Дик Дик - итальянский бит - поп - рок группа, названная в честь антилопы Дик-Дик, образованная в 1960-х годах и действующая до сих пор. Наибольшую популярность они получили в конце 1960-х, когда выпустили серию хит-синглов с участием известного автора текстов Могола и автора песен Лючио Баттисти, их наибольшим успехом стал Sognando la California. и Senza luce, соответственно каверы на California Dreamin ' от The Mamas and Papas и A Whiter Shade of Pale от Procol Harum. В то время как их раннее творчество в основном вдохновлено The Beatles, в 1970-х они экспериментировали и в других жанрах, включая прогрессив-рок. Они ушли в перерыв в 1980-х, но позже вернулись на сцену, в основном в телевизионных шоу возрождения и живых выступлениях.
Дик Дик образовался в Милане в 1965 году. В первоначальный состав входили Джанкарло Сбрициоло (он же Лалло) на вокале и басу, Пьетро Монтальбетти (он же Пьетруччо) на гитаре, Эрминио Сальвадери (он же Пепе) на гитаре, Серхио Панно на барабанах и Марио Тотаро на клавишных. Их первый сингл, 1-2-3, был кавер-версией песни Лена Барри. Их второй сингл, Sognando la California, был выпущен в октябре 1966 года и в течение двух месяцев лидировал в рейтинге итальянских гитар. Впоследствии Дик Дик выпустил ряд успешных синглов, в основном смесь оригинальных композиций и итальянских исполнений популярных песен других исполнителей, в том числе Il mondo è con noi (1966), Inno (1967, кавер на песню Let's go to San Francisco <75 лет).>The Flower Pot Men ), Senza luce (1967, обложка A Whiter Shade of Pale от Procol Harum ), Il vento (1968) и Il primo giorno di primavera (1969). В 1969 году они выступили с Ритой Павоне на Festival della canzone italiana в Сан-Ремо. Другие синглы, выпущенные в последующие годы, включают L'isola di Wight (1970), Vendo casa (1972), Storia di periferia (1973), Help Me (1974) и Volando (1975, кавер на Sailing by Rod Стюарт ).
Их долгоиграющие альбомы не имели коммерческого успеха. Их первые три релиза, в основном сборники синглов, были опубликованы в 1967, 1969 и 1970 годах соответственно. В 1972 году группа записала первый полноценный студийный альбом Suite per una donna assolutamente relativa («Сюита для абсолютно относительной женщины»), ставший экспериментом в прогрессив-роке. Сюита задумывалась как концептуальный альбом о женской вселенной, на стихи художника и поэта Герберта Пагани ; он сильно отличался от предыдущего производства Дика Дика и был каким-то образом отвергнут публикой, что привело к коммерческому провалу. Как следствие, группа вернулась к своему прежнему стилю поп-бит.
С середины 1970-х до начала 1980-х в группе произошли несколько кадровых изменений: Панно и Тотаро ушли в 1974 году (заменен Роберто «Hunka Munka» Карлотто на клавишных и Нунцио «Куччоло» Фавиа на ударных). и Сбрициоло уходят в 1978 году (его заменяют два гитариста, Роберто «Роби» Фачини и Розарио Бранкати). В 1980 году Карлотто сменил клавишник-виртуоз Джо Вескови, который сотрудничал с группой с 1974 года. Отчуждение Дика Дика от основной аудитории продолжилось амбициозными звуковыми экспериментами, такими как I'te vurria vasà (1976), который резко отошел от традиционного звучания Дика Дика, а также с появлением диско-музыки, что привело к упадку нескольких поп-рок-групп.
После пары относительно успешных синглов, таких как Laser vivente (1980) и Giornale di bordo (1982), группа взяла перерыв. Пьетруччо, Пепе и Лалло в конце концов воссоединились и выпустили еще несколько синглов, таких как L'amico mio (1983) и Senza luce... reggae (1984), и участвовали в гуманитарном проекте Musicaitalia per l'Etiopia для Эфиопии..
В 1986 году Фавиа и Карлотто создали спин-офф группы, первоначально называвшийся «Carlotto e Cucciolo già Dik Dik» или просто «Dik Dik», что привело к юридической ссоре по поводу права собственности на «Dik». Дик ». Спор продолжался до 2006 года, когда имя «Дик Дик» было наконец присвоено Пьетруччо, Пепе и Лалло; Таким образом, Фавиа и Карлотто были вынуждены выбрать другое имя, «Già Dik Dik» («Ex Dik Dik»).
Со второй половины 1980-х годов Дик Дик вернулся в сцены, участвуя в телешоу, посвященных возрождению популярной музыки. такие как Una rotonda sul mare. В 1993 году они снова выступили на фестивале в Сан-Ремо вместе с бывшими соперниками I Camaleonti, другой группой из итальянской сцены 1960-1970-х годов, и Маурицио Ванделли из Equipe 84.
Дик Дик все еще иногда исполнение. В 1997 году они открыли свой собственный веб-сайт. [1].
В 2010 году Пьетруччо опубликовал автобиографическую книгу об истории группы, I ragazzi della via Stendhal («Виа Стендаль Бойз», ссылка на книгу Мольнара. роман «Мальчики с Пола с улицы », а также ссылка на улицу, где Лалло и Пьетруччо выросли в Милане).