Цифровой разрыв в Китае

редактировать

За последнее десятилетие наблюдается рост использования информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ) в Китае. Как самая большая развивающаяся страна в мире, Китай сталкивается с серьезным цифровым разрывом, который существует не только между материковым Китаем и развитыми странами, но также между его собственными регионами и социальными группами.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Статистика
    • 2.1 Распределение доступа в Интернет по регионам
      • 2.1.1 Сравнение Востока / Среднего / Запада в развитии Интернета в Китае
    • 2.2 Концентрация пользователей всемирной паутины в материковом Китае
      • 2.2.1 Городские и сельские районы
      • 2.2.2 Уровни доходов
      • 2.2.3 Уровни образования
      • 2.2.4 Гендерный разрыв
  • 3 фактора, способствующие увеличению разрыва
  • 4 фактора, способствующие сокращение разрыва
  • 5 Политика и реформы в области телекоммуникаций
  • 6 DOT Force
  • 7 См. также
  • 8 Внешние ссылки и дополнительная литература
    • 8.1 Организации
    • 8.2 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
Обзор

Сектор электросвязи Китая ежегодно рос от 30% до 50 в течение последних десяти лет из-за быстрых политических и экономических ономические и социальные изменения. Однако, как и в большинстве развивающихся стран, плотность телефонной связи в стране и количество пользователей Интернета остаются относительно низкими, всего 23% и 2,18% соответственно в 2001 году. Более того, цифровой разрыв между регионами и социальными группами внутри Китая составляет

Термин цифровой разрыв относится к разрыву между теми, кто имеет регулярный эффективный доступ к Цифровым и информационным технологиям, и теми, у кого нет. Он включает в себя как физический доступ к технологическому оборудованию, так и навыки и ресурсы, которые позволяют его использовать. Это может относиться как к международным, так и к внутренним различиям в доступе к информационным технологиям.

С момента реализации десятого пятилетнего плана Китая (2001-2005 гг.) КНР подчеркнула важность информационных технологий в своем экономическом развитии. В правительстве существует оптимизм в отношении того, что «Интернет и информационные технологии (ИТ) являются решающими факторами для повышения международной экономической конкурентоспособности и преодоления пробелов в межрегиональном развитии внутри страны». План классифицирует построение информационного общества как ключ к экономическому развитию и модернизации Китая с верой в то, что развитие информационных технологий естественным образом вытащит экономику бедных регионов из бедности.

Статистика показывает, что многие районы сельского Китая остаются позади, а городские районы пожинают плоды Интернета и информационных технологий. Китайский информационный центр сети Интернет (CNNIC) опубликовал статистику, показывающую постоянный ежегодный рост числа пользователей Интернета, однако такой рост был преимущественно городской явлением, поскольку большинство пользователей Интернета в Китае проживают почти исключительно в крупных городах Китая.. Кроме того, у интернет-провайдеров (ISP) мало экономических стимулов к расширению деятельности в регионах с низкой покупательной способностью и / или плотностью населения. Задача правительства Китая преодолеть постоянно увеличивающийся разрыв цифрового разрыва.

Статистика

Таблицы и рисунки ниже показывают географическое распределение доступа в Интернет в Китае. Плотность Интернета колеблется от 30,4% в Пекине до 3,8% в провинции Гуйчжоу. Столь же поразительной, как и различия в уровне проникновения, является огромное различие в количестве веб-сайтов на человека (таблица 2). Наконец, изображение пользователей всемирного Интернета в Китае графически отображает цифровой разрыв. Из этой статистики можно сделать вывод, что пользователи происходят из относительно привилегированных слоев населения, проживающих в высокоурбанизированных районах и сконцентрированных в процветающих восточных регионах.

Распределение доступа в Интернет по регионам

Текущая ситуация с телефонными приложениями и использованием Интернета указывает на серьезность цифрового разрыва между регионами материкового Китая. Традиционно регионы материкового Китая делятся на три категории в зависимости от их географического положения и административного деления: восточные, центральные и западные. Восточный регион обладал наибольшим сегментом общего числа пользователей Интернета, а Центральный и Западный регионы имели наименьшую долю соответственно, более чем в два раза ниже, чем Восточный регион.

Большинство исследователей обнаружили, что существует тесная связь между географическими особенностями и телекоммуникационным приложением; эта связь показывает, что географическая доступность в значительной степени связана с доступом к электросвязи. Как правило, географические особенности каждого региона от востока до центра и запада обозначены равниной, холмом и горами соответственно. Второй фактор - это демографические показатели; Плотность населения этих регионов оказывается обратно противоположной их географическому положению: Восточный регион имеет самую высокую плотность населения, за ним следует Центральный регион, в то время как Запад, наиболее географически расположенный, имеет самую низкую плотность населения. Третий фактор - это уровень экономического развития в этих регионах, который рисует аналогичную картину: уровень экономического развития тесно связан с доступом в Интернет.

В частности, пользователи Интернета в основном сосредоточены в крупных городах. Последние статистические данные, предоставленные Китайским интернет-центром, показывают, что пользователи Интернета в Пекине составляют 12,39% от общего числа пользователей по стране; На долю Шанхая приходится 8,98 процента, тогда как соответствующие показатели для Тибета и провинции Цинхай на северо-западе Китая составляют 0,0 процента и 0,31 процента соответственно.

РегионПроцент местного населения, имеющего доступ в Интернет
Гуандун 19,9%
Шаньдун 12,2%
Цзянсу 13,7%
Чжэцзян 19,9%
Сычуань 8,4%
Хэбэй 9,2%
Хубэй 9,3%
Хэнань 5,5%
Фуцзянь 14,6%
Шанхай 28,7%
Ляонин 11,4%
Пекин 30,4%
Хунань 6,4%
Шэньси 10,6%
Шаньси 11,3%
Гуанси 8,0%
Хэйлунцзян 9,6%
Аньхой 5,5%
Цзянси 6,6%
Юньнань 6,2%
Цзилинь 10,0%
Тяньцзинь 24,9%
Чунцин 7,9%
Внутренняя Монголия 6,7%
Синьцзян 7,7%
Ганьсу 5,9%
Гуйчжоу 3,8%
Хайнань 14,1%
Нинся 7,0%
Цинхай 6,8%
Тибет 5,8%

Сравнение Востока / Среднего / Запада в развитии Интернета в Китае

..Скорость проникновенияЧисло доменных имен / 10 000 человекКоличество веб-сайтов / 10 000 человек
Восток14,0%44,512,2
Средний6,5%7,92,0
Запад6,9%8,21,8
Страна9,4%22,05,9

Концентрация пользователей всемирной паутины в материковом Китае

Мы концентрируемся на китайских цифровой разрыв, поскольку население их страны огромно. Тем не менее, они также известны как быстрорастущая технологическая страна, которая также является новой индустриальной страной.

Городские и сельские районы

Одним из основных факторов цифрового разрыва в Китае является местоположение. Граждане Китая, проживающие в городских районах, имеют гораздо больше шансов получить доступ к Интернету, чем те, кто живет в сельской местности. В частности, уровень проникновения Интернета составляет 50% в городских районах Китая, но только 18,5% в сельских районах Китая.

Развитие электросвязи в Китае серьезно несбалансировано между сельскими и сельскими районами. городские районы. Из-за низкой плотности населения и невыгодного географического положения сельские районы испытывают сравнительно чрезвычайно высокую стоимость инвестиций в инфраструктуру ИКТ. К концу 1998 года в сельских районах Китая проживало около 70 процентов населения страны, но только 20 процентов от общего количества телефонов. По сравнению с городской телефонной плотностью 27,7 процента, телефонная плотность в сельской местности в 2,85 процента в 10 раз ниже, чем в городской телефонной плотности в 1998 году.

Тем не менее, ситуация с развитием ИКТ в сельских районах Китая постепенно улучшается благодаря общее экономическое развитие и приток инвестиций в ИКТ в сельских районах. В 1998 году количество новых телефонных абонентов в сельской местности достигло 6,913 миллиона, что на 38,7 процента больше, чем в 1997 году. Темпы роста были в два раза выше, чем в городах. К концу 1998 года общее количество телефонных абонентов в сельской местности достигло 24,78 миллиона; из них - 20,62 миллиона абонентов сельских домохозяйств. Большинство сельских районов находятся в цифровой пропасти, поскольку правительство не разработало здесь технологическую инфраструктуру

Уровни доходов

Согласно ОЭСР, доход является ключевой фактор в доступе к ПК и Интернету. Показатели доступа между самой низкой и самой высокой категориями варьируются от страны к стране в рамках ОЭСР - от 3 раз более вероятно до 10 раз более вероятной. Последнее исследование CNNIC показывает, что 65 процентов пользователей Интернета в Китае получают годовой доход более 6000 юаней; Напротив, пользователи, которые зарабатывают менее 6000 юаней в год, составляют лишь 15 процентов от общего объема использования Интернета. Хотя 20 процентов пользователей Интернета не имеют дохода, этот факт не может отрицательно сказаться на важности дохода, поскольку эти 20 процентов с большей вероятностью представляют учащихся, которые обычно получают высокие субсидии на жизнь от своих родителей. Исследование телефонной подписки фермерских домохозяйств в сельских районах Китая также доказывает, что фермерские домохозяйства с более высоким годовым доходом с большей вероятностью будут пользоваться телефоном, чем фермерские домохозяйства с низким уровнем дохода.

Уровни образования

Различия в уровне образования также в значительной степени связаны с доступом к ПК и Интернету: люди с более высоким уровнем образования с большей вероятностью будут иметь ИКТ дома и / или на работе. Образование тесно связано с доходом, что, очевидно, способствует приобретению ИКТ и включению в рабочую среду. Однако, если принять во внимание уровень дохода, люди с более высоким уровнем образования будут иметь более высокий уровень доступа. 91 процент китайских интернет-пользователей имеют высшее образование или выше. Исследование ZEF о доступе к телефонной связи в сельских районах Китая показывает, что главы фермерских домохозяйств с начальным уровнем образования с большей вероятностью будут пользоваться телефоном, чем те, кто не имеет никакого образования.

Гендерный разрыв

В Китае цифровой разрыв по признаку пола, по-видимому, намного меньше, чем разрыв по уровню образования и доходов. Согласно отчету CNNIC от июля 2011 года, 44,9% китайских пользователей Интернета - женщины.

Факторы, способствующие увеличению разрыва

Важные структурные изменения в Китае после Мао после реформ и открытости, начало под руководством Дэн Сяопина, необходимо рассматривать в связи с цифровым разрывом. Нынешняя двойная структура между городом и деревней - или рыночная или ориентированная на правительство - является основной причиной разрыва между городом и деревней. Цифровой разрыв между двумя секторами потенциально может усилить существующие экономические различия, что приведет к усилению неравенства между сельским и городским секторами. Также важно учитывать одомашнивание технологий или теорию одомашнивания.

Кроме того, Китай сталкивается с проблемой цифрового разрыва из-за дисбаланса распространения инфраструктуры ИКТ, высоких онлайн-платежей, недостаточно обученного персонала, несовершенного сетевого представительства и нехватка информационных ресурсов на китайском языке.

Недостаточная инфраструктура - огромная проблема для обеспечения связи в сельских районах, особенно в западных регионах. В настоящее время у поставщиков телекоммуникационных услуг отсутствует стимул инвестировать в расширение своих западных сетей, в основном из-за отсутствия покупательной способности и низкой плотности населения в этих районах. Работа рыночных сил вынуждает интернет-провайдеров «уклоняться от инвестирования в эти регионы, которые не обещают краткосрочной прибыли».

Даже если в сельской местности будет создана инфраструктура для подключения, высокие затраты на интернет -совместимые компьютеры остаются проблемой в сельской местности. CNNIC рекламирует, что 26,6% интернет-пользователей имеют ежемесячный доход менее 500 юаней, что близко к среднему доходу в городе, составляющему 523 юаня. Однако средний реальный доход сельского населения составляет всего 187 юаней, что считает невозможным дорого обходится среднему сельскому жителю доступ в Интернет.

Стоимость использования Интернета в Китае намного выше, чем в других странах. Многие работники с минимальной заработной платой в Китае не могут позволить себе доступ в Интернет, потому что стоимость Интернета составляет около 10 процентов от их заработной платы. Стоимость использования Интернета в Китае как процент от дохода в 18 раз превышает стоимость в Южной Корее и в 51,5 раз выше стоимости в Японии. Эти данные показывают, что из-за высокой стоимости Интернета в Китае многие граждане Китая не могут позволить себе Интернет. Цифровой разрыв в Китае напрямую связан с доходом.

Другим фактором для тех, кто не может позволить себе компьютеры, является недостаточное финансирование и географический охват публичных библиотек, которые могут обеспечить совместный доступ в Интернет. Те, у кого нет компьютеров, также столкнутся с новым ограниченным доступом к Интернет-кафе. Министерство культуры и Министерство информационной индустрии выпустили уведомление, запрещающее открытие каких-либо новых интернет-баров в 2007 году.

Неграмотность является серьезной проблемой, которая способствует цифровому разрыву между сельскими и городскими жителями. области. «Нет ничего необычного в том, чтобы найти районы и города, где 20% населения не умеют правильно читать или писать, а школу посещают менее 5% детей». Необходимо, чтобы правительство предприняло усилия для улучшения образования в западных регионах, если оно хочет построить свое информационное общество и преодолеть цифровой разрыв.

Факторы, способствующие сокращению разрыва

Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) в Китае реализует проект стоимостью 2,5 миллиона долларов по предоставлению доступа в Интернет в сельских районах Китая. Кроме того, проект «Go West» в Десятой пятилетке (2001–2005 гг.) Предусматривает улучшение инфраструктуры в западных регионах. Хотя его основная цель - улучшение транспортной инфраструктуры, в период с 2001 по 2005 год было проложено около миллиона километров новых оптоволоконных линий наряду с установкой средств спутниковой связи.

Политика и реформы в области телекоммуникаций

В своих уникальных макроэкономических и политических условиях Китай принял специальную телекоммуникационную политику политику и стратегию телекоммуникационной реформы. Как фундаментальная и стратегическая отрасль, Министерство почт и телекоммуникаций Китая монополизировало телекоммуникационные операции более четырех десятилетий. Признавая свою неспособность монополизировать огромный рынок и удовлетворить растущий спрос, Китай начал реформу электросвязи, направленную на полную конкуренцию. В результате основной рынок телекоммуникаций превратился из монополии в дуополии, и теперь он расширяется до плюралистической конкуренции. В 1994 г. была создана China Unicom, которой было разрешено строить и эксплуатировать общенациональные сотовые сети. Чтобы способствовать честной конкуренции в сфере пейджинговых услуг, пейджинговый сектор China Telecom был разделен в 1998 году и образовал Ltd.

С целью глубокой реформы в 1998 году был начат новый раунд реформ. Основная идея заключалась в том, чтобы сформировать справедливый рынок, разделив CT, и в то же время усилить Unicom за счет реструктуризации рынка. Были сформированы China Telecom Hong Kong, China Mobile Group, Jitong и China Net Communication. Конкуренция произошла среди государственных учреждений.

С целью полного разделения функций правительства и предприятия в 1998 году было создано Министерство информационной индустрии. MII стало нейтральным регулирующим органом, взяв на себя регулирующие функции MPT, уступив при этом функции предприятия. MII был разделен на департаменты, ответственные за разработку политики, администрирование, регулирование рынка и внутренние дела.

Параллельно с реформой и реорганизацией Китай также уделял большое внимание работе законодательных органов и производственному надзору за телекоммуникациями. В 2000 году были обнародованы Регламенты электросвязи Китайской Народной Республики и административные методы предоставления интернет-услуг, был создан централизованный регулирующий орган электросвязи, и развитие электросвязи и промышленного управления Китая было поставлено на путь верховенства закона.

Для дальнейшего ускорения развития ИКТ в соответствии с национальным девятым пятилетним планом отрасль информации и электросвязи стала одной из важнейших. Благодаря реформе в качестве движущей силы телекоммуникации Китая стабильно и быстро развивались в течение периода девятой пятилетки. Период десятого пятилетнего плана будет по-прежнему делать его основной национальной политикой, направленной на дальнейшее развитие Китая посредством науки и технологий, стимулирование индустриализации за счет развития информационных технологий и поиск путей развития информационных технологий, подходящих для национальные условия.

Кроме того, вступление Китая в ВТО общепризнано как внешняя движущая сила для углубления и ускорения реформы электросвязи, поскольку внутренний рынок электросвязи постепенно открылся для иностранных инвесторов и конкурентов..

DOT Force

Согласно данным, (DOT Force) изучала деятельность, направленную на устранение этой угрозы глобальному развитию. Хотя Китай не принимал участия в конференции G8, Китай сформировал свою собственную стратегию DOT Force. Вообще говоря, DOT Force представлял собой комплексный проект системного инжиниринга. Все заинтересованные стороны, включая правительство Китая, государственные предприятия, частные компании, исследовательские институты и университеты, сыграли свою роль в попытках преодолеть национальный цифровой разрыв.

Сначала была разработана национальная стратегия информатизация. Китай сформулировал политику построения национальной информатизации для содействия модернизации и оптимизации китайской промышленности при одновременном осуществлении индустриализации и модернизации. В девятом и десятом пяти планах Китай уделяет приоритетное внимание важной роли индустрии информации и коммуникации. Между тем, ряд важных прикладных проектов информатизации, представленных Golden Card, Golden Bridge и Golden Gate, были инициированы один за другим, что сильно способствовало построению информатизации. Социальная информатизация была разработана как стратегическая инициатива, лежащая в основе всего процесса модернизации, направленного на скачкообразное социально-экономическое развитие.

Вторая - это онлайн-программа и онлайн-программа для предприятий, которая была инициирована в середине 1990-х годов для мобилизации правительств на всех уровнях онлайн для облегчения доступа к информации для всех граждан. Цель программы заключалась в том, чтобы к 1998, 1999 и 2000 гг. 30%, 60% и 80% правительств всех уровней были подключены к сети; В течение 2000 г. будут подключены 100 крупных конгломератов, 10 000 средних фирм и 1 000 000 малых фирм. Эта программа электронного правительства не только позволяет людям оперативно получать информацию о государственной политике, нормах, законах и корпоративных услугах, но также является важной инициативой по преодолению внутреннего цифрового разрыва между информационными "имущими" и "неимущими" по всей стране.

Третье - это специальные расходы на сокращение цифрового разрыва между регионами. Было ясно, что преодолеть «цифровую пропасть» сложно без специальных расходов из национальных бюджетов. Китай не только вложил значительные средства в создание инфраструктуры электросвязи, но и в универсальный доступ к электросвязи в сельских и отдаленных районах. Чтобы преодолеть увеличивающийся разрыв в подключении к Интернету между сельскими и городскими районами, Китай недавно запустил проекты «В каждой деревне есть телефон» и «Инженерная золотая ферма», которые продвигают доступ к телефонной связи и Интернет-приложениям в сельских районах. В сельской местности установлено 5 000 сетевых телефонов и создано более 200 сельскохозяйственных веб-сайтов. В частности, были приложены большие усилия для ускорения строительства и улучшения ИТ-инфраструктуры для удовлетворения социально-экономических потребностей западных регионов страны. Китай разработал серию любимых политик, чтобы побудить отечественных и иностранных инвесторов участвовать в инвестициях и создании информационной индустрии в западных регионах. Более того, правительство прилагает особые усилия для развития ряда перспективных ИТ-отраслей в западных регионах.

В-четвертых, это действия по сокращению цифрового разрыва, вызванного различием в образовании и гендерными различиями. Китай поддержал колледжи и университеты в обучении людей тому, как использовать ИКТ и как извлечь пользу из приложений ИКТ. После сетевых университетов и важных институтов Китай инициировал создание центров дистанционного обучения в менее развивающихся регионах, в частности, в сельских и западных регионах. Например, при поддержке Австралии и Всемирного банка, Нинся недавно запустил центр дистанционного обучения (DLC), который будет способствовать развитию и сокращению бедности в эта западная провинция Китая, внедрив использование информационных и коммуникационных технологий для содействия дистанционному обучению, а также распространения информации и знаний. Используя новейшую технологию дистанционного обучения, DLC позволяет участникам со всего Китая и других стран Восточной Азии и даже с других континентов обмениваться информацией и учиться вместе, не покидая их родные города.

В-пятых, государство разрешило частному сектору предоставлять информационные услуги. Эта политика значительно помогла распространению Разработка веб-сайтов и Интернет-кафе по всей стране. В результате жесткая конкуренция со стороны частного сектора подорвала монополию государственных провайдеров Интернет-услуг и снизила стоимость доступа к Интернету до доступного уровня для значительной части населения и быстро выросла. по количеству интернет-пользователей.

См. Также
Внешние ссылки и дополнительная литература

Организации

Дополнительная литература

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:57:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте