Des chiffres et des lettres

редактировать
телевизионная программа
Des chiffres et des lettres
Logo-Chiffres-et-lettres.jpg
Также известна какЧисла и письма
ЖанрИгровое шоу
СозданоАрманом Джаммотом
ПредставленоКристин Фабрега (1965–1970). Патрис Лаффонт ( 1972–1989). [fr ] (1989–1992). [fr ] (1992). Лоран Ромейко (1992 – настоящее время)
Страна происхожденияФранция
Оригинал язык (и)Французский
№ сезонов52
№ серий22,340 (февраль 2020 г.)
Производство
Продолжительность33 минуты
Компания-производительFrance Télévisions
Выпуск
Исходная сетьФранция 3
Исходный выпуск19 сентября 1965 г. (1965 г. -09-19) -. настоящее время
Хронология
Связанные шоуОбратный отсчет
Внешние ссылки
Веб-сайт

Des chiffres et des lettres (Французский:, «цифры и буквы») - французская телепрограмма. Он был создан Арманом Джаммотом и проверяет навыки счета и словарный запас двух участников. Это одно из самых продолжительных игровых шоу в мире, и оно послужило источником вдохновения для Countdown на британском Channel 4.

. Игра дебютировала в 1965 году как Le mot le plus, в которой использовались только буквы, и достиг своего нынешнего формата в 1972 году. В настоящее время он передается по France 3 через 39 лет сначала по Antenne 2, а затем по France 2. С 1992 года его проводят Лоран Ромейко, Ариэль Булен-Прат и Бертран Ренар. Первые два контрольных слова, предложенные участниками и Ренардом, дают решения для числовых задач, которые участники не могут решить. Ренар был нанят на шоу в возрасте 19 лет, после того как выиграл в качестве участника 12 матчей подряд. Шоу показывают по всему миру на TV5Monde, включая TV5 Québec Canada по всей Канаде.

Содержание

  • 1 Правила
    • 1.1 Округление чисел
      • 1.1.1 Пример
      • 1.1.2 Число
    • 1.2 Округление букв
      • 1.2.1 Пример
    • 1.3 Дуэли
    • 1.4 Финальный спринт
    • 1.5 Les mots de la fin
  • 2 Международные версии
    • 2.1 Версия для Великобритании
    • 2.2 Версия для США
      • 2.2.1 Основная игра
      • 2.2.2 Бонусный раунд
    • 2.3 Испанская версия
    • 2.4 Южноафриканская версия
    • 2.5 Итальянская версия
    • 2,6 Югославская версия
    • 2.7 Турецкая версия
    • 2.8 Греческая версия
    • 2.9 Австралийская версия
    • 2.10 Шведская версия
    • 2,11 Фламандская версия
    • 2.12 Датская версия
  • 3 Ссылки

Правила

Два участника играют друг против друга. Как видно из названия игры, в ее основе лежат два навыка: умение считать и грамотность.

В телевизионной версии тоже есть «дуэли». Это задачи на скорость, за которые только первый игрок, ответивший правильно, получает очки. Оба участника могут получить баллы за решение остальных задач. Наконец, есть игра под названием «Финал спринта», в которой участники должны быть самыми быстрыми, чтобы пройти два финальных раунда.

Победителем матча считается игрок, первым выигравший две игры, или игрок, выигравший первую игру с преимуществом на 50 или более очков.

Каждое шоу состоит из 16 задач, представленных в трех разделах. Первая и вторая части состоят из двух задач на буквы и двух задач с числами, которые разыгрываются поочередно, после чего следует дуэль. Третий раунд состоит из двух буквенных задач и двух числовых задач, которые решаются поочередно, после чего следует финальный спринт. Если в конце программы у игроков остается ничья, для прекращения ничьей используется звуковой сигнал.

Победители могут оставаться на шоу до 10 матчей подряд.

Округление чисел

Цель этого раунда - получить выбранное число (от 101 до 999) с помощью четырех основных арифметических операций (+, -, ×, ÷), примененных к шести числа, выбранные случайным образом из следующих альтернатив: от 1 до 10; 25; 50; 75; 100 (каждое число берется из всего набора, поэтому одно и то же число может встречаться более одного раза). После выбора этих шести чисел создается трехзначный целевой номер. У игроков есть 40 секунд, чтобы арифметически сложить числа с целью получения целевого числа. Участники могут использовать каждое из шести первоначально выбранных чисел один раз, а результат каждой операции, выполненной с ними, один раз - например, если участник умножает 4 на 25, чтобы получить 100, он или она больше не может использовать 4 или 25, но может использовать 100 в дальнейших вычислениях. Необязательно использовать все числа. Все используемые числа должны быть положительными целыми числами.

Пример

Данные числа:
8 4 4 6 8 9
Целевое число:
594
8 + 8 = 16
16 × 4 = 64
6-4 = 2
64 + 2 = 66
66 × 9 = 594

Или

8 × 8 = 64
64 - 4 = 60
60 + 6 = 66
66 × 9 = 594

Участники показывают, что они получили целевое число, говоря le compte est bon. Десять очков начисляются каждому участнику, который достигает целевого числа точно, или, если число не может быть достигнуто (как проверено компьютером), каждому участнику, достигшему максимально близкого числа. Если ни один из участников не получает наилучшее возможное решение, участник или участники с результатом, ближайшим к целевому числу, получают по семь баллов каждый.

Numbo

В 1987 году Дэниел Дефайс реализовал компьютерную программу под названием «Numbo», которая использует вероятностную параллельную обработку для моделирования действий человека в игре Le compte est bon.

Буквы круглые

В этом раунде одного участника спрашивают, сколько гласных он хотел бы использовать в случайно сгенерированном 10-буквенном выборе (каждая из которых выбрана невидимой из всех возможных гласных или согласных). Определенные буквы можно рисовать несколько раз. Первоначально в игре использовалось 7 букв, затем они постепенно увеличивались до 8, а затем - до 9 до 4 апреля 2010 года. Ранее участники выбирали буквы, альтернативно, запрашивая гласные или согласные одну за другой.

Цель - найти самое длинное слово, используя доступные буквы. У игроков есть 30 секунд, чтобы изучить доску и найти слово. Участник с самым длинным словом получает одно очко за букву; оба получают очки в случае ничьей (одно и то же слово или слова одинаковой длины). Если участник пробует более длинное слово, которого нет в словарях программы, его или ее слово отклоняется, но его или ее противник может набрать очки за его длину, дав более короткое действительное слово. Например, если участник произносит слово из девяти букв, которое отклоняется, а его или ее противник произносит приемлемое слово, которое короче, противник получает девять очков. Если оба слова неверны, никто не получает очков. Диакритические знаки не учитываются: например, французское слово épeler (произносить) будет образовано плитками EPELE R.

Пример

  • из следующих букв:
ТОКЕДАМИТЫ

можно получить французские слова dictats, amodies и mastoïde.

  • С помощью следующих букв:
R U R E T E C E R Z

можно получить французские слова recruter и érecteur.

Дуэли

Есть несколько вариантов раздела «дуэль»:

  • классическая версия, которая состоит из поиска двух слов на одну и ту же тему после того, как были введены 10 букв, с использованием каждой буква один раз и только один раз,
  • "l'un dans l'autre" ("одна в другой"): с десятью заданными буквами найдите слово из десяти букв и другое слово внутри первой; одно - существительное собственное, другое - нарицательное,
  • "la bonne orthographe" ("правильное написание"): предлагается слово, и победителем становится тот, кто первым напишет это слово правильно,
  • "le calculate mental" ("мысленная арифметика "): игроки должны выполнить вычисление (например, 24 × (32 - 5 × (42...)) в своей голове.

Принимается только один ответ от первого игрока, который предоставил один. Если ответ правильный, десять очков (первоначально пять очков) присуждаются игроку, давшему его. Если ответ неверен, противник игрока получает три очка.

Перед обычными раундами букв и цифр проводится жеребьевка, в которой победитель получает «кунжут» или джокер, который может быть использован в финальной бонусной игре (введенной в 2016 году).

Финальный спринт

В конце игры участники участвуют в «финальном спринте», в котором они должны решить две задачи. В отличие от других раундов во время игры (кроме дуэлей), они были созданы до t o шоу, и они признают хотя бы одно идеальное решение (либо слово из 10 букв, либо число, которое можно найти с 6 заданными числами), участники должны найти как можно быстрее. Как и в дуэлях, принимается только один ответ от первого игрока. Если ответ правильный, игрок, давший его, получает пять очков. Если ответ неверен, противник игрока получает три очка.

Каждый участник, начиная с участника, набравшего наименьшее количество баллов, выбирает, с какой задачей он хочет играть: цифрами или буквами.

Les mots de la fin

Этот раунд был представлен в 2016 году вместе с новым набором для шоу. В этом раунде играет только победивший участник. У него / нее есть две минуты, чтобы найти самое длинное слово из 8 различных вариантов выбора из 10 букв. Каждый правильный ответ стоит 100 евро. Самое длинное слово состоит из 7, 8, 9 или 10 букв, и максимальная длина слова указывается в каждом выборе. Участник может пройти и перейти к следующему выбору, и выборы повторяются до тех пор, пока не истечет время или все восемь не будут решены. Если у участника есть джокер, заработанный в первом поединке, он может его вызвать, и это слово автоматически засчитывается как правильный ответ.

Максимально возможный выигрыш, который может получить участник, составляет 9 000 евро.

Международные версии

Условные обозначения:

Сейчас в эфире или возвращаются
Больше не в эфире
Пилот, не транслируемый в эфир
СтранаЗаголовокВедущийВещатель (и)ПремьераФинал
Австралия Буквы и цифры Ричард Моркрофт. Дэвид Астл. Лили Серна SBS One 2 августа 2010 г.27 июня 2012 г.
Бельгия (на голландском языке)Cijfers en Letters [nl ]. Walter De Meyere. Carine Van de VenVTM 19891993
Дания Stav et talЭрол Таскиран. Мортен Михельсен. Пиа ДжарвадDR ??
Греция Γράμματα και Αριθμοί. Grámmata kai ArithmoíХристос Ойконому (13 февраля 1976 г. - 28 декабря 1981 г.). Костас Пападонопулос (20 ноября 1989 г. - 19 февраля 1990 г.)ERT1 (13 февраля 1976 г. - 28 декабря 1981 г.). Mega Channel (20 ноября 1989 г. - 19 февраля 1990 г.)13 февраля 1976 г.19 февраля 1990 г.
Израиль תיק-תק. Тик-ТакРонит Кфир. Эял Китцис. Эфрат Райтен. Шарон ТайхерИзраильское образовательное телевидение 19951999
Италия Паролиамо Леа Периколи (1977–1982). Фабрицио Фрицци. [it ]Телемонтекарло (1977–1982). Рай 2 (1982–1989)19771989
Нидерланды Cijfers en Letters Хан ван дер Меер. [nl ]. Роберт тен Бринк. [nl ]KRO 19751988
Швеция Tänk till tusen[sv ]SVT 1 19841987
Сербия ТВ Слагалица. TV Slagalica Мария Велькович. Кристина Раденкович. Милица ГачинRTS 22 ноября 1993 г.настоящее время
Южная Африка Слово или 2Джереми Мэнсфилд SABC2 19982008
Испания Cifras y letras [es ] (1991–1996). [es ] (2002–2010). [es ] ( 2010–2012) (Telemadrid). Пако Лодейро (2006–2013) (TVG ). Гойо Гонсалес (Canal Sur 2 ). Паола Бонтемпи (2008) ( Televisión Canaria )Ла 2 (1991–1996). Telemadrid и FORTA (4 января 2002–2013 гг.)14 января 1991 г.2013
Турция Бир Келиме, Бир Ишлем [tr ]. Елиз Арман. Рашит ЙылдырымTRT 1. TRT Okul 1990настоящее время
United Королевство Обратный отсчет Ричард Уайтли (1982–2005). Уильям Г. Стюарт (1997, издание 2000). Дес Линам (2005 –2006). Дес О'Коннор (2007–2008). Джефф Стеллинг (2009–2011). Ник Хьюер (2012 –В настоящее время)Канал 42 ноября 1982 г.настоящее время
США Обратный отсчетМайкл Джексон (1990)Неизвестный (пилот)Не транслировался
Югославия Бройке и слова[hr ]. Ведрана МеджиморецJRT TV Zagreb 19861991

Версия для Великобритании

Первая британская версия сериала транслировалась по Yorkshire Television, которая заказала серию из восьми шоу под названием Calendar Countdown, которые были быть дополнительным продуктом их региональной программы новостей Календарь. Как ведущий Календаря Ричард Уайтли был естественным выбором для выступления. Эти шоу транслировались только в районе Йоркшир. Текущий продолжительный сериал Соединенного Королевства Обратный отсчет начался в 1982 году на канале 4, но по-прежнему снимается Yorkshire Television. Это близкая адаптация того же формата. Основные отличия заключаются в том, что раунды длятся всего 30 секунд вместо 45, только один участник выбирает буквы в каждом раунде, а «дуэли» заменяются «Загадкой обратного отсчета», т.е. -буквенная анаграмма.

Стиль представления заметно (и намеренно) более старомоден и гордится тем, что в нем отсутствуют какие-либо компьютеризированные элементы, кроме генератора случайных чисел для округления чисел. В то время как участники Des Chiffres Et Des Lettres используют сенсорные экраны компьютеров для регистрации своих слов / числовых решений, участники обратного отсчета используют ручку и бумагу. В отличие от компьютеризированных дисплеев Des Chiffres Et Des Lettres, буквы и цифры обратного отсчета отображаются на досках, а ограничение по времени измеряется с помощью огромного циферблата в задней части набора, а не постепенно заполняющейся полосы. Часы и музыка, играемая во время туров, стала иконой шоу Великобритании.

Никаких крупных призов не предлагается, победители получают словарь, домашнюю версию игры и специальный чайник Countdown с изображением циферблата часов шоу. Победитель каждой серии получает полный комплект Oxford English Dictionary в кожаном переплете. Низкотехнологичность и малобюджетность производства - предмет многочисленных шуток в программе.

США версия

Непроданный пилот американской версии под названием Countdown был снят 18 сентября 1990 г. ведущим Лос-Анджелесского радио Майклом Джексоном, объявил Чарли О'Доннелл, и произведен компанией Guber-Peters (преемник Barris Industries, теперь принадлежащий Sony Pictures Television ).

Основная игра

Две команды, каждая с одной знаменитостью (Хизер Томас и Вуди Харрельсон ) соревновались в серии раундов, включающих формирование слов из серия из девяти букв.

Тайлы с буквами складываются лицевой стороной вниз в две стопки; один - все согласные, другой - гласные. Участник берет стопку, и Джексон открывает верхнюю плитку из этой стопки и кладет ее на доску. Таким образом создается выбор из девяти плиток, которые должны содержать не менее трех гласных и четырех согласных. Затем запускаются часы, и у обоих участников есть 30 секунд, чтобы придумать самое длинное слово, которое они могут составить из имеющихся букв. Каждую букву можно использовать так часто, как она появляется в выделении.

Оба члена команды записывают слова, которые они нашли во время раунда, на случай, если они совпадают. Игроки могут посоветоваться, но каждый игрок придумывает отдельное слово и показывает им стиль игры Match в конце 30 секунд. По истечении 30 секунд игроки объявляют длину выбранного ими слова, причем игрок, который выбрал буквы, объявляет первым. Если любой из игроков не записал свое слово вовремя, он / она также должен заявить об этом. Затем раскрываются слова. Если один из игроков не записал свое слово, оно раскрывается первым; в противном случае первым отображается более короткое слово. Команды получают по одному баллу за каждую букву в обоих словах, максимум до 18. Если участник предлагает неверное слово, они не получают баллов. Если второй игрок показывает то же слово, что и первый, это должно быть доказано показом этого слова другому участнику. Наконец, два авторитетных слова (Тони Пандольфо, Лори Хаггинс) раскрывают лучшее слово, которое они смогли найти из подборки, с помощью съемочной группы.

Команда, набравшая наибольшее количество очков после трех раундов, выигрывает игру и переходит в бонусный раунд.

Бонусный раунд

У команды есть 45 секунд, чтобы разгадать семь зашифрованных слов (четыре, пять, шесть, семь, семь, восемь и девять букв). У всех слов было что-то общее, как, например, «В кино». Знаменитости разрешили посодействовать. Каждое слово стоило 200 долларов, а все семь слов стоили 10 000 долларов.

Как и в версии 80-х годов Пирамида, проводятся две игры, в которых участники меняют знаменитостей во второй игре. На следующий день вернулся игрок с наибольшим количеством денег в бонусном раунде. В случае ничьей оба игрока возвращались на следующий день.

Испанская версия

Испанское телешоу Cifras y letras (Числа и буквы) - еще одна адаптация Des chiffres et des lettres на TVE 2. Первоначально представленная Элисендой Рока в 1991 году, с богато художественно оформленной студией и музыкой для каждого раунда, извлеченной из классической музыки, саундтрека к фильму или тому подобного. Есть четыре раунда, состоящие из игры с числами, за которой следуют игры с двумя буквами. Между вторым и третьим раундами проводится дуэль, состоящая из поиска двух слов на одну и ту же тему из девяти предоставленных букв.

Очки:

  • Слова дают одно очко за букву, а слово из девяти букв стоит вдвое; то есть 18 очков.
  • Правильная сумма дает 9 очков.
  • Дуэль приносит 10 очков. Как и во французском шоу, принимается только один ответ, но если ответ неправильный, другой игрок получает 10 очков.

Победитель выигрывает 602 и снова может играть на следующий день. Если игра заканчивается вничью, они оба снова могут играть на следующий день, и каждый игрок выигрывает 301 евро.

Версия для Южной Африки

Версия для Южной Африки называлась «Слово или 2» и транслировалась на SABC2 с 1998–2008 гг. хостинг Джереми Мэнсфилд. Формат был аналогичен британской версии.

В игре с буквами было три стопки согласных и гласных. Как и во французской версии, участники выбирали поочередно, но человек, который начинал раунд, также должен был выбрать, какая из трех стопок будет использована для раунда.

Во время игры в слова оба участника набирают очки независимо от того, набирают ли они очки. победное слово или нет. Во время игр с числами засчитывается только более близкий ответ.

Победитель каждой игры заработал R 1000 и вернулся для следующей игры. Занявший второе место выиграл словарь и домашнюю игру. Окончательный победитель получил ноутбук в размере 40 000 рандов, а занявший второе место - ПК за 10 000 рандов.

Итальянская версия

Паролиамо - это название итальянской версии игры, которую транслировали Telemontecarlo и Rai Due в течение десяти сезонов.

Югославская версия

Brojke i slova - это название югославской версии игры, созданной Загребским телецентром для трансляции в общей югославской сети JRT. Шоу транслировалось на сербско-хорватском языке на протяжении 1980-х годов.

Турецкая версия

Bir Kelime Bir İşlem, что означает «слово и действие, одно за другим» - это название турецкой версии игры, транслированной TRT.

греческим версия

Греческая версия игрового шоу Grámmata kai Arithmoí (греч. : Γράμματα και Αριθμοί), дебютировавшая 13 февраля 1976 года на ERT1 с телеведущим Христосом Ойкономоу. Эта версия транслировалась по телевидению до 28 декабря 1981 года.

В понедельник, 20 ноября 1989 года, Mega Channel выпустил новую версию Grámmata kai Arithmoí с телеведущим Костасом Пападонопулосом, но это было отменено после 19 февраля 1990 года, после 15 серий, поскольку в расписании Папандонопулоса были более важные обязанности, и продюсеры не смогли найти замену ведущему.

Австралийская версия

Австралийская версия под названием Letters And Numbers (дословный перевод оригинала) начала выходить в эфир на SBS 2 августа 2010 года. Автор Ричард Моркрофт. Он внимательно следил за игровым процессом британской версии, хотя и с немного более современным набором (с тонко анимированным фоном), но присутствовали часы, ручные надписи и доска для математических задач. В ходе шоу было 5 раундов букв, 3 раундов номеров и заключительный раунд головоломки. Победители каждого шоу переходили к следующему эпизоду (максимум до 6 эпизодов, после которого они должны выйти на пенсию), в то время как занявший второе место отправился домой со словарем Маккуори. SBS "удалили" шоу в июне 2012 года и заменили его британской версией программы Countdown (не путать с австралийским музыкальным шоу с тем же названием ).

Шведская версия

Шведская версия называлась Tänk till tusen и транслировалась на SVT1 с 21 декабря 1985 года по 21 мая 1988 года.

Фламандская версия

Cijfers en Letters транслировалась во Фландрии на фламандском коммерческом телевидении VTM с 1989 по 1993 год. Ведущим шоу был бывший радиоведущий и ди-джей Джеки Деваэле, он же Заки. Голевые передачи были Вальтер Де Мейер и Карин Ван де Вен.

Датская версия

Датская версия называлась Stav et tal (по буквам числа) и транслировалась на DR.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 14:38:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте