Дидье Малерб | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | Блумдидо Бад-де-Грасс |
Родился | (1943-01-22) 22 января 1943 (возраст 77). Париж, Франция |
Жанры | Прогрессивный рок, Психоделический рок, Джаз, Джаз-фьюжн, музыка мира |
Род занятий | саксофонист, флейтист |
Инструменты | флейта, теноровый саксофон, сопрано-саксофон, дудук, хулуси, клавишные |
Годы деятельности | 1960 – настоящее время |
Связанные действия | Гонг, Хадук |
Дидье Малерб (родился 22 января 1943 года в Париже ), французский джаз, рок и world music музыкант, известный как участник групп Gong и Hadouk, а также поэт.
Его первым инструментом был саксофон, но он также играет на флейте, на кларнете, окарине, лаосском Кхен, Баву флейта, Хулуси и многие другие духовые инструменты. С 1995 года дудук был его любимым инструментом.
Дидье Малерб начал играть на саксофоне в 13 лет после того, как услышал Чарли Паркер «Блумдидо ", титул, который он позже примет в качестве своего прозвища. После двух лет формального обучения игре на саксофоне он начал участвовать в джем-сейшнах в различных парижских джаз-клубах вместе с такими музыкантами, как Алби Куллаз, Эдди Луис, Жак Толло... Затем он отошел от джаза. «Я был озадачен бибопом из-за множества правил. Затем пришел фри-джаз, который избавил меня от всех правил... Я решил, что лучше поищу в другом месте».
В 1962 году, услышав Первый альбом Рави Шанкара, он путешествовал по Индии, где он открыл для себя бамбуковую флейту и научился играть на бансури, индийской бамбуковой флейте. Вернувшись в Париж, он брал уроки классической флейты, изучая древние языки в университете Сорбонны. В 1964-65 он путешествовал по Марокко, оставаясь в общине в Танжере, играя с другими хиппи-музыкантами, такими как гитарист Дэйви Грэм, и впитывал элементы арабской музыки.
В 1966 году он появился в саундтреке к фильму Chappaqua, названному Рави Шанкаром, и впервые баловался рок-музыкой, наэлектризовав свой саксофон, когда он появился в составе группы Les Rollsticks в успешной рок-комедии Les Idoles. Это был такой успех, что в 1968 году по нему был снят художественный фильм.
Летом 1968 года Малерб уехал на Майорку, на Балеарские острова, где нашел приют в собственности писателя Роберт Грейвс. Там он работал над улучшением своей игры на флейте и проводил время с Кевином Эйерсом и Дэвидом Алленом, двумя бывшими членами Soft Machine, выступавшими в Fenêtre Rose фестиваль в конце 1967 года он позже назвал «запускающим событием».
В 1969 году, вернувшись в Париж, он присоединился к трио рага-блюз-фолк Morning Calm и играл в стиле фри-джаз с американским пианистом Бертоном Грин, фигурирующий в его альбоме, записанном для лейбла BYG. Тот же лейбл выпустил Magick Brother (1969), первый альбом Gong, на котором Малхерб появился вместе с музыкантами разного происхождения, будь то поп или джаз.
Гонг стал настоящей группой для выступления на фестивале Amougies в октябре 1969 года. Малхерб получил сценический псевдоним Блумдидо Бад Де Грасс от Даэвида. Аллен, сочетание названия стандарта Чарли Паркера и грубого английского перевода его фамилии.
Альбомы Camembert Electrique (1971) и Continental Circus (1972, саундтрек к одноименному фильму Жерома Лаперрусаза) сделали Гонга вместе с Magma и другими, ключевой игрок на французской андеграундной сцене начала 1970-х годов, первопроходец MJC (молодежных клубов). Блумдидо, верная правая рука Аллена, стойко пережил бесчисленные смены состава группы, даже оставшись там после того, как сам Аллен ушел в 1975 году после трилогии Radio Gnome Invisible, выпущенной тогда еще молодой лейблом Virgin: Flying Teapot и Angel's Egg (1973), затем You (1974). Малерб добился уникального звучания, наэлектризовав свой инструмент, и привнес в группу множество мелодических идей, «которые я бесплатно раздал в духе общности. Это одна из черт моего характера и моей музыки: я спонтанный парень, импровизатор. "
После ухода Аллена в 1975 году, затем Стива Хилладжа, Гонг перешел к более джаз-фьюжн-стилю, на который повлиял Weather Report, с добавлением Малерб аромат мировой музыки, примером которого является "Bambooji" на альбоме Shamal (1976), ранний указатель на его более позднюю работу в качестве сольного исполнителя. Последний состав с перкуссией и Алланом Холдсвортом на гитаре записал Gazeuse! (1977).
«Он всегда был и остается лучшим музыкантом, которого когда-либо имел Гонг. Он настоящий виртуоз, но до такой степени, что он никогда этого не показывает» - Дэвид Аллен (1977)
В 1977 году Дидье Малерб сформировал группу Bloom, которая играла «джаз-рок, но выступала в индивидуальном стиле, со странными ритмами, некоторыми фанковыми идеями и сумасшедшими текстами». В 1978 году записали одноименный альбом, группа регулярно гастролировала по Франции. В 1981 году его заменили более мелкие составы, Duo du Bas с Яном Эмериком Вагом и Duo Ad lib с Жаном-Филиппом Рикелем.
. В 1978 году Дидье сыграл на 3 песнях на альбоме Gilli Smyth's Charly Records " Мать », также появившаяся на ее пластинке« Fairy Tales »под названием« Mother Gong »с гитаристом Гарри Уильямсоном после разрыва Смита с основателем« Gong », а также давним другом и соавтором Дидье, Дэвидом Алленом (ныне ушел из жизни после разрыва. схватка с раком).
В 1980 году Дидье записал, пожалуй, свой первый сольный альбом "Bloom" с характерным для той эпохи звучанием джаз-фьюжн, но с отчетливо французским вокалом и причудливыми причудами.
В 1982 году Малерб начал сотрудничество с Фатоном Кахеном, бывшим пианистом из Magma и Зао, которое они логично назвали Фатон-Блум. Группу составили Реми Саррацин (бас), Эрик Бедуша (ударные) и Роджер Распай. Одноименный альбом появился в 1986 году, сопровождавшийся обильными гастролями.
В этот период он также работал с певцом Жаком Хигелином на сцене (концертный альбом Casino de Paris в 1984 году) и в студии (альбом Ai в 1985 году). Он также играл на первом альбоме Equip'Out, группы, возглавляемой бывшим барабанщиком Gong Пипом Пайлом, и присоединился к Дэвиду Аллену в новом составе Gong, результатом которого стал альбом Shapeshifter (1992).
В 1990 году Дидье Мальерб выпустил свой первый настоящий сольный альбом Fetish, окруженный тысячами участников. Позже он назвал альбом «очень разрозненным». В частности, он экспериментировал с духовым синтезатором Yamaha WX7.
Затем он подписал контракт с лейблом Tangram, выпустив Zeff в 1992 году, что имело большой успех у критиков и коммерческий успех. Уникальный звук Zeff, гармонически изогнутой трубы из ПВХ, также украсил саундтрек Вангелиса к фильму Ридли Скотта «1492: Христофор Колумб» и был показан на общественном телеканале France 3.
Затем последовал Fluvius (1994) с квартетом, в который входили Лой Эрлих, Анри Агнель и Шьямал Майтра. В 1996 году родился «Хадук» с Лоем Эрлихом, названным так в связи с их любимыми инструментами: гембри Хаджудж (бас гнава Марокко) и дудук. (Дудук, армянский гобой с двойной тростью).
Также в течение 1990-х Малерб продолжал гастролировать с Classic Gong как по Европе, так и по США. Он окончательно покинул группу в 1999 году, но продолжал время от времени появляться в качестве приглашенной звезды, как на DVD Subterranea, так и на записях Zero To Infinity и 2032. Он также гастролировал и записывался с Brigitte Fontaine Cd Palaces и с акустическим гитаристом Пьером Бенсусаном Концерт на компакт-диске New Morning в 1997 году.
В 1999 году к дуэту Malherbe / Ehrlich присоединился Американский перкуссионист Стив Шехан и выпустил альбом Shamanimal как Hadouk Trio. Благодаря отличному восприятию критиков, трио выступило на крупных фестивалях, таких как Nancy Jazz Pulsations. В 2001 году его владение дудуком также привело к приглашению Дживана Гаспаряна на международный фестиваль дудук в Армении, затем в Москве и Санкт-Петербурге.
В том же году он опубликовал книгу сонетов о тростниках L'Anche des Métamorphoses, которую он позже превратил в персональное шоу, сочетающее чтение стихов и музыкальные интермедии.
В 2003 году вышел второй компакт-диск Hadouk Trio, Now. Трио выступило на фестивале в Сан-Себастьяне в Jazz Sous Les Pommiers и выпустило два концертных документа, двойной CD Live à FIP (2004 г.) и DVD Live au Satellit Café (2005 г.), которые положили начало долгосрочному сотрудничеству с ( Naïve Records )
Выпуск третьего студийного компакт-диска трио Utopies (2006) совпал с выступлением на Gong Unconvention в Амстердаме, фестивале, который достиг своего пика с воссоединением состава Гонга 1970-х. Два концерта в Париже » Cabaret Sauvage в мае 2007 года были задокументированы на концертном CD / DVD Baldamore. Несколькими днями позже Hadouk Trio получило награду "лучшая группа года" на церемонии Victoires du Jazz.
Последний релиз трио, Air Hadouk, вышел в 2010 году. За ним последовали гастроли в Великобритании и Индии, а также выступление на Парижском джазовом фестивале. В 2013 году Naive переиздали первые 4 компакт-диска Hadouk Trio в виде бокс-сета, что совпало с концертом в легендарной Salle Gaveau 2 февраля.
В 2010 году он сформировал дуэт с гитаристом Эрик Лёрер, выпустив в следующем году двойной CD Nuit d'Ombrelle, в котором смешаны джазовые стандарты на дудук и импровизации, аранжированы как непрерывная сюита.
С 2012 года он играет с классическим пианистом Жан-Франсуа Зигель, появляясь в его телепрограмме [fr ] на France 2 и выступление в составе трио с перкуссионистом Жоэлем Граром под названием A World Tour In 80 Minutes.
В мае 2013 года Малерб и Лой Эрлих открыли новую главу в саге о Хадуке по случаю проживания в клубе Le Triton, на этот раз в квартет с Эриком Лёрером на гитаре и Жан-Люком Ди Фрая на ударных и вокале. Квартет выпустил свой дебютный компакт-диск Hadoukly Yours на лейбле Naïve Records. Он добавил два китайских духовых инструмента: Баву и Хулуси. В марте 2017 года на лейбле Naïve выходит новый компакт-диск "Le Cinquieme Fruit".
Февраль 2018, публикация второй книги сонетов «Escapade en Facilie» издательством Le Castor Astral.
Октябрь 2018 года концерты на Тайване «Round about Duduk» в рамках фестиваля традиционного искусства ASIA-PACIFIC.