Devil May Cry | |
---|---|
Жанры | Приключенческий боевик, рубящий удар, шутер от третьего лица |
Разработчик (и) | |
Издатель (и) | Capcom |
Создатель (и)) | Hideki Kamiya |
Платформы | |
Первый выпуск | Devil May Cry. 23 августа 2001 г. |
Последний выпуск | Devil May Cry 5: Special Edition. 10 ноября 2020 г. |
Devil May Cry (Японский : デ ビ ル メ イ ク ラ イ, Hepburn : Debiru Mei Kurai) - серия видеоигр action-adventure hack and slash, разработанная и опубликованная Capcom и созданная Hideki Камия. В центре сюжета - охотник на демонов Данте и его усилия по предотвращению различных вторжений демонов на Землю. Его игровой процесс состоит из боевых сцен, в которых игрок должен попытаться расширить длинные цепочки атак, избегая повреждений и демонстрируя стилизованный бой; этот бой, а также время и количество собранных и использованных предметов учитываются при оценке производительности игрока. По всей серии доступны новые персонажи с уникальными навыками.
Сериал отсылает к Данте Алигьери Божественная комедия. Хидеки Камия создал Devil May Cry после неудачной попытки разработать Resident Evil ; Камия хотел создать игру с большим количеством экшн-функций, что, по мнению Capcom, этой серии не нужно. Играми руководили Хидэаки Ицуно и писатель Бинго Морихаши. Capcom анонсировала новую игру DmC: Devil May Cry (разработанную Ninja Theory и Capcom) во время Tokyo Game Show в 2010 году. Ремастеринг в высоком разрешении трех игр для PlayStation 2 был выпущен для PlayStation 3 и Xbox 360 в 2012 году, а в 2018 году - для PlayStation 4., Xbox One и Microsoft Windows. Последняя игра - Devil May Cry 5, вышла 8 марта 2019 года.
Сериал оказался успешным; основные записи были проданы тиражом в несколько миллионов копий и получили платиновую награду Capcom. Успех серии видеоигр привел к появлению комиксов, новелл, мультсериалов, руководств, предметов коллекционирования, публикаций и множества фигурок. Критический отклик на геймплей комбо был положительным, хотя повествование игры считалось простым до третьей части.
Согласно Eurogamer, другая франшиза Capcom, Strider, оказала жизненно важное влияние на франшизу Devil May Cry, а согласно Retro Gamer, захватывающий экшен Devil May Cry позаимствован у Strider, особенно в том, что они включают «атаку босса».
2001 | Devil May Cry |
---|---|
2002 | |
2003 | Devil May Cry 2 |
2004 | |
2005 | Devil May Cry 3: Пробуждение Данте |
2006 | |
2007 | |
2008 | Devil May Cry 4 (Special Edition ) |
2009 | |
2010 | |
2011 | |
2012 | Devil May Cry HD Collection |
2013 | DmC: Devil May Cry |
2014 | |
2015 | |
2016 | |
2017 | |
2018 | |
2019 | Devil May Cry 5 |
Сюжет начинается за два тысячелетия до первой игры. с демоном Спардой, Черным рыцарем, победившим правителя Мира Демонов Мундуса. Спарда мешает Мундусу завоевать человеческий мир, запечатав несколько врат ада, запечатав Темен-Ни-Гру (последний портал) с помощью ритуала, требующего его крови и помощи могущественной жрицы. Спарда встречает Еву, которая рожает ему сыновей-близнецов Данте и Вергилия.
Сюжет начинается с Devil May Cry 3, через год после того, как Данте поссорился с Вергилием. Рядом с магазином из земли вырастает большая башня, и Данте интерпретирует это как вызов Вергилия. Данте побежден в Темен-Ни-Гру Вергилием, который берет свой медальон и уходит с Аркхэмом. Спящая дьявольская сила Данте оживляет его, и он продолжает преследовать своего брата. Вергилий хочет использовать подвески, которые подарила им мать, в ритуале, чтобы создать портал в Мир Демонов. В битву вступает Леди, которая хочет отомстить Аркхэму за смерть своей матери; Аркхем манипулировал троими, чтобы завершить ритуал, который позволил ему получить меч Спарды: Лезвие Силы. Данте и Вергилий побеждают его и продолжают сражаться друг с другом. Портал начинает закрываться, и Вергилий подходит к нему. Данте умоляет своего брата не идти, но Верджил прыгает в Мир Демонов, прежде чем портал закрывается. Вергилий проходит испытания и сталкивается с Мундусом, убийцей своей матери. Когда Леди возвращается в мир людей, она придумывает фразу «дьявол может плакать»; Данте использует его для магазина.
Данте сталкивается в Devil May Cry с Триш, которая показывает, что Мундус планирует вернуться, и только потомок Спарда может победить его. Он исследует остров Маллет (куда собирается вернуться Мундус), встречая демонов, в том числе генерала Мундуса: нежить Вергилия, Нело Анджело. Когда Данте приближается к Мундусу, он попадает в ловушку, которая показывает, что Триш - агент демона; однако он спасает ее, потому что она похожа на его мать. Триш спасает Данте от Мундуса, и Данте осознает силу своего отца. Данте побеждает Мундуса, когда Триш помогает ему вернуть Мундуса в мир демонов. Данте и Триш сбегают, когда остров рушится, и вместе работают в магазине Devil Never Cry.
В аниме Devil May Cry: The Animated Series Триш - охотница на демонов; Данте - телохранитель Пэтти, молодой наследницы, которая становится одержимой им. Мать Пэтти происходит от чародея, запечатавшего силу Абигейл, древнего лорда-дьявола. Пэтти становится мишенью Сид, демона, ищущего силы Абигейл. Леди и Триш сражаются с демонами, вызванными Сидом, и Данте убивает его.
Люсия приглашает Данте в Devil May Cry 2 на встречу с ее матерью, Матье. Данте узнает, что Арий собирает артефакты (Арканы), чтобы призвать лорда демонов Аргосакс. Данте подбрасывает монетку и решает помочь. Люсия противостоит Арию, который показывает, что он создал ее. Люсия дает Данте последний из Арканов, прежде чем сразиться с Арием наедине. Данте встречает Матье, который просит его взять Аркан, чтобы спасти Лючию от Ария. Люсия нападает на Ария, но он захватывает ее. Данте прибывает, обменивает Арканы на Люсию и нападает на Ария (который убегает). Поток энергии ударяет в башню Уроборос, и открывается портал в мир демонов. Данте и Люсия спорят о том, кто войдет, и Данте решает, что он пойдет. После того, как Данте уходит, Ариус возвращается в мир людей, и Люсия побеждает его.
В Devil May Cry 4 Данте и Триш узнают о нечестной игре в Ордене Меча и проводят расследование, узнав о планах его религиозного лидера. завоевать мир с помощью меча Вергилия Ямато. Данте, по-видимому, убивает Санктус, только чтобы столкнуться с молодым помощником охотника на демонов по имени Неро, который пробудил свои собственные демонические силы как потомок Спарда. Неро отправляется в квест, чтобы поймать Данте и получить Ямато, только чтобы узнать темные секреты Ордена, прежде чем быть захвачен Санктусом через свою девушку. Данте удается помешать планам Санктуса, прежде чем освободить Неро, чтобы завершить работу, два пути разлуки в хороших отношениях с Неро позволили сохранить Ямато.
В Devil May Cry 5, действие которого происходит через несколько лет после Devil May Cry 4, Неро управляет мобильным отделением компании Данте Devil May Cry. Он подружился с Нико, художником-оружейником и потомком оружейника, создавшего пистолеты Данте из черного дерева и слоновой кости. Рука Неро Несущего Дьявола из Devil May Cry 4 украдена; вооруженный протезом Devil Breaker, созданным Нико, он уходит вместе с Данте и охотником на демонов V, чтобы встретиться с их «самым сильным противником».
Хотя на временной шкале сериала был размещен Devil May Cry 4 до Devil May Cry 2, он был ретконизирован с выпуском Devil May Cry 5. DmC: Devil May Cry, разработанный Ninja Theory, не часть временной шкалы и происходит в альтернативной вселенной из основного сериала. Он отходит от готического стиля предыдущих игр к более современному сеттингу с некоторыми социальными комментариями о средствах массовой информации и культуре
После завершения Resident Evil 2 в 1998 году, предварительная работа над PlayStation 2 частью серии Resident Evil началось Командой Маленького Дьявола под руководством Хидеки Камия. Ранние исследования и разработки включали поездку в Испанию, чтобы исследовать замки как основу игрового окружения. Его прототип, однако, был радикальным отходом от формулы Resident Evil и жанра survival horror. Камия переписал историю и изменил ее предпосылку, взяв из книги итальянского поэта Данте Алигьери Божественную комедию для Devil May Cry.
Несмотря на успех оригинальной игры, ее сиквел был создан не Камия или Team Little Devils. Несмотря на то, что ответственным за проект был назначен неизвестный директор, Capcom была недовольна их работой и поручила Хидэаки Ицуно «с оставшимися 4–5 месяцами в разработке», чтобы вернуть проект в исходное русло. Несмотря на ограниченное время, затраченное на проект Ицуно, он единственный, кто был назначен директором финальной версии игры. Согласно продюсеру Цуёси Танака, цель дизайна заключалась в том, чтобы сделать Devil May Cry 2 больше, чем его предшественник; Танака подсчитал, что игровая среда была примерно в девять раз больше, чем в первой.
После неоднозначного приема Devil May Cry 2, Capcom решила разработать следующую игру, похожую на более успешную Devil May Cry. Были пересмотрены такие элементы игрового процесса, как размер окружения и движок боя. В оригинальной игре Вергилий был убит демонами рано, и его душа контролировалась Мундусом; Бинго Морихаши хотел создать альтернативную вселенную, в которой был бы жив Вергилий. Однако Камия дал Морихаши свободу переработать предысторию Вергилия и сделать его живым подростком для Devil May Cry 3. В результате игра была разработана как приквел к сериалу, действие которого разворачивается за несколько лет до событий первой игры.
Разработка Devil May Cry 4 началась вскоре после успеха ее предшественницы. Команда разработчиков состояла из 80 человек. Новый главный герой много раз обсуждался в Capcom, но не был одобрен, пока продюсер Хироюки Кобаяши не сказал, что Данте должен быть в игре. Кобаши перед выпуском игры сказал, что они хотели, чтобы Данте казался значительно более могущественным, чем Неро, чтобы создать очевидную разницу между силой «ветерана» и «новичка». Сценарист Морихаши сотрудничал с режиссером Юдзи Симомура, который работал над более ранними играми. В какой-то момент Морихаши покинул Capcom, но вернулся по просьбе Ицуно. На написание игры у него ушёл год; у него были трудности с характеристикой Нерона, нового главного героя. Данте вернулся в качестве второстепенного персонажа.
Хотя четвертая игра имела коммерческий успех и имела успех у критиков, персонал решил перезагрузить серию, потому что продажи других серий игр были лучше. Они выбрали Ninja Theory, впечатленные их работой над Heavenly Sword (который, по мнению сотрудников, будет работать с игрой Devil May Cry). Однако в 2013 году Itsuno выразил заинтересованность в разработке пятой партии. Первоначально считалось, что Ицуно намеревался сделать перерыв или завершить серию, если Devil May Cry 4: Special Edition не станет коммерческим успехом, но он сказал в интервью GameSpot, что будущее серии не зависит от Devil May Cry 4. : Распродажа Special Edition. Он развеял опасения, что продажи DmC: Devil May Cry убьют сериал, подтвердив, что Capcom ими довольна. В середине января 2016 года Ицуно написал в Твиттере, что начал работу над новым проектом. Рубен Лэнгдон и Джонни Йонг Бош, которые озвучивали Данте и Неро в Devil May Cry 4, сделали снимки себя в снаряжении для захвата движения в марте 2016 года; это привело к предположению, что новая игра Devil May Cry находится в разработке. Согласно Capcom Vancouver, «это не та игра, над которой [они] объявили, что [они] работают в [своей] студии». 17 мая 2018 г. доменное имя «DevilMayCry5.com» было зарегистрировано в реестре доменов Capcom Onamae.
Devil May Cry 5 с возвращением Данте и Неро было подтверждено на E3 2018 для выпуска в следующем году. Большая часть команды работала над недавно выпущенной Resident Evil 7 и имела опыт работы с игровым движком ; На Ицуно повлияла его работа в Monster Hunter: World, чтобы предоставить контент, привлекательный для новых игроков, но он также чувствовал, что создание сложной игры понравится давним фанатам. Другие члены команды работали над перезагрузкой игры DmC: Devil May Cry, но команда Осаки была более склонна делать продолжение четвертой части основной серии. Команда прислушивалась к мнению фанатов о предыдущих играх, чтобы убедиться, что новая игра им понравилась; "автоматический" режим облегчает комбо. Ицуно была тронута до слез фильмом, в котором три робота объединились в гигантского робота, чтобы победить своего врага, и хотел создать похожие моменты. Он хотел передать стиль голливудского фильма, такого как сериал Marvel Avengers. Камия, в настоящее время работающий в PlatinumGames, был заинтересован в создании ремейка первой части и кроссовера с Данте и Байонеттой.
Серия имеет ряд полиграфических адаптаций. Два легких романа Devil May Cry, написанные Шинья Гойкеда и проиллюстрированные Широ Мива, были опубликованы в Японии в 2002 году и переведены и опубликованы в США в 2006 году. Первый, Devil May Cry Volume 1 был опубликован в Японии одновременно с выпуском первой игры и исследует Данте в приключении, действие которого происходит до событий игры. Вторая, под названием Devil May Cry Volume 2 в США, была опубликована в Японии одновременно с выпуском второй игры и разворачивается после событий первой игры. Tokyopop опубликовал книги в США в июне и ноябре 2006 года соответственно.
Бинго Морихаши написал роман Devil May Cry 4 под названием Devil May Cry 4 Deadly Fortune. В двухтомном романе, опубликованном в Японии в 2009 году, есть ряд сцен, которые не были включены в оригинальную игру из-за нехватки времени. Роман-приквел Морихаши под названием Before the Nightmare, действие которого разворачивается до Devil May Cry 5 и ведет к началу игры, был опубликован 1 марта 2019 года.
Три выпуска комической адаптации первой игры были опубликованы канадской Dreamwave Productions в 2004 году, но сериал так и остался незавершенным, когда в следующем году компания обанкротилась. 25 июля 2008 г. WildStorm (DC Comics отпечаток ) и Capcom объявили, что они будут сотрудничать в Devil May Cry комикс сериал. Подробности о сериале планировалось объявить позже, но никакой новой информации предоставлено не было.
Два тома запланированной трехсерийной манги Devil May Cry 3 были опубликованы в Японии и США. Манга, действие которой происходит за год до событий Devil May Cry 3, описывает, как персонажи оказываются там, где они находятся в начале игры.
7 марта 2019 года Capcom объявила, что сопутствующая манга под названием Devil May Cry 5 Visions of V будет сериализована на японском сайте Line Manga, на котором размещена манга (LINE ガ ガ). Пролог манги был опубликован до начала сериализации. Проиллюстрированная Томио Огата, манга (доступная только в Японии) будет обновляться каждое второе воскресенье, начиная с 27 апреля.
Серия аниме, Дьявол May Cry: Анимационный сериал, премьера которого состоялась 12 июня 2007 года на японском телеканале Wowow. Режиссером сериала из 12 серий, созданного Madhouse, был Шин Итагаки. Бинго Морихаши, автор третьей и четвертой игр, был одним из ее авторов.
В ноябре 2018 года Ади Шанкар объявил, что он приобрел права на производство мультсериала Devil May Cry. Шанкар, который заканчивал аналогичный мультсериал для франшизы Konami Castlevania, сказал, что считает оба сериала частью общего "Bootleg Multiverse ".
28 февраля 2011 года Screen Gems (который превратил Resident Evil в серию фильмов ) приобрел права на полнометражный фильм по сериалу Devil May Cry. Был нанят Кайл Уорд написать сценарий для фильма (основанного на DmC: Devil May Cry), который станет историей происхождения Данте. Никаких новостей о статусе проекта не поступало.
Сэнгоку спродюсировал Capcom Basara vs. Devil May Cry, инсценированная смесь из серии Devil May Cry и Sengoku Basara, август 2015 года. В пьесе Данте, Леди, Триш и Вергилий встречаются с таинственными историческими руинами, преследуя дьявола и отправлены в прошлое, в период Воюющих царств Японии ; там они встречаются с Датэ Масамунэ, Санада Юкимура и другими персонажами из франшизы Сэнгоку Басара. в Театре AiiA 2.5 в Токио на 18 спектаклей. написал и поставил пьесу, а Хидэаки Ицуно и сотрудничал с декорациями. и были продюсерами под руководством Хироюки Кобаяши и.
мюзикл Devil May Cry: The Live Hacker, состоявшийся 13 выступлений в марте 2019 года в Zepp DiverCity в Токио. Джун Йорико написал и поставил мюзикл и видео на него, а в конце августа того же года был выпущен DVD.
персонажи Devil May Cry появляются на PlayStation версии игр Viewtiful Joe, еще одной серии Capcom, созданной Хидеки Камия; Данте - игровой персонаж в порте PlayStation 2 первого Viewtiful Joe. В PSP версию Viewtiful Joe: Red Hot Rumble также входят Данте и костюмы, основанные на Вергилии, Трише, Спарде, Марионетке и Плазме.
В рамках сделки между Capcom и Атлусом, Мегами Тенсей дизайнер персонажей Казума Канеко создал демонические формы Данте и Вергилия в Devil May Cry 3. Взамен Атлус включил Данте в свой костюм Devil May Cry 2 в качестве персонажа в расширенном выпуске Shin Megami Tensei: Nocturne (Maniax in Japan). Английская локализация Ноктюрна была основана на версии игры Maniax.
Данте и Триш - игровые персонажи в Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds, а Вергилий, Данте и Триш - играбельные персонажи в обновлении Ultimate Marvel vs. Capcom 3. Данте и Вергилий сохраняют свои формы Devil Trigger, разработанные Казумой Канеко, поскольку они основаны на третьей игре из серии Devil May Cry.
Версия Данте для DmC: Devil May Cry является игровым персонажем в PlayStation All-Stars Battle Royale, и он является игровым персонажем в Project X Zone для Nintendo 3DS как половина пары с Darkstalkers 'Демитри Максимофф ; Леди - отдельный персонаж. Данте возвращается в своем продолжении, Project X Zone 2, с Вергилием; Будущее «я» Вергилия, Нело Анджело, - персонаж-соперник.
Игра | Metacritic |
---|---|
Devil May Cry | (PS2) 94 |
Devil May Cry 2 | (PS2) 68 |
Devil May Cry 3: Пробуждение Данте | (PS2) 87. (PC) 66 |
Devil May Cry 4 | (PS3) 84. (X360) 84. (PC) 78 |
DmC: Devil May Cry | (X360) 86. (PS3) 85. (PC) 85 |
Devil May Cry 5 | (ПК) 90. (PS4) 88. (XONE) 87 |
К 31 декабря 2019 года серия Devil May Cry была продана 21 миллион единиц по всему миру; каждая партия была платиновым титулом Capcom, и было продано более миллиона единиц. По состоянию на декабрь 2019 года было продано 3,1 миллиона копий Devil May Cry 5.
Сериал получил в целом положительные отзывы. В 2010 году IGN поставил Devil May Cry на 42 место и Devil May Cry 3 на 18 в своем списке «100 лучших игр для PlayStation 2». Геймплей серии был оценен как новаторский. Devil May Cry упоминается как начало поджанра экшн-игр с «экстремальными боями», в которых сильные герои сражаются с полчищами врагов с помощью стилизованных действий. Она была описана как первая игра, которая «успешно захватила основанный на подергивании, безжалостно свободный стиль игры стольких классических 2D экшн-игр». Эта серия является стандартом, по которому сравниваются другие экшн-игры 3D hack and slash, со сравнениями в обзорах таких игр, как God of War, Chaos Legion и Кровь расскажет. В Devil May Cry 5 есть три главных героя с разными способностями, что увеличивает количество доступных ходов. По словам Хироюки Кобаяши, работа команды над Devil May Cry 4 повлияла на Dragon's Dogma.
Capcom. Ответ на повествование сериала был неоднозначным, несмотря на возросшую популярность Данте. Популярность сериала привела к появлению линейки фигурок Devil May Cry, произведенных Toycom, а Кайёдо создал фигурки Данте Devil May Cry 2 и Devil May Cry 3.
Согласно Обозреватель gamecritics.com, рассказ был слишком коротким, а персонажи недостаточно развитыми. Было отмечено, что дерзость Данте в основном отсутствует в Devil May Cry 2.
Devil May Cry 3 и его отношения между актерами в повествовании оказались лучше, чем в оригинальной версии Камия. Динамика Данте с Неро в следующей игре получила высокую оценку, а критики заявили, что ни одна из них не затмила другую. Согласно GameCored, многие фанаты стремились снова сыграть за Вергилия в Devil May Cry 5 и были разочарованы тем, что он не был играбельным персонажем. HobbyConsolas взломал игру, чтобы найти код, в котором упоминается имя персонажа, но не смог определить, будет ли Вергилий воспроизводиться в качестве загружаемого контента. Работа Devil May Cry 5 со своими персонажами и их связями была хорошо принята.
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Devil May Cry |