Цифровая архитектура, использовался для обозначения других аспектов архитектуры, в которых используются цифровые технологии. Эмерджентное поле до сих пор четко не очерчено, и терминология также используется для применения к цифровым обложкам, которые могут быть потоковыми изображениями и иметь измененный внешний вид. Проект здания штаб-квартиры бостонской теле- и радиостанции WGBH от Polshek Partnership обсуждался как пример цифровой архитектуры и включает цифровую оболочку.
Архитектура, созданная в цифровом виде, может не включать использование реальных материалов (кирпич, камень, стекло, сталь, дерево). Он основан на «наборах чисел, хранящихся в электромагнитном формате», используемых для создания представлений и моделирования, соответствующих характеристикам материала, и для отображения построенных артефактов. Цифровая архитектура - это не просто «воображаемое пространство»; он также создает места для человеческого взаимодействия, не похожие на физические архитектурные пространства. Примеры этих мест в «Вселенной Интернета» и киберпространстве включают веб-сайты, многопользовательские подземелья, MOO и веб-чаты.
Цифровая архитектура позволяет выполнять сложные вычисления, которые ограничивают архитекторов, и позволяют с легкостью создавать разнообразные сложные формы с использованием компьютерных алгоритмов. Новый жанр «скриптовой, итеративной и индексной архитектуры» приводит к быстрому увеличению формальных результатов, оставляя за проектировщиком роль выбора и увеличивая возможности архитектурного проектирования. Это «возобновило дискуссию о криволинейности, экспрессионизме и роли технологий в обществе», что привело к новым формам нестандартной архитектуры такими архитекторами, как Заха Хадид, Кас Остерхейс и UN Studio. Конференция «Цифровая архитектура Лондона», состоявшаяся в Лондоне в 2009 году, представила последние разработки в практике цифрового дизайна.
Премия (The Feidad Award) существует с 2000 года и награждает «инновационный дизайн, созданный с помощью цифровых средств массовой информации." В 2005 году жюри, в состав которого входил представитель Грег Линн из, Якоб ван Рейс из MVRDV, (Ocean North), выбрало среди представленных материалов, «исследующих цифровые концепции, такие как вычисления, информация, электронные носители, гипер-, виртуальное и киберпространство, чтобы помочь определить и обсудить будущее пространство и архитектуру в цифровую эпоху ».