Наберите M, чтобы узнать об убийстве

редактировать
Фильм Альфреда Хичкока 1954 года

Наберите M для убийства
Наберите M для убийства.jpg Афиша театрального релиза Билла Голда
РежиссерАльфред Хичкок
ПродюсерАльфред Хичкок
СценарийФредерик Нотт
На основеНаберите M для убийства, автор Фредерик Нотт
В главной ролиРэй Милланд. Грейс Келли. Роберт Каммингс. Джон Уильямс
МузыкаДимитри Темкин
КинематографияРоберт Беркс
Отредактировано АвторРуди Фер
РаспространеноWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 18 мая 1954 г. (1954-05-18) (Филадельфия)
  • 29 мая 1954 г. (1954-05-29) (США)
Продолжительность105 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,4 миллиона долларов
кассовые сборы6 миллионов долларов

Набери М для убийства - американский детективный фильм преступления 1954 года режиссер Альфред Хичкок, в главных ролях Рэй Милланд, Грейс Кел ly, Роберт Каммингс, Энтони Доусон и Джон Уильямс. И сценарий, и успешная постановка, на которой он основан, были написаны английским драматургом Фредериком Ноттом. Премьера спектакля состоялась в 1952 году на BBC Television, а затем была поставлена ​​на сцене в том же году в лондонском Вест-Энде в июне, а затем Бродвей в Нью-Йорке в октябре. Первоначально предназначенный для показа в двухполосном поляризованном 3-D, фильм в большинстве кинотеатров показывался в обычном 2-D из-за потери интереса к 3-D процессу (проецирование которого было затруднено. и подвержены ошибкам) ​​к моменту его выпуска. В 1954 году кассовые сборы фильма в Северной Америке составили 2,7 миллиона долларов.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
  • 6 Аналогично фильмы и римейки
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Тони Вендис (Рэй Милланд ), английский чемпион по теннису в отставке, женат на богатой светской львице Марго (Грейс Келли ), у которой был роман с американским писателем-криминалистом Марком Холлидеем (Роберт Каммингс ). Когда Тони уходит из тенниса, он тайно узнает об этом романе. Он решает убить свою неверную жену, как из мести, так и для гарантии того, что ее деньги будут продолжать финансировать его комфортный образ жизни.

Тони приглашает старого знакомого из Кембриджского университета Чарльза Александра Суона (Энтони Доусон ) в свою лондонскую квартиру. Тони знает, что Суонн превратился в мелкого преступника с несколькими псевдонимами и тайно следил за Суоном, чтобы шантажировать его и заставить убить Марго. Тони рассказывает Суонну о романе Марго. Шесть месяцев назад Тони украл ее сумочку, в которой было любовное письмо от Марка, и анонимно шантажировал ее. После того, как Тони обманом заставил Суанна оставить на письме отпечатки пальцев, он предлагает заплатить ему £ 1000 за убийство Марго; если Суонн откажется, Тони превратит его в полицию как шантажиста Марго. Доверие к Суонну, отрицавшему обвинение Тони, будет подорвано его судимостью.

После того, как Суонн соглашается, Тони объясняет свой план: следующим вечером он отправится с Марком на вечеринку, оставив Марго дома, пряча ключ от замка под ковром лестницы, обращенной к входной двери их квартиры. Суонн должен прокрасться, когда Марго крепко спит, и спрятаться за занавеской перед французской дверью в сад. В одиннадцать Тони позвонит в квартиру с вечеринки. Суонн должна задушить Марго, когда она ответит на звонок, открыть французские двери, оставить знаки, которые заставят полицию поверить в то, что кража со взломом произошла не так, а затем выйти через входную дверь, прежде чем снова спрятать ключ под ковром лестницы.

Следующей ночью Суонн входит в квартиру, а Марго лежит в постели и ждет. На вечеринке Тони обнаруживает, что его часы остановились, поэтому он звонит в квартиру на три минуты позже, чем предполагалось. Когда Марго подходит к телефону, Суонн пытается задушить ее своим шарфом, но ей удается схватить ножницы и нанести смертельный удар ему в спину. Она берет трубку и умоляет о помощи. Тони говорит ей ни к чему не прикасаться, пока он не вернется домой. Вернувшись в квартиру, он вызывает полицию и отправляет Марго спать. Перед прибытием полиции Тони перемещает то, что, по его мнению, является ключом Марго из кармана Суонн, в ее сумочку, кладет письмо Марка Суонну и разрушает шарф Суонн, заменяя его собственным чулком Марго в попытке изобличить ее.

На следующий день Тони уговаривает Марго скрыть тот факт, что он сказал ей не звонить в полицию немедленно. Прибывает главный инспектор Хаббард (Джон Уильямс ) и задает вопросы Вендидам, и Марго делает несколько противоречивых заявлений. Когда Хаббард говорит, что Суонн, должно быть, вошел через парадную дверь, Тони ложно утверждает, что видел Суона, когда у Марго украли сумочку, и предполагает, что Суонн сделал копию ее ключа. Хаббард не верит в это, потому что при осмотре на теле Суанна не было найдено ключа. Хаббард арестовывает Марго после того, как приходит к выводу, что она убила Суона за шантаж. Марго признана виновной в убийстве и приговорена к смертной казни.

Несколько месяцев спустя, за день до запланированной казни Марго, Марк посещает Тони, говоря, что он придумал историю, которую Тони должен рассказать полиции, чтобы спасти Марго от казни. К ужасу Тони, «история» Марка очень близка к тому, что действительно произошло: Тони подкупил Суонна, чтобы тот убил Марго. Тони говорит, что история слишком нереалистична. Неожиданно появляется Хаббард, и Марк прячется в спальне. Хаббард расспрашивает Тони о больших суммах денег, которые он тратил, обманом заставляет его раскрыть, что ключ от замка находится в плаще, и спрашивает о кейсе Тони атташе. Тони утверждает, что проиграл чемодан, но Марк, подслушивая разговор, находит его на кровати, набитым банкнотами. Делая вывод, что деньги были намеченной выплатой Тони Суонну, Марк не дает Хаббарду уйти и объясняет свою теорию. Тони говорит еще одну ложь, «признаваясь», что деньги были шантажом Марго Суонну, которую он скрывал, чтобы скрыть ее вину. Хаббард, кажется, принимает объяснение Тони по поводу теории Марка, и Марк сердито уходит. Хаббард незаметно меняет свой плащ на плащ Тони. Как только Тони уходит, Хаббард использует ключ Тони, чтобы снова войти в квартиру, за ним следует Марк. Хаббард уже обнаружил, что ключ в сумочке Марго был ключом от замка Суонн, и пришел к выводу, что Суонн положил ключ Венди в тайник после того, как отпер дверь. Теперь, правильно заподозрив Тони в сговоре с Суанном, Хаббард разработал хитроумную уловку, чтобы подтвердить это.

Полицейские в штатском привозят Марго из тюрьмы в квартиру. Она безуспешно пытается открыть дверь ключом в сумочке, затем входит через сад, доказывая Хаббарду, что она не знает о спрятанном ключе и, следовательно, невиновна. Хаббард возвращает сумочку Марго в полицейский участок, где Тони забирает ее, обнаружив, что у него нет ключа. Ключ от сумки Марго не работает, поэтому он использует скрытый ключ, чтобы открыть дверь, демонстрируя свою вину. Его пути к побегу блокированы Хаббардом и другим полицейским, Тони спокойно делает себе выпивку, поздравляет Хаббарда и признает поражение.

В ролях
Каммингс, Келли и Милланд
Производство

После Признаюсь (1953) Хичкок планировал снять «Брамбл Буш» по роману 1948 года Дэвида Дункана как Transatlantic Pictures производство, с партнером Сидни Бернстайном. Однако возникли проблемы со сценарием и бюджетом, и Хичкок и Бернштейн решили расторгнуть свое партнерство. Warner Bros. позволила Хичкоку отказаться от фильма и начать производство фильма «Набери М. за убийство».

Имя Марка было изменено для фильма; в оригинальной пьесе им был Макс Холлидей. Актеры Доусон и Уильямс повторяют свои бродвейские роли в роли Суона / капитана Лесгейта и инспектора Хаббарда соответственно.

Камея Альфреда Хичкока является визитной карточкой большинства его фильмов. В «Набери М за убийство» его можно увидеть через тринадцать минут после начала фильма на черно-белой фотографии воссоединения, сидящего за банкетным столом среди бывших студентов и преподавателей.

Выпуск

Dial M для убийства был снят с использованием Warner Bros. собственная запатентованная установка для 3-D камеры, так называемая All-Media Camera. После одного предварительного представления 18 мая и четырех представлений 19 мая менеджер театра в Филадельфии в отчаянии связался со студией и сказал, что люди собираются держаться подальше. Он попросил разрешения бросить 3-D и показать фильм в плоском виде.

23 мая The Philadelphia Inquirer сообщила, что «[t] первая аудитория оказалась жюри, которое не только могло принять решение, но и могло принять его в спешке. По словам экспонентов, "ДИАЛ М" буквально умер. И после всего четырех выступлений в среду, нескольких междугородных телефонных разговоров с жалобами, растущей скупости клиентов - многие из них не скрывают своего недовольства - разрешение было дано выбросить очки и поспешно переключиться на 2-D версию. После этого дела в Randolph пошли на поправку ».

Набрать M для убийства ознаменовало конец краткого флирта с 3- Фильмы D начала 1950-х гг. Хичкок сказал о 3-D: «Это девятидневное чудо, и я пришел на девятый день».

В феврале 1980 года система двойной полосы была использована для возрождения фильма в 3D. в театре Йорка в Сан-Франциско. Это возрождение было настолько успешным, что Warner Bros. в феврале 1982 года выпустили ограниченное общенациональное переиздание фильма с использованием однополосной системы StereoVision 3-D Криса Кондона, включая аншлаг на аукционе. Детройтский институт искусств.

Фильм был показан в 3D в некоторых британских кинотеатрах летом 2013 года и в Италии в начале осени того же года.

Warner Bros. выпустили Dial M for Murder as a 3D Blu-ray 9 октября 2012 года.

Приемная

«Это технический триумф, которого добился Хичкок», - написал Босли Кроутер из The New York Times в благоприятном обзоре. «Это тот, для которого ему нужны были хорошие актеры. Они у него есть - и лучший из них - Джон Уильямс, опоздавший на сцену, сыщик, который раскрывает зловещую уловку». Variety написал : "В постановке есть ряд основных недостатков, которые мешают этой картине быть хорошим шоу-интригой для любого, кроме самых доверчивых. Благодаря выступлениям и нескольким трюкам саспенса, ожидаемым от Хичкока, слабые места до некоторой степени приукрашиваются. но этого недостаточно, чтобы назвать фильм победителем ». Harrison's Reports писал, что фильм« представляет собой не более чем легкое развлечение, несмотря на опытное руководство Хичкока и грамотную игру игроков. Главная слабость в том, что действие происходит медленно, потому что история почти полностью разворачивается в диалогах ».

Ричард Л. Коу из The Washington Post назвал фильм« полностью избранным, «с Уильямсом и Доусоном» «гладко, как шелк, повторяя свои сценические роли», - добавив: «Хитч отлично проведет время с его ракурсы, то есть наши глаза то тут, то там, трюки с тенями и длинные снимки быстро контрастируют с размытыми крупными планами. Это работа мастера, наслаждающегося своим сценарием ». Джон МакКартен из The New Yorker написал в целом положительный отзыв, написав, что он хотел бы, чтобы сценарий дал Хичкоку« шанс вырваться наружу » с одной из тех захватывающих погонь, на которых он специализировался, «но обнаружив, что после разговорного начала 30 минут,« все ускоряется, когда колеса убийства приводятся в движение, и в конечном итоге пьеса становится мрачно увлекательной ». The Monthly Кинобюллетень писал, что фильм «предлагает плодовитому Хичкоку немного больше, чем возможность построить аккуратный кусок снятого театра - возможность, которая, возможно, удовлетворила мастера немного больше, чем нас... Персонажи приспособлены для их ситуации и вряд ли существуют сами по себе (их не оживляют довольно унылые выступления Рэя Милленда, Грейс Келли и Роберта Каммингса); только у сухого, язвительного полицейского инспектора Джона Уильямса есть оттенок индивидуальности. "

Фильм имеет рейтинг одобрения 88% на сайте совокупности обзоров Rotten Tomatoes. Критический консенсус сайта гласит: «Набери М для убийства, может быть, немного непиковый Хичкок, но по любым другим стандартам это сложный, пугающе зловещий триллер - и, кстати, он может похвастаться незабываемым исполнением Грейс Келли».

Фильм был включен Американским институтом кино в 2001 году в список 100 лет AFI... 100 Thrills (# 48), а в 2008 году в списке AFI's 10. Топ 10 (№9 в Загадках).

Похожие фильмы и римейки

Поскольку он считается одним из классических примеров сценического триллера, он имеет с тех пор неоднократно возрождался, в том числе телевизионный фильм США в 1981 году с Энджи Дикинсон и Кристофером Пламмером. В 1958 году в эфир вышла Национальная телерадиовещательная компания (NBC) телефильм, в котором Морис Эванс ( как Тони), Уильямс и Доусон повторили свои роли из оригинальной бродвейской пьесы. Американская радиовещательная компания (ABC) выпустила двухчасовую цветную версию в 1968 году с участием Лоуренса Харви в роли Тони, Дайан Чиленто в роли Марго и Хью О. «Брайан в роли Макса.

Идеальное убийство - это римейк 1998 года 1998 года режиссера Эндрю Дэвиса, в котором персонажи Хэллидея и Суанна объединены с муж (Майкл Дуглас ) одновременно нанимал и принуждал любовника своей жены (играет Вигго Мортенсен ) в план по ее убийству (Гвинет Пэлтроу ). Однако любовник вынашивает план мести мужу. Дела у них обоих идут катастрофически плохо, и в дело вступает холодный, уравновешенный и упорный полицейский инспектор (Дэвид Суше ), роль которого значительно уменьшается, поскольку именно героиня Гвинет Пэлтроу, жена, разгадывает большую часть происходящего. тайна.

Телесериал Альфред Хичкок представляет, премьера которого состоялась в Соединенных Штатах через год после выхода на экраны «Dial M for Murder». Главного героя эпизода из первого сезона сериала «Портрет Джоселин» зовут Марк Холлидей. В этом эпизоде ​​жена Халлидея, Джоселин, исчезла несколькими годами ранее, и в конце выясняется, что он убил ее.

Оригинальная пьеса также была адаптирована в Советском Союзе в 1981 году под названием «Ошибка Тони Вендиса» (Ошибка Тони Вендиса ).

фильм частично вдохновил на создание хинди-версии в 1985 году, выпущенной как Айтбаар с в главной роли Радж Баббар, Димпл Кападия и Суреш Оберой. Адаптация на тамильском языке под названием Саави с Сатьяраджем, Сарита, Джайшанкар и Нижалгал Рави были выпущены в том же году. Фильм также вдохновил на малаяламский язык адаптация как Новый год с участием Джаярама, Урваши и Суреш Гопи в 1989 году. Другой фильм Болливуда, Хумрааз ( 2002), в главных ролях Бобби Деол, Акшая Кханна и Амиша Патель, был вдохновлен «Идеальным убийством»

. e «Пятая ступенька» сериала 77 Сансет Стрип воссоздала Dial M для убийства с Ричардом Лонгом в роли Тони Вендиса.

Третий эпизод шестого сезона Фрейзера называется «Набери М для Мартина». Сюжет сосредотачивается на отце главного героя, полагающем, что его младший сын подсознательно пытается убить его, когда его окружает серия несчастных случаев, по-видимому, вызванных младшим братом Фрейзера, Найлс.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Dial M for Murder.
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Наберите M для убийства
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:25:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте