Шпейерская диета (1526 г. )

редактировать

Диета Шпейера или Диета Шпейера (иногда называемая Шпейером I) была Имперский сейм Священной Римской империи в 1526 году в Имперском городе в Шпейере в современной Германии. Двусмысленный указ Сейма привел к временной приостановке действия Вормского эдикта и способствовал распространению протестантизма. Эти результаты были опровергнуты Диетой Шпейера (1529).

Содержание
  • 1 Причина
  • 2 Ход работы
  • 3 Решения
  • 4 Последствия
  • 5 Значение
  • 6 Ссылки
Причина

По мере продвижения реформистского движения , исполнение Вормского эдикта (1521 г.), указ Карла V объявил вне закона Мартин Лютер и все его сочинения со смертными приговорами и конфискационным наказанием для кого-либо, например, типографа, который был обнаружен с ними у них, становились все менее и менее практичными. Были предприняты попытки провести в жизнь Вормский эдикт двумя нюрнбергскими диетами в 1522 и 1524 годах, но обе потерпели неудачу. Это также проявилось на имперском сейме в Шпейере, состоявшемся летом 1526 года. Хотя император Священной Римской империи Карл V изначально намеревался присутствовать на этой встрече, обязательства на остальных территориях вынудили его отменить свой визит. Вместо этого сейм проводился при эрцгерцоге Австрийском Фердинанде I от имени его старшего брата, императора. Фердинанд получил указание объединить обе стороны.

Протестантские князья впервые осмелились исповедовать свою веру и были значительно усилены делегатами имперских городов, в которых Реформация достигла большого прогресса. И угрожающее вторжение в Османской империи, и ссора Императора с Папой благоприятствовали протестантскому делу и склоняли католическое большинство к терпению.

Накопление на сейм ознаменовалось постепенным появлением различных группировок князей по религиозному признаку. В частности, курфюрст Саксонии Иоанн и Филипп Гессенский сформировали Лигу в Готе, которую они затем заключили в Торгау в феврале 1526 года, образовав таким образом Лига Торгау.

Труды

Как всегда для городов, принимающих Сейм, размещение и провизия для нескольких тысяч гостей (только избиратель Саксонии путешествовал с 700 гостями и 400 лошадьми) были проблемой для совета. жители и помещики. С другой стороны, такие мероприятия приносили городу немалые доходы. После торжественного открытия 25 июня 1526 года с процессиями князей и послов в соборе и торжественной мессой сейм продолжался два месяца.

Предложения Чарльза относительно диеты требовали исполнения Вормского эдикта, подавления ереси и бунта и откладывания любых окончательных решений по религии до собрания генеральный совет. Князьям, однако, удалось согласовать с Сеймом совсем другие выводы.

Решения

27 августа Сейм с согласия Фердинанда единогласно пришел к выводу, что для решения церковного вопроса должен быть созван общий или национальный совет, а в Между тем, в вопросах, касающихся Вормского эдикта, «каждое государство должно жить, править и верить так, как оно может надеяться и верить в ответ перед Богом и Его императорским величеством». Это действие не было направлено на отмену Вормского эдикта и не на то, чтобы стать постоянным законом религиозной свободы, дающим каждому члену Сейма право действовать так, как ему заблагорассудится. Это было всего лишь перемирие или временное приостановление действия указа до собрания генерального совета и в пределах повиновения католическому императору, который не планировал предоставлять религиозную свободу или даже терпение Протестанты.

Однако по своему практическому эффекту резолюция 1526 года вышла далеко за рамки ее намерения. Это было большим подспорьем в деле протестантизма, тем более, что собор, который предусматривался сеймом, а сам император неоднократно призывал папу, был отложен на 20 лет. Тем временем протестантские князья, в частности Филипп Гессенский на синоде Хомберга (20 октября 1526 г.) и курфюрст Иоанн Саксонский истолковали указ в соответствии с своих собственных желаний и наилучшим образом использовали временную привилегию независимого действия, независимо от ее ограничений или взглядов Императора. Сам Лютер понимал, что Шпейерский сейм дал ему временную отсрочку по обвинению в ереси.

В отдельном наборе решений Сейм также постановил, что Императорский полк и Суд Императорской палаты (Reichskammergericht), наряду с Императором, должны были стать обладателями государственной власти самого высокого ранга в Священной Римской Империи. переехал в Шпейер в следующем году.

Последствия

Император Карл V не подписывал и не выступал против Шпейерского эдикта. Незадолго до этого он поссорился с Папой Климентом VII, который освободил короля Франции Франциска I от тяжелых мирных условий, навязанных ему после его поражения в Павии 24 февраля 1525 г. и 22 мая 1526 г. возглавил франко-итальянский союз, Коньячный союз, против преобладающего Австрии. Сочетание Императора и Папы привело к Вормскому эдикту. Разрыв между ними фактически аннулировал его на сейме Шпейера. Если бы тогда император принял протестантские доктрины, он мог бы стать главой германской имперской государственной церкви, но все его инстинкты были против протестантизма, и его королевства Испании и Сицилии восстали бы против него.

Действия сейма 1526 года и ссора между императором и папой были весьма благоприятны для прогресса Реформации, но положительный эффект был в значительной степени нейтрализован колоссальным мошенничеством, которое принесло Германии на грани гражданской войны.

Филипп Гессенский, пылкий, страстный, импульсивный и амбициозный принц, который был покровителем протестантизма, был обманут беспринципным и алчным политиком Отто фон Пак, временным канцлером Герцогство Саксонии, считая, что Фердинанд Австрийский, курфюрсты Майнца, Бранденбурга и Саксонии, герцог Баварии и другие католические правители заключили союз в Бреслау 15 Май 1527 г., за искоренение протестантизма. Он приобрел в Дрездене запечатанную копию поддельного документа, за которую заплатил Паку четыре тысячи гульденов. Он убедил курфюрста Иоанна Саксонского в его подлинности и в спешке заключил с ним контрлигу 9 марта 1528 года. Они заручились помощью других князей и провели дорогостоящие военные приготовления в ожидании нападения врага.

К счастью, с реформаторами Виттенберга посоветовались, и их совет предотвратил открытую вспышку боевых действий. Мартин Лютер считал папские силы способными на все, но в принципе был против агрессивной войны. Филипп Меланхтон разглядел подделку и почувствовал себя очень огорченным. Когда фиктивный документ был опубликован, католические князья с возмущением это отрицали. Герцог Джордж объявил Пак предателем. Эрцгерцог Фердинанд заявил, что никогда не мечтал о таком союзе.

Опрометчивое поведение Филиппа поставило протестантских князей в положение агрессоров и нарушителей общественного спокойствия, и все это принесло позор и позор их делу.

Сейм Шпейера 1529 г. фактически осудил внесенные нововведения, но не аннулировал их. Протест в Шпейере произошел во время сейма 1529 г. и породил термин «протестанты».

Значение

Осуществление территориального суверенитета восходит к тому времени, а также основание отдельных государственных церквей в германских государствах Священной Римской империи. Поскольку Империя была разделена на большое количество суверенных государств, протестантских церковных организаций было столько же, сколько протестантских государств, в соответствии с изречением о том, что «правитель территории - правитель религии в ее пределах» (cuius regio, eius Religio ).

Каждый протестантский князь утверждал и осуществлял так называемое justifyandi Religem и решал церковный вопрос в соответствии со своей собственной верой и верой большинства своих подданных. Саксония, Гессен, Пруссия, Анхальт, Люнебург, Восточная Фрисландия, Шлезвиг-Гольштейн, Силезия и города Нюрнберг, Аугсбург, Франкфурт, Ульм, Страсбург, Бремен, Гамбург и Любек приняли протестантизм. Князья территорий и магистраты городов консультировались с теологами и проповедниками. Могущественный Дом Австрии, с Императором и Герцогами Баварскими, придерживался старой веры и горячо оспаривал принцип независимых государственных действий по церковному вопросу как противоречащий все традиции Империи и Римской церкви.

Протестантские князья и богословы запрещали мессу и некоторые другие римские обычаи везде, где у них была власть. Каждая партия стремилась к победе и допускала терпимость только по необходимости или из благоразумия, когда несогласное меньшинство было достаточно сильным, чтобы отстаивать свои права. Терпимость была плодом ожесточенного соперничества и, наконец, была навязана обеим сторонам как modus vivendi. Протестантизму пришлось завоевать право на существование страшными жертвами. Право было предоставлено Аугсбургским миром в 1555 году и окончательно установлено Вестфальским миром в 1648 году, в котором впервые используется термин «терпимость» в связи с религией и остается действительным в несмотря на протест Папы. Та же политика терпимости была принята в Англии после падения династии Стюартов в 1688 году и включала всех ортодоксальных протестантов, но исключила католиков, которые не были освобождены до 1829 года. В Германии терпимость сначала ограничивалась тремя конфессий (католическая, лютеранская и немецкая реформатская), но постепенно распространилась на другие религиозные общины, которые не зависят от государственной поддержки и государственного контроля.

  1. ^Деннис Братчер (ред.). "Вормский эдикт (1521 г.)". Проверено 30 мая 2008. Против каждой из книг и сочинений под именем упомянутого Лютера, уже опубликованных или подлежащих изданию, а также против тех, кто впредь будет печатать, покупать или продавать эти книги и сочинения... преступление lèse majesté [государственная измена] и за очень серьезное преступление и возмущение против князя.... П. Конфискация и потеря тела и вещей, а также всего имущества, недвижимого и движимого, половина из которых отойдет Господу, а другая половина - обвинителям и доносчикам. С другими наказаниями, более подробно изложенными в настоящем указе и мандате.
  2. ^1899 Лютеранская циклопедия статья под названием «Нюрнбергская конвенция»
  3. ^С. Макдональд, Карл V, (2000)
  4. ^ Брэнди, Карл (1939). Император Карл V. 246.
  • Филип Шафф История христианской церкви, Том VII, 1882
  • Карл Брэнди, Император Карл V, 1939
  • С. Макдональд, Император Карл V, 2000
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:37:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте