рудник Диавик в 2006 году | |
Местоположение | |
---|---|
Рудник Дьявик Местоположение в Канаде Показать карту Северо-Западных территорий Рудник Дайавик Рудник Дьявик (Канада) Показать карту Канады | |
Местоположение | Лак-де-Гра |
Территория | Северо-Западные территории |
Страна | Канада |
Координаты | 64 ° 29′46 ″ N 110 ° 16′24 ″ W / 64,49611 ° N 110,27333 ° W / 64.49611; -110,27333 Координаты : 64 ° 29'46 ″ N 110 ° 16′24 ″ W / 64,49611 ° N 110,27333 ° W / 64,49611; -110.27333 |
Производство | |
Продукция | Алмазы |
История | |
Обнаружено | 1992 |
Открыто | 2003 |
Владелец | |
Компания | Rio Tinto и Dominion Diamond Corporation, управляемая компанией Rio Tinto Diavik Diamond Mines Inc. |
Веб-сайт | http://www.diavik.ca/ |
Алмазный рудник Дайавик - это алмазный рудник в Северном подчиненном регионе из Северо-Западные территории, Канада, примерно в 300 км (190 миль) к северо-востоку от Йеллоунайф.
Алмазный рудник Дьявик - это промышленный комплекс, расположенный в отдаленном, субарктическом ландшафте. Он состоит из четырех кимберлитовых трубок, связанных с кимберлитовым полем Лак-де-Гра, и расположен на острове в 20 км (7,7 квадратных миль) в Лак-де-Гра, неофициально известный как Восточный остров. Это примерно в 220 км (140 миль) к югу от Полярного круга.
На спутниковом снимке 2015 года ниже можно увидеть два основных карьера, груду пустой породы и взлетно-посадочную полосу, способную принимать самолеты размером с 737 и С-130. На территории комплекса также расположены технологическая, энергетическая и котельная, топливные баки, водоочистные сооружения, ремонтный цех, административные здания и жилые помещения для рабочих. Он соединен с южными точками ледяной дорогой и аэропортом Дьявик с гравийной взлетно-посадочной полосой длиной 5234 фута (1595 м), на которой регулярно проходят реактивные самолеты Boeing 737.
Рудник принадлежит совместному предприятию между Rio Tinto Group (60%) и Dominion Diamond Corporation (40%) и управляется Diavik Diamond Mines Inc., дочерней компанией Rio Tinto Group, базирующейся в Йеллоунайфе. Промышленная добыча началась в 2003 году, а срок службы рудника ожидается от 16 до 22 лет. Он стал важной частью региональной экономики, в нем занято 1000 человек и ежегодно производится около 7 миллионов карат (1,400 кг (3100 фунтов)) алмазов.
Район был обследован в 1992 году, строительство началось в 2001 году, а добыча началась в январе 2003 года. В 2006 году ледовая дорога от Йеллоунайф до рудника Дьявик и соседних рудников замерзла поздно и рано оттаяла. Рудник Дьявик не смог доставить на грузовике все грузы, необходимые на оставшуюся часть 2006 года, прежде чем дорога закрылась, и пришлось принять меры для доставки оставшейся части запасов по воздуху. Последующее ежегодное пополнение запасов ледяной дороги было завершено в соответствии с планом.
5 июля 2007 года консорциум из семи горнодобывающих компаний, включая Rio Tinto, объявил, что они спонсируют исследования воздействия на окружающую среду для строительства глубоководного порта в заливе Батерст. В их планы входит строительство дороги протяженностью 211 км (131 миль), соединяющей порт с их шахтами. Порт будет обслуживать суда водоизмещением до 25 000 тонн.
В марте 2010 года на руднике началась подземная добыча. Переход от открытой разработки к подземной разработке был завершен в сентябре 2012 года.
В сентябре 2012 года компания Diavik завершила строительство первой крупномасштабной ветровой электростанции в Северо-Западных территориях. Установка с четырьмя турбинами мощностью 9,2 мегаватт обеспечивает 11% (2015 г.) годовой потребности рудника Дайавик в электроэнергии и работает при 98% готовности. Компенсация дизельного топлива составляет около пяти миллионов литров (1 300 000 галлонов США) в год. Diavik управляет крупнейшей в мире ветро-дизельной гибридной электростанцией на своей удаленной автономной шахте. Ветряная электростанция, работающая при температурах до −40 ° C (−40 ° F), устанавливает новый стандарт в области возобновляемых источников энергии для холодного климата.
В 2015 году было объявлено о $ 350 млн на финансирование разработки четвертой кимберлитовой трубки. рудное тело, известное как A21. Ожидается, что строительство каменной дамбы A21 (как и три других рудных тела, кимберлитовая трубка A21 находится на мелководье озера Лак-де-Гра) будет завершено в 2018 году, а первые алмазы ожидаются осенью того же года. Для строительства дамбы Diavik будет использовать те же технологии, что и при строительстве дамбы A154 и A418.
В декабре 2015 года Rio Tinto объявила об открытии 187,7-каратного алмаза Diavik Foxfire, одного из крупнейших необработанных драгоценных камней. качественные алмазы, когда-либо произведенные в Канаде. Дайавик Лисий огонь получил местное название Нойше Кве, что на языке коренных народов тличо означает пересекающий камень карибу.
В октябре 2018 года на руднике был найден желтый алмаз весом 552 карата. Это самый большой алмаз, когда-либо найденный в Северной Америке.