Алмаз в дюнах - полнометражный документальный фильм, созданный Фондом документального кино о китайско-мусульманском бейсбольная команда в провинции Синьцзян, Китай.
В документальном фильме рассказывается история Пархата Аблата, молодого мусульманина из этнического меньшинства, проживающего в пустынях Западного Китая, который возглавляет борьбу с расовой принадлежностью. сегрегация через бейсбол.
Население провинции Синьцзян, Китай разделено на две этнические группы: древние мусульмане уйгуры и правящие ханьские китайцы, получившие контроль над регионом в 1755 году от Джунгарского царства. Уйгуры и хань говорят на разных языках, исповедуют разные религии, живут и работают в разных районах, и даже выставили свои часы с разницей в два часа ― Хан работают по пекинскому времени, уйгуры по неофициальным местное время.
Однако есть одно место, где линия разделения нарушена: на бейсбольном поле. Хотя уйгурские и китайские студенты-ханьцы в Синьцзянском университете учатся в разных классах и живут в разных общежитиях, не хватает игроков той или иной национальности, чтобы собрать целую команду. Они нужны друг другу, чтобы играть в бейсбол.
Diamond in the Dunes следует за этой командой и их харизматичным капитаном Пархатом Аблатом в их борьбе за преодоление этнических разногласий и подготовку к единственной игре в сезоне: олл-ину против команды из Тибетцы из провинции Цинхай.
Режиссер фильма Кристофер Руфо. Это его третий документальный фильм.
.
«Алмаз в дюнах» открывается пасторальными снимками Пархата Аблата, молодого мусульманина уйгура, земледелия и скотоводства. овца на своем дворе за пределами Кашгара. Пархат прощается со своей семьей и садится в поезд до Урумчи, столицы Китая провинции Синьцзян, где он учится в университете.
Население этого сурового региона разделено на две этнические группы: коренные мусульмане уйгуры и правящие ханьские китайцы, получившие контроль области в 1755 г. из Джунгарского царства. Уйгуры и китайцы говорят на разных языках, исповедуют разные религии, живут и работают в разных районах и даже выставляют свои часы с разницей в два часа ― Китайцы работают по пекинскому времени, Уйгуры по неофициальному местному времени.
Пархат, питчер и капитан бейсбольной команды Синьцзянского университета, объясняет, что классы и общежития в Синьцзянском университете разделены, но в бейсбольной команде и уйгурские, и китайские студенты играют бок о бок. Когда из США прибывает пакет подаренного бейсбольного оборудования , Пархат разделяет свое волнение с Юсуфу, одним из своих товарищей по китайской команде.
Во время суровой зимы Синьцзяна команда начинает практиковаться под землей, и расовые противоречия между уйгурами и китайцами достигают точки. Пархат должен объединить обе стороны команды и напомнить им, что если конфликт не исчезнет, команда может быть распущена Университетом.
На поле и за его пределами цель Пархата - вылечить бедных уйгурских студентов от того, что он называет уйгуров «духовной болезнью». Он преподает квантовую механику классу уйгурских студентов-физиков, консультирует младших игроков в команде и создает бейсбольную команду в местной начальной школе.
В конце сезона Команда Синьцзянского университета приглашена к соревнованиям с ближайшей командой по бейсболу, Тибетским колледжем Цинхай, расположенным более чем в 2000 милях к востоку. В поезде новички освежают ударную зону и вытесняют правило.
Наконец, обе команды встречаются в своей единственной игре в сезоне. Синьцзян команда играет жестко, но тибетцы слишком сильны: окончательный счет является 16-0. После игры настроение мрачное, и игроки надеются на лидерство Пархата. Он уверяет их, что опыт поражения важен и урок можно усвоить: усердно работайте, никогда не забывайте свои цели, и в конечном итоге вы добьетесь успеха.
Последняя последовательность возвращает нас в деревню Пархата. На закате он выходит на улицу в своей бейсбольной форме, находит группу детей и начинает обучать их бейсболу. Наступает ночь, и дети спрашивают его имя. «Пархат», - говорит он, что по-уйгурски означает «герой».
В фильме используется более 100 часов материала, в стиле cinéma vérité, без интервью на камеру или постороннего повествования. Фильм отдает предпочтение личному и психологическому, а не откровенно политическому подходу. Партитура составлена из 100 минут уйгурской народной музыки и включает дроны, извлеченные и восстановленные из народных мелодий и других элементов звукового дизайна Томасом Парком из музыкального акта «Mystified».