D.500 / 501/503/510/511 | |
---|---|
![]() | |
A Dewoitine 510 at AAEE Martlesham Heath в октябре 1936 года | |
Роль | Истребитель |
Производитель | Dewoitine |
Дизайнер | Эмиль Девутин |
Первый полет | 18 июня 1932 г. |
Введение | июль 1935 г. |
Статус | На пенсии |
Основные пользователи | ВВС Франции. Французский Военно-морской флот |
Количество построенных | 381 |
Варианты | Dewoitine D.520 |
Dewoitine D.500 был цельнометаллической открытой кабиной ., с фиксированным шасси шасси моноплан истребитель, разработанный и произведенный французским производителем самолетов Dewoitine.
Разработан на основе спецификации, выпущенной французами Министерство авиации в 1930 году разработало D.500 как более эффективную замену Nieuport 62. Заказанный ВВС Франции в ноябре 1933 года и представленный в своей первоначальной модели в 1935 году, конструкция была разработана в нескольких вариантах, в первую очередь D.510, который был модернизирован. с более мощной силовой установкой Hispano-Suiza 12Ycrs. Этот самолет оказался относительно популярным в межвоенный период ; во Франции, в дополнение к подразделениям французских ВВС, специализированная модель этого типа, D.501, была также закуплена французской военно-морской авиацией для авианосца операций. Помимо использования во Франции, D.500 был продан на экспорт несколько раз и оценен потенциальными крупными клиентами, включая Японскую империю, Советский Союз и Соединенное Королевство.
D.500 / D.501 участвовал в бою с несколькими операторами. Во время гражданской войны в Испании он тайно поставлялся испанским республиканским военно-воздушным силам ; он также использовался ВВС Китайской Республики против вторгшихся японцев во время Второй китайско-японской войны. В конце 1930-х годов этот тип был в значительной степени вытеснен новым поколением французских истребителей, которые, как правило, отличались дальнейшими инновациями, такими как закрытые кабины и убирающееся шасси, и включали прямого преемника конструкции, Dewoitine D.520. Несмотря на то, что и D.500, и D.510 были в значительной степени устаревшими, в первые месяцы Второй мировой войны эксплуатировались ВВС Франции, последние оставались в эксплуатации до конца Битва за Францию и подписание перемирия от 22 июня 1940 года между Францией и нацистской Германией.
Истоки D.500 можно найти в выпуске спецификаций C1 Министерством авиации Франции в 1930 году. Несколько авиационных компаний исследовали ответ на C1, в том числе французский производитель самолетов Dewoitine, возглавляемый Эмиль Девуатин. Девуатин и его команда разработали цельнометаллический перехватчик моноплан из чистого листа и представили свое предложение, обозначенное D.500, в министерство авиации. 18 июня 1932 года опытный образец совершил первый полет. В течение ноября 1933 года первоначальное количество в шестьдесят самолетов было заказано у Dewoitine от имени французских ВВС, для которых этот тип должен был служить заменой Nieuport 62. 29 ноября 1934 года первый серийный D.500 совершил свой первый полет.
В эксплуатации эти самолеты, вооруженные парой спаренных носовых пулеметов , получили обозначение D.500. а те, которые были оснащены одной 20-мм пушкой , стреляющей через ступицу воздушного винта, получили обозначение D.501. Возможно, наиболее значительным производным этого типа был D.510, принципиальное отличие которого заключалось в использовании более мощного двигателя Hispano-Suiza 12Ycrs мощностью 640 кВт (860 л.с.); незначительные доработки включали слегка удлиненную носовую часть, увеличение топливного бака и улучшенное расположение ходовой части. К концу производства было построено 381 D.500 и его производные. Конструкция была далее развита в более способный Dewoitine D.520, который отличался закрытой кабиной и убирающейся ходовой частью , в отличие от своего предшественника.
Dewoitine D.500 был цельнометаллическим низкопланом свободнонесущим монопланом. Он отличался острым фюзеляжем в комплекте с обтекаемой носовой частью, в которой размещалась силовая установка самолета, единственный Hispano-Suiza 12Xbrs V-12 жидкостный- охлаждаемый поршневой двигатель мощностью до 515 кВт (691 л.с.). Под фюзеляжем находился относительно большой радиатор, который был спроектирован так, чтобы иметь минимально возможную лобовую площадь, при этом отвечая требованиям к охлаждению двигателя Hispano-Suiza. Кабина D.500 располагалась непосредственно над задней кромкой крыла. Пилоту было предоставлено регулируемое по вертикали кресло, которое можно было поднимать в полете для улучшения обзора при посадке. Кабина экипажа была снабжена кислородным аппаратом кислородом, а также радиостанцией для связи. Рукоятка была соединена с элеронами самолета через стержневую передачу к рупорам, находящимся на верхней поверхности крыла. Поверхности управления D.500 были относительно небольшими из-за высоких скоростных характеристик самолета.
D.500 обладал фюзеляжем монокок в форме овиода, конструкция которого состояла из пять основных и восемь ложных переборок, соединенных между собой четырьмя лонжеронами и промежуточными стрингерами; они придавали жесткости внешнему металлическому покрытию, которое было приклепано к конструкции. кормовой штырь был выполнен за одно целое с фюзеляжем, в то время как опора двигателя, представляющая собой наклонную раму, была непосредственно прикреплена болтами к кронштейнам крепления картера. Регулируемый стабилизатор самолета был шарнирно закреплен на его переднем лонжероне, в то время как жесткие стойки были соединены с обеих сторон нижней части фюзеляжа для обеспечения поперечной жесткости. Фиксированная ходовая часть оснащена обтекаемыми безосевыми колесами в комплекте с пневматическими тормозами, которые прикреплены через пару треугольных распорок к нижнему лонжерону фюзеляжа. Вертикальные напряжения ходовой части поглощаются олеопневматической стойкой, прикрепленной болтами к одиночному лонжерону центрального крыла и составляющей единое целое с фюзеляжем.
D.500 был оснащен низко установленным эллиптическим, цельнометаллическое свободнонесущее крыло с удлинением 8,9. Он обладал относительно небольшой хордой и содержал только один лонжерон, что сродни рекордному Dewoitine D.33. Сила крыла заключалась в его коробчатом лонжероне, который образовывался из пары вертикальных перемычек листового металла, которые соединялись с фланцами, которые, в свою очередь, приклепывались к дугам плоских нервюр листового покрытия. Крыло имело толщину 0,3 м (11,81 дюйма) у основания, постепенно сужаясь к своим закругленным концам. Сбалансированные элероны простирались по всему размаху, кроме области около фюзеляжа, где они были уменьшены, чтобы обеспечить пилоту лучшую видимость сверху вниз. Нижняя поверхность крыла находилась всего на 1,5 м (4,92 фута) над землей, что создавало полезный эффект земли для значительного снижения посадочной скорости. топливные баки самолета, которые были расположены в центральной части крыла по обе стороны от оси симметрии, может быть отдельно выделен с использованием многоходовой задвижка.
В июле 1935 г. первые модели самолетов, D.500 и D.501, были введены в состав Воздушной армии. В октябре 1936 года также были доставлены первые образцы более мощного варианта D.510. Этот тип использовался в качестве основного истребителя Armée de l'Air, несмотря на то, что вскоре он был признан устаревшим в связи с быстрым развитием истребительной техники, внедренным в конце 1930-х годов. D.510 оставались в роли основных истребителей до тех пор, пока их не заменили более способными Morane-Saulnier MS406 в 1939 году. К сентябрю 1939 года, месяцу начала Второй мировой войны между европейскими державами, первые модели D.500 / 501 были переданы в региональные оборонительные и учебные эскадрильи.
В начале конфликта значительное количество D.510 все еще находилось в эксплуатации с тремя Groupes de Chasse (истребительные группы), две Escadrilles Régionale de Chasse (региональные истребительные эскадрильи в Северной Африке ) и две Escadrilles de Aéronautique Navale (военно-морские авиационные эскадрильи). Этот тип обычно выполнял задачи по противовоздушной обороне территорий за линией фронта, таких как города и промышленные районы. В течение ноября 1939 года в Марокко, Северной Африке была активирована единственная эскадрилья D.510 (ERC571), несмотря на то, что у этих самолетов не было орудий. В мае 1940 года эта эскадрилья объединилась с ERC 573 и образовала GC III / 4. Эта группа была расформирована к концу августа 1940 года. На Дакаре одна группа, обозначенная GC I / 6, оставалась в эксплуатации до тех пор, пока в конце 1941 года не была заменена на Curtiss H-75..
Четырнадцать D.501 (названных D.501L), первоначально проданных Литве, и два D.510, якобы предназначенных для эмирата Хеджаз, были обслужены с республиканскими силами во время гражданской войны в Испании, прибывшие где-то в середине 1936 года. Когда французское правительство узнало о поставке D.510, оно потребовало вернуть двигатели 12Y. В результате этого запроса эти самолеты были переоборудованы на Климов М-100 (советская -построенная копия 12Y) с бомбардировщика Туполев СБ. Во время конфликта два D.510 были переданы 71-й группе береговой обороны. По сообщениям, ни один из них не вступил в бой с истребителями противника. В 1938 году один самолет был непоправимо поврежден при посадке, а другой был разрушен на взлетно-посадочной полосе во время бомбардировки.
В 1938 году 18 ВВС Китайской Республики D.510s приняли участие в боевых действиях. против вторгшихся японцев во время Второй китайско-японской войны, участвуя как в обороне Чэнду, так и в китайской военной столице Чунцине.
Источники: Green, Chant
Данные из The Great Book of Fighter, Самолет преследования Dewoitine D.500
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Dewoitine D.500. |
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Dewoitine D.510. |