Дезо д'Антальфи

редактировать
Родная форма этого личного имени - Анталфи-Зиросс Дезсо. В этой статье используется западный порядок имен при упоминании людей.
Dezso d'Antalffy
Анталфи-Зиросс Дезсу portré.jpg
Исходная информация
Имя при рождении Дезо Анталфи-Зиросс
Родившийся ( 1885-07-25)25 июля 1885 г., Надьбеккерек, Венгрия.
Умер 29 апреля 1945 г. (1945-04-29)(59 лет) Денвилл, Нью-Джерси, США
Род занятий Органист, композитор
Инструменты Орган
Подпись Д'Антальфи

Дезо д'Антальфи (англ. Dezs Antalffy-Zsiross ; 24 июля 1885 - 29 апреля 1945), венгерский органист и композитор. Он был одним из самых значительных артистов своего времени. Он состоит пьесы для оркестра, камерного оркестра, хора, фортепиано и органа, которые были опубликованы на Schirmer, Рикорди, Ледюк, Salabert, Steingräber, Breitkopf и Юниверсал.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Музыкальная Академия
    • 2.1 Исследование
    • 2.2 Обучение
  • 3 Обучение за рубежом
  • 4 Успех в США
  • 5 Будапешт и США
  • 6 Индейская опера и более поздняя жизнь
  • 7 Работ
    • 7.1 Органные произведения
    • 7.2 Фортепианные произведения
    • 7.3 Камерная музыка
    • 7.4 Камерная музыка для скрипки и фортепиано
    • 7.5 Голос и фортепиано
    • 7.6 Хор
    • 7.7 Инструкция
    • 7.8 Оркестр и хор
    • 7.9 Пьесы
    • 7.10 Сопровождающая музыка
    • 7.11 оркестровки
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранний период жизни

Дезо д'Антальфи родился в музыкальной семье в Надьбеккереке, Банат, Королевство Венгрия, Австро-Венгрия (современный Зренянин, Сербия ). Его мать, пианистка, признала его музыкальный талант, когда ему было четыре года. В возрасте семи лет обучение фортепиано д'Антальфи взял на себя Ференц Рипка. Когда ему исполнилось десять лет, герр Одон контролировал его музыкальные успехи. В средней школе он тренировался по восемь часов в день, что дало ему прочную основу для его техники.

Музыкальная Академия

Изучение

Д'Антальфи в молодости играет на большом органе в Будапеште На органе Дурлах IV / 74 в Будапештской Музыкальной Академии в 1907 году.

Д'Анталфи переехал в Будапешт в 1902 году, где по желанию своего отца поступил на юридический факультет Венгерского королевского университета, изучал игру на органе и сочинял музыку в Музыкальной академии. В течение четырех лет он был учеником Ганса Кесслера, который обучал многих венгерских композиторов, включая Кодая, Бартока и Вайнера. Д'Анталфи получил высшее образование в 1906 году.

Он изучал композицию в Музыкальной академии в Берлине, музыкальном центре того времени, и занимался с венгерским скрипачом и композитором Йозефом Иоахимом. Д'Анталфи был дирижером Кельнской оперы в 1907 и 1908 годах. В 1909 году он продолжил учебу в Лейпциге и Болонье.

Обучение

Десятилетие в Будапеште началось с его возвращения в 1909 году, когда Дантальфи сочинил большую часть своих органных пьес. Когда его учитель вышел на пенсию в 1909 году, он стал преподавателем органа в Музыкальной академии и получил должность в 1912 году. В 1919 году Дантальфи начал преподавать композицию. Его первый сольный концерт в январе 1911 года имел успех, и он получил венок от коллег-музыкантов. Концерт представил широкий спектр музыки, от раннего барокко ( Фрескобальди ) до современной музыки (включая его собственные произведения. В марте 1911 года он женился на Далме Аркей, а в 1912 году у него родилась единственная дочь Джудит д'Антальфи.

До начала Первой мировой войны в 1914 году Дантальфи продолжал сочинять. Он начал выступать за границей, и его опыт в органостроении был признан. Он был завербован, когда разразилась война, и оставался в Гросвардейне (или Надьвараде ) в течение двух лет. В 1916 году Дантальфи снова начал работать, давая благотворительные концерты в Будапеште, Трансильвании и других странах. На пике своей карьеры в 1917 году он был главным органистом в базилике Святого Стефана в Будапеште (играл на самом большом органе в стране, построенном Йожефом Ангстером в 1905 году.

Учеба за границей
См. Подпись Страница из книги Дантальфи "Учитель органа " 1911 года

В Лейпциге он изучал композицию у органиста Макса Регера. Его учителем по игре на органе был Карл Штраубе, органист-виртуоз церкви Св. Фомы. В то время Лейпциг был рассадником органов, и его эффекты можно услышать в произведениях Дантальфи. Сочетание Регером традиций Баха с Листом и Брамсом было частью его мышления, когда он приправлял традиционные темы и мелодии импрессионистскими гармониями, подобными Дебюсси. Энрико Босси, его учитель интерпретации и методологии в Болонье, оказал такое же влияние, так как работы Босси сосредоточены вокруг органа. Хотя Регер использовал литургические жанры, такие как хорал и фуга, Босси в основном сочинял концертные пьесы, а Д'Антальфи - последнее. Влияние Босси на Дантальфи как учителя стало ощутимым в 1911 году, когда он написал свой двухтомник Organ Tutor (подробный универсальный учебник на венгерском языке, в котором основное внимание уделяется техническому развитию ученика с помощью различных упражнений).

Успех в США

Д'Антальфи прибыл в Нью-Йорк 4 января 1921 года и появился на сцене в качестве концертмейстера 21 января. После успеха концерта с Дучи Керекьярто на скрипке они отправились в тур на несколько месяцев. Д'Антальфи и Керекьярто путешествовали по стране - «половину континента», как он описал это в письме. В апреле Ширмер был готов написать шесть своих произведений, которые были опубликованы весной следующего года. По приглашению предпринимателя Сэмюэля Рокси Ротафеля д'Антальфи стал органистом театра Capitol Theater, которому уже два года (где в апреле следующего года он отыграл концерт, назвав его « Донаньи органа» в прессе). Театр Капитолий на 4000 мест был предшественником более поздних дворцов кино.

В сентябре 1922 года Дантальфи стал преподавателем органа в Истменской музыкальной школе Университета Рочестера и вместе с Джоном Хаммондом стал органистом в Театре Истмана на 3000 мест.

В феврале 1924 года Дантальфи попросили стать музыкальным руководителем ряда спектаклей. Американский продюсер Моррис Гест привез в США пьесу Курта Фоллмёллера «Чудо» 1911 года, поставленную Максом Рейнхардом в Германии. Д'Антальфи был органистом, хормейстером и дирижером трехактной пьесы. Он встретил свою дочь и вернулся в Будапешт, где принял должность преподавателя в Музыкальной академии после трех с половиной лет отсутствия.

Будапешт и США
Шесть мужчин в вечернем платье Сэмюэл Рокси Ротафель со своим органом перед консолью Кимбалла на открытии театра Рокси в Нью-Йорке 11 марта 1927 года (слева направо: CAJ Парментье, Дезо д'Антальфи, Лью Уайт, «Рокси» Ротафель, Эмиль Веласко и Франк Уайт)

Обстоятельства в Будапеште были тяжелыми. Орган Музыкальной академии находился на реконструкции и временно не использовался, что делало невозможными преподавание и концерты. Д'Антальфи давал концерты в других городах, гастролировал по Соединенным Штатам в декабре 1924 года, чтобы исполнить «Чудо», и занимал более низкие должности дирижера и органиста.

В 1925 году Дантальфи вернулся к преподаванию и концертам в Академии в течение года. В третий раз он присоединился к компании The Miracle для серии из 32 выступлений в Лос-Анджелесе в январе и феврале 1927 года. Продюсер Моррис Гест попросил Дантальфи сочинить музыку для пьесы Хофманншталь « Everyman». Его пребывание в США было продлено из-за приглашения преподавать из Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке, и вскоре после этого истек срок его контракта с Академией музыки. Д'Антальфи преподавал первокурсникам композицию, контрапункт, чтение нот, транспозицию и оркестровку с 1927 по 1929 год в новой школе духовной музыки при семинарии, которая просуществовала до 1973 года.

См. Подпись Д'Антальфи в органе Roxy Theater в Нью-Йорке

Компания Miracle снова предложила ему работу в начале 1929 года; Моррис Гест искал композитора и дирижера для новой постановки «Фрайбургские страсти» режиссера Дэвида Беласко (тесть Геста, поставившего рассказ Джона Лютера Лонга « Мадам Баттерфляй »). Лондонская постановка пьесы 1900 года повлияла на Джакомо Пуччини, который не понимал английского языка, на создание оперной версии. С апреля по июнь 1929 года «Фрайбургская страстная пьеса» была представлена ​​в крупнейшем театре того времени - Театре «Ипподром» на 5300 мест в Нью-Йорке.

В 1927 году импресарио Сэмюэль Рокси Ротафель пригласил Дантальфи присоединиться к коллективу органистов в своем новом театре Roxy в Нью-Йорке; в то время Roxy был самым престижным дворцом кино в стране. После начала Великой депрессии Дантальфи весной 1930 года гастролировал по Европе. Он начал работать в киноиндустрии, записывая музыку для саундтрека к фильму Gaumont Film Company « Чудо волков». Д'Антальфи вернулся в Венгрию, давая концерты в Будапеште и за его пределами, и был одним из первых, кто играл на недавно построенном органе Angster в Вотивной церкви Сегеда. В то время это был второй по величине орган в Европе с пятью руководствами и 136 стопами.

В конце 1931 года Дантальфи вернулся в США, и Ротафель поручил ему сочинить ораторию для открытия 27 декабря 1932 года Radio City Music Hall. Radio City был частью Рокфеллер-центра, в то время крупнейшего частного предприятия в мире, которое включало в себя четырнадцать офисных небоскребов в стиле ар-деко и проектировалось как самый большой и роскошный театр в мире. Лирика и оркестровка его оратории «Голос миллионов» проникнуты идеей равноправия; его хор состоял из черных и белых певцов, а его тексты содержали священные тексты четырех мировых религий. Первая всемирная трансляция Radio City имела успех, и Дантальфи работал в театре штатным композитором и органистом в течение десяти лет.

Индейская опера и более поздняя жизнь

На пике своей карьеры (одновременно с Кодай, Бартоком и Стравинским) Дантальфи написал оперу для американских индейцев. Невеста Онтеоры, версия индийской истории, была представлена ​​в Radio City Music Hall в 1934 году., его играли четыре или пять раз в день, всего было 58 представлений.Индейская ассоциация Америки сделала Дантальфи почетным вождем.

В 1936 году он оркестровал Концерт для двух скрипок Баха для Нью-Йоркской филармонии, а оркестр (под управлением Джона Барбиролли ) сделал Дантальфи почетным членом в 1938 году. Это произведение, его последний успех как композитора, было исполнено в 1940 году.

Госпитализированный с сердечной недостаточностью в 1942 году, Дантальфи не смог последовать за своей женой в Будапешт. Хотя он подумывал о возвращении в Венгрию, ему помешали проблемы со здоровьем и финансовые проблемы. Д'Антальфи умер в доме престарелых в Денвилле , штат Нью-Джерси, 29 апреля 1945 года в возрасте 59 лет.

Работает

Органные произведения

  • Три легких хоральных прелюдии, соч. 22 (Иисус, моя радость; я не оставлю своего Иисуса; Ах, Святой Иисус)
  • Три песнопения, соч. 10 No. 1-3 (Chant solennel, Chant de cygne, Serenade)
  • Хоровая фантазия и фуга на тему "Herzlich tut mich verlangen"
  • Legende in F
  • Фуги фа и ля минор
  • Интермеццо соль минор
  • Миннесанг
  • Четыре пьесы: Мадригал, Спортивные фавны, Дрейфующие облака, Рождественские куранты
  • Festa Bucolica (токката; сельское веселье)
  • Мадонна - (витраж)
  • Очерки о негритянских спиритуалистах
  • Одиночество
  • Молитва за детей
  • Молитва за умершего
  • О мир, я должен покинуть тебя (вариации хора)
  • Scène pastorale
  • Траурная песня
  • Вечерняя песня
  • Ночная песня
  • Остров мертвых
  • Серенада из Венгерской сюиты
  • Импровизации для Miracle des Loups
  • Reveille de Printemps (утерян)

Фортепианные произведения

См. Подпись Обложка партитуры Valse triste для фортепиано
  • Багатель
  • Характеристика полонеза
  • Тарантелла
  • Am Meer: Drei Stimmungsbilder für Pianoforte
  • Carneval-Szenen: 4 Humoreske Rhapsodie
  • Чтение (рококо, гротескная марка, сентиментальный вальс)
  • Drei lyrische Stücke
  • Valse triste
  • Valse intime
  • Вальс (сцена балета)
  • Trois Pièces
  • Weinachtslied
  • Серенада из Венгерской сюиты для фортепиано
  • Бидермейер (Альт-Вена)
  • Рококо
  • Сочинения для фортепиано (Утренний душ для пальцев, Pour une dame hongroise, Deux gamins au soir)
  • Сказочный танец
  • Баллада
  • Серенада
  • Mors equitus (прелюдия сантиментов)
  • Прелюдия (Sír a kis galambom...)
  • DA - EB - Andante appassionato (Э. Боссинак аянлва)
  • Венгерская Увертюра (на четыре руки)
  • Венгерская сюита (в четыре руки)

Камерная музыка

  • Венгерская фантазия (для тарогато и фортепиано или цимбала )
  • Чимбалом (для ансамбля tárogató)
  • Венгерский плач и сельские танцы (для кларнета, трубы, скрипки и цимбала или фортепиано)
  • Фортепианный квинтет (для струнных и фортепиано)
  • Серенада из Венгерской сюиты (для струнного квартета)
  • Крепкий орешек ( симфоническая поэма для двух скрипок, альта и виолончели)
  • Вариации Дикси (для двенадцати фортепиано)

Камерная музыка для скрипки и фортепиано

  • Романтика
  • Любовная песня
  • Меланхолическая колыбельная
  • Москиты Концертный каприз
  • Дуэт, Фантазия Штюк
  • Пастораль (для скрипки и органа или фортепиано)
  • Каприз китайский
  • Каприс №2
  • Зеркало-канон (для двух скрипок)

Голос и фортепиано

  • Песни на стихи Петефи
  • Песни на стихи Ады
  • Пять венгерских песен
  • Два венгерских эскиза (Снежинки, Маленькая невеста)
  • Молитва Секлера
  • Песни Лилиенкрон и Кармен Сильвы
  • Песни на стихи Рильке
  • Выходи, Ворон (из "Дикие розы" Кризы)
  • Приходи ко мне на ужин (из балета «Дикие розы»)
  • Вундеркинд (по стихотворению Дьюлы Юхаса )
  • На водах Дуная (Славянская баллада на стихотворение Яноша Арани )
  • Секейские народные баллады (Angoli Borbala)
  • Бирманская песня о любви (слова Артура Гитермана )

Хор

  • Ландыш ( мадригал для восьмичастного смешанного хора с соло для сопрано и тенора)
  • Венгерская рапсодия (для смешанного хора из восьми частей)
  • Месса ми мажор
  • Sanctus ля-бемоль мажор (для смешанного хора из шести частей)
  • Agnus Dei (для смешанного хора из шести частей)
  • Две венгерские песни для христианского поклонения (для четырехчастного смешанного хора в сопровождении органа или фортепиано)

Инструкция

Оркестр и хор

  • Голос миллионов
  • Вариации для 12 клавишных с оркестром
  • Рождественская кантата
  • Пасхальная оратория (для смешанного хора и оркестра)
  • Пролог американского фестиваля (для органа с оркестром)
  • Баллада Симона Джудит (для голоса альт с оркестром)
  • Две венгерские народные песни (для тенора с оркестром)
  • Венгерский люкс
  • Лирическая сюита (для небольшого оркестра)
  • Венгерская увертюра (по пьесе Йожефа Катоны, Bánk bán )
  • Дивертисмент
  • Сюита си минор
  • Лирическая кантата (по поэме Джено Фаркаса «Флердоранж», для небольшого оркестра, голоса тенора и женского хора)
  • Кантата на стихотворение Уолта Уитмена (для маленького оркестра, сопрано и баритона)
  • Серенада из Венгерской сюиты (для оркестра)
  • Шторм (для военного оркестра)
  • From Depths of Wae ( хорал по Иоганну Себастьяну Баха, для смешанного хора и оркестра)
  • O Sacred Head (хорал по Баху, для оркестра)
  • Рождественское видение (для сольных голосов, смешанного хора, органа и оркестра)
  • Посвящение на стихотворение Марты Вильчински (для сольного голоса с оркестром)
  • Интродукция и оплакивание (для хора и оркестра)
  • Спусти смерть... ( мелодрама для голоса соло с оркестром, на негритянские мелодии)

Игры

Сопровождающая музыка

Оркестровки

Заметки
Рекомендации
Источники
  • Magyar életrajzi lexikon I. (A – K). Főszerk. Kenyeres Ágnes. Будапешт: Академияи. 1967. 41. с.
  • Révai Új Lexikona. I. köt. Főszerk. Коллега Тарсоли Иштван. Szekszárd, 1996. Бабиц К. 519–520. л. ISBN   9639015180
  • Kotta.info - Antalffy - Zsiross: Apróságok
  • Válogatott Orgonaművek, Editio Musica Budapest (Koloss István összeállítása)
  • Избранные произведения для органа [1]
  • Antalffy - Zsiross Dezs - Művészetek Palotája
  • Биографические данные Дезо д'Антальфи
  • Биография Джудит д'Антальфи о ее отце
  • Письма, Дневник, Фотоальбом, Записки Дезо д'Антальфи
  • История Рочестера - История театра Истмена Винсентом Ленти
  • Альманах Истманской школы музыки évkönyv
  • Angster József : Angster, die Geschichte der Pécser Orgelfabrik und der Familie, Pécsi Könyvek 1993
  • Кепеш Чалади Лапок, 11 июня 1905 года.
  • Пести Напло, "Аз Уйсаг", март 1907 года.
  • Мадьяроршаг, 16 мая 1907 г.
  • Зенекёзлёни, 2 марта 1908 года.
  • Будапешти Хирлап, 5 марта 1908 года.
  • Magyar немзет, "Magyarország", Pesti Napló, Zenelap 18 января 1909
  • "A Hét" Будапешт, 6 февраля 1906 года.
  • "Világ", "Egyetértés", Пести-Напло, 9 января 1911 года.
  • "Érdekes jság" 1914, Húsvéti szám
  • "Magyarország", "Az Újság" 20 февраля 1916 г.
  • Жвидеки Хирлап, 16 января 1917 г.
  • "Будапешт", Пести Хирлап, Пести Напло, Аз Уйсаг, 27 марта 1917 г.
  • Арад эс Видеке, Аради Кёзлёни, 5 июня 1917 г.
  • Мадьяроршаг, «Аз Уйсаг», Пести Хирлап, 17 ноября 1917 г.
  • Пести Хирлап, Пести Напло, Аз Уйсаг, 15 февраля 1918 г.
  • Пести Хирлап, Пести Напло, Аз Уйсаг, «Вилаг», «Алкотмани», «Мадьяроршаг», 1918 г. 19 декабря.
  • Будапешти-Хирлап, Пести-Напло, 18 марта 1919 года.
  • Пести Хирлап, "Вилаг", 7 апреля 1919 года.
  • "Аз Újság", "Magyarország", "Világ", "Szózat", "Új Nemzedék", "Nemzeti jság" 16 октября 1919 г.
  • "Új Nemzedék", "Világ", Az jság 1919. 25 ноября.
  • "Világ", "Szózat", "Az Újság", Budapesti Hírlap 1919. 16 декабря.
  • "Világ", "Szózat", "Új Nemzedék", Будапешт-Хирлап, 16 февраля 1920 г.
  • "Világ", "Szózat", "Új Nemzedék", Az jság, 22 марта 1920 г.
  • Синхази Уйсаг, 15 сентября 1920 г.
  • Amerikai Magyar Népszava 14 января 1921 года.
  • The Cleveland News 2 февраля 1921 года.
  • Кливлендские темы, 26 февраля 1921 г.
  • Кливленд - «Сабадсаг» 23 февраля 1921 года.
  • Detroit Journal, 15 апреля 1921 г.
  • The Detroit News, 16 апреля 1921 г.
  • Színházi jság 15 сентября 1921 г.
  • Amerikai Népszava 20 сентября 1921 г.
  • " Питтсбургская диспетчерская " 20.9.1921.
  • The Pittsburgh Gazette Times, 21 сентября 1921 г.
  • Кливленд - «Сабадсаг», сентябрь 1921 г.
  • Саут-Бенд Трибюн 9.1.1922.
  • "Сонгстаун" 16.1.1922.
  • Amerikai Magyar Népszava 13 апреля 1922 года.
  • Amerikai Magyar Népszava 21 апреля 1922 года.
  • "Előre" 23 апреля 1922 года.
  • The Brooklyn Standard Union : воскресенье, апрель 1922 г.
  • Утренний телеграф, воскресенье, 30 апреля 1922 года.
  • Amerikai Magyar Népszava 1 мая 1922 года.
  • Солнце 1.5.1922.
  • Музыкальный курьер 4.5.1922.
  • Музыкальная Америка 6.5.1922.
  • Amerikai Magyar jság 2 мая 1922 г.
  • Бриджпорт 7 июня 1922 года.
  • Кливленд - «Сабадсаг», Бриджпорт, 10 июня 1922 года.
  • Вечерний журнал Лорейн, 14 июня 1922 года.
  • Кливленд - «Сабадсаг», 15 июня 1922 г.
  • Кливленд - «Сабадсаг», 1 марта 1935 г.
  • Вечерний журнал Лорейн, 16 июня 1922 года.
  • Кливленд - «Сабадсаг», 19 июня 1922 года.
  • Amerikai Magyar Népszava, август 1922 г.
  • Rochester Democrat and Chronicle, 6 января 1923 года.
  • Amerikai Magyar Népszava, 14 июня 1925 г.
  • Музыкальный курьер 24.11.1934.
  • Кливленд - «Сабадсаг», Нью-Йорк, 1 марта 1935 года.
  • Журнал Promgram Aeolian Hall, Нью-Йорк
  • Zeneközlöny 1908 - Люкс Antalffy Magyar
  • Nemzeti Zenede 1910. januári műsorfüzet
  • Эй Эмбер 20 октября 1985 г.
  • Статьи The New York Times
  • Журнал Промграм Радио Сити Мюзик-Холл
  • Собственное исследование Денеса Капитани
  • Краткая биография Дантальфи Денеса Капитани и Майкла Джонстона, 2011 г.
  • Габор Кочиш: примечания к записи Денеса Капитани (Clouds and Chimes - The Wonderer of two Worlds - Dezso d'Antalffy's Organ Works) 2012 / ORG
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-16 03:23:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте