Деррик Дженсен

редактировать
Деррик Дженсен
Деррик Дженсен, в 2020 году Деррик Дженсен, в 2020 году
Родился(1960-12-19) 19 декабря 1960 г. (59 лет)
Род занятийАктивист по охране окружающей среды и писатель
ГражданствоАмериканец
Alma materКолорадская горная школа (BS ). Университет Восточного Вашингтона (MFA )
ЖанрГлобальное потепление, экология, социальная справедливость
Веб-сайт
www.derrickjensen.org

Деррик Дженсен (родился 19 декабря 1960 г.) - американский автор, экофилософ, радикальный защитник окружающей среды и противник. - защитник цивилизации. Согласно Democracy Now!, Дженсен «был назван поэтом-философом экологического движения."

. Помимо того, что он написал любовное письмо миру природы, В своих трудах Дженсен критикует эффекты и концепцию цивилизации, исследуя то, что он описывает как присущие ей ценности, скрытые предпосылки и современные связи. к превосходству, угнетению и геноциду, а также к корпоративным, домашним и всемирным экологическим нарушениям. Он постоянно призывал к партизанскому разрушению цивилизации и западной культуры, которые он считает неустойчивыми по своей сути и неизбежной причиной экоцида.

Содержание

  • 1 Образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Философия
    • 2.2 Писания
    • 2.3 Критика
    • 2.4 Документальные фильмы
    • 2.5 Почести и награды
    • 2.6 Опубликованные работы
      • 2.6.1 Книги
      • 2.6.2 Разговор о CD и DVD
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Образование

Дженсен имеет BS по физике минерального строительства Колорадская горная школа в Голдене, штат Колорадо, которую он посещал по стипендии, и MFA по творческой литературе от Университета Восточного Вашингтона в Чейни, Вашингтон. Он преподавал творческое письмо в государственной тюрьме Пеликан-Бэй и Университете Восточного Вашингтона.

Карьера

Философия

Дженсен в первую очередь является защитником дикой природы и противник цивилизации, отвергающий представление о том, что она когда-либо может быть этичной или устойчивой. Он описывает лингвистически и исторически оправданное определение цивилизации как «культуры - то есть комплекса историй, институтов и артефактов, - которая одновременно ведет к росту городов и возникает из него (цивилизация, см. : от civis, что означает гражданин, от латинского civitas, что означает государство или город) "и определение города как группы" людей, живущих более или менее постоянно в одном месте с плотностью, достаточно высокой, чтобы требовать регулярного ввоза продуктов питания и прочего предметы первой необходимости ". Он объясняет, что согласно таким определениям, цивилизации и города неустойчивы:

Две вещи происходят, как только вам требуется импорт ресурсов. Один из них заключается в том, что ваш образ жизни никогда не может быть устойчивым, потому что, если вам требуется импорт ресурсов, это означает, что вы лишили ландшафт этого конкретного ресурса, и по мере роста вашего города вы обнажите все -большая площадь.... И еще это означает, что ваш образ жизни должен основываться на насилии, потому что, если вам потребуется импорт ресурсов, торговля никогда не будет достаточно надежной, потому что, если вам потребуется импорт ресурсов и людей в следующий водораздел не променяет вас на это, вы воспользуетесь им.

— Деррик Дженсен, Книжная лекция для Endgame

Откровенный критик человеческого превосходства, Дженсен выступает за то, чтобы - антропоцентризм или экоцентризм, согласно которому люди должны прежде всего активно поддерживать процветание природных сообществ и их многочисленных отдельных видов, а не процветание только людей ; и, во-вторых, они должны распространить статус личности на все организмы и экосистемы, включая нечеловеческих животных и растения. Например, в статье о управлении водными ресурсами он ссылается на "как людей, так и людей рыб".

Его взгляд, который смещает центральный моральный центр с цивилизованных людей, также называет и критикует некоторые из ценностей, наиболее отстаиваемых современной цивилизацией, включая технологический прогресс, экономический рост, неизбежность прогресса и устойчивость через призму «развития». Дженсен защищает образ жизни, который является гармоничным в истинно экологическом смысле и, таким образом, является устойчивым на долгие годы. Он утверждает, что «фундаментальное различие между западным и местным способами существования заключается в том, что даже самые непредубежденные жители Запада обычно воспринимают слушание мира природы как метафору, а не как мир на самом деле».

Дженсен утверждает, что дисфункциональное и антиобщественное поведение пронизывает всю цивилизацию. Его анализ рассматривает макрокосмические злоупотребления через призму микрокосма домашнего насилия и насилия, отмечая связь между оскорбительными личными отношениями и репрессивной экспансионистской культурой в целом. Психопатология глобальной индустриальной экономики современной цивилизации уничтожает здоровые личные отношения, а также естественную среду.

. Дженсен призывает читателей и аудиторию помочь положить конец индустриальной цивилизации, способствуя ее разрушению любым означает необходимость, таким образом бросая вызов пацифизму, поскольку он считает, что насилие может быть оправдано временами, особенно как форма самообороны или сопротивления угнетению. В книге «На языке старше слов» и в своей статье «Действия говорят громче слов» Дженсен пишет: «Каждое утро, просыпаясь, я спрашиваю себя, писать ли я или взорвать дамбу. Я говорю себе, что я должен продолжать писать, хотя я» я не уверен, что это правильно ».

Вдохновленный потенциалом успеха подавленного Восстания в Варшавском гетто (по сравнению с неизбежным уничтожением невостучающих евреев Варшавы) и его нападением со стороны различных животных-матерей, предполагающих защиту своих детенышей, Дженсен поддерживает насилие, используемое угнетенными людьми и дикими существами для их собственной защиты, как жизнеспособную стратегию против даже своих самых могущественных врагов.

Но Дженсен пояснил, что «меня обвиняют в том, что я« человек насилия »... но я никогда не думаю, что это действительно справедливо, потому что я действительно считаю себя« парнем всего », которого я хочу положить все на стол и говорить обо всех формах сопротивления... Мы, безусловно, можем разобрать случаи, когда мы считаем целесообразным иметь воинственный или не боевой ответ ». Он был описан как анархо-примитивист, ярлык, который он когда-то принял, хотя в последнее время он дистанцировался от терминов «анархист» и «примитивист», особенно критикуя стадное мышление современного анархизма.

Что касается вопроса о перенаселенности людей, Дженсен признает, что это социальная и экологическая проблема, но только на «третьем» уровне, и что чрезмерное потребление - наряду с Цивилизация и ее безжалостное экспансионистское культурное мышление - главная проблема мира. Повторяющиеся темы в его книгах и выступлениях включают критику косметизма (как, например, определено Уильямом Кэттоном ), стиль жизни, гандизм и другие "ярко-зеленые "или основные либеральные школы политической мысли.

Писания

Язык старше слов использует призму домашнего насилия, чтобы взглянуть на более масштабное насилие западной культуры. «Культура убеждения» начинается с изучения расизма и женоненавистничества, а затем исследуется, как экономическая система этой культуры неизбежно ведет к ненависти и злодеяниям. «Как странно война» - это вырубка лесов. «Прогулка по воде» - это образование (оно начинается так: «Как и большинство людей, которых я знаю, я всегда любил учиться. Как и большинство людей, которых я знаю, я всегда ненавидел школу. Почему что?"). «Добро пожаловать в машину» - это наблюдение, а в более широком смысле - наука и то, что Дженсен считает одержимостью Запада контролем.

Финал перемежается тем, что Дженсен описывает как неотъемлемую неустойчивость цивилизации. В этой книге он спрашивает: «Верите ли вы, что эта культура подвергнется добровольному преобразованию в разумный и устойчивый образ жизни?» Почти все, с кем он разговаривает, говорят «нет». Его следующий вопрос: «Как это понимание - что эта культура не прекратит добровольно разрушать мир природы, уничтожать местные культуры, эксплуатировать бедняков и убивать тех, кто сопротивляется - изменит нашу стратегию и тактику? Ответ? Никто не знает, потому что мы никогда не говорим об этом: мы слишком заняты притворством, будто культура претерпит волшебную трансформацию ». По его словам, эндшпиль - это «сдвиг в стратегии и в тактике».

Большая часть работ Дженсена использует вид от первого лица и личный опыт для построения аргументы. Его книги написаны как повествования, без линейной иерархической структуры. Они не разделены на разделы, посвященные отдельным аргументам. Вместо этого он пишет в разговорной форме, оставляя одну линию мысли незавершенной, чтобы перейти к другой, и снова возвращается к первой в какой-то более поздний момент. Дженсен использует этот творческий документальный стиль, чтобы объединить свой художественный голос с логическими аргументами. Он часто использует цитаты как ориентиры для идей, рассматриваемых в главе. (Например, он вводит первую главу «Хождения по воде» цитатой из книги Жюля Генри Культура против человека.)

. В 2008 году Дженсен написал «Мысль, чтобы существовать в дикой природе» (с фотографии Карен Твиди-Холмс), в которых содержание животных в зоопарках обсуждалось как физически, так и философски. Дженсен написал, а Стефани Макмиллан проиллюстрировала графические романы As the World Burns (2007) и Шалость в лесу (2010).

Resistance Against Empire состоит из интервью с Дж. У. Смитом (о бедности), Кевином Бейлсом (о рабстве), Анурадхой Митталом (о голоде), Джульетта Шор («глобализация» и ухудшение состояния окружающей среды), Рэмси Кларк («оборона» США), Стивен Шварц (редактор The Nonproliferation Review, по ядерному оружию), Альфред Маккой (политика и героин), Кристиан Паренти (пенитенциарная система США), Кэтрин Альбрехт (по RFID) и Роберт МакЧесни (по (свобода) СМИ) проводились между 1999 и 2004 гг.

Льер Кейт (слева) и Деррик Дженсен (справа) с Deep Green Resistance в Occupy Oakland в 2011 году.

Дженсен стал соавтором книги Deep Green Resistance: Strategy to Save the Планета с Льер Кейт и Ариком Макбэем. Вклад Дженсена состоит из ответов в конце главы на часто задаваемые им вопросы о разрушении цивилизации. Основная часть книги принадлежит двум другим авторам и охватывает историю эффективных движений боевого сопротивления, таких как части движения за гражданские права США и Движение за освобождение дельты Нигера (MEND ), в то время как также обрисовывает в общих чертах потенциальные стратегии надземного и подземного сопротивления цивилизации, получившее название решающей экологической войны. После публикации книги авторы стали соучредителями одноименной организации. Макбей покинул организацию в 2012 году, объяснив свой уход предполагаемой отменой политики включения трансгендеров Дженсеном и Китом. Deep Green Resistance оспорила эту версию, заявив, что решение об ограничении женских пространств было принято женщинами из DGR, а не Дженсеном или Китом.

В 2011 году Дженсен также опубликовал Dreams, основанный на мифах древних культуры и мудрости современных мыслителей, таких как Джек Форбс, Вазиятавин (активист Дакоты), Пол Стаметс и Стэнли Ароновиц, и Дженсен бросает вызов мнению о том, что не существует знаний, кроме полученных наукой, и Truths Among Us, заставляющая задуматься подборка интервью с 10 ведущими писателями, философами, учителями и активистами, которые выступают против убеждения общества в том, что корпорации и правительства знают, что лучше всего на будущее.

Дженсен созвал конференции «Земля в опасности», которые проводились в 2010 и 2011 годах в Сан-Франциско и Беркли, Калифорния, соответственно, с презентациями DJ, Арундати Роя, Уильям Кэттон, Рикки Отт, Томас Линзи, Гейл Дайнс, Джейн Капути, Вазиятавин, Макбей Стефани Макмиллан, Кейт и Нора Бэрроуз-Фридман. Они также были изданы на DVD и в виде книги.

Дженсен написал три романа: «Менее ценная жизнь»; Песни мертвых; и Отряд насильников «Вязание».

Критика

Взгляды Дженсена в целом противоречивы. Радикальный журнал CounterPunch, помимо публикации интервью и статей, написанных Дженсеном, также опубликовал комментарии других авторов, критикующих возможность философии Дженсена привести последователей к нигилизму должному. на его «апокалиптические» предупреждения.

Организация Deep Green Resistance (DGR), одним из основателей которой является Дженсен, была обвинена в трансфобии в отношении его радикальная феминистская пропаганда. DGR отрицает это, заявив, что у него просто «разногласия по поводу определения пола» с трансгендерными активистами. Согласно радикальному феминизму DGR, гендер относится к патриархальной кастовой системе, а не к субъективному набору чувств по поводу сексуальной идентичности.

Его члены утверждают, что «критикуют сам гендер. Мы не гендерные реформисты - мы гендер» аболиционисты. "Земля прежде всего!, другая радикальная экологическая организация, отмежевалась и раскритиковала Дженсена и DGR, заявив, что утечка личных электронных писем свидетельствует о враждебности Дженсена к трансгендерам и анархистам.

Дженсен имеет редко публично комментирует политику трансгендеров, хотя в «Финале» он кратко упоминает трансгендеров, наряду с другими маргинальными группами, в призыве к политической солидарности. В 2015 году CounterPunch опубликовал статью, в которой утверждает, что транс-активисты - это «либералы», которые критиковали его прежде всего потому, что он считает, что женщины должны «делить свои самые интимные места с мужчинами... Я считаю, что женщины имеют право купаться, спать, собираться и организовываться без присутствия мужчин "в ответ на то, что члены DGR отказали трансгендерной женщине членству в женском собрании.

Другой В статье CounterPunch утверждается, что нынешние убеждения Дженсена бросают вызов «газлайтинговой» «эссенциалистской позиции», которую занимают «транс-активисты по их утверждениям, что... их мозг -« женский »».

В марте 2019 года Дженсен сказал, что его книга «Анархизм и политика насилия» была изъята перед публикацией, потому что он «осмелился критиковать квир-теорию », и что издатель Seven Stories Press назвал ее «злоупотреблением правда ".

Документальные фильмы

Дженсен был показан в документальных фильмах What a Way to Вперед: Жизнь в конце Империи (2007), Мертвая точка (2008), Первая Земля: Бескомпромиссная экологическая архитектура (2009), Зов жизни (2010) и КОНЕЦ: CIV (2011).

Почести и награды

  • 2008: назван «провидцем» в списке Utne Reader журнала «50 провидцев, которые меняют мир»
  • 2006: назван «Человеком года» "Press Action для публикации Endgame.
  • 2003: The Culture of Make Believe была одним из двух финалистов книжной премии Дж. Энтони Лукаса.
  • 1995: Выбор критиков за одного из десяти лучших книг о природе Америки 1995 года за «Слушая землю: беседы о природе, культуре и Эросе».

Опубликованные работы

Книги

Разговор на CD и DVD

  • Деррик Дженсен Standup Tragedy (двойной концертный компакт-диск), 2002
  • ---- Другая сторона тьмы ( live CD), PM Press, 2004
  • ---- Now This War Has Two Sides (live CD), PM Press, 2008
  • Lierre Keith, Арундати Рой, ди-джей al Earth at Risk (набор из 6 DVD), PM Press, 2012

См. также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Деррик Дженсен
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:32:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте