A графический планшет (также известный как дигитайзер, планшет для рисования, планшет для рисования, цифровой планшет для рисования, планшет для рисования или цифровая доска для рисования ) - это компьютер устройство ввода, которое позволяет пользователю рисовать изображения, анимацию и графику вручную с помощью специального перьевого стилуса стилуса, подобно тому, как человек рисует изображения с помощью карандаш и бумага. Эти планшеты также могут использоваться для сбора данных или собственноручных подписей. Его также можно использовать для отслеживания изображения с листа бумаги, который приклеен или иным образом прикреплен к поверхности планшета. Захват данных таким способом путем отслеживания или ввода углов линейных полилиний или форм называется оцифровкой.
Устройство состоит из плоской поверхности, на которой пользователь может «рисовать» или обводить изображение с помощью прилагается стилус, устройство для рисования в виде ручки. Изображение отображается на мониторе компьютера, хотя некоторые графические планшеты теперь также включают ЖК-экран для более реалистичного или естественного восприятия и удобства использования.
Некоторые планшеты предназначены для замены компьютерной мыши в качестве основного указывающего и навигационного устройства для настольных компьютеров.
Первым электронным устройством для записи рукописного ввода был Telautograph, запатентованный Элишей Грей в 1888 году.
Первое изображение Планшет, напоминающий современные планшеты и используемый для распознавания рукописного ввода компьютером, был в 1957 году стал Stylator. Более известен (и часто ошибочно называют первый планшет-дигитайзер) RAND Tablet, также известный как Grafacon (для графического преобразователя), представленный в 1964 году. Планшет RAND использовал сетку проводов под поверхностью планшета, которая кодировала горизонтальные и вертикальные координаты в небольшом электростатическом сигнале. Стилус принимал сигнал посредством емкостной связи, который затем можно было декодировать обратно как информацию о координатах.
В акустическом планшете или искровом планшете использовался стилус, который генерировал щелчки с помощью свечи зажигания . Затем щелчки были триангулированы серией микрофонов, чтобы определить местонахождение пера в пространстве. Система была довольно сложной и дорогой, а датчики были подвержены влиянию внешних шумов.
Дигитайзеры были популяризированы в середине 1970-х и начале 1980-х годов благодаря коммерческому успеху ID (Intelligent Digitizer) и BitPad, производимых корпорацией. Дигитайзеры Summagraphics продавались под названием компании, но также были частными торговыми марками для HP, Textronix, Evans and Sutherland и ряд других производителей графических систем. Модель ID была первым графическим планшетом, в котором использовалась новая в то время технология микропроцессора Intel . Эта встроенная вычислительная мощность позволила моделям ID иметь вдвое большую точность по сравнению с предыдущими моделями, но при этом использовать ту же основную технологию. Ключом к такому повышению точности были два патента США, выданные Стивену Домьяну, Роберту Дэвису и Эдварду Снайдеру. Модель Bit Pad была первой попыткой создания недорогого графического планшета с начальной продажной ценой в 555 долларов, в то время как другие графические планшеты продавались в ценовом диапазоне от 2000 до 3000 долларов. Эта более низкая стоимость открыла для потенциальных предпринимателей возможность писать графическое программное обеспечение для множества новых приложений. Эти дигитайзеры использовались в качестве устройства ввода для многих высокопроизводительных систем CAD (Computer Aided Design), а также в комплекте с ПК и программным обеспечением CAD на базе ПК, таким как AutoCAD.
Summagraphics также производили OEM версия BitPad, которая продавалась Apple Computer в качестве аксессуара к их Apple II. В этих планшетах использовалась технология магнитострикции, в которой использовались проволоки из специального сплава, натянутые на твердую подложку для точного определения кончика стилуса или центра курсора дигитайзера на поверхности планшета. планшет. Эта технология также позволяла измерять расстояние до оси Z.
Первым графическим планшетом домашнего компьютера был KoalaPad. Первоначально разработанный для Apple II, Koala в конечном итоге расширил его область применения практически на все домашние компьютеры с графической поддержкой, примеры которых включают TRS-80 Color Computer, Commodore 64 и 8-битное семейство Atari. В конечном итоге были произведены конкурирующие таблетки; планшеты, производимые Atari, обычно считались высококачественными.
В 1981 году музыкант Тодд Рундгрен создал первое программное обеспечение для цветных графических планшетов для персональных компьютеров, которое была предоставлена Apple по лицензии Utopia Graphic Tablet System.
В 1980-х годах некоторые производители графических планшетов начали включать дополнительные функции, такие как распознавание рукописного ввода и меню на планшете.
Обычно планшеты характеризуются размером устройства, областью рисования, размером разрешения («активная область», которая измеряется в lpi ), чувствительностью к давлению (уровень изменения размера штрихов при нажатии), количества кнопок и типов и количества интерфейсов: Bluetooth, USB ; Фактическая точность рисования ограничена размером кончика пера.
Было много попыток классифицировать технологии, которые использовались для графических планшетов:
Для всех этих технологий планшет может использовать полученный сигнал, чтобы также определять расстояние стилуса от поверхности планшета, наклон (угол от вертикали) стилуса, и другая информация в дополнение к горизонтальному и вертикальному положению, такая как нажатие кнопок стилуса или вращение стилуса.
По сравнению с сенсорными экранами, графический планшет обычно обеспечивает гораздо более высокую точность, возможность отслеживать объект, который не касается планшета, и может собирать гораздо больше информации о стилусе, но обычно стоит дороже и может использовать только со специальным стилусом или другими аксессуарами.
Некоторые планшеты, особенно недорогие, предназначенные для маленьких детей, поставляются со стилусом с проводом, использующим технологию, аналогичную старым планшетам RAND.
После стилусов чаще всего используются шайбы. аксессуар. Шайба - это устройство, похожее на мышь, которое может определять ее абсолютное положение и вращение. В этом отличие от мыши, которая может определять только свою относительную скорость на поверхности (большинство драйверов планшетов позволяют шайбе имитировать работу мыши, и многие шайбы продаются как «мышь»)). Шайбы различаются по размеру и форме; некоторые внешне неотличимы от мыши, другие представляют собой довольно большие устройства с десятками кнопок и элементов управления. Профессиональные шайбы часто имеют сетку или лупу, которая позволяет пользователю видеть точную точку на поверхности планшета, на которую нацелена шайба, для подробного отслеживания и компьютерного проектирования (САПР) работают.
Некоторые графические планшеты включают ЖК-дисплей в сам планшет, что позволяет пользователю рисовать прямо на поверхности дисплея.
Гибридные графические планшеты и экраны имеют преимущества перед стандартными ПК сенсорными экранами и обычными графическими планшетами. В отличие от сенсорных экранов, они обладают чувствительностью к давлению и их разрешение ввода, как правило, выше. Хотя их чувствительность к давлению и разрешение, как правило, не лучше, чем у обычных планшетов, они предлагают дополнительное преимущество, заключающееся в непосредственном определении местоположения физического перьевого устройства относительно изображения на экране. Это часто позволяет повысить точность и сделать использование устройства более осязательным, «реальным».
Производитель графических планшетов Wacom владеет множеством патентов на ключевые технологии для графических планшетов, что вынуждает конкурентов использовать другие технологии или лицензировать патенты Wacom. Дисплеи часто продаются за тысячи долларов. Например, серия Wacom Cintiq варьируется от чуть менее 1000 долларов США до более 2000 долларов США.
Некоторые коммерчески доступные гибриды графического планшета и экрана включают:
Были также самостоятельные проекты, в которых обычные бывшие в употреблении ЖК-мониторы и графические планшеты были преобразованы в графические гибридный планшет-экран.
графические планшеты из-за их интерфейса на основе стилуса и способности обнаруживать некоторые или все усилия, наклон и другие атрибуты стилуса и его взаимодействие с Считается, что планшет предлагает очень естественный способ создания компьютерной графики, особенно двухмерной компьютерной графики. Действительно, многие графические пакеты могут использовать информацию о давлении (а иногда и наклоне или вращении пера), генерируемом планшетом, путем изменения размера кисти, формы, непрозрачности, цвета, или другие атрибуты на основе данных, полученных с графического планшета.
В Восточной Азии графические планшеты, известные как «перьевые планшеты», широко используются в сочетании с программным обеспечением для редактирования методов ввода (IME ) для записи Китайский, японский и корейский символы (CJK ). Эта популярная и недорогая технология предлагает способ взаимодействия с компьютером более естественным образом, чем набор текста на клавиатуре, при этом перьевой планшет заменяет компьютерную мышь. Распространение распознавания рукописного ввода среди пользователей, использующих алфавитные шрифты, происходило медленнее.
Графические планшеты широко используются в художественном мире. Использование перьевого стилуса на графическом планшете в сочетании с программой редактирования графики, такой как Illustrator, Photoshop от Adobe Systems, Corelpainter или Krita дает художникам большую точность при создании цифровых рисунков или произведений искусства. Фотографы также могут найти работу с графическим планшетом, когда они могут действительно ускорить выполнение таких задач, как создание подробной маски слоя или осветление и затемнение.
Преподаватели используют планшеты в классах для проецирования рукописных заметок или уроков и для того, чтобы студенты могли делать то же самое, а также для предоставления отзывов о студенческих работах, представленных в электронном виде. Онлайн-учителя могут также использовать планшет для отметки работы учащихся или для живых руководств или уроков, особенно когда требуется сложная визуальная информация или математические уравнения. Студенты также все чаще используют их в качестве устройств для ведения заметок, особенно во время университетских лекций, следуя за лектором. Они способствуют плавному процессу онлайн-обучения и широко используются вместе с лицевой камерой для имитации опыта в классе.
Планшеты также популярны для технических чертежей и CAD, поскольку обычно на них можно положить лист бумаги, не мешая их работе.
Наконец, планшеты становятся все более популярными в качестве замены компьютерной мыши в качестве указывающего устройства. Некоторым пользователям они могут казаться более интуитивными, чем мышь, поскольку положение пера на планшете обычно соответствует положению указателя на GUI, отображаемом на экране компьютера. Художники, использующие перо для графической работы, для удобства будут использовать планшет и перо для стандартных компьютерных операций, а не откладывать перо и искать мышь. Популярная игра osu! позволяет использовать планшет как способ игры.
Графические планшеты доступны в различных размерах и ценовых диапазонах; Таблетки размера A6 являются относительно недорогими, а таблетки размера A3 намного дороже. Современные планшеты обычно подключаются к компьютеру через интерфейс USB или HDMI.
Интерактивные доски предлагают графические планшеты с высоким разрешением до 95 дюймов, а также варианты нажатия и множественного ввода. Они становятся обычным явлением в школах и конференц-залах по всему миру.
Сенсорные экраны, подобные тем, что используются на некоторых планшетных компьютерах, iPad и Nintendo DS, работают аналогичным образом, но обычно либо оптические сетки, либо пленка, чувствительная к давлению, и поэтому они не нуждаются в специальном указывающем устройстве.
Графический планшет также используется для продуктов Audio-Haptic, где слепые или слабовидящие люди касаются отекшей графики на графический планшет и получить от него звуковую обратную связь. Продукт, в котором используется эта технология, называется Tactile Talking Tablet или T3.
.
На Викискладе есть материалы, связанные с таблицей графики ets. |