Современное греческое Просвещение

редактировать
Hermes o Logios, греческий литературный журнал 18-19 веков.

Новогреческое Просвещение ( греческий : Διαφωτισμός, Diafotismos, «просветление», «освещение», также известное как нео-эллинское Просвещение) было греческим выражением эпохи Просвещения.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Роль фанариотов
  • 2 Последствия
  • 3 Арт
  • 4 Известные люди и общества
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение

Происхождение

Дополнительная информация: Османская Греция

Греческое Просвещение было дано преобладанием греков в торговле и образовании в Османской империи. Это позволило греческим купцам профинансировать обучение большого числа молодых греков в университетах Италии и немецких земель. Там их познакомили с идеями Просвещения и Французской революции. Именно богатство обширного греческого купеческого сословия обеспечило материальную основу для интеллектуального возрождения, которое было характерной чертой греческой жизни на протяжении полувека и более, ведущих к 1821 году. Не случайно накануне греческой войны В период независимости эпицентры греческого обучения, то есть школы-университеты, были расположены в Янине, Хиосе, Смирне (Измир) и Айвалыке (Кидонис), которые также были греческими торговыми центрами.

Роль фанариотов

Фанариоты были небольшая кастой греческих семей, которые взяли их собирательное название от Phanar квартала Константинополя, где Константинопольский Патриархат до сих пор размещался. Они провели различные административные должности в Османской империи, наиболее важными из которых были те господаря, или князя, из Дунайских княжеств в Молдавии и Валахии. Большинство госпиталей выступали покровителями греческой культуры, образования и книгопечатания. Эти академии привлекали учителей и учеников со всего православного содружества, и был некоторый контакт с интеллектуальными тенденциями в Центральной Европе Габсбургов. По большей части они поддерживали османскую систему правления, слишком сильно, чтобы сыграть значительную роль в возникновении греческого национального движения; однако их поддержка обучения произвела на свет множество высокообразованных греческих ученых, которые извлекли выгоду из космополитической среды, которую фанариоты культивировали в своих княжествах.

Эта среда в целом привлекала молодых, амбициозных и образованных греков из Османской империи, способствуя их национальному просвещению. Княжеские академии Бухареста и Ясс также сыграли решающую роль в этом движении. Характерно, что авторы Geographia Neoteriki, одного из самых замечательных произведений той эпохи, Даниэль Филиппидис и Григориос Константас, оба получили образование в этой среде.

Последствия

Одним из результатов было создание лингвистическими пуристами аттизированной формы греческого языка, которая была принята в качестве официального языка государства и стала известна как Катхаревуса (очищенный). Это привело к возникновению диглоссии в греческой лингвистической сфере, в которой до второй половины 20-го века находились в конфликте между катаравусой и народным языком, известным как димотики.

Передача идей Просвещения в греческую мысль также повлияла на развитие национального самосознания. Публикация журнала Hermes o Logios поощряла идеи эпохи Просвещения. Целью журнала было продвижение греческой науки, философии и культуры. Два главных деятеля греческого Просвещения, Ригас Ферайос и Адамантиос Кораис, побуждали греческих националистов придерживаться современной политической мысли.

Греческое Просвещение касалось не только языка и гуманитарных наук, но и естественных наук. Некоторые ученые, такие как Мефодий Антракитес, Евгениос Вулгарис, Афанасиос Псалида, Баланос Василопулос и Николаос Дарбарис, имели образование в области математики и физических наук и публиковали научные книги на греческом языке для использования в греческих школах. Ригас Ферайос также опубликовал Антологию физики.

Изобразительное искусство

Греческое Просвещение также включало искусство гептанской школы. Известные художники греческого Просвещения в искусстве: Панайотис Доксарас, Николаос Доксарас, Николаос Кантунис, Николаос Кутузис и Герасимос Питсаманос. Греческое искусство начало отходить от традиционной Maniera Greca, резко мигрируя в венецианскую Maniera Italiana. Искусство начало проявлять свой стиль. Эпохи греческой живописи включают греческий Рокко, греческий неоклассицизм и греческий романтизм. Эти движения перенесли греческих художников в эпоху современного греческого искусства. Большинство историков называют этот период в живописи « Неоэлленикос Диафотизмос».

Было много художников, связанных с эпохой, которые не были с Ионических островов. Эти художники были в разных частях Османской или Венецианской империи. Некоторые художники были активны на Кикладах, такие как Христодулос Калергис и Эммануэль Скордилис. Иоаннис Коронарос мигрировал с Крита в Египет и, наконец, поселился на Кипре. Хотя критское Возрождение закончилось, на острове по-прежнему было мало действующих мастерских. Многие из этих художников принадлежали к группе Neo Hellinkos Diafotismos.

Современное греческое Просвещение в искусстве принадлежало не только гептанской школе, но и всем греческим общинам или так называемым предкам древнегреческой цивилизации. Эта группа жила на территории современной Греции. В Константинополе, который сейчас называется Стамбул, работало бесчисленное количество греческих художников. Неогеллический институт постоянно проводит исследования, сотни греческих художников и других художников были каталогизированы с 15 века до греческой войны за независимость.

Известные люди и общества

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Димитрис Михалопулос, «Аристотель против Платона. Парадоксальное просвещение на Балканах», Болгарский журнал политики в области науки и образования (BJSEP), 1 (2007), стр. 7–15. ISSN 1313-1958.
  • Анна Табаки, «Просвещение», Энциклопедия Греции и эллинских традиций, редактор Грэм Спик, том 1 AK, издательство Fitzroy Dearborn Publishers, Лондон-Чикаго, 2000, стр. 547–551.
  • Анна Табаки, «Греция», Энциклопедия Просвещения, главный редактор Алан Чарльз Корс, Том 2, Oxford University Press, 2003, стр. 157–160.
  • Анна Табаки, [1]
  • Анна Табаки, "Les Lumières néo-helléniques. Un essai de définition et de périodisation", Просвещение в Европе, Les Lumières en Europe, Aufklärung in Europa. Единство и разнообразие, Unité et Diversité, Einheit und Vielfalt. Отредактировано / édité par / hrsg. фон Вернер Шнайдерс представил генерального директора Ролана Мортье, [Европейский научный фонд] Concepts et Symboles du Dix-huitième Siècle Européen, Концепции и символы восемнадцатого века в Европе, BWV • Berliner Wissenschafts - Verlag, 2003, стр. 45– 56.
Последняя правка сделана 2023-03-20 08:55:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте