Иблис

редактировать
Дьяволоподобная фигура в Коране и исламской традиции Турецкий Сиях Калам изображение Иблиса в виде темнокожий бородач в головном уборе

Иблис (альтернативно Эблис или Ибрис ) - фигура, часто встречающаяся в Коране, обычно в связи с создание Адама и приказ пасть ниц перед ним. После того, как он отказался, он был изгнан с небес. Для многих классиков он был ангелом, но в большинстве современных ученых он считается джинном. Из-за его падения от Божьей благодати его часто сравнивают с сатаной в христианских традициях. В исламской традиции Иблис часто отождествляется с аш-ШайтаномДьяволом »), часто известным под эпитетом ар-Раджим (арабский : لرَّجِيْم, lit. 'Проклятый'). Однако, в то время как Шайтан используется исключительно для злых сил, сам Иблис играет более двойственную роль в исламских традициях.

Содержание

  • 1 Именование и этимология
  • 2 Теология
    • 2.1 Коран
    • 2.2 Суфизм
    • 2.3 Принадлежность
    • 2.4 Как ангел
    • 2.5 Как джинн
  • 3 Иконография
  • 4 Спорная сущность
    • 4.1 В академическом дискурсе
    • 4.2 Среди мусульманских ученых
  • 5 Хранитель рая
  • 6 В литературе
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Именование и этимология

Термин Iblīs (арабский : إِبْلِيس), возможно, произошел от Арабский глагольный корень BLS ب-ل-س (с широким значением «оставаться в печали») или بَلَسَ (balasa, «он отчаялся»). Кроме того, название связано с талбисом, означающим «замешательство». Другая возможность состоит в том, что оно происходит от древнегреческого διάβολος (diábolos) через сирийского посредника, который также является источником английского слова дьявол '.

. Другая возможность связывает это имя с бене Элохим (Сыны Бога), которые в первые века отождествлялись с падшими ангелами, но были выделены в единственном числе под именем своего лидера.

Однако нет единого мнения о корне этого термина. Само имя не могло быть найдено до Корана в арабской литературе, но его можно найти в христианском апокрифическом произведении, написанном на арабском языке.

В исламских традициях Иблис известен под множеством альтернативных имен или титулов, таких как Абу Мурра (арабский : أَبُو مُرَّة, «Отец горечи»), поскольку имя происходит от слова «мурр», что означает «горький», адув Аллах или адуваллах (арабский : عُدُوّ الله, «враг или враг» Бога) и Абу аль-Харис (арабский : بُو الْحَارِث, «отец пахаря »). Он также известен под прозвищем «Абу Кардус» (араб. : أَبُو كَرْدُوس), что может означать «Отец, который скапливается в кучу, теснит или толпится вместе».

Богословие

Хотя Иблиса часто сравнивают с дьяволом в христианском богословии, ислам отвергает идею о том, что сатана является противником Бога и подразумевается борьба между Богом и дьяволом. Иблиса можно считать самым монотеистом или величайшим грешником, но он остается лишь творением Бога. Иблис стал неверующим не из-за своего непослушания, а из-за приписывания несправедливости Богу; то есть, утверждая, что повеление пасть ниц перед Адамом было неуместным. В Коране нет никаких признаков ангельского восстания и нет упоминания об Иблисе, пытающемся занять трон Бога, и грех Иблиса мог быть прощен Богом в любое время. Согласно Корану, непослушание Иблиса было вызвано его презрением к человечеству, и это повествование уже происходило в ранних апокрифах. Как простое создание, Иблис не может быть причиной или создателем зла в мире; в своей роли сатаны он просто рассматривается как искуситель, который пользуется слабостью и эгоизмом человечества и уводит их с пути Бога.

Коран

Иблис упоминается 11 раз в Коран по имени девять раз связан с его отказом вопреки повелению Бога пасть ниц перед Адамом. Термин Шайтан более распространен, хотя Иблиса иногда называют Шайтаном; термины не взаимозаменяемы. Различные фрагменты рассказа Иблиса разбросаны по Корану. В совокупности историю можно резюмировать следующим образом:

Когда Бог создал Адама, Он приказал всем ангелам поклониться новому творению. Все ангелы поклонились, но Иблис отказался это сделать. Он утверждал, что, поскольку он сам был создан из огня, он превосходит людей, созданных из глинистой грязи, и что он не должен падать ниц перед Адамом. В наказание за его высокомерие Бог изгнал Иблиса с небес и приговорил его к аду. Позже Иблис попросил дать ему возможность ввести Адама и его потомков в заблуждение. Бог удовлетворил его просьбу, но также предупредил его, что он не будет иметь власти над служителями Бога.

Суфизм

Суфизм развил другую точку зрения на отказ Иблиса, касаясь Мухаммеда и Иблиса. как два истинных монотеиста. Поэтому, по мнению некоторых суфиев, Иблис отказался поклониться Адаму, потому что он был предан только Богу, и отказался поклониться кому-либо еще. Ослабляя зло в сатанинской фигуре, дуализм также деградирует, что соответствует суфийской космологии единства существования, отвергающей дуалистические тенденции. Вера в дуализм или в то, что зло вызвано чем-то другим, кроме Бога, даже если только по собственной воле, рассматривается некоторыми суфиями как ширк. Из-за предпочтения Иблиса быть проклятым в ад, чем простираться ниц перед кем-то, кроме «Возлюбленного» (здесь имеется в виду Бога), Иблис также стал примером безответной любви.

Знаменитое повествование о встрече между Моисей и Иблис на склонах Синая, рассказанные Мансур аль-Халладж, Рузбихан Бакли и Абу Шамид Газали, подчеркивает благородство Иблиса. Соответственно, Моисей спрашивает Иблиса, почему он отказался от Божьего приказа. Иблис ответил, что на самом деле команда была проверкой. Тогда Моисей ответил: очевидно, Иблис был наказан, превратившись из ангела в дьявола. Иблис отвечает, его форма временна, а его любовь к Богу остается прежней. в то время как для Ахмад Газали Иблис был образцом влюбленных в самопожертвовании за отказ поклониться Адаму из чистой преданности Богу ученик Ахмада Газали Шейх Ади ибн Мусафир был среди мусульман-суннитов мистики, защищавшие Иблиса, утверждали, что зло также было творением Бога, шейх Ади утверждал, что если бы зло существовало без воли Бога, то Бог был бы бессильным, а бессильный не может быть Богом

Однако не все суфии в соответствии с положительным изображением Иблиса. Точка зрения Руми на Иблиса гораздо больше созвучна исламской ортодоксии. Руми рассматривает Иблиса как проявление великих грехов высокомерия и зависти. Он утверждает: «(Хитрый) разум исходит от Иблиса, а любовь - от Адама». Для Шах Валиулла Дехлави Иблис олицетворяет принцип «одноглазого» интеллекта; он видел только внешнюю земную форму Адама, но был слеп к скрытой в нем Божественной искре, используя незаконный метод сравнения. Хасан из Басры считает, что Иблис был первым, кто использовал «аналогию», сравнивая себя к кому-то другому, что вызывает его грех. Таким образом, Иблис также представляет человеческую психику, движущуюся к греху, или показывает, как любовь может вызывать зависть и беспокойство.

Принадлежность

Иллюстрация из арабской рукописи Анналов ат-Табари, показывающая Иблиса отказываются падать ниц перед вновь созданным Адамом Ангелы склоняются перед вновь созданным Адамом, но Иблис (вверху справа на картинке, темная черная обнаженная фигура за холмом) отказывается падать ниц

Исламские ученые расходятся во мнениях относительно Иблиса ' природа. Такие ученые, как Табари, Ашари, аль-Талаби, аль-Байдави и Махмуд аль-Алуси, считай его ангелом. Табари приводил доводы в пользу ангельского происхождения Иблиса в своем тафсире :

«Причина, по которой люди придерживались такого мнения [что Иблис не был ангелом], заключается в том, что Бог заявил в Своей Книге, что Он создал Иблиса из огня Самум (15:27) и бездымный огонь (55:15), но не утверждал, что Он создал ангелов из чего-то подобного. И Бог утверждает, что он был из джиннов, поэтому они сказали, что это Невозможно, чтобы он был связан с тем, к чему Бог его не относит; они сказали, что Иблис имел потомство и потомство, но ангелы не производят потомство и не имеют детей.

(..)

Но эти причины только указывают на слабость знания этих людей, поскольку нет ничего предосудительного в том, что Бог должен был создать категории Своих ангелов из всех видов вещей, которые Он создал: Он создал некоторые из них из света, некоторые из их из огня, а некоторые из них - по Его желанию, помимо этого. Таким образом, Бог ничего не упускает, чтобы указать, что Он создал Своих ангелов. из и в Его заявлении, из чего Он создал Иблиса, что обязательно подразумевает, что Иблис находится вне значения [ангела], поскольку возможно, что Он создал категорию Своих ангелов, среди которых был Иблис, из огня и даже что Иблис уникален тем, что сотворил его, а не других Своих ангелов, из огня Самума. Точно так же он не может быть исключен из ангела на основании того, что у него было потомство или потомство, потому что страсть и похоть, от которых были свободны другие ангелы, усугубились в нем, когда Бог пожелал ему непослушания. Что касается утверждения Бога о том, что он был , нельзя отрицать, что все, что скрывается (иджтанна) от взора, является «джиннами»... и Иблис и ангелы должны быть среди них, потому что они скрываются от глаз человечества ».

С другой стороны, толкователь Корана Ибн Касир предпочитал рассматривать Иблиса как Джинн, мнение разделяют такие ученые, как Хасан из Басры, шиитский имам Джафар ас-Садик, Фахр аль -Дин ар-Рази, Ибн Таймийа и аль-Мунаджид, заявляя в своем тафсире:

«Когда Аллах приказал ангелам пасть ниц перед Адамом, Иблис был включен в этой команде. Хотя Иблис не был ангелом, он пытался - и притворялся - имитировать поведение и поступки ангелов, и именно поэтому он также был включен в повеление ангелам пасть ниц перед Адамом. Сатану критиковали за то, что он бросил вызов этому приказу, (...)

(Итак, они пали ниц, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов;) то есть его изначальная природа предала его. Он был создан из бездымного огня, тогда как ангелы были созданы из света, (...)

Когда дело имеет решающее значение, каждый сосуд протекает то, что вмещает, и предается своей истинной природой. Иблис делал то же самое, что и ангелы, и походил на них в их преданности и поклонении, поэтому он был включен, когда к ним обращались, но он ослушался и пошел, как ему сказали. Итак, Аллах указывает здесь, что он был одним из джиннов, он был создан из огня, как Он говорит в другом месте ».

Общие точки зрения на принадлежность Иблиса можно резюмировать следующим образом:

  • Иблис происходит из одного из видов ангел, созданный из огня
  • Иблис - это джинн, отдельное создание для ангелов, созданных из света.
  • Когда-то ангел, Иблис превратился в джинна своим актом непослушания.

Помимо повествования Корана, исламская экзегезия предлагает два разных рассказа о происхождении Иблиса: согласно одному, он был благородным ангелом, а по другому - неблагородным джинном, который пробился на небеса.

Как ангел

Как ангел, Иблис описывается как архангел, вождь и учитель других ангелов и хранитель неба. В то же время он был ближайший к Престолу Бога. Бог дал ему власть над нижними небесами и землей. Иблис также считается лидером тех ангелов, которые сражались с земными джиннами. Следовательно, Иблис a и его армия вытеснила джиннов на край света, на гору Каф. Зная о растлении прежних земляных жителей, Иблис возразил, когда ему было приказано пасть ниц перед новым земляным жителем, то есть Адамом. Он предположил, что ангелы, восхваляющие славу Бога днем ​​и ночью, превосходят людей, сделанных из грязи, с их телесными недостатками. Он даже считал себя выше остальных ангелов, поскольку был (одним из них) создан из огня. Однако Бог унизил его за свое высокомерие. Но Иблис попросил доказать, что он на самом деле прав, поэтому Бог доверил ему как искусителю человечества, пока длится его наказание, одновременно дав ему шанс искупить себя. Поскольку Иблис действует не по доброй воле, а как инструмент Бога, его обиталище в аду могло быть просто временным местом до Судного дня ; и после того, как его назначение искусителем закончится, он может вернуться к Богу как один из самых любимых ангелов. Его окончательное спасение основывается на идее, что Иблис - всего лишь орудие гнева Бога, а не из-за его достойной личности. Аттар сравнивает проклятие и спасение Иблиса с ситуацией Бенджамина, поскольку оба были обвинены в том, чтобы показать людям большее значение, но в конечном итоге не были осуждены.

Кроме того, Превращение Иблиса из ангельского в демонического является напоминанием о способности Бога обратить вспять несправедливость даже на онтологическом уровне. Это одновременно и предупреждение, и напоминание о том, что особые дары, данные Богом, также могут быть отняты Им.

Как джинн

С другой стороны, Иблис обычно считается одним из джинны, жившие на земле во время битвы ангелов. Когда ангелы брали пленных, Иблис был одним из них и был унесен на небеса. Поскольку он, в отличие от других джиннов, был набожным, ангелы были впечатлены его благородством, и Иблису было разрешено присоединиться к компании ангелов и возвыситься до их ранга. Однако, несмотря на то, что он внешне выглядел как ангел, по сути он все еще оставался джинном, поэтому он мог выбрать, когда ангелам и Иблису было приказано пасть ниц перед Адамом. Иблис, злоупотребляя своей свободой воли, ослушался повеления Бога. Иблис считал себя выше, потому что его физическая природа состояла из огня, а не из глины. Бог приговорил Иблиса к аду навсегда, но дал ему одолжение за его прежнее поклонение, то есть отомстить людям, пытаясь ввести их в заблуждение до Судного дня. Здесь проклятие Иблиса очевидно, и он и его войско первыми попадают в ад, чтобы жить в нем навсегда, если он не погиб в битве от Махди, интерпретация, особенно распространенная среди шиитов Мусульмане.

Иконография

Еще одно изображение ангелов, падающих ниц перед Адамом с отказом Иблиса, здесь изображено с головным покрывалом

Иллюстрации Иблиса в исламских картинах часто изображают его с черным лицом, что характерно для позже символизируют любую сатанинскую фигуру или еретика, и с черным телом, чтобы символизировать его испорченную природу. Другое распространенное изображение Иблиса показывает, что он носит особый головной убор, явно отличающийся от традиционного исламского тюрбана. Однако на одной картине Иблис носит традиционный исламский головной убор. Тюрбан, вероятно, относится к повествованию о падении Иблиса: там он носил тюрбан, затем он был ниспослан с небес. Многие другие изображения показывают и описывают Иблиса в тот момент, когда ангелы падают ниц перед Адамом. Здесь его обычно видят за обнажением, его лицо превратилось из лица ангела, созданного из огня с обожженными крыльями, в завистливое лицо дьявола.

Спорная сущность

Изображение Иблиса в эпическая поэма Шахнаме

Иблис может быть либо падшим ангелом, либо джинном, либо чем-то совершенно уникальным. Это отсутствие окончательной спецификации проистекает из самого Корана, в то время как Иблис включен в повеление, адресованное ангелам, и, очевидно, среди них он идентифицирован как джинн ('الجِنِّ') в суре 18:50, которые в исламских традициях обычно рассматриваются как существа, отличные от ангелов. И западные ученые, и исламские ученые обсуждали сущность Иблиса.

В академическом дискурсе

В большинстве сур, кажется, подразумевается, что Иблис - один из ангелов. Мотив поклонения ангелов, за одним исключением среди них, уже появился в ранних христианских писаниях и апокалиптической литературе. По этой причине можно было предположить, что Иблис был задуман как ангел. утверждает, что идентификация Иблиса с джиннами в более поздних сурах является результатом синтеза арабского язычества с иудео-христианскими преданиями. Соответственно, Мухаммад демонизировал джиннов в более поздних сурах, сделав Иблиса джинном, тогда как раньше он был ангелом. В противном случае теория о том, что сущность ангелов отличается от сущности сатаны и его воинств, могла бы возникнуть в трудах Августина из Гиппона и быть представлена ​​христианским информатором первым мусульманам, а не Мухаммедом.. Из-за необычного использования термина джинн в этой суре, некоторые ученые приходят к выводу, что отождествление Иблиса с джинном было временным, а не общим мнением или даже более поздней интерполяцией, на которую повлияло фольклорное восприятие джиннов как злых существ., но не было частью исходного текста. Эта идея была поддержана своеобразным описанием Иблиса как созданного из огня, но не с теми же характеристиками, из которых были созданы джинны. Кроме того, Иблис не описывается как созданный из огня, когда Коран отождествляет Иблиса с джинном. Поскольку сам Коран не говорит об ангелах, созданных из других источников, кроме огня, Иблис мог также представлять ангела в смысле древних ближневосточных традиций, таких как Серафим. Некоторые ученые возражали, что термин джинны не обязательно исключает Иблиса из числа ангелов, поскольку было высказано предположение, что в доисламской Аравии этот термин обозначал любой тип невидимых существ.

Но другие ученые утверждают, что, тем не менее, в исламе проводится различие между ангелами и другими видами сверхъестественных существ. Ангелам не хватило бы способности не повиноваться, и их постоянная лояльность была бы характерна для исламских ангелов. Кроме того, поскольку Коран относится к потомкам Иблиса, исламский исследователь Фриц Мейер также настаивает на том, что исламский Иблис не может считаться ангелом, поскольку ангелы не имеют потомства по определению.. В противном случае утверждалось, что потомство Иблиса не соответствует «потомству» в буквальном смысле, а просто относится к когортам Иблиса. В другом месте Корана говорится, что потомки Иблиса были созданы, поэтому они не могут быть буквальными потомками. Что касается доктрины непогрешимых ангелов, можно возразить, что мотив падших ангелов, тем не менее, присутствует в исламских традициях и, следовательно, ангелы не обязательно всегда послушны. Хотя Иблис описывается в Коране как неверный (кафир ), он не обязательно грешил, поскольку в ранний исламский период не ожидалось, что сверхъестественные существа поймут грех или искупят его. Следовательно, Иблис был создан как мятежный ангел.

Среди мусульманских ученых

Хотя Коран, кажется, ясно указывает на идентификацию Иблиса с джиннами в Коране, ученые поддерживают Иблиса 'ангельского происхождения утверждают, что термин джинни с суффиксом i относится к хранителям джанна, подкатегории «огненных ангелов». Хотя в исламе принято считать, что ангелы созданы из света, ангелы или, по крайней мере, более жестокие из них, также считаются созданными из огня. Причиной этого могло быть фонетическое сходство между огнем (нар) и светом (нур) в исламе. Иногда термин нар лучше понимать как горячий свет солнца, а не как огонь, в отличие от слова нур, относящегося к холодному свету луны. С другой стороны, ученые, утверждая, что этот термин относится к джиннам, а не к категории ангелов, пытались объяснить его пребывание среди ангелов. Согласно повествованию, предоставленному Ибн Касиром, Иблис когда-то был обычным джинном на земле, но благодаря своему благочестию и постоянному поклонению возвышался среди ангелов. Он жил там тысячи лет, пока его неангельское происхождение не было забыто, и только Бог не помнил истинную личность Иблиса. Когда Бог повелел ангелам Иблису, из-за его ранга среди ангелов, пасть ниц перед Адамом, Иблис раскрыл свою истинную природу. Его отказом его истинная природа предала его, что привело к его падению. Другие ученые, такие как Хасан из Басры и Ибн Таймийя, не предоставляют объяснения его обитания среди ангелов путем расширения специального повествования. Вместо этого они утверждают, что Иблис, изображенный как первый из джиннов, а не как один из многих джиннов, остается на небесах не требует пояснений, потому что каждое существо сначала создается на небесах. Здесь, хотя и сотворенный на небесах, Иблис рассматривается не как ангел, а как эквивалентный отец джиннов по сравнению с тем, чем является Адам для человечества. Иблис, как отец джиннов, был изгнан с небес из-за своего греха, точно так же, как Адам был изгнан после соответствующего нарушения Божьего приказа не есть с Запретного Древа.

Те ученые, которые спорят Против ангельского происхождения Иблиса также относятся к его потомству, поскольку ангелы не размножаются в исламе. Табари, который защищал ангельское изображение Иблиса, утверждает, что Иблис не производил потомство, пока не потерял свое ангельское состояние и не стал дьяволом. Следовательно, как ангел Иблис не производил потомство. Согласно некоторым исламским традициям, Иблис является бесполым существом, как и другие ангелы или существо-гермафродит, чьи дети отделились от него самого, как это делают дьяволы (šayāṭīn ), но не джинны. Другой центральный аргумент в пользу определения сущности Иблиса касается способности Иблиса не подчиняться. Поскольку ангелы рассматриваются как слуги Бога, Иблис не должен ослушаться. Этот аргумент был важен для защитников, которые отвергают отождествление Иблиса с одним из ангелов. Однако, как джинну, Иблису можно было дать возможность выбирать, подчиняться или не подчиняться. Ученые, которые считают Иблиса ангелом, не рассматривают отказ Иблиса как акт греха, на который ангелы неспособны, но как знак предопределения. Следовательно, Иблис был создан, отличным от своих собратьев-ангелов, из огня, таким образом, Бог установил в нем мятежную природу, чтобы наделить его задачей соблазнять людей, сравнимо с тем, что другие ангелы наделены задачами, соответствующими их собственной природе, и созданы. для этой цели от огня, отличного от других ангелов. Таким образом, Иблис рассматривается как инструмент Бога, а не как существо, которое свободно решает не подчиняться. Другие ученые объяснили, почему ангел должен ослушаться, и объяснили, что Иблис, как учитель ангелов, был более осведомлен, чем другие. Ангелов можно отличить по степени послушания. Абу Ханифа, основатель ханафитской школы юриспруденции, как сообщается, проводит различие между послушными ангелами, непослушными ангелами, такими как Харут и Марут и неверующие среди ангелов, такие как Иблис.

Хранитель Рая

В некоторых интерпретациях Иблис ассоциируется со светом, который вводит людей в заблуждение. Приводились слова Хасана из Басры: «Если бы Иблис явил свой свет человечеству, они поклонялись бы ему как богу». Кроме того, основываясь на роли Иблиса как хранителя неба и правителя земли, Айн аль-Кузат Хамадани заявил, что Иблис представляет «Темный свет», то есть земной мир, стоящий напротив Мухаммадан Свет, символизирующий небеса. Кузат Хамадани восходит к своей интерпретации от Сахл аль-Тустари, который в свою очередь заявляет, что получил свое мнение от Хидра. Кузат Хамадани связывает свою интерпретацию света Иблиса с шахадой : Соответственно, люди, чье служение Богу является поверхностным, попадают в ловушку круга ла илах (первая часть шахады означает «Бога нет» ") просто поклоняясь своему нафсу, а не Богу. Только те, кто достоин покинуть этот круг, могут пройти Иблис в сторону круга илла Аллаха Божественного присутствия.

В литературе

Картина изгнания из «Сада» Аль-Хакима Нишапури. Рисуются главные действующие лица повествования о падении Адама: Адам, Хавва (Ева), Иблис, змей, павлин и ангел, вероятно Ридван, охраняющий рай. Эта картина из копия Фалнаме (Книги предзнаменований), приписываемая Джафару ас-Садику. Характерно, что Иблис изображен чернолицым на картинке над Ангелами внизу слева.

Хотя змей не упоминается в Коране, коранических комментариях, а также в Истории Пророков добавил змей, заимствованный из гностической и еврейской устной традиции, распространенной на Аравийском полуострове. Иблис пытается войти в обитель Адама, но ангел-хранитель удерживает его подальше. Затем Иблис изобретает план, чтобы обмануть стража. Он подходит к павлину и говорит ему, что все существа умрут, и красота павлина погибнет. Но если он получит плод вечности, каждое существо будет жить вечно. Поэтому змей убеждает павлина проскользнуть Иблиса в Сад, неся его в пасти. В другом, но похожем повествовании, Иблис защищается горящим мечом Ризвана в течение 100 лет. Затем он нашел змею. Он говорит, что, поскольку он был одним из первых херувимов, однажды он вернется к Божьей благодати, и обещает проявить благодарность, если змей окажет ему услугу. В обоих рассказах в Саду Иблис обращается через змея к Адаму и Еве и обманом заставляет их съесть запретное дерево. Современные мусульмане обвиняют езидов в поклонении дьяволу за почитание павлина.

В Умм аль-Китаб, исмаилитском труде, предлагающем герменевтическая интерпретация Корана, павлин и змей родились после того, как мужчины спарились с демоническими женщинами, посланными Иблисом.

В Шахнаме от Фирдоуси, Иблис появляется как замена Аримана, зороастрийского принципа зла и лидера злобных Дивов. Он поддерживает Заххака в узурпации престола и поцеловал его в плечи, после чего змеи выросли из места, которое поцеловал Иблис, повествование, уходящее корнями в древнюю Авесту.

В Ватек английского романиста Уильям Бекфорд, впервые сочиненный на французском (1782), главные герои входят в подземный мир, представленный как владения Иблиса. В конце своего путешествия они лично встречают Иблиса, который меньше описан чудовищным образом сатаны Данте, но больше похож на молодого человека, чьи обычные черты потускнели, а его глаза выражают гордость и гордость. отчаяние и его волосы, похожие на чьи-то волосы ангела света.

В стихах Мухаммада Икбала Иблис критически относится к чрезмерному послушанию, которое привело к его собственному падению. Но Иблиса не радует и послушание человечества самому себе; он скорее тоскует по людям, которые ему противостоят, чтобы в конце концов пасть ниц перед совершенным человеком, что приведет к его собственному спасению.

Египетский писатель Тауфик аль-Хаким аш-Шахид (1953) описывает необходимость зла Иблиса для мира, рассказывая о вымышленной истории, Иблис ищет покаяния. Он консультируется с папой и главным раввином. Оба отвергают его, после чего он посещает великого муфтия мечети Аль-Азхар, говоря ему, что он хочет принять ислам. Муфтий гранта, однако, также отвергает Иблиса, понимая необходимость зла Иблиса. Относительно отсутствия зла Иблиса, что делает большую часть Корана устаревшей. После этого Иблис отправляется на небеса, чтобы попросить Гавриила о заступничестве. Габриэль тоже отвергает Иблиса и объясняет необходимость проклятия Иблиса. В противном случае Божий свет нельзя было бы увидеть на земле. После чего Иблис спускается с небес с криком: «Я мученик!». История Аль-Хакима подверглась критике со стороны ряда исламских ученых как кощунственная. Салафитский ученый Абу Исхак аль-Хевени заявил: «Клянусь Богом, никогда не придет в голову, что этот абсолютный куфр достигает такого уровня и что он публикуется в виде романа».

См. Также

  • Исламский портал

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:51:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте