Дхан Гопал Мукерджи

редактировать

Дхан Гопал Мукерджи
ধন গোপাল মুখোপাধ্যায়
Дхан Гопал Мукерджи.jpg
Родился(1890-07-06) 6 июля 1890 г.. Президентство Бенгалии, Британская Индия
Умер14 июля 1936 года (1936-07-14) (46 лет). Нью-Йорк, США
Причина смертиСамоубийство через повешение
Подпись
Подпись Дхан Гопал Мукерджи 2.jpg

Дхан Гопал Мукерджи (бенгальский : ধন গোপাল মুখোপাধ্যায় Дхан Гапал Мухападхьяй.) (6 июля 1890 - 14 июля 1936) был первым успешным индийцем человек латышский ers в Соединенных Штатах и ​​выиграл медаль Ньюбери в 1928 году. Он учился в школе Дафф (ныне известной как Шотландская церковная университетская школа) и в колледже Дафф, оба в пределах Калькуттский университет в Индии, Токийский университет в Японии и Калифорнийский университет, Беркли и Стэнфордский университет в Соединенные штаты.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни в Индии
    • 1.2 В Японии
    • 1.3 Опыт Америки
  • 2 Наследие
  • 3 Избранные работы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы жизни в Индии

Дхан Гопал Мукерджи родился 6 июля 1890 года в деревне недалеко от Калькутты на край джунглей под названием Каджангал. Его отец, которого он описывает как «олимпийца, который потерялся в мире», был юристом, который бросил свою практику из-за плохого здоровья и вместо этого изучал музыку, одновременно выполняя обязанности священника в деревенском храме. Дхан Гопал описывает свое детство и юность в первой части («Каста») своей автобиографии «Каста и изгой» (1923). «Каста» подробно описывает включение Дхана Гопала в брахманическую традицию его предков и его опыт скитаний в течение года в качестве аскета, как это было принято для мальчиков в строго священнических семьях. Однако, разочаровавшись в традиционной роли и нетерпеливого отсталого элемента в строгом индуистском обществе, он оставил аскетическую жизнь, чтобы учиться в Калькуттском университете. Здесь, в кругу друзей своего брата Джадугопала Мукерджи, он познакомился с идеями бенгальского сопротивления. Впоследствии Джаду Гопал был заключен в тюрьму без суда с 1923 по 1927 год. Позже Дхан Гопал написал мемуары о Джаду Гопале под названием «Лицо моего брата».

В Японии

В 1910 году, надеясь спасти младшего брата от полицейских действий, семья Дхана Гопала отправила его в Японию для изучения промышленного оборудования. Хотя первоначально он был очарован позитивистским духом индустриализации, позже он глубоко разочаровался в конвейерном методе производства и склонности к чистой эффективности, которую он считал бесчеловечной, унижающей и унижающей достоинство. Он был особенно шокирован тем, как рабочие конвейера, пострадавшие от серьезных несчастных случаев, были быстро заменены другими рабочими, не считая владельцев фабрик или работодателей их выздоровлением, медицинскими льготами или адекватной компенсацией. После непродолжительного пребывания в Японии он сел на корабль, направляющийся в Сан-Франциско.

Опыт в Америке

Едва достигнув подросткового возраста, Дхан Гопал усвоил достаточно революционной идеологии своих сверстников, чтобы идти по стопам своего брата, и, возможно, не ушел Индия совершенно охотно. Дхан Гопал взял свою идеологию с собой в Америку, где он встретился с рядом таких грязных «анархистов», как он сам. Его переживания среди них, в Сан-Франциско и Нью-Йорке, подробно описаны во втором разделе его автобиографии «Изгой».

В Сан-Франциско он искал способ поддержать себя и оплатить учебу в колледже и вскоре начал писать. Примерно в 1916 году он написал «Сандхья», «Песни сумерек» и «Раджани», или «Песни ночи», две книги стихов, и «Лайлу Маджну», музыкальную пьесу в трех действиях, опубликованную Полом Элдером и компанией из Сан-Франциско. В то время он три года учился в Калифорнийском университете в Беркли. Финансовые ограничения и его политический радикализм заставили его перейти в Стэнфордский университет, где он получил степень магистра метафизики в 1914 году. Он общался с левыми, анархистами и вольнодумцами и узнал о тяжелом положении низшего класса, белого среднего класса, негров и других групп иммигрантов из Восточной Азии. Он женился на Этель Рэй Дуган, американской художнице и художнице, в 1918 году, и у них родился сын, которого также звали Дхан Гопал. Его сын, широко известный как «Дэн» Мукерджи, стал одним из высших должностных лиц Pan American Airlines. Он также посетил Калькутту.

В 1920-х годах Мукерджи переехал в Нью-Йорк и начал свой самый плодотворный период писательской деятельности, опубликованной в основном E.P. Даттон. Из его многочисленных детских книг первой была опубликована книга Кари Слон в 1922 году, за ней последовали Хари, Парень из джунглей, два года спустя, и «Гей Шея, История голубя» в 1927 году. Наиболее успешный; Мукерджи получил в 1928 году медаль Ньюбери от Американской библиотечной ассоциации, признав ее лучшей американской детской книгой года. Сюжет рассказывает о почтовом голубе, Гей-Неке: его обучение и забота в стае, принадлежащей рассказчику, его призвание в качестве посыльного для индийской армии во Франции во время Первой мировой войны, и его возвращение в Индию, где он и его куратор занимаются ранами и воспоминаниями о войне в уединении ламазери. Одна из тем - «Человек и крылатые звери как братья». Среди других детских книг Мукерджи - Гонд, Охотник (1928), Вождь стада (1929), Индуистские басни для маленьких детей (1929), Рама, герой Индии (1930, выпущено для детей школы Далтона, где его жена преподавал), Обезьяна-повелительница (1932) и Свирепый лик, История тигра (1936). Все эти детские книги были изданы Даттоном с профессиональными иллюстрациями, большинство из которых занимало около 200 страниц. Многие из его работ были переработкой рассказов, которые он слышал в детстве. Других вдохновлял его собственный опыт в Индии, когда он был ребенком в джунглях Бенгалии или был йогом в различных святых местах.

Среди сочинений Мукерджи для взрослых - «Ответы сына матери Индии» (1928) (частично в ответ на «Мать Индию» Кэтрин Мэйо ), религиозные отрывки из индуистской Библии и «Посетите Индию с Я (1929), Разочарованная Индия (1930) и Лицо моего брата (1932). «Лик безмолвия» (1926) повествует о святом и провидце девятнадцатого века Рамакришне Парамхансе и, как говорят, глубоко повлиял на Ромена Роллана.

Подробности его дальнейшей жизни туманны, но есть Есть некоторые свидетельства того, что отношения с женой в конце его жизни вступили в сложную фазу. Несмотря на своих многочисленных друзей, он чувствовал себя глубоко изолированным и маргинализованным в Америке, так как он мало что мог сделать, кроме сбора средств и развлечения посещающих знаменитостей, для продвижения дела свободы индейцев. Выбор, который он сделал в жизни, помешал ему когда-либо навсегда вернуться в Индию, и его стремление писать о джунглях и животных своей родины можно рассматривать как средство компенсации за их отсутствие. Несчастье последних лет ввергло его в духовность, подогрело его интерес к духовному наследию своей родины и срочно вызвало его желание интерпретировать и объяснять Индию Западу. 14 июля 1936 года его жена, возвращаясь из семейного дома в Нью-Милфорде, штат Коннектикут, обнаружила, что Мукерджи повесился в туалете в своей квартире в Нью-Йорке.

Наследие

Дхан Гопал Мукерджи. вероятно, первый популярный индийский писатель на английском языке. Он предшествовал Г.В. Десани и Мулк Радж Ананд на десять или двадцать лет. Крупабай Саттианадхан, женщина, написавшая романы Камала и Сагуна в конце девятнадцатого века, безусловно, была опытным писателем, но ее произведения не достигли массовой аудитории, пока она не была заново открыта в двадцатом веке. Разрозненные произведения индийцев на английском языке встречаются на протяжении всего девятнадцатого века, например, знаменитый первый роман Банким Чандра Чаттерджи, написанный на английском языке в манере Скотта. Также были отмечены работы таких деятелей, как Рокия Сахават Хуссейн, писатель Сон Султаны (1905), первая научная фантастика на английском языке индейца, сопоставимая с Шарлоттой. Перкинс Гилман 'Херленд. Но обычно это побочные продукты индийской языковой работы, и Дхан Гопал Мукерджи первым серьезно и последовательно пишет на английском.

Это было не по его воле, а из-за его неудачной ситуации. Дхан Гопал никогда не терял чувства миссии, которое он разделял со своим братом, и на протяжении всей своей жизни стремился выполнить задачу, которую он поставил перед собой: освободить Индию от иностранного правления и завоевать для ее культуры и философии уважение, которого, как он чувствовал, она заслуживает. В Америке он общался с товарищами по изгнанию, такими как М.Н. Рой, основатель Коммунистической партии Индии, которому он, как говорят, предложил использовать псевдоним «Манабендра».

Запрещенный более удовлетворительный выход из активизма, он выразил свои чувства в своих письмах. Следовательно, его язык волшебен и убедителен, а его наблюдения за животными и их путями точны и несентиментальны. В своей работе Гонд охотник и ребенок-брамин равны в своих путешествиях по джунглям, а Дхан Гопал Мукерджи никогда (в отличие от Киплинга ) не антропоморфизирует животных или извлекает из них поверхностную мораль. Хотя он остро сознавал свою высокую касту, он видел в этом больше ответственность, чем привилегию, и не покровительствовал и не очернял так называемые низшие касты и общины. Однако он был менее рассудителен по поводу женщин. Он трогательно пишет о детских проститутках в Америке в 1910-х и 1920-х годах, особенно об их тяжелом положении во время Великой депрессии, но он также романтизирует жизнь Рангини, «таваиф » (куртизанка) встречается в Caste и Outcast. Он также хвалит строгий аскетизм своей матери и сестер, тем более что его мать в то время была вдовой, выполняя все суровые аскезы, предписываемые индуистским вдовам ее касты.

Избранные произведения

  • Сандхья, или Песни сумерек (Сан-Франциско: Пол Элдер и компания, 1917)
  • Раджани, или Песни ночи (Старейшина, 1922)
  • Лейла Маджну (Старейшина, 1922)
  • Слон Кари (Нью-Йорк: Е.П. Даттон, 1922), проиллюстрировано Дж. Э. Алленом
  • Каст и Отверженный (Даттон, 1923)
  • Хари: парень из джунглей (Даттон, 1924), илл. Морган Стинемец
  • Лицо моего брата (Даттон, 1924)
  • Лицо безмолвия (Даттон, 1926)
  • Веселая шея: История голубя (Даттон, 1927), иллюстрировано Борисом Арцыбашевым
  • Гонд, Охотник (Даттон, 1928), илл. Борис Арцыбашев
  • Ответы Сына Матери Индии (Даттон, 1928)
  • Вождь стада (Даттон, 1929), илл. Махлон Блейн
  • Благочестивые отрывки из индуистской Библии (Даттон, 1929)
  • Индусские басни для маленьких детей (Даттон, 1929), илл. Курт Визе
  • Посетите Индию со мной (Даттон, 1929)
  • Разочарованная Индия (Даттон, 1930)
  • Рама: герой Индии (Даттон, 1930), илл. Эдгар Парин Д'Олер
  • Песнь Бога: Перевод Бхагавад-Гиты (Даттон, 1931)
  • Обезьяна-повелительница (Даттон, 1932), илл. Флоренс Вебер
  • Свирепое лицо, История тигра (Даттон, 1936), илл. Дороти П. Латроп

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дхан Гопал Мукерджи.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:03:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте