Deus Ex | |
---|---|
![]() | |
Жанры | Ролевая игра, шутер от первого лица, стелс |
Разработчик (и) |
|
Издатели |
|
Платформы) | |
Первый выпуск | Deus Ex. 23 июня 2000 г. |
Последний выпуск | Deus Ex: Breach Deus Ex: Mankind Divided - VR Experience. 24 января 2017 г. |
Deus Ex - это серия ролевых видеоигр. Первые две игры в серии были разработаны Ion Storm, а последующие игры были разработаны Eidos Montréal после закрытия Ion Storm. Действие сериала, действие которого происходит в 21 веке, сфокусировано на конфликте между скрытными фракциями, желающими управлять миром по доверенности, и на последствиях трансгуманистических взглядов и технологий в антиутопическом сеттинге будущего со ссылками на реальный мир. теории заговора.
Сериал состоит из шести игр: Deus Ex (2000), Deus Ex: Invisible War (2003), Deus Ex: Human Revolution (2011), Deus Ex: The Fall (2013), Deus Ex Go (2016) и Deus Ex: Mankind Divided (2016). Сериал получил признание критиков и продано более 5 миллионов экземпляров по всему миру.
Примечание: учитывая свободу выбора в каждой игре, в нижеследующем разделе дается только общий план мира и отдельные сюжетные линии.
Хотя у каждой игры своя история, все они происходят в одном мире: на Земле будущего, которая превратилась в антиутопическое киберпанковское общество. В этой обстановке несколько организаций соревнуются за общий контроль над миром. Некоторые из упомянутых или показанных обществ вдохновлены реальным миром и изобретены тайными обществами и теориями заговора. Единственная константа в серии - Иллюминаты, хотя также присутствуют FEMA, Majestic 12 и Тамплиеры. Главные герои сериала обладают искусственно приобретенными сверхчеловеческими способностями, получившими название «Аугментация».
Действие Deus Ex происходит в 2052 году, когда мир сталкивается с кризисом, вызванным загадочным нано-вирусом под названием Серая смерть. В разгар кризиса Джей Си Дентон, новичок-агент Антитеррористической коалиции Организации Объединенных Наций (UNATCO) с нано-расширениями, направляется для уничтожения террористических ячеек, но в конечном итоге оказывается вовлеченным в различные схемы соперничающих фракций и тайных обществ. кто несет ответственность за эпидемию. По прибытии в Зону 51 у Дентона есть выбор между нейтрализацией технологий и погружением мира во вторую темную эпоху, союзом с иллюминатами или слиянием с продвинутым ИИ, чтобы установить доброжелательную диктатуру. События Invisible War происходят двадцать лет спустя, после масштабной экономической депрессии и периода войны, названного Коллапсом, на что указывают действия Дентона и комбинация возможных событий из первой игры. Главный герой игры, Алекс Ди, клон Дентона, вовлечен в конфликт между двумя, казалось бы, противоположными фракциями и узнает о заговорщических группировках, которые стремятся кардинально изменить мир, в том числе Джей Си Дентон: Алекс может выполнять миссии за любую из них, и в конечном итоге получает возможность выбирать, какая организация должна править миром.
Действие Human Revolution происходит в 2027 году, за двадцать пять лет до первого названия, когда корпорации расширили свое влияние, превзойдя влияние глобальных правительств, и разработка биомеханических усовершенствований несколькими элитными и могущественными компаниями угрожает дестабилизировать общество. Игра следует за Адамом Дженсеном, начальником службы безопасности биотехнологической компании Sarif Industries. После разрушительной атаки на штаб-квартиру Сарифа, в результате которой он находится при смерти, Адам вынужден подвергнуться радикальной операции по увеличению, и он оказывается втянутым как в поиск нападающих, так и в политические и этические последствия технологии аугментации. Падение - параллельная история, действие которой происходит после спин-оффа романа «Эффект Икара». Он следует за историей Бена Саксона, бывшего британского наемника SAS, который скрывается от своих бывших нанимателей, группы наемников, играющих ключевую роль в сюжете Human Revolution. Действие Mankind Divided происходит в 2029 году, через 2 года после событий Human Revolution, в мире, имеющем дело с последствиями событий предыдущей игры. Независимо от выбора, сделанного Адамом в конце Человеческой революции, иллюминаты исказили его послание, и улучшенные люди подвергаются преследованиям и опасениям. Разочарованный Адам работает с международной целевой группой (намекает, что он является предшественником UNATCO в Deus Ex), призванной остановить растущую волну терроризма, вызванную бесправными и отчаявшимися, усилившимися, работая над раскрытием виновников событий, которые привели к нынешнему состояние мира.
Объединяющим элементом всей серии является сочетание стилей игры из нескольких различных жанров, включая ролевые игры, шутеры от первого лица и стелс. Элементы ролевой игры в основном связаны с улучшением персонажа определенным образом, тратой очков навыков для создания персонажей, которые могут быть сосредоточены либо на скрытности, либо на бою, либо на балансе обоих. Выбор игрока - ключевая особенность серии: действия персонажа игрока влияют как на мир вокруг него, так и на то, как неигровые персонажи (NPC) реагируют на персонажа: в зависимости от того, к какой фракции они принадлежат NPC могут хвалить и быть полезными, наказывать, игнорировать или даже нападать на них. Этот упор на выбор игрока наиболее очевиден в Invisible War, где игроки могут выбрать пол и цвет кожи главного героя перед началом, а также иметь возможность выполнять квесты и вступать в союз с четырьмя возможными фракциями в игре.
Оригинальный Deus Ex был задуман Уорреном Спектором в 1994 году под рабочим названием Troubleshooter. Главной движущей силой Deus Ex была растущая неприязнь Спектора к фантастическим видеоиграм в жанре фэнтези или научной фантастики, а также желание создать что-то новое и необычное. В интервью он заявил, что хотел подражать иммерсивным стилям игры в таких играх, как Ultima Underworld, и в конечном итоге, будучи отвергнутым Origin Systems, компанией, с которой он работал время и Looking Glass Studios, проект Спектора был подхвачен Ионом Штормом, который, по словам Спектора, попросил его «сделать игру [его] мечты». Название Deus Ex предназначалось как для представления аспектов сюжета в игре, так и для того, чтобы высмеивать методы дизайна, которые преобладали в большинстве игр того времени. На игру повлияли Suikoden, Half-Life и GoldenEye 007.
Вторая игра в серии, Invisible War, была представлена на E3 2002. Дизайнеры решили позволяют игрокам выбирать, какого пола будет их персонаж, идея, задуманная для оригинальной игры. После выхода Invisible War и Харви Смит, главный дизайнер Deus Ex, и Спектор покинули Ion Storm в 2004 году, первый сослался на проблемы со здоровьем, а второй заявил, что хотел бы продолжить свои собственные проекты. Позже, в связи с реструктуризацией Eidos Interactive, в следующем году Ion Storm закрыли. Третья многопользовательская игра под названием Deus Ex: Clan Wars изначально создавалась в Crystal Dynamics, но из-за низкой коммерческой эффективности Invisible War она была отделена от серии Deux Ex и переименована в Project Snowblind.
Human Revolution была анонсирована в 2007 году под рабочим названием Deus Ex 3. Созданием игры занимались Eidos Montréal и компания-учредитель Square Enix, чей отдел Visual Works создавал компьютерные фильмы для игры. Игра стала первой частью серии, получившей загружаемый контент в виде «Недостающего звена», дополнительного эпизода, призванного заполнить пробел в повествовании в игре. В 2013 году было создано новое название для iPhone и iPad. Игра под названием The Fall, действие которой разворачивается в рамках периода Human Revolution, была создана основной командой предыдущей игры и командой разработчика мобильных телефонов N-Fusion. В октябре 2013 года Eidos Montréal объявили, что они работают над другой игрой из этой серии для ПК и платформ следующего поколения, и что это будет первая часть более крупного трансмедийного проекта под названием Deus Ex: Universe.
CBS Films приобрела права на экранизацию Deus Ex после того, как Eidos была куплена Square Enix. В июле 2012 года было объявлено об экранизации Deus Ex: Human Revolution.
В 2015 году Адриан Аскари, продюсер фильмов Hitman, заявил, что он надеялся контролировать общую вселенную фильмов Square Enix с Just Cause, Hitman, Tomb Raider, Deus Ex и Thief, но признал, что не имеет прав на Tomb Raider. В мае 2017 года репортеры Game Central в Metro UK предположили, что совместная вселенная маловероятна, отметив, что не было достигнуто никакого прогресса ни в одном из фильмов Just Cause, Deus Ex и Thief.
Human Revolution вдохновила на создание комикса, побочного романа и фигурок. Наряду с объявлением о новом поколении франшизы, Eidos Montréal анонсировала Deus Ex: Universe, мультимедийный проект, включающий видеоигры на всех платформах, книги, графические романы и другие неуказанные среды.
Deus Ex Go мобильная игра для систем iOS и Android, разработанная Square Enix Montreal, выпущенная в 2016 году. Это игра-головоломка в том же стиле, что и Square Enix. Предыдущие мобильные игры Montreal: Hitman Go и Lara Croft Go.
Game | Metacritic |
---|---|
Deus Ex | (PC) 90. (PS2) 81 |
Deus Ex: Invisible War | (Xbox) 84. (PC) 80 |
Deus Ex: Human Revolution | (ПК) 90. (PS3) 89. (X360) 89. (WIIU) 88 |
Deus Ex: The Fall | (iOS) 69. (ПК) 45 |
Deus Ex Go | (iOS) 81 |
Deus Ex: Mankind Divided | (PS4) 84. (ПК) 83. (XONE) 83 |
В целом, Deus Ex сериал в целом был хорошо принят фанатами и критиками, за сюжет и свободу выбора.
Первая игра получила множество наград от различных изданий по видеоиграм и была оценена критиками в то время, хотя ее графика подверглась некоторой критике.
Invisible War также была хорошо принята, но не пользовался успехом своего предшественника, многие элементы его игрового процесса и сюжета подвергались критике, но многие хвалили его разветвленный игровой процесс и высокий уровень путей, по которым игрок мог пройти по сюжету.
Human Revolution получила высокую оценку критиков, как и в первой игре, при этом многие обозреватели хвалят открытый характер игры и влияние социального взаимодействия на исход событий.
The Fall был немного более смешанным, с хвалят попытку игры перенести вселенную Deus Ex на портативную платформу, но многие другие аспекты заслуживают как похвалы, так и критики. Версия для ПК критиковалась за плохой перенос мобильных устройств на компьютер.
Продажи по состоянию на сентябрь 2011 г.:
![]() | Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Deus Ex |