Логотип Deutsche Bundesbank | |
Главный офис | Франкфурт, Гессен, Германия |
---|---|
Основание | 1957 |
Собственность | 100% государственная собственность |
Президент | Йенс Weidmann |
Центральный банк | Германии (1990 – настоящее время). Западная Германия (1957–1990) |
Валюта | Немецкая марка (1957–2002) |
Резервы | 36 390 миллионов долларов США |
Предшественник |
|
Преемник | Европейский центральный банк (1999) |
Веб-сайт | www.bundesbank.de |
Бундесбанк все еще существует, но многие функции были переданы ЕЦБ. |
Deutsche Bundesbank (произносится ), буквально «Немецкий федеральный банк», является центральный банк Федеративной Республики Германии и как таковая часть Европейской системы центральных банков (ESCB). Благодаря своей мощи и прежнему размеру Бундесбанк является самым влиятельным членом ЕСЦБ. И Бундесбанк, и Европейский центральный банк (ЕЦБ) расположены в Франкфурте, Германия. Иногда его называют «Буба» для Bu ndes ba nk, в то время как его официальное сокращение - BBk .
Бундесбанк был основан в 1957 году и пришел на смену Bank deutscher Länder, который ввел немецкую марку 20 июня 1948 года. До физического введения евро в 2002 году Бундесбанк был центральным банком бывшей немецкой марки («Немецкая марка», иногда известная на английском языке как «Deutschmark»).
Бундесбанк был первым центральным банком, получившим полную независимость, в результате чего эту форму центрального банка стали называть моделью Бундесбанка., в отличие, например, от новозеландской модели, цель которой (т. е. таргет инфляции) устанавливается правительством. В настоящее время ЕЦБ также использует модель Бундесбанка, делая эту концепцию основой всей системы евро.
Бундесбанк пользовался большим уважением за контроль над инфляцией во второй половине 20-го века. Это сделало немецкую марку одной из самых уважаемых валют, а Бундесбанк приобрел существенное косвенное влияние во многих европейских странах.
История Бундесбанка неразрывно связана с историей немецкой валюты после вторая мировая война. После полного разрушения после войны старая рейхсмарка стала практически бесполезной, и в западных оккупационных зонах, включая Западный Берлин, была проведена денежная реформа: 21 июня 1948 года D-Mark или Deutsche Mark, заменил рейхсмарку. Валютная реформа была основана на законах, принятых военным правительством союзников. В ходе подготовки Западные державы установили новую двухуровневую систему центрального банка в оккупированных зонах; в своей федеральной структуре он был построен по образцу Федеральной резервной системы США. В его состав входили центральные банки земель (земель) западногерманских оккупационных зон и Bank deutscher Länder в Франкфурте-на-Майне, который был создан 1 марта 1948 года. Центральные банки земель действовали как центральные банки в пределах своей юрисдикции. Bank deutscher Länder, акционерный капитал которого находился в собственности центральных банков земель, отвечал за выпуск банкнот, координацию политики и выполнение различных центральных задач, включая управление иностранной валютой. Высшим руководящим органом двухуровневой системы центрального банка был Совет Центрального банка (Zentralbankrat), созданный при Bank deutscher Länder. В его состав входили президент, президенты центральных банков земель и президент дирекции (правления) Bank deutscher Länder. Среди прочего, Совет Центрального банка определил политику в отношении банковских ставок и политики минимальных резервов, руководящие принципы политики открытого рынка и предоставления кредитов. После негативного опыта с центральным банком, подчиняющимся государственному заказу, был установлен принцип независимого центрального банка. Банк deutscher Länder с самого начала был независим от политических органов Германии, включая федеральное правительство Германии, которое действовало с сентября 1949 года. Он добился независимости от союзников в 1951 году.
Немецкий «Основной закон » (конституция), вступивший в силу 23 мая 1949 года, возложил на федеральное законодательное собрание Германии обязательство создать федеральный банк, ответственный за выпуск банкнот и валюты. Законодательный орган выполнил это обязательство, приняв Закон о Бундесбанке (BBankG) от 26 июля 1957 года, который отменил двухуровневую структуру системы центрального банка. Центральные банки земель больше не были независимыми банками, выпускающими банкноты, но стали региональной штаб-квартирой Бундесбанка, тем не менее сохранив титул «государственный центральный банк» (Landeszentralbank).
Совет Центрального банка оставался высшим директивным органом Бундесбанка. Теперь в его состав вошли президенты центральных банков земель и совет директоров, базирующийся во Франкфурте. Совет Центрального банка принял решение о валютной и кредитной политике и установил правила управления. В качестве центрального исполнительного органа Бундесбанка Дирекция (Директория) отвечала за выполнение решений Совета Центрального банка. Управление управляло банком и, в частности, отвечало за отношения с федеральным правительством и его «особыми активами» (Sondervermögen), за операции с кредитными учреждениями, действующими в Федеративной Республике Германии, за валютные операции и зарубежные коммерческие операции, и для операций на открытом рынке. В состав Директората входили президент и вице-президент Бундесбанка и до шести дополнительных членов.
Центральные банки земель самостоятельно вели бизнес в своих регионах. Закон о Bundesbank прямо возложил на них ответственность за отношения с государственными органами и кредитными учреждениями. Центральные банки земель также контролировали вспомогательные органы (Zweiganstalten), теперь называемые филиалами (Filialen). Общее управление центральным банком каждой земли находилось в руках его исполнительного совета (Vorstand), который, как правило, состоял из президента и вице-президента банка.
После падения Берлинской стены, Федеративная Республика Германия и Германская Демократическая Республика Республика подписала 18 мая 1990 года договор, который создал экономический, социальный и валютный союз между двумя германскими народами; он вступил в силу 1 июля 1990 года и сделал немецкую марку единственным законным платежным средством в обоих немецких землях. На Бундесбанк возложили ответственность за денежную и валютную политику в рамках всего валютного союза. «Временный административный орган» был создан с целью выполнения договора, и этот орган продолжал действовать после официальной даты воссоединения до 31 октября 1990 года. В Закон о Бундесбанке были внесены поправки, чтобы скорректировать организационную структуру Бундесбанка для лучшего соответствия изменили обстоятельства после воссоединения Германии и в то же время упорядочили организацию. Одиннадцать центральных банков земель и Временный административный орган были заменены девятью центральными банками с аналогичным размером экономики.
Маастрихтский договор, вступивший в силу 1 ноября 1993 г., заложил основу для Европейского экономического и валютного союза. (EECU). Национальная ответственность за денежно-кредитную политику была передана на уровне Сообщества Европейской системе центральных банков (ЕСЦБ), в которую входят Европейский центральный банк (ЕЦБ) и национальные центральные банки (НЦБ) государств ЕС. До тех пор, пока ЕЦБ не стал полностью отвечать за валюту в 2001 году, Бундесбанк имел три руководящих органа. Совет Центрального банка (Zentralbankrat) был высшим органом Бундесбанка. В его состав входили:
Дирекция была исполнительным органом Бундесбанка, в то время как все решения валютной политики принимались Советом Центрального банка.
В 2001 году ЕЦБ взял на себя полный контроль над валютой. В последний раз в Закон о Бундесбанке вносились поправки в 2002 г. 7-м Законом о внесении поправок в Закон о Бундесбанке от 30 апреля 2002 г., который предоставил Бундесбанку его нынешнюю структуру.
После того, как ЕЦБ взял на себя ответственность за валюту, Бундесбанк продолжал существовать. Его обязанности были пересмотрены 7-м Законом о внесении поправок в «Закон о немецком Бундесбанке» от 30 апреля 2002 года в разделе 3 Закона о Бундесбанке:
В отличие от других центральных банков, таких как Банк Англии и Федеральный резерв США (но как и ЕЦБ), Бундесбанк официально не несет ответственности за поддержание стабильности финансовой системы и не является кредитором последней инстанции.
В соответствии с Законом о Бундесбанке и Уставом ЕЦБ Бундесбанк имеет четыре области деятельности, который он в основном обрабатывает совместно с ЕЦБ:
В качестве банка-эмитента Бундесбанк обеспечивает экономику наличными и обеспечивает физическое обращение из наличных. Он проверяет наличные, доставленные банками и компаниями по перевозке денег, изымает фальшивые деньги из обращения и передает их полиции. Он изменяет все еще находящиеся в обращении запасы D-Mark без каких-либо ограничений по времени и заменяет поврежденные или искаженные банкноты (Национальный центр анализа поддельных и поврежденных банкнот и монет). Он также выпускает информацию о механизмах защиты банкнот и монет и выпускает еженедельный бюллетень об объеме наличных денег в обращении.
В отношении системы коммерческого банкинга Бундесбанк выполняет две функции:
Во-первых, Бундесбанк является источником рефинансирования и расчетной палатой для коммерческих банков. Коммерческие банки могут использовать так называемые «инструменты рефинансирования» для покрытия своих потребностей в деньгах центрального банка через Бундесбанк и ЕЦБ. До конца 1998 года контроль денежной массы этим методом был одной из основных задач Бундесбанка. С 1 января 1999 года одной из основных целей ЕЦБ было поддержание стабильности цен с помощью своей денежно-кредитной стратегии. Коммерческие банки могут депонировать деньги, которые временно излишки в соответствии с требованиями, в Бундесбанк / ЕЦБ (известный как депозитный механизм). Бундесбанк поддерживает трансграничные платежи между национальными и иностранными коммерческими банками, например, посредством немецкой системы валовых переводов в реальном времени и TARGET2.
банка также помогает регулировать деятельность коммерческих банков в тесном сотрудничестве с немецким агентством финансового регулирования Bundesanstalt für Finanzdienstleistungsaufsicht (BaFin).
Как Банкир штата, Бундесбанк предоставляет счета и предоставляет обычные банковские услуги федеральным, государственным (земля) и местным властям, а также установленным законом организациям социального обеспечения. На всех таких счетах должен быть положительный баланс, то есть Бундесбанку не разрешается предоставлять кредиты государственному сектору. Это связано с негативными историческими прецедентами в связи с финансированием двух мировых войн Deutsche Reichsbank. Он также осуществляет операции с ценными бумагами для федерального правительства (Bundesfinanzagentur).
Валютные резервы - это все активы Бундесбанка, которые не указаны в евро, включая золотые резервы, ценные бумаги в иностранной валюте, кредит в иностранных банках, обмен валюты и т. д. Валютные резервы можно инвестировать с целью получения прибыли, а также предоставить возможность вмешательства на рынке, если обменный курс сильно колеблется. Золотые резервы Бундесбанка являются вторыми по величине в мире (после Федеральной резервной системы США). По состоянию на конец 2011 года у Бундесбанка было более 3000 тонн золотых резервов.
Бундесбанк имеет девять региональных штаб-квартир в Länder, бывшие центральные банки земель и 35 филиалов (Filiale). По состоянию на 30 июня 2006 г. в Бундесбанке работало 12 474 сотрудника. Они доступны банкам, государственным органам и предприятиям денежного транспорта для предоставления наличных и клиринга кредитовых переводов. Девять региональных штаб-квартир:
Исполнительный совет (Форштанд) является высшим руководящим органом Бундесбанка.. В его состав входят: президент, вице-президент и один дополнительный член правления, назначенный правительством Германии, а также три дополнительных члена исполнительного совета, назначенных Бундесратом. Все члены правления назначаются Президентом Германии, обычно на восемь лет, но не менее пяти лет.
Органом, принимающим решения, Бундесбанк является Исполнительный совет. Согласно действующему положению, в его состав входят президент, вице-президент и еще четыре члена. По состоянию на октябрь 2019 года в его состав входят:
По состоянию на июнь 2010 года в Бундесбанке работает 9 689 штатных сотрудников, которые, как ожидается, сократятся до 9 000 к концу 2012 года.
Законная независимость центрального банка, гарантированная Законом о Бундесбанке, не гарантирует, что не будет споров между центральным банком и правительством.
Один особенно публичный спор был накануне воссоединения Германии. Когда был создан таможенный союз между бывшей Восточной Германией (Германская Демократическая Республика ) и Западной Германией («старая» Федеративная Республика Германии), возник спор о размере обмен для конвертации восточногерманских денег в немецкие марки. Канцлер (Гельмут Коль) решил проигнорировать совет Бундесбанка и выбрал обменный курс 1: 1. Бундесбанк опасался, что это будет чрезмерно инфляционным, а также очень значительно ухудшит экономические перспективы территории бывшей Восточной Германии. Этот спор был особенно публичным из-за политики Бундесбанка открыто общаться по таким вопросам. Хотя общественное мнение обычно поддерживало Бундесбанк в вопросах борьбы с инфляцией, в этом случае победу одержал Гельмут Коль, и президент Бундесбанка Пёль подал в отставку. Бундесбанку пришлось использовать денежные меры, чтобы компенсировать инфляционный эффект.
В 2004 году президент Бундесбанка Эрнст Велтеке ушел в отставку после пресса опубликовала утверждения о том, что его счета в отеле за празднование Нового года были оплачены коммерческим банком, и его критиковали за то, как он устроил это дело. Были также некоторые обвинения в том, что это было частью политической интриги с целью отстранения Велтеке от должности, поскольку он выступал против продажи золотых резервов Бундесбанка по желанию правительства. После Пёля (см. выше) Велтеке был вторым президентом Бундесбанка, ушедшим в отставку.
В среду, 24 февраля 2016 г., в рамках ежегодных новостей Бундесбанка конференция, президент Бундесбанка и Европейский центральный банк член управляющего совета, Йенс Вайдманн, отклонил дефляцию в свете текущих мер стимулирования ЕЦБ накануне встреч 9–10 марта 2016 г.
в программе, указывающей на здоровое состояние экономики Германии и на то, что зона евро не так уж и плоха.По оценкам в июне 2012 года, у Бундесбанка было 644 миллиарда евро перед другими центральными банками в еврозоне в рамках TARGET2 платежная система. Только три других центральных банка еврозоны имели чистые позиции от системы; все остальные имели компенсацию чистого риска из-за системы. Чистая подверженность риску финансирует торговый дисбаланс и бегство капитала. Бундесбанк является крупнейшим акционером Европейского центрального банка. ЕЦБ скупил суверенный долг на сумму более 200 млрд евро у пострадавших от кризиса стран. Часть этой суммы пришлось бы списать в случае обвала евро, что повлекло бы за собой соответствующие убытки для Бундесбанка.
27 января 2014 года Бундесбанк потребовал ввести налог на капитал с граждан страны до эта страна подает заявку на получение помощи в рамках Европейского фонда финансовой стабильности. Сбор «соответствует принципу национальной ответственности, согласно которому налогоплательщики несут ответственность по обязательствам своего правительства до того, как потребуется солидарность других государств». Это последовало за отчетом МВФ от октября 2013 года, в котором предлагался аналогичный налог на богатство.
Бундесбанк выпускает ряд регулярных публикаций и статистических данных (см. site)
Викискладе есть материалы, связанные с Федеральным банком Германии. |
Координаты : 50 ° 08'02 ″ N 08 ° 39'35 ″ E / 50,13389 ° N 8,65972 ° E / 50,13389; 8.65972