Цифровые ресурсы (экономика)

редактировать

Общие цифровые ресурсы представляют собой форму общих ресурсов, связанных с распределением и коллективная собственность на информационные ресурсы и технологии. Ресурсы обычно предназначены для использования сообществом, в котором они созданы.

Примеры цифровых ресурсов включают вики, программное обеспечение с открытым исходным кодом и Лицензирование открытого исходного кода. Различие между цифровым достоянием и другими цифровыми ресурсами заключается в том, что сообщество людей, создающих их, может вмешиваться в управление процессами своего взаимодействия и своими общими ресурсами.

Цифровое достояние предоставляет сообществу возможность бесплатно и легко доступ к информации. Как правило, информация, создаваемая в цифровом сообществе, предназначена для того, чтобы оставаться в цифровом сообществе с использованием различных форм лицензирования, включая Стандартную общественную лицензию GNU и различные лицензии Creative Commons.

Содержание

  • 1 Ранняя разработка
  • 2 Сегодня
  • 3 Современные примеры
    • 3.1 Creative Commons
    • 3.2 Wikis
    • 3.3 Публичные репозитории программного обеспечения
    • 3.4 Городские домены верхнего уровня
    • 3.5 Драгоценный пластик
  • 4 Проблемы
    • 4.1 Возможности цифрового достояния
    • 4.2 Гендерный дисбаланс в цифровом достоянии
    • 4.3 Трагедия цифрового достояния
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя разработка

Одним из первых примеров цифрового достояния является движение за свободное программное обеспечение, основанное в 1980-х годах Ричардом Столлманом как организованная попытка создания цифровое программное обеспечение. Вдохновленное культурой программистов 70-х годов, направленной на улучшение программного обеспечения посредством взаимопомощи, движение Столлмана было разработано для поощрения использования и распространения бесплатного программного обеспечения.

Чтобы предотвратить неправомерное использование программного обеспечения, созданного движением, Столлман основал Стандартная общественная лицензия GNU. Бесплатное программное обеспечение, выпущенное по этой лицензии, даже если оно улучшено или изменено, также должно быть выпущено под той же лицензией, что гарантирует, что программное обеспечение останется в цифровом сообществе, бесплатным для использования.

Сегодня

Сегодня цифровое достояние принимает форму Интернета. С появлением Интернета появились радикально новые способы обмена информацией и программным обеспечением, способствующие быстрому росту цифровых ресурсов до сегодняшнего уровня. Люди и организации могут очень легко обмениваться своим программным обеспечением, фотографиями, общей информацией и идеями благодаря цифровым ресурсам.

Мэйо Фустер Морелл предложил определение цифровых ресурсов как «ресурсы информации и знаний, которые совместно создаются и принадлежат или совместно используются сообществом или среди сообщества и, как правило, не являются исключительными, то есть (как правило, бесплатно) доступны третьим сторонам. Таким образом, они ориентированы на использование и повторное использование, а не на обмен в качестве товара. Кроме того, сообщество людей, создающих их, может вмешиваться в управление процессами их взаимодействия и своими общими ресурсами ".

Foundation for P2P Alternatives явно стремится" создать новое общественное достояние, общие информационные ресурсы, которые следует защищать и расширять, особенно в области создания общих знаний "и активно продвигает расширение лицензий Creative Commons.

Современные примеры

Creative Commons

Creative Commons (CC) - это некоммерческая организация, которая предоставляет множество бесплатных лицензий на авторское право, с помощью которых участники цифрового сообщества могут лицензировать свою работу. Creative Commons ориентирована на расширение гибкого авторского права. Например, популярные сайты обмена изображениями, такие как Flickr и Pixabay, предоставляют доступ к сотням миллионов изображений, лицензированных Creative Commons, которые находятся в свободном доступе в цифровом сообществе.

Создатели контента в цифровом сообществе могут выбрать тип лицензии Creative Commons для применения к своим работам, в которой указаны типы прав, доступных другим пользователям. Как правило, лицензии Creative Commons используются для ограничения работы некоммерческого использования.

Вики

Вики вносят огромный вклад в общее цифровое пространство, предоставляя информацию, позволяя членам сообщества создавать и редактировать контент. С помощью вики можно объединять и компилировать знания, генерируя массу информации, из которой может черпать сообщество.

Общедоступные репозитории программного обеспечения

Следуя духу движения за свободное программное обеспечение, общедоступные репозитории программного обеспечения представляют собой систему, в которой сообщества могут совместно работать над проекты программного обеспечения с открытым исходным кодом, обычно с помощью систем управления версиями , таких как Git и Subversion. Публичные репозитории программного обеспечения позволяют отдельным лицам вносить вклад в один и тот же проект, позволяя проекту расти больше, чем сумма его частей. Популярной платформой, на которой размещаются репозитории общедоступного программного обеспечения и программного обеспечения с открытым исходным кодом, является GitHub.

Городские домены верхнего уровня

Домены верхнего уровня или TLD - это Интернет-ресурсы, которые облегчают поиск пронумерованных компьютеров в Интернете. Самый крупный и известный домен верхнего уровня -.com. Начиная с 2012 года, ICANN, некоммерческая организация в Калифорнии, контролирующая доступ к системе доменных имен, начала выдавать названия городам. Более 30 городов подали заявки на свои TLD, из них.paris,.london,.nyc,.tokyo были выпущены по состоянию на май 2015 года. Подробная информация об именах некоторых общин в.nyc TLD включает названия районов, имена, связанные с избирателями, и гражданские имена.

Precious Plastic

Precious Plastic - это проект с открытым исходным кодом, который продвигает переработку пластика с помощью оборудования и бизнес-моделей, которые доступны бесплатно в Лицензия Creative Commons. Он совместно разрабатывает и публикует проекты, коды, исходные материалы и бизнес-модели, которые могут быть использованы любым человеком или группой для начала собственного проекта по переработке пластика. Онлайн-платформа также включает в себя интернет-магазин, где можно купить оборудование и изделия из переработанного пластика. По состоянию на январь 2020 года более 80 000 человек со всего мира работают над тем или иным проектом из драгоценных пластмасс.

Проблемы

Возможности цифровых ресурсов

Использование цифровое достояние привело к подрыву отраслей, которые извлекали выгоду из публикации (авторы и издатели), обеспечивая при этом потенциал для других отраслей. Многие вики помогают передавать знания для продуктивного использования. У них также увеличились возможности в образовании, здравоохранении, производстве, управлении, финансах, науке и т. Д.

Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) - отличный пример возможностей, которые открывают цифровые общие ресурсы, предоставляя возможность доступа качественное образование для многих. Клиника Мэйо - еще один пример распространения медицинских знаний в открытый доступ. В настоящее время большинство научных журналов также представлены в Интернете.

Гендерный дисбаланс в цифровом сообществе

Традиционное недопредставление женщин и отсутствие гендерного разнообразия в сфере STEM и в программистах культура также присутствует в инициативах, основанных на цифровых ресурсах, и проектах с открытым исходным кодом, таких как Wikipedia или OpenStreetMap. Также небольшие инициативы, такие как hackerspaces, makerspaces или fab labs, характеризуются значительным гендерным разрывом среди их участников.

Существуют разные инициативы. пытаясь противостоять этим вызовам и преодолевать этот разрыв, предоставляя и создавая расширяющие возможности пространства, где женщины и небинарные люди могут экспериментировать, обмениваться информацией и учиться друг у друга. были основаны как реакция на женский опыт сексизма, домогательств и женоненавистничества, проявленный культурой брокеров в хакерских пространствах. Помимо сокращения гендерного разрыва между участниками и создания безопасных пространств для женщин и небинарных личностей, некоторые проекты дополнительно хотят визуализировать недопредставленность и отсутствие гендерных тем в движениях и в результатах их работа. Коллектив, например, участвует в сообществе OpenStreetMap, просматривая карты через призму феминизма и визуализируя данные, связанные с гендером и феминизмом. Один проект, запущенный в 2016 и 2017 годах, был направлен на картирование онкологических клиник и феминицидов в Никарагуа. В те же годы Geochicas организовала кампании по повышению осведомленности в Твиттере под хэштегом "#MujeresMapeandoElMundo" и "Международное исследование гендерного представительства". В 2018 году они создали виртуальную карту, проанализировав данные OpenStreetMap, чтобы повысить осведомленность о том, что женские имена не отображаются на улицах городов Латинской Америки и Испании.

Трагедия цифровых ресурсов

Основываясь на трагедии общественного достояния и цифрового разрыва, Джан Мария Греко и Лучано Флориди описали «трагедию цифрового достояния». Как и в случае с трагедией всеобщего достояния, проблема трагедии цифрового достояния лежит в населении и возникает по двум причинам:

  1. средний пользователь информационных технологий (инфосфера ) ведет себя так же, как Пастухи Хардина ведут себя, используя общие ресурсы до тех пор, пока они не перестанут восстанавливаться, что означает, что пользователи не обращают внимания на последствия своего поведения (например, из-за перегрузки трафика, желая получить доступ к веб-странице как можно быстрее).
  2. загрязнение инфосферы, то есть неизбирательное и ненадлежащее использование технологий и цифровых ресурсов и перепроизводство данных. Это приносит лишнюю информацию, которая приводит к нарушению связи и информационной перегрузке. Примером этого является спам, который занимает до 45% почтового трафика.

Трагедия цифрового достояния также касается других искусственных агентов, таких как черви, которые могут самостоятельно - воспроизводить и распространять в компьютерных системах, приводя к цифровому загрязнению.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 05:57:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте