэрол II, и сотрудничал с вновь созданным Фронтом национального возрождения. Следовательно, ему угрожало усиление фашистов Железной гвардии (с созданием в конце 1940 г. Национального легионерного государства ); после восстания легионеров и поражения Гвардии он отправил поздравительную телеграмму Кондукэтору Иону Антонеску.

. После окончания Второй мировой войны, Новое коммунистическое правительство обратилось к Густи с предложениями о сотрудничестве. Его приглашали на официальные церемонии на территории Советского Союза, и он был членом.

Он умер в Бухаресте и был похоронен на кладбище Беллу.

Теория

Густи определил свой взгляд на общество как зависящий от набора принципов:

  • Общество состоит из "", как групп людей, связанных добровольной организационной деятельностью и связанных духовно.
  • Суть жизни - «социальная воля».
  • «Социальная воля» выражается в экономике и духовности, оба из которых являются регулируется законом и политикой.
  • «Социальная воля» обусловлена ​​факторами, которые входят в четыре фундаментальные и параллельные категории: космические, биологические, психологические и исторический.
  • Изменения, вызванные факторами, известны как «».
  • Предпосылки развития, которые можно наблюдать в современном обществе и, таким образом, можно предсказать с некоторой точностью, известны как «социальные тенденции».

Создатель социологического монографического метода (который до сих пор используется его бухарестской школой), Густи отдавал предпочтение и теоретизировал непосредственное интенсивное наблюдение социальных единиц и явлений, а также int эрдисциплинарность, при этом исследовательская работа осуществляется посредством интенсивного сотрудничества в области социальных наук, а также с врачами, агрономами, школьными учителями и т. д.

Основные труды

  • Egoismus und Altruismus, 1904
  • Die soziologischen Betrehungen in der neuen Ethik, 1908
  • Cosmologia elenă, 1929
  • Sociologia militans, (vol. 1, 1935 г.; тт. 2–3, 1946)
  • Enciclopedia României, vols. I-IV, Бухарест, 1938, 1943
  • Cunoaştere şi acţiune în serviciul naţiunii, (2 тома, 1939)
  • Problema sociologiei, 1940
  • La science de la réalité sociale, 1941

Примечания

Цитированные источники

  • Люциан Бойя, изд. (1998) Miturile comunismului românesc (Мифы румынского коммунизма), Бухарест.
    • Овидиу Бозган, «Traiectorii Universitare: de la stânga interbelică la comunism» («Университетские траектории: от межвоенного левого движения к коммунизму»), стр. 309–335.
    • Адриан Чорояну, «Lumina Vine де ла Рэсэрит. «Нуа представь» a Uniunii Sovietice в România postbelică, 1944–1947 »(« Свет возникает на Востоке. Советский Союз «Новый образ» послевоенной Румынии, 1944–1947 »), с. 21–68
  • (на румынском языке) Мирча Вулкэнеску, Şcoala sociologică a lui Димитри Густи («Социологическая школа Димитри Густи»)
  • Иоан Скурту, «PNL şi PNŢ: Rezerve, nemulţumiri, proteste. Partidele istorice sub guvernarea antonesciano-legionară "(" PNL и PNŢ: резервы, недовольство, протесты, исторические партии при правительстве легионеров Антонеску "), в Dosarele Istoriei, 9/2000

Внешние ссылки

Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с Димитри Густи.
Последняя правка сделана 2021-05-17 06:22:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте