Дервиш или Дарвеш или Дарвиш (от персидский : درویش, Дарвиш) в исламе может в широком смысле относиться к членам Суфийское братство (тарикат ), или, более узко, для религиозного нищего, который выбрал или принял материальную бедность. Последнее использование встречается, в частности, в персидском и турецком языках, что соответствует арабскому термину faqir. Они сосредоточены на универсальных ценностях любви и служения, отказавшись от иллюзий эго, чтобы достичь Бога. Известно, что в большинстве суфийских орденов дервиши практикуют зикр посредством физических усилий или религиозных практик, чтобы достичь экстатического транса, чтобы достичь Бога. Их самая распространенная практика - Сама, которая связана с мистиком 13 века Руми.
. В фольклоре дервишам часто приписывают способность совершать чудеса и описывают их. с сверхъестественными способностями.
Персидское слово дарвиш (درویش) имеет древнее происхождение и происходит от протоиранского слова, которое встречается в авестийском как drigu-, «нуждающийся, нищий ", через среднеперсидский дриош. Оно имеет то же значение, что и Факир, что означает людей, чья случайность и полная зависимость от Бога проявляется во всем, что они делают, и в каждом вдохе, который они делают.
Дервиши пытаются приблизиться к Богу с помощью добродетелей и личного опыта, а не религиозных знаний. Многие дервиши - нищие аскеты, принявшие обет бедности, в отличие от мулл. Основная причина, по которой они просят, - это научиться смирению, но дервишам запрещено просить для собственного блага. Собранные деньги они должны отдать другим беднякам. Остальные работают по обычным профессиям; Египтяне Кадирийя - известные в Турции как Кадири - рыбаки, например.
Некоторые писатели-классики указывают, что бедность дервишей не только экономическая. Саади, например, который сам много путешествовал как дервиш и много писал о них, говорит в своем Гулистане :
О том, какая польза от платья или четок,
Или облаченная одежда? Храни себя, но свободен. от злых дел, тебе не понадобится. Носить войлочную шапку: дарвеш быть.
сердцем и носить шапку Тартарии.
Руми пишет в Книге 1 своего Маснави :
Вода, которая льется внутрь, утонет лодку.
, а вода под ней держит ее на плаву.. Изгнание богатства из своего сердца, чтобы сохранить его чистым. Царь Соломон предпочел title 'Бедный':. Этот запечатанный сосуд в бурном море там. Плавит по волнам, потому что он полон воздуха,. Когда у вас внутри дух дервизма.
Вы будете парить выше мир и там обитают...
Вихревой танец или суфийское кружение, которое в пословицах ассоциируется с дервишами, наиболее известно в Запада практиками (представлениями) ордена Мевлеви в Турции, и является частью официальной церемонии, известной как Сама. Однако это практикуется и другими орденами. Сама - лишь одна из многих суфийских церемоний, проводимых с целью достичь религиозного экстаза (majdhb, fana). Имя Мевлеви происходит от персидского поэта Руми, который сам был дервишем. Эта практика, хотя и не предназначена для развлечения, стала туристической достопримечательностью в Турции.
Существуют различные отряды дервишей, почти все они происходят от различных мусульманских святых и учителей, особенно от Имама Али. На протяжении веков появлялись и исчезали различные ордена и подотряда. Дервиши распространились в Северную Африку, Африканский Рог, Турция, Балканы, Кавказ, Иран, Пакистан, Индия, Афганистан и Таджикистан.
Другие дервишские группы включают бекташи, которые связаны с янычарами, и сенусси, которые довольно ортодоксальны в своих верованиях. Другие братства и подгруппы поют стихи из Корана, играют на барабанах или кружатся группами, все в соответствии со своими особыми традициями. Они практикуют, как и с большинством суфийских орденов Южной Азии, многие из которых были верны ордену Чишти или находились под его влиянием. Каждое братство использует свою одежду и методы принятия и посвящения, некоторые из которых могут быть довольно суровыми. Форма суфийского дервишизма, практиковавшаяся в 17 веке, была сосредоточена на эзотеризме, терпении и пацифизме.
Движение дервишей было началом 20-го века Сомали суннитов Исламское государство, основанное Мохаммедом Абдуллой Хасаном, религиозным лидером, собравшим сомалийских солдат со всего Африканского Рога и объединил их в верную армию, известную как дервиши. Эта армия дервишей позволила Хасану создать могущественное государство путем завоевания земель, на которые претендовали сомалийские султаны, эфиопы и европейские державы. Движение дервишей приобрело известность в исламском и западном мире благодаря его сопротивлению Британии и Италии. Движение дервишей четыре раза успешно отбивало возглавляемые британцами сомалийские и эфиопские силы и вынудило их отступить в прибрежный регион. Государство также поддерживало отношения с другими властями, получая поддержку от Османской и Германской империй. турки также называли Хасана эмиром сомалийской нации, а немцы обещали официально признать любые территории, которые должны были получить дервиши. Движение дервишей было окончательно побеждено англичанами в 1920 г..
Различные западные исторические авторы иногда довольно свободно использовали термин дервиш, связывая его с среди прочего, восстание махдистов в Судане и другие восстания против колониальных держав. В таких случаях термин «дервиши» мог использоваться как общий (и часто уничижительный) термин для противостоящего исламского образования и всех членов его военных, политических и религиозных институтов, включая лиц, которые не считались бы «дервишами» в в строгом смысле.
Например, современный британский рисунок сражения в Судане был озаглавлен «Поражение дервишей при Тоски» (см. История Судана (1884–1898) #British response ).
A Каджар -эра Персидский дервиш, замеченный здесь из изображения Большого базара Тегерана.
Османского дервиша в Стамбуле в 1873 году, 1878
Дервиши, сфотографированные Уильямом Х. Рау около Дамаска, около 1903 года
A Палестинец дервиш в 1913 году
Мухаммад Ахмад аль-Махди, лидер суданских дервишей
Суфийские кашкулы часто делали из coco de mer, который обычным нищим было бы трудно найти
Кашкул, или чашу для нищего, с портретом дервишей и конного сокольника, 1280 г. хиджры. Бруклинский музей.
Собрание дервишей в Империи Великих Моголов
Семья дервишей, возможно, автор Антуан Севругин ( между 1876 и 1925 гг.)
Танец дервишей, Афины, Османская Греция, Додвелл
Танец дервишей, Афины
Суфийские дервиши в Омдурмане, Судан
A Махдист Дервиш f ром Судан (1899)
Сайид Мохаммед Абдулла Хасан, лидер движения сомалийских дервишей
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с дервишами. |
Викиисточник имеет текст 1905 года Новая Международная Энциклопедия статья »Дервиш ". |