Алмазное шлифование дорожного покрытия

редактировать
Методика исправления дефектов поверхности

Алмазное шлифование - это метод консервации дорожного покрытия, позволяющий исправлять различные дефекты поверхности на обоих бетонных и асфальтобетонных покрытиях. Алмазное шлифование, чаще всего применяемое на бетонном покрытии, обычно выполняется в сочетании с другими методами консервации бетонного покрытия (CPP), такими как стабилизация дорожного покрытия, ремонт на полную и частичную глубину, модернизация дюбеля, зашивка продольных трещин или стыков, а также повторное заделывание стыков и трещин. Алмазное шлифование восстанавливает ездовые качества, удаляя неровности поверхности, возникшие во время строительства или из-за многократной нагрузки транспорта с течением времени. Непосредственный эффект алмазного шлифования - значительное улучшение гладкости дорожного покрытия. Другим важным эффектом алмазного шлифования является значительное увеличение макротекстуры поверхности и, как следствие, улучшение сопротивления скольжению, снижение шума и безопасность.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Процесс
  • 3 Приложения
  • 4 Экономическая эффективность
  • 5 Преимущества
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

История отрасли восходит к событию, когда один алмазный диск , установленный на пилу по бетону, использовался для проточки бетонного покрытия в конце 1940-х годов. После этого предварительного шага шлифование бетона, нарезание канавок и текстурирование алмазными дисками превратилось в то, что сегодня является многомиллионной отраслью, которая практикуется во всем мире.

Одним из первых применений алмазного шлифования дорожных покрытий было в 1965 г. на 19-летнем участке межштатной автомагистрали 10 в Калифорнии для устранения чрезмерных разломов. Дорожное покрытие снова шлифовали в 1984 и 1997 годах, и сегодня по нему идет интенсивное движение, спустя более 60 лет после его первого строительства.

Процесс

Результаты алмазного шлифования дорожного покрытия

Алмаз Шлифование включает удаление тонкого слоя с поверхности закаленного PCC с использованием близко расположенных алмазных пильных полотен. Ровная поверхность достигается за счет движения узла лезвия на заданном уровне по поверхности дорожного покрытия, в результате чего образуются пазы для пиления. Неразрезанный бетон между каждым пропилом отламывается более или менее на постоянном уровне над канавками пропила, оставляя ровную поверхность (на макроскопическом уровне) с продольной текстурой. В результате получается гладкое, безопасное, бесшумное покрытие, по которому приятно передвигаться.

Алмазные диски состоят из промышленных алмазов и металлургического порошка. Когда шлифовальные материалы содержат твердые агрегатные материалы, необходим алмазный диск с мягкой связкой, это означает, что металлургические порошки в режущих сегментах лезвия изнашиваются достаточно быстро, чтобы подвергать алмазный режущий материал с надлежащей скоростью. для эффективной резки. И наоборот, для резки мягких заполнителей рекомендуется алмазный диск с твердой связкой.

Алмазное шлифование не следует путать с фрезерованием или фрезерованием. Фрезерование - это ударный процесс, при котором с поверхности тротуара отрываются небольшие кусочки бетона. Алмазное шлифование - это процесс резки.

Для шлифовки асфальта для удаления старого покрытия см. Фрезерование дорожного покрытия.

Области применения

Есть много проблем с поверхностью, которые можно улучшить или исправить алмазным шлифованием. Некоторые из поверхностных дефектов, которые могут быть устранены с помощью алмазного шлифования, включают: дефекты в стыках и трещинах, встроенную или конструкционную шероховатость, полированные бетонные поверхности с недостаточной макротекстурой, колейность пути колеса, вызванную шипованными шинами, недопустимый уровень шума, коробление плиты, вызванное градиент влажности и скручивание конструкции, недостаточный поперечный уклон и уменьшение разбрызгивания и разбрызгивания.

Экономическая эффективность

Алмазное шлифование - это рентабельная обработка, применяемая отдельно или как часть общей программа восстановления бетонного покрытия (CPR). В большинстве случаев стоимость алмазного шлифования составляет лишь половину стоимости битумных покрытий . Эта экономическая конкурентоспособность в сочетании с устранением проблем с битумным наложением (колейность, гофра, плохое сопротивление скольжению, уменьшение дренажа, уменьшение вертикального зазора) делает алмазное шлифование альтернативой для многих проектов восстановления. Алмазное шлифование можно использовать в рамках любой программы профилактического обслуживания бетонных покрытий.

Caltrans сообщает, что средний срок службы алмазной шлифованной поверхности составляет от 16 до 17 лет. В среднем более 2000 километров бетонных дорожных покрытий обрабатываются алмазной шлифовкой каждый год.

Выгоды

При стоимости использования алмазного шлифовального оборудования наблюдается ряд преимуществ. Этот процесс используется для восстановления или улучшения ездовых качеств дорожного покрытия. Восстановление движения за счет шлифования улучшает пропускную способность и повышает ценность дорожного покрытия. Алмазное шлифование дает множество преимуществ по сравнению с другими альтернативами восстановления.

Этот метод ремонта также обеспечивает гладкую поверхность, которая часто не уступает по качеству новому покрытию. При движении грузовиков по неровностям и уклонам они вертикально подпрыгивают на подвеске, что приводит к динамической нагрузке на проезжую часть. Повышенная нагрузка из-за динамического удара приводит к более высоким напряжениям в материалах дорожного покрытия и, как следствие, к сокращению срока службы дороги. Обеспечивая чрезвычайно гладкую поверхность, алмазное шлифование ограничивает динамическую нагрузку.

Потенциальным преимуществом алмазного шлифования может быть снижение дорожного шума, в зависимости от используемой техники шлифования и оставшейся текстуры поверхности. Продольная текстура может обеспечить более тихую поверхность, чем многие поперечные текстуры. Проведенное в нескольких штатах исследование шума и текстуры дорожных покрытий PCC пришло к выводу, что бетонные покрытия с продольной текстурой являются одними из самых тихих покрытий для внутреннего и внешнего шума. Алмазная шлифовка также может устранить неисправности, выровняв поверхность дорожного покрытия, тем самым устраняя стук и хлопки, создаваемые поврежденными стыками.

Улучшенная текстура поверхности и сопротивление скольжению - еще одно преимущество алмазного шлифования. Рифленая поверхность увеличивает макротекстуру поверхности и обеспечивает широкие каналы для вытеснения воды под шинами автомобиля, снижая потенциал аквапланирования. Алмазная шлифовка также улучшает трение при повороте, обеспечивая курсовую устойчивость за счет блокировки протектора шины и дорожки покрытия.

Было обнаружено, что алмазное шлифование снижает количество несчастных случаев в некоторых случаях. Увеличенная макротекстура обеспечивает улучшенный отвод воды на границе раздела шины с дорожным покрытием, тем самым улучшая трение во влажную погоду, особенно для автомобилей с лысеющими шинами. Продольный характер текстуры алмазной шлифовки также обеспечивает курсовую устойчивость и уменьшает аквапланирование, тем самым внося вклад в безопасность алмазной шлифованной поверхности.

Этот метод не оказывает значительного влияния на усталостную долговечность. Уменьшение толщины из-за алмазной шлифовки больше всего на дефектном стыке и меньше внутри. Небольшое уменьшение толщины сляба, вызванное алмазным шлифованием, незначительно влияет на срок службы. Типичное бетонное покрытие можно шлифовать до трех раз, но при этом увеличивать пропускную способность. Алмазная шлифовка не влияет на прочность материала. Тот факт, что поверхность с алмазной землей почти всегда остается сухой (за исключением штормов), уменьшает проблемы с замораживанием-оттаиванием. Алмазная шлифовка не приводит к возникновению каких-либо необычных условий, которые могли бы привести к плохой долговечности поверхности.

Этот метод консервации не увеличивает отметку поверхности тротуара. Шлифовка не влияет на габаритные размеры под мостами и устраняет необходимость в конусах на въездах, съездах и на боковых улицах. Шлифовка не влияет на гидравлическую пропускную способность бордюров и водостоков городских улиц. С другой стороны, битумные покрытия заполняют бордюр и желоб, уменьшая дренажную способность.

Алмазная шлифовка должна применяться на той части дорожного покрытия, где требуется восстановление. Шоссейное агентство может требовать шлифования только на полосах движения грузовиков на четырехполосной автомагистрали, что дает значительное экономическое преимущество.

Наконец, алмазное шлифование можно выполнять в часы непиковой нагрузки с коротким перекрытием полос движения без необходимости перекрывать соседние полосы движения. Алмазное шлифование также можно использовать на всех классах дорог, от межгосударственных до городских улиц.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:32:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте