Дхарма-юддха

редактировать

Дхарма-юддха - это санскритское слово, состоящее из двух корней: дхарма означает праведность, а йуддха означает войну. В древнеиндийских текстах дхарма-юддха относится к войне, которая ведется с соблюдением нескольких правил, делающих войну справедливой.

Например, в праведной войне равный бой равен. Воины на колесницах не должны атаковать конницу и пехоту, те, кто сидит на слонах, не должны атаковать пехоту и так далее. Правила также запрещают использование небесного оружия (божественного оружия, дарованного богами) обычным солдатам (в отличие от солдат благородного происхождения). Наращивание вооружения и армий происходит с полным знанием противостоящей стороны, и внезапные атаки не проводятся.

В правилах ведения боя также изложено, как воины должны были обращаться с мирными людьми. Никто не должен атаковать врага, который временно потерял или уронил свое оружие. Жизни женщин, военнопленных и фермеров также были священными. Разграбление земли было запрещено.

Дхарма-юддха также означает, что война ведется не из корыстных целей. Дхарма-йуддха проводится, чтобы поддерживать принципы праведности.

Содержание

  • 1 В Махабхарате
  • 2 Другие тексты
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

В Махабхарате

В В эпосе «Махабхарата», описывающем войну на Курукшетре, обе стороны соглашаются в следующих правилах:

  • Сражение должно начинаться не раньше восхода солнца и должно заканчиваться точно на закате. (Сломано на 14-й день, после того, как Джаядратха был убит).
  • Несколько воинов не должны атаковать одного воина. (Сломался несколько раз, особенно в 13-й день, когда Абхиманью был убит).
  • Два воина могут сразиться или вступить в длительный личный бой, только если они носят одинаковое оружие и они находятся на одном и том же скакуне (не на лошади, не на лошади, слоне или колеснице). (Сломан несколько раз).
  • Ни один воин не может убить или ранить воина, который сдался. (Нарушено, когда Сатьяки убил невооруженного Буришраваса.)
  • Тот, кто сдастся, становится военнопленным, а затем подлежит защите пленником of war.
  • Ни один воин не может убить или ранить невооруженного воина. (Сломано, когда Арджуна убил Карну, когда последний был безоружен, пытаясь вытащить колесо своей колесницы из грязи).
  • Ни один воин не может убить или ранить воина без сознания. (Сломано, когда Абхиманью был убит.)
  • Ни один воин не может убивать или ранить человека или животное, не участвующие в войне. (Сломался несколько раз, когда воины убивали лошадей и колесниц своих врагов).
  • Ни один воин не может убить или ранить воина, отвернувшегося спиной. (Шакуни и Арджуна нарушили это правило)
  • Ни один воин не может ударить животное, которое не считается прямой угрозой. (Сломано, когда Бхима убил слона по имени Ашватхама ).
  • Должны соблюдаться правила, характерные для каждого оружия. Например, запрещено наносить удары ниже пояса в битве с булавами (Сломан в финале битва Бхимы и Дурьодхана в ночь последнего дня войны).
  • Воины не должны участвовать в какой-либо «несправедливой» войне.
  • Жизни женщин, военнопленных и фермеров священны.
  • Земля не должна быть разграблена.

Другие тексты

Помимо Махабхараты упоминаются принципы дхарма-йуддхи. во многих других древнеиндийских текстах, включая Рамаяна и Дхармашастры или тексты законов.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:06:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте