Deux Nus

редактировать
Картина Жана Метцингера
Deux Nus (Две обнаженные нюансы)
Жан Метцингер, 1910-11, Deux Nus (T wo Nudes, Two Women), холст, масло, 92 x 66 см, Художественный музей Гетеборга, Швеция. jpg
ХудожникЖан Метцингер
Год1910–11
СреднийХолст, масло
Размеры92 см × 66 см (36 дюймов × 26 дюймов)
МестоположениеХудожественный музей Гетеборга, Гетеборг, Швеция

Deux Nus (Две обнаженные, Две женщины и Dones en un paisatge ) - ранняя кубистская картина автора французский художник и теоретик Жан Метцингер. Работа была выставлена ​​на первой манифестации кубизма в Зале 41 1911 Salon des Indépendants, Париж. На этой выставке кубистское движение было эффективно представлено широкой публике пятью художниками: Метцингер, Глез, Ле Фоконье, Делоне и Леже. Это была первая выставка, во время которой художники, писатели, критики и широкая публика познакомились и рассказали о кубизме. Результатом групповой выставки стало succès de scandale.

В следующем году Deux Nus Метцингера под названием Dones en un paisatge была выставлена ​​в Galeries Dalmau, Exposició d'Art Cubista, в Барселоне., 20 апреля - 10 мая 1912 г. (кат. 45). Это была первая выставка авангардного искусства в Испании.

Судя по стилистическому сходству с такими произведениями, как Nu à la cheminée - выставленными в Париже на Осенний салон 1910 г. - и тот факт, что «Две обнаженные» были выставлены весной 1911 г. (18 марта - 1 мая) в Салоне Независимых, картина, как полагают, была написана во второй половине 1910 или начало 1911 г. «Deux Nus» (Две женщины) Метцингера находится в постоянной коллекции Художественного музея Гетеборга (Göteborgs konstmuseum), Швеция.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Независимые люди 1911 года
  • 3 Связанные работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Обзор

Метцингер, Nu à la cheminée, 1910 Метцингер, Deux Nus, 1910-11

Жан Метцингер, кажется, отказался от своего дивизионистского стиля в пользу огранки формы, связанной с аналитическим кубизмом около 1908 или начала 1909 года. Житель Монмартра в начале на, Metzinger frequ участвовал в Bateau Lavoir и выставлялся вместе с Georges Braque в галерее Berthe Weill. К 1910 году прочная форма раннего аналитического кубизма Пикассо, Брака и Метцингера (Nu à la cheminée, Nude, 1910) стала практически неразличимой.

Вместо изображения двух обнаженных тел в картине передний план, скалы и деревья на заднем плане, с одной точки зрения, Метцингер использовал концепцию, о которой он впервые писал в Note sur la peinture (опубликовано в Pan, 1910), - «подвижной перспективы» для изображения объектов из множество ракурсов, в результате чего образуется множество фрагментов или граней. В «Двух обнаженных» модели запечатлены с разных пространственных точек зрения и через последовательные промежутки времени одновременно показаны на холсте.

Историк искусства Патрисия Рейлинг пишет о «Двух обнаженных» Метцингера:

В «Двух обнаженных» Метцингер имеет точно так же относились к человеческому телу, деревьям и камням. Их различают только размером или выделением плоскостей, от которых русский термин plos'kost, плоская поверхность, происходит непосредственно от французского, surface plane (в отличие от изогнутой плоскости). Метцингер видит все как кубические кратные, из которых он как бы «строит», складывая их, сцепляя и соединяя вместе. Таким образом, он создает целостную среду, в которой фигуры и декорации составляют единое целое. [...] Хотя это не особенно заметно из-за нечеткости современной фотографии «Двух обнаженных» Метцингера, такая линейная структура была фундаментальным принципом упорядочения его картины, и ее можно ясно увидеть на его холсте 1911 года, Время чая / Le Goûter.

Сходство между работами Метцингера 1910 года и работой Пикассо проиллюстрировано в его Nu à la cheminée. Хотя в «Двух обнаженных» это не так, оба изображения объединяют модель с окружающей средой, стирая различие между фоном и передним планом. Однако Метцингер - в отличие от крайних огранок, одновременных взглядов и множественных перспектив - изящно изобразил свои элегантные обнаженные тела; высокие и стройные модели, выражающие нежность по отношению друг к другу (положив руку на плечо).

Эдверд Мейбридж, 1872–85 Женщины (обнаженные), анимация, показывающая, как целуются две обнаженные женщины, Vol. IV, Plate 444 Жан Метцингер, 1910-11, Deux Nus (Две обнаженные нюансы)

Математические и философские выводы, которые, как известно, были существенными аспектами творчества Метцингера, имели мало общего с картинами Пикассо или Брака. Интерпретация Метцингера нацелена на широкую аудиторию - в отличие от коллекционеров частных галерей - и в изобилии демонстрирует лежащий в основе идеализм, временную реконструкцию расчлененных предметов, основанную на принципах неевклидовой геометрии. Эти выводы были убедительными, потому что они предлагали стимулирующее и понятное обоснование его нововведений - в соответствии с современными интеллектуальными тенденциями в литературе; особенно с группой Abbaye de Créteil и философией Бергсона.

В «Двух обнаженных» Метцингер изображает движение, а не предмет, относящийся к наблюдателю, как Футуристы позже изобразили бы, но с помощью последовательных наложенных друг на друга изображений, запечатленных художником в движении относительно (или вокруг) предмета. Хронофотография Идверда Мейбриджа и Этьена-Жюля Маре. Последовательная фотография движений Мейбриджа в разбивке по кадрам, созданная в конце 19-го века и изображающая, например, «Женщин (обнаженных)», анимацию, показывающую, как целуются две обнаженные женщины, была известна в Европе в начале 20-го века. Мейбридж часто ездил в Европу, чтобы продвигать свои работы, и он встретил Этьена-Жюля Маре в 1881 году. Его изображения в замороженных кадрах напоминали о времени и движении.

Независимые 1911 года

Deux Nus Метцингера воспроизведен вверху справа. Картины Хуана Гриса, Бодегон; Август Аджеро (скульптура); Marie Laurencin (акрил); Альберт Глейс, 1911, Пейсейдж, пейзаж. Опубликовано в La Publicidad 26 апреля 1912 г. по случаю первой выставки кубистов в Испании, состоявшейся в Galeries J. Dalmau, Exposició d'Art Cubista, Барселона

Весной 1911 г. художники, которые вскоре станут лейблами кубистов, убедились они были показаны вместе, проникнув в комитет по размещению. Роль Ле Фоконье в качестве секретаря салона облегчила задачу скрепить их работы вместе. Результат вызвал скандал. До этого работы висели в алфавитном порядке имен художников. В Зале 41 были помещены работы Метцингера, Глейза, Леже, Делоне, Ле Фоконье и Мари Лорансен (по просьбе Гийома Аполлинера ). В комнате 43 висели работы Андре Лота, Роже де ла Фресне, Андре Дюнуайе де Сегонзак, Люка-Альберта Моро и Андре Мара.

На этой выставке, проходившей в Париже на набережной Орсе с 21 апреля по 13 июня 1911 года, было задействовано более 6400 картин. В комнате 42 была ретроспективная выставка Анри (Ле Дуанье) Руссо, умершего 2 сентября 1910 года. Статьи и обзоры были многочисленными и обширными, по сути, использованными; в том числе в Gil Blas, Comoedia, Excelsior, Action, L'Oeuvre и Cri de Paris. Аполлинер написал длинный обзор в выпуске L'Intransigeant от 20 апреля 1911 года.

Изобилие Анри Ле Фоконье, 1910–11 (Haags Gemeentemuseum, Den Haag), частично из-за его большого размера, а частично из-за лечения его тематика произвела фурор. Эту картину вскоре купил голландский искусствовед и художник Конрад Кикерт (1882-1965), который был секретарем Общества современного искусства (Moderne Kunstkring ). В 1934 году он подарил картину Gemeentemuseum, Den Haag.

По словам Глейзеса, публика возмущена изображением предмета в виде конусов, кубов и сфер, что приводит к неясности предмета. Преобладание острой геометрической огранки и тот факт, что группа художников работает в одном направлении, дает начало термину «кубизм». Хотя этот и аналогичные термины и раньше использовались в художественных кругах (обычно по отношению к работам Метцингера, Делоне и Брака), это первый раз, когда использование термина становится широко распространенным.

Роджер Аллард, в в своем обзоре Салона Независимых 1911 года он пишет о Метцингере и его «Двух обнаженных»:

В прошлом году Жан Метцингер вызвал чрезмерную тревогу. Внимательно рассматривая его полотно, вызвавшее скандал ['Nu à la cheminée '], я обнаружил, что самые смелые возможности были едва указаны, и что этому поэту следует быть благодарным за определенное резерв в применении маллармизма к живописи... В любом случае поэтическая и, следовательно, поучительная черта его искусства с тех пор стала более острой. Признаюсь, я очень чувствителен к драгоценному очарованию, которое окружает его две фигуры обнаженных женщин. Это полотно излучает настоящую интимность благодаря интеграции декораций в основные штрихи, характерные, например, для Vuillard. (Роджер Аллард, 1911)

Родственные работы

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:29:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте