В профессиональном аудио цифровая микшерная консоль (DMC ) - электронное устройство, используемое для комбинирования, маршрутизации и изменения динамики, выравнивания и других свойств нескольких входных аудиосигналов с использованием цифровых компьютеров, а не аналоговых схем. отсчетов цифрового звука, которые являются внутренним представлением аналоговых входов, суммируются с так называемым главным каналом для получения комбинированного вывода. Профессиональная цифровая микшерная консоль - это специальный стол или панель управления, созданная специально для этой задачи и обычно более надежная с точки зрения пользовательского управления, вычислительной мощности и качества звуковых эффектов. Однако компьютер с соответствующим аппаратным контроллером может выступать в качестве устройства для цифрового микшерного пульта, поскольку он может имитировать его интерфейс, вход и выход.
Yamaha M7CL на месте для живого производстваЦифровые микшерные пульты обычно используются в студиях звукозаписи, системах громкой связи, системах звукоусиления, радиовещание, телевидение и фильм постпродакшн.
Большинство DMC дорогие и сложные инструменты. Наиболее распространенная проблема, связанная с DMC, - это сложная структура, в которой может быть сложно ориентироваться без предварительного опыта или знания системы. Пользователь обычно требует базового понимания потока сигналов, терминологии аудио и аппаратной реализации.
Частью решения проблемы оператора является автоматизация, когда это возможно. Появление современных цифровых компьютерных технологий сделало возможным установку компонентов звуковой системы, которые будут работать практически сами по себе. При обновлении или установке новых звуковых систем выгодно устанавливать элементы, требующие как можно меньшего количества ручного вмешательства человека.
Цифровой микшерный пульт может компенсировать недостаток опыта оператора, поскольку он может хранить настройки, запрограммированные опытным микшером. Например: знающий человек может настроить все настройки микрофона, мониторов и т. Д. Для данного события. После того, как все правильно настроено, этой настройке присваивается имя и она сохраняется в памяти. После этого менее опытный оператор может просто выбрать эту настройку на своей консоли или компьютере.
Можно легко запрограммировать множество различных предустановленных конфигураций или «моментальных снимков» в микшерный пульт. Конфигурации по умолчанию, которые включены в DMC, известны как предварительные настройки. После вызова сохраненной настройки оператор все еще может вручную регулировать громкость и т. Д., Не влияя на сохраненную программу. Другими словами, они могут изменить многое, и все, что нужно сделать, это нажать кнопку вызова, и микшер автоматически вернется ко всем правильным настройкам запуска.
Еще одна проблема с живыми приложениями - неправильное расположение оборудования. Ни один звукооператор не может правильно настроить живую звуковую систему, если он не может точно слышать то, что слышит большинство аудитории, однако по вопросам, связанным с пространством, внешним видом и безопасностью, нельзя всегда размещать оборудование для управления звуком в центре зала. Это еще более серьезная проблема, если аудитория является многоцелевым зданием, которое часто переоборудовано для проведения других мероприятий. Цифровой микшер может решить эту проблему: звукооператор может управлять всей звуковой системой с портативного компьютера. При правильной настройке это можно сделать даже с помощью беспроводного планшета для повышения мобильности. Фактически, многими функциями цифрового микшера легче управлять с экрана компьютера, чем с реальной микшерной консоли.
Digidesign Место проведения Профильный миксер на месте корпоративного мероприятия. Этот микшер позволяет использовать плагины от сторонних поставщиков. Экран программы Smaart частично показан справа - Smaart также поддерживает плагины.Еще одним преимуществом DMC является обилие функций управления, которые он предоставляет для каждого входного канала. Встроенные эффекты типичных DMC надежны и включают гейты, лимитеры компрессора, эквалайзеры, контроллеры обратной связи и другое оборудование для обработки сигналов. Одним из преимуществ большого количества внутренних эффектов является то, что система DMC менее уязвима к сбоям и внешнему вмешательству, чем установка с использованием внешнего оборудования.
Многие цифровые микшеры имеют элементы управления, имитирующие классический внешний вид аналоговых микшеров. Это сравнимо с системой дистанционного управления в современных самолетах. Элементы управления похожи, но основной механизм изменился с уровней напряжения на двоичную информацию.
Сторонние плагины могут добавлять функциональность в цифровой микшер. Плагины позволяют дополнительно расширить встроенные эффекты эквализации, компрессии и реверберации микшера.
В действительно профессиональных приложениях для телевещания и записи нельзя использовать так называемый домашний микс для высококачественной аудиозаписи. Причина этого в том, что при проектировании живого звука для любой аудитории необходимо иметь дело с акустическими параметрами этой конкретной аудитории. Это требует различных настроек эквалайзера, низких и высоких частот, громкости и т. Д. Хотя эти настройки могут улучшить качество звука в аудитории, они не обязательно нужны для записи. Фактически, эти настройки домашнего микса часто снижают качество записанного звука. После того, как низкие, высокие частоты, громкость и другие эффекты хаус-микса добавлены к записываемому миксу, исправить это будет очень трудно. И наоборот, настройки и эффекты обработки сигналов, которые часто используются для улучшения записываемого микса, не всегда необходимы в домашнем миксе.
Чтобы облегчить это, сигналы должны быть разделены и предоставлены OB, съемочной группе или съемочным группам. Это разделение может быть аналоговым или цифровым; Аналоговый разветвитель обычно представляет собой подачу всех каскадных сигналов, разделенных либо пассивно, либо через изолированный трансформаторный разделитель. Трансформаторы предпочтительнее, поскольку они обеспечивают изоляцию и предотвращают взаимодействие микрофонных предусилителей в различных системах, например, предусилитель записи, вызывающий изменение уровня на FOH или мониторах. Цифровое разделение может проявляться во многих формах, часто AES / EBU, MADI, Firewire напрямую к DAW или все более широко учитывающие сетевые форматы цифровых змей, такие как AVB, Dante, Ethersound или Rocknet, также существует множество других проприетарных форматов.