Цифровая история - это использование цифровых носителей для дальнейшего исторического анализа, презентации и исследования. Это ветвь цифровых гуманитарных наук и продолжение количественной истории, клиометрики и вычислений. Цифровая история - это обычно цифровая публичная история, связанная в первую очередь с привлечением онлайн-аудитории к историческому контенту или к цифровым методам исследования, которые способствуют развитию академических исследований. Цифровые выходы истории включают: цифровые архивы, онлайн-презентации, визуализации данных, интерактивные карты, временные рамки, аудиофайлы и виртуальные миры, чтобы сделать историю более доступной для пользователя. Недавние проекты в области цифровой истории сосредоточены на творчестве, сотрудничестве и технических инновациях, интеллектуальном анализе текста, корпусной лингвистике, сетевом анализе, 3D-моделировании, и анализ больших данных. Используя эти ресурсы, пользователь может быстро разработать новый анализ, который может связать, расширить и оживить существующие истории.
Ранняя цифровая история в 1960-х и 1970-х годах была сосредоточена на количественном анализе, в основном демографических данных - переписи населения, результаты выборов, городские справочники и т. д. Эти ранние компьютеры можно было запрограммировать для проведения статистического анализа этих записей, создания итогов или поиска тенденций в записях. Это исследование исторической демографии было основано на подъеме социальной истории как области исторического интереса. Историки, участвовавшие в этой работе, стремились количественно оценить общества прошлого, чтобы сделать новые выводы о сообществах и населении. Компьютеры оказались подходящим инструментом для такого рода работы. К концу 1970-х молодые историки обратились к культурологическим исследованиям, но количественные исследования авторитетных ученых продолжались. С тех пор количественная история и клиометрика используются в основном исторически мыслящими экономистами и политологами. В конце 1980-х квантификаторы основали Association for History and Computing. Это движение послужило толчком для подъема цифровой истории в 1990-е годы.
Более недавние корни цифровой истории лежали в программном обеспечении, а не в онлайн-сетях. В 1982 году Библиотека Конгресса приступила к реализации экспериментального проекта оптических дисков, в рамках которого текст и изображения из своей коллекции помещались на лазерные диски и компакт-диски. Библиотека начала предлагать онлайн-выставки в 1992 году, когда выпустила «Избранные фотографии гражданской войны». В 1993 году Рой Розенцвейг вместе со Стивом Брайером и Джошем Брауном выпустили отмеченный наградами компакт-диск Who Built America? От столетней выставки 1876 года до Великой войны 1914 года, разработанной для Apple, Inc., которая объединяла изображения, текст, фильмы и аудиоклипы, отображаемые в визуальном интерфейсе, поддерживающем текстовое повествование.
Среди первых онлайновых проектов по цифровой истории были The Heritage Project Университета Канзаса и средневековый исторический указатель доктора Линн Нельсон и Центральный каталог истории. Другой был Долина Тени, задуманный в 1991 году нынешним Ричмондским президентом Президентом Эдвардом Л. Эйерсом, который тогда учился в Университете Вирджиния. Институт передовых технологий в гуманитарных науках (IATH) Университета Вирджинии принял проект Valley и сотрудничал с IBM для сбора и преобразования исторических источников в цифровые файлы. В рамках проекта были собраны данные, относящиеся к округу Огаста в Вирджинии и округу Франклин в Пенсильвании во время Гражданской войны в США. В 1996 году Уильям Дж. Томас III присоединился к Айерсу над проектом Valley. Вместе они подготовили онлайн-статью под названием «Различия между рабством: тщательный анализ двух американских общин», которая также появилась в American Historical Review в 2003 году. CD-ROM также сопровождал проект Valley Project, опубликованный W. W. Norton and Company в 2000 г.
Розенцвейг, скончавшийся 11 октября 2007 г., основал Центр истории и новых медиа (CHNM) в Университете Джорджа Мейсона. в 1994 году. Сегодня CHNM может похвастаться несколькими цифровыми инструментами, доступными историкам, такими как Zotero, Omeka или Tropy. В 1997 году Эйерс и Томас использовали термин «цифровая история», когда они предложили и основали Вирджинский центр цифровой истории (VCDH) при Университете Вирджинии, самый ранний центр, посвященный исключительно истории. Несколько других институтов, продвигающих цифровую историю, включают Центр гуманитарных искусств, литературы и социальных наук в Интернете (MATRIX) в Университете штата Мичиган, Технологический институт штата Мэриленд в области гуманитарных наук и Центр цифровых исследований в области гуманитарных наук в Университете Небраски. В 2004 году Университет Эмори запустил Southern Spaces, «рецензируемый интернет-журнал и научный форум», посвященный истории Юга.
Использование цифровой истории в сочетании с традиционными историческими методами дает множество потенциальных преимуществ. Некоторые из этих приложений включают:
Путем добавления новых методов исследования. к существующему историческому методу историки могут извлечь большую пользу из способности работать с большими объемами данных и разрабатывать новые интерпретации на их основе.
Сотрудничество в большинстве попыток создания цифровой истории означало, что Дисциплина развивалась в основном в учреждениях, располагающих ресурсами для спонсирования исследований содержания и технических инноваций. Два из первых центров, Центр истории и новых медиа Университета Джорджа Мейсона и Центр цифровой истории Вирджинии при Университете Вирджинии, были среди лидеров в разработке проектов цифровой истории и обучении цифровых историков.
Некоторые из примечательных проектов, разработанных этими новаторскими центрами, - это «География рабства», Техасский проект рабства и «Сельская местность, преобразованная в VCDH» и «Свобода, равенство, братство: изучение французской революции». и Затерянный музей в CHNM. В каждом из этих проектов опосредованные архивы, содержащие различные типы источников, сочетаются с цифровыми инструментами для анализа и освещения исторического вопроса в той или иной степени; такая интеграция контента и инструментов с анализом является одной из отличительных черт цифровой истории - проекты выходят за рамки архивов или коллекций и переходят к научному анализу и использованию цифровых инструментов для разработки этого анализа. Различия в способах интеграции этих интеграций в проекты являются показателем развития отрасли и указывают на продолжающиеся дискуссии о том, какой цифровой историей может и должна быть история.
В то время как многие проекты в VCDH, CHNM и других университетских центрах были ориентированы на академиков и высшее образование, Университет Виктории (Британская Колумбия) совместно с Университет Шербрука и Институт Образования Онтарио при Университете Торонто создали серию проектов для всех возрастов «Великие неразгаданные тайны канадской истории». Этот сайт, наполненный учебными пособиями, предлагает учителям знакомить учащихся с методами исторических исследований, чтобы помочь им развить аналитические навыки и понимание сложностей своей национальной истории. Вопросы расы, религии и пола рассматриваются в тщательно разработанных модулях, которые охватывают события в истории Канады от исследований викингов до 1920-х годов. Один из первых соавторов проекта, Джон Латс также разработал Victoria's Victoria совместно с Университетом Виктории и Университетом-колледжем Маласпины.
Помимо Айерса, Томаса, Латца и Розенцвейга, а также многих других ученых. работают с методами цифровой истории и внесли и / или продолжают вносить важный вклад в эту область. Статья Роберта Дарнтона 2000 года «Раннее информационное общество: новости и средства массовой информации в Париже восемнадцатого века» была дополнена электронными ресурсами и представляет собой раннюю модель дискуссий о цифровой истории и ее будущем в гуманитарных науках. Одним из первых крупных цифровых проектов, которые были рассмотрены American Historical Review (AHR), был проект Филипа Этингтона «Лос-Анджелес и проблема городских исторических знаний» - мультимедийное исследование изменений физического профиля Лос-Анджелеса за несколько десятилетий.. Патрик Мэннинг, профессор всемирной истории Эндрю Меллона в Университете Питтсбурга, разработал проект на компакт-диске «Миграция в современной мировой истории, 1500-2000 годы». В «Проекте демографии африканских рабов» Мэннинг создал демографическую симуляцию работорговли, чтобы точно показать, как в Западной и Центральной Африке с 1730 по 1850 год, а также в Восточной Африке с 1820 по 1890 годы из-за рабства упала. Ян Рейфф из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе был со-редактором печатной и онлайн-версий Энциклопедии Чикаго. Эндрю Дж. Торгет, когда работал в VCDH, основал Texas Slavery Project и продолжает развивать сайт, когда получает докторскую степень. Вероятно, это модель для новых ученых в области цифровых технологий, которые будут включать цифровые компоненты в более крупные исследовательские программы.
Еще один примечательный проект, использующий цифровые инструменты для исторической практики, - это Quilt Index. Поскольку ученые стали все больше интересоваться женской историей, лоскутные одеяла стали ценными для изучения. Quilt Index - это онлайн-база данных для совместной работы, в которую владельцы одеял могут загружать фотографии и данные о своих квилтах. Этот проект был создан из-за сложности сбора лоскутных одеял. Во-первых, ими владели различные учреждения, архивы и даже гражданские лица. А во-вторых, они могут быть слишком хрупкими или громоздкими для транспортировки.
Также в области женской истории Click! Продолжающаяся феминистская революция. в котором освещаются коллективные действия и индивидуальные достижения женщин с 1940-х годов по настоящее время. В Великобритании в 2002 г. начался пилотный проект по созданию электронной библиотеки британской истории. Это превратилось в обширную коллекцию из более чем 1200 томов, объединяющую первичные и вторичные источники из библиотек, архивов, музеев и ученых. Другой важный проект - Old Bailey Online, цифровая коллекция всех судебных заседаний с 1674 по 1913 год. В дополнение к оцифрованным записям веб-сайт Old Bailey Online предоставляет историческую и юридическую справочную информацию, руководства по исследованиям и образовательные ресурсы для студентов.
Цифровая история теперь является обычным типом курсов в программах магистратуры и бакалавриата. Например, студенты курсов цифровой истории в Университете Хартфордшира приобрели навыки цифрового картографирования и программирования на Python, что делает его более доступным и легким в использовании. анализировать большие объемы исходных данных. Один из проектов, над которым работал класс, включал анализ тенденций, закономерностей и взаимосвязей данных, связанных с погодой, преступностью и бедностью. Это позволило учащимся использовать свои традиционные навыки истории для оценки значимости своих открытий. Другой проект заключался в использовании цифровых карт для сравнения различий между различными группами студентов, которые учились в Оксфорде, взятых из British History Online. Точно так же в Cal State East Bay специалисты по истории встречаются в компьютерной лаборатории научного корпуса, чтобы обсудить новое и старое программное обеспечение, которое можно было бы использовать для создания или представления истории.
Инструменты цифровых технологий объединяют идеи и продвигают уникальный анализ данных, при этом многие инструменты, ранее недоступные для историков, открывают новые возможности для совместной работы, интеллектуального анализа текста и больших данных анализ. Кроме того, электронная история предлагает инструменты для презентации и доступа к историческим знаниям в Интернете.
Цифровые историки могут использовать инструменты веб-разработки, такие как WYSIWYG HTML -редактор Adobe Dreamweaver. Другие инструменты создают более интерактивную цифровую историю, например базы данных, которые обеспечивают большую емкость для хранения и поиска информации определенным образом. Базы данных с такими функциями, как язык структурированных запросов (SQL) и расширяемый язык разметки (XML) упорядочивают материалы формальным образом и обеспечивают точный поиск по ключевым словам, датам и другим характеристикам данных. В онлайн-статье «Различия, сделанные рабством: тщательный анализ двух американских сообществ» использовался XML для представления и связи свидетельств с подробными историографическими обсуждениями. В проекте Valley of the Shadow также использовался XML для преобразования всех писем, дневников и газет в архиве с возможностью полнотекстового поиска. Для цифровой сортировки и фильтрации данных можно использовать такие языки программирования, как Python, а для географического сопоставления данных можно использовать Google Fusion Tables.
Цифровые историки могут использовать системы управления контентом (CSM) для хранения своей цифровой коллекции, которая включает аудио, видео, изображения и текст для отображения в Интернете. Примеры этих систем: Drupal, WordPress и Omeka.
The Differences Slavery Made также использовали географические информационные системы (ГИС) для анализа и понять пространственное расположение социальных структур. Для этой статьи Эйерс и Томас создали множество новых карт с помощью технологии ГИС, чтобы получить подробные изображения округов Огаста и Франклин, которые раньше были невозможны. ГИС и многие ее компоненты остаются полезными для изучения истории и визуализации изменений с течением времени.
Семантическая совместимость метаданных и информации в непохожих средах (SIMILE ) в MIT разрабатывает надежные инструменты с открытым исходным кодом, которые обеспечивают доступ, управление и представление цифровых активов. Среди множества инструментов, созданных SIMILE, инструмент Timeline, в котором используется виджет AJAXy на основе DHTML, позволяет специалистам по цифровой истории создавать динамические настраиваемые временные шкалы для визуализации событий, зависящих от времени. Страница временной шкалы на веб-сайте SIMILE заявляет, что их инструмент «подобен Google Maps для информации, основанной на времени». Кроме того, инструмент SIMILE Exhibit может похвастаться настраиваемой структурой для сортировки и представления данных. Exhibit, написанный на JavaScript, создает интерактивные, насыщенные данными веб-страницы без необходимости каких-либо знаний в области программирования или создания баз данных.
Программное обеспечение для анализа текста позволяет историкам по-новому использовать старые источники, находя закономерности в больших собраниях документов или даже просто анализируя источник на предмет частотности терминов. Программное обеспечение для анализа текстов позволяет историкам «писать мой текст» или легко находить взаимосвязи и темы в документах. В Интернете доступно несколько программ текстового анализа, от сложных, которые позволяют исследователю адаптировать программу для обработки больших объемов данных, например MALLET, и простых программ, таких как TokenX, которые генерируют списки частотности слов и облака слов для иллюстрации использования языка. и значение, до базовых, таких как Wordle, который предлагает простые визуализации частоты слов и отношений. Некоторые веб-сайты автоматически предоставляют текстовый анализ своего содержания. Онлайн-инструмент для создания закладок и исследования del.icio.us использует облака тегов для визуального отображения частоты и важности пользовательских тегов, а недавно созданный Google Ngram Viewer позволяет зрителям искать общность текстовых тем по годам.
Однако с развитием цифровой истории и технологий, используемых для ее создания, возникли вопросы относительно ее достоверности. Один из таких вопросов был поднят Жаном Франсуа Бодрийяром. Он говорит, что «западная культура внесла значительные изменения в способ создания реального, усилив его и превратив в область реальности в гиперпространстве: гиперреальность».
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Digital History. |