Рамочные программы исследований и технологического развития, также называемые Рамочные программы или сокращенно от FP1 до FP7, где FP8 называется «Horizon 2020 », являются программами финансирования, созданными Европейским союзом / Европейской комиссией для поддержки и способствовать исследованиям в Европейском исследовательском пространстве (ERA). Конкретные цели и действия различаются в зависимости от периода финансирования. В FP6 и FP7 основное внимание уделялось технологическим исследованиям, в Horizon 2020 основное внимание уделялось инновациям, ускорению экономического роста и предоставлению решений конечным пользователям, которые часто являются государственными учреждениями.
Проведение европейской исследовательской политики и реализация европейских исследовательских программ является обязательством в соответствии с Амстердамский договор, который включает главу, посвященную исследованиям и технологическому развитию. Программы определяются государственными служащими Комиссии, которым помогают различные официальные консультативные группы и группы лоббирования. Например. Для консультирования Европейской комиссии по поводу общей стратегии, которой необходимо следовать при выполнении тематического приоритета информационных и коммуникационных технологий, была создана Консультативная группа по технологиям информационного общества (ISTAG).
Рамочные программы до Рамочной программы 6 (FP6) охватывали пятилетний период, но начиная с Рамочной программы 7 (FP7), программы выполнялись в течение семи лет. Рамочные программы и их бюджеты в миллиардах евро представлены в таблице ниже. Для FP1 – FP5 расходы по программе производились в европейских денежных единицах ; начиная с FP6 бюджеты и далее были в евро. Значения, представленные ниже, указаны в евро.
ID | Рамочная программа | период | Бюджет (миллиарды евро) |
---|---|---|---|
FP1 | Первый | 1984–1987 | 3.8 |
FP2 | Второй | 1987–1991 | 5,4 |
FP3 | Третий | 1990–1994 | 6,6 |
FP4 | Четвертый | 1994–1998 | 13,2 |
FP5 | Пятый | 1998 –2002 | 15,0 |
FP6 | Шестое | 2002–2006 | 16,3 |
FP7 | Седьмое | 2007–2013 | 50,5 за семь лет. + 2,7 за Евратом за пять лет |
FP8 | Horizon 2020 (восьмой) | 2014–2020 | 77 |
FP9 | Horizon Europe | 2021–2027 | еще не определено |
Проекты Рамочной программы 6 и 7 (2002–2013 гг.), Как правило, финансировались с помощью инструментов, наиболее важные из которых включали:
Обратите внимание также на совместные технологические инициативы FP7 (JTI) в партнерстве с промышленностью.
Horizon 2020 - восьмой по счету рамочная программа, финансирующая исследования, технологическое развитие и инновации. Название программы было изменено на «Рамочная программа исследований и инноваций». Рамочная программа реализуется Европейской комиссией, исполнительным органом Европейского Союза, либо различными внутренними генеральными директорами (DG), такими как генеральное управление по исследованиям и инновациям (DG RTD ) или генеральным директоратом коммуникационных сетей, контента и технологий, или исполнительными агентствами, такими как Research Executive Agency (REA), Executive Agency for SMEs (EASME), или Исполнительное агентство ERC (ERCEA). Цель рамочной программы - завершить Европейское исследовательское пространство (ERA) путем координации национальной исследовательской политики и объединения финансирования исследований в некоторых областях, чтобы избежать дублирования. Сам по себе Horizon 2020 рассматривается как инструмент политики для реализации других политических инициатив Европейского Союза на высоком уровне, таких как Europe 2020 и Innovation Union. Программа рассчитана на 2014–2020 годы и предусматривает финансирование в размере 80 миллиардов евро, что на 23 процента больше, чем на предыдущем этапе.
Horizon 2020 предоставляет гранты на исследовательские и инновационные проекты через открытые и конкурентные конкурсы предложений. Юридические лица из любой страны могут подавать проектные предложения на эти конкурсы. Участие из-за пределов Европейского Союза явно приветствуется. Участники из стран-членов Европейского Союза и стран, связанных с Horizon 2020, получают финансирование автоматически. Ассоциированные страны подписали соглашение об ассоциации для целей этой рамочной программы. На сегодняшний день с Horizon 2020 ассоциировано 14 стран. Швейцария считается «частично ассоциированной» из-за 2014 референдумов, проведенных Швейцарией, которые предусматривали свободное перемещение рабочих между Швейцарией и ЕС. Швейцарские организации продолжают активно участвовать в Horizon 2020, однако их участие иногда покрывается за счет национального финансирования. Израиль является «ассоциированной страной» Horizon 2020. Центральным пунктом переговоров было финансирование проектов за пределами Зеленой линии. Израиль опубликовал свою точку зрения в приложении к официальным документам. Horizon 2020 поддерживает открытый доступ к результатам исследований для повышения эффективности, прозрачности и ускорения инноваций.
Horizon 2020 также реализует Европейскую политику экологических исследований и инноваций, который направлен на определение и воплощение в жизнь программы преобразований для экологизации экономики и общества в целом для достижения поистине устойчивого развития.
Программа состоит из трех основных исследовательских областей, которые называются «столпы»: первый столп, «Отличная наука», сосредоточен на фундаментальной науке. Его бюджет составляет 24 миллиарда евро. Второй столп - «Промышленное лидерство» с бюджетом в 14 миллиардов евро. Он управляется DG Enterprise и основан на стратегиях Europe 2020 и Innovation Union. Третий столп финансирует потенциальные решения социальных и экономических проблем, «социальные вызовы» (SC).
Структура соответствует предыдущей рамочной программе (FP7, 2007–2013 гг.) До уровня подпрограмм по компонентам. В промышленной составляющей цель состоит в том, чтобы найти способы модернизации европейских отраслей, которые пострадали от фрагментированного европейского рынка. При решении социальных проблем целью является реализация решений, а не развитие технологий.
На смену Horizon 2020 придет Horizon Europe.
IMPETUS (I информация M anagement P ortal to E nable the in T egration of U nmanned S ystems) обращается научный анализ требований к управлению информацией для безопасной и эффективной интеграции беспилотных авиационных систем (БАС) в воздушном пространстве с очень низкой высотой. В результате разрабатываются технологически и коммерчески осуществимые сервисные решения, которые развертываются в экспериментальной среде тестирования.
Ожидаемый рост будущих полетов БПЛА в сельских и городских районах указывает на потребность в решениях по управлению движением, обеспечивающих нормальную бесперебойную работу как пилотируемой, так и беспилотной авиации. IMPETUS вносит свой вклад, исследуя потенциальные микросервисы, которые обслуживают потребности пользователей воздушного пространства на всех этапах жизненного цикла эксплуатации, от стратегического планирования до предполетных, полетных и послеполетных данных. Поскольку управление информацией является предпосылкой инфраструктуры будущих беспилотных транспортных систем, полученные результаты подтверждают европейскую цель - добиться процветания за счет рабочих мест и деловых возможностей на развивающемся рынке услуг дронов.
Обеспечивая масштабируемую, гибкую и экономичную систему, IMPETUS предлагает применение парадигмы функции как услуги и интеллектуальных концепций. Одновременно учитываются качество и целостность данных, чтобы гарантировать безопасное выполнение всех операций. Для достижения этих целей в рамках проекта началась характеристика процессов обработки данных и услуг, имеющих жизненно важное значение для операций с дронами. В соответствии с требованиями, вытекающими из этих предварительных исследований, разработан проект Smart UTM Design в соответствии с концепцией U-Space, в которой описывается структура для постепенного внедрения сервисов, «позволяющих выполнять сложные операции дронов с высокой степенью автоматизации в все типы операционной среды, включая городские районы ». Впоследствии будут созданы прототипы конкретных микросервисов и протестированы в лабораторном масштабе в безсерверной облачной среде.
От имени совместного предприятия SESAR IMPETUS будет осуществляться с 2017 по 2019 год многонациональный консорциум основных заинтересованных сторон в области беспилотной авиации:
Altitude Angel (Великобритания), Boeing Research and Technology Europe (ES), C-Astral (SI), CRIDA (ES), INECO (ES), Jeppesen ( DE) и Технический университет Дармштадта (DE).
Сеть репозиториев, архивов и журналов открытого доступа, поддерживающих политики открытого доступа. Консорциум OpenAIRE - это проект Horizon 2020 (FP8), направленный на поддержку реализации EC и ERC Open Доступ к политике.
Его преемник OpenAIREplus нацелен на связывание агрегированных исследовательских публикаций с сопутствующей исследовательской и проектной информацией, наборами данных и информацией об авторах.
Открытый доступ к научным публикациям, рецензируемым экспертами, превратился из пилотного проекта с ограниченным объемом в FP7 до основополагающего принципа в схеме финансирования Horizon 2020, обязательной для всех проектов, финансируемых H2020. Цель состоит в том, чтобы сделать как можно больше результатов исследований, финансируемых из Европы, доступными для всех через портал OpenAIRE.
— openaire.eu FAQРепозиторий исследовательских данных Zenodo является продуктом OpenAIRE. Портал OpenAIRE находится в сети.
Программы критиковались по разным причинам, например, за фактическое снижение промышленной конкурентоспособности Европы и неспособность обеспечить фундаментальное совершенство и глобальную экономическую конкурентоспособность. В 2010 году Австрийское агентство по продвижению исследований запустило петицию, призывающую к упрощению административных процедур, которая привлекла более 13 000 подписантов. Многочисленные другие критические замечания в адрес петиционеров позже были преобразованы в зеленую книгу. В Horizon 2020 есть значительные упрощения: например, меньшие ставки финансирования (увеличение ставок финансирования крупных компаний), меньший объем отчетности, меньший объем аудита, меньшее время от предложения до запуска проекта.