Dewoitine 371 | |
---|---|
![]() | |
A Dewoitine D.371 | |
Роль | Боец |
Производитель | Dewoitine / SNCAM / SNCASE |
Дизайнер | Эмиль Девойтин |
Первый полет | август 1932 г. |
Dewoitine 37 был первым из семейства 1930-х годов французского построенного моноплана истребителя..
D.37 был одноместным самолетом обычной конфигурации. Его фиксированное шасси использовало хвостовой упор. Открытая кабина располагалась немного позади крыла-зонтика. Радиальный двигатель позволял иметь сравнительно широкий фюзеляж и кабину экипажа.
Дизайн этой машины был разработан SAF-Avions Dewoitine, но из-за чрезмерной работы на заводе этой компании в то время производство D.37 / 01 было передано Lioré et Olivier. Это были высокоплана монопланы цельнометаллической конструкции с пузырями на головках клапанов на двигателях капотах. Первый прототип поднялся в воздух в октябре 1931 года. Летные испытания привели к необходимости многократных доработок как двигателя, так и корпуса планера, поэтому второй прототип полетел в феврале 1934 года. Его производительность побудила французское правительство заказать 28 для Armée de l'Air и Aéronavale. Правительство Литвы заказало 14 самолетов, которые оставались на вооружении их ВВС до 1936 года, когда они были проданы республиканскому правительству Испании.
Несмотря на превосходную скорость, эта конструкция не впечатлила и даже было отказано при экспорте в Литву в 1935 году. Важным конкурентом семейства Dewoitine D.37 был польский PZL P.24, аналогичный тип, но с лучшей скоростью и вооружением..
В 1936 году, в начале гражданской войны в Испании, 12 или 14 D.371 неофициально были проданы Испанской республике в составе эскадрильи добровольцев, тайно организованной Андре Мальро, по имени Испания. Однако они не были вооружены из-за политической позиции французского правительства, которое очень рано заявило о своем нейтралитете.
В августе того же года, после переговоров с французским правительством, три полностью вооруженных D.371 прибыли в Барселону, пилотируемые наемными пилотами М. Пуленом, Рене Галотье и Анри Розесом. Они рассматривали действия как эскорт бомбардировки Талавера-де-ла-Рейна, Толедо, который разрушил штаб генерала Хуана Ягуэ. Эти три D.371 успешно защитили свои бомбардировщики от атак шести немецких истребителей-бипланов Heinkel He 51 старой конструкции. самолет с худшими характеристиками.
Эскадрилья Испании эксплуатировалась с этими самолетами до прибытия современных Поликарпов И-15 и И-16, в то время три Dewoitine 371 были отозваны с фронта и продолжали работать в качестве учебно-тренировочного самолета . Однако позже они снова появились в некоторых эскадрильях, и один из них, как известно, летал вместе с 71 истребительной группой югославским (словенским ) летчиком-добровольцем Йосипом Крижаем. Все оставшиеся девойтины были практически уничтожены после бомбардировки самолетом Legion Condor на аэродроме Баньолас.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
.
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
![]() | На Викискладе есть материалы, относящиеся к Dewoitine D.37. |