Дерек и Клайв были двойником акт комедийных персонажей, созданных Дадли Муром (Дерек) и Питером Куком (Клайв) в 1970-х. Выступления были запечатлены на записях Дерек и Клайв (Live) (1976), Derek and Clive Come Again (1977) и Дерек и Клайв Ad Nauseam (1978), а также в документальном фильме Дерек и Клайв получают рог (1979). Альбом лучших хитов, содержащий ранее неизданный материал, названный Rude Rare: The Best of Derek and Clive, был выпущен в 2011 году. Персонажи являются сквернословными продолжениями более ранних персонажей Пит и Дад.
Считавшиеся в то время весьма оскорбительными, зарисовки в основном принимали форму причудливых, иногда пьяных потоков сознания во главе с Куком с междометиями Мура. Среди запоминающихся моментов из записей - Клайв, утверждающий, что худшая работа, которую он когда-либо выполнял, - это доставать омаров из задницы Джейн Мэнсфилд, Дерек утверждал, что его худшая работа - уборка Уинстон Черчилль Призраки (приводящие пару к выводу, что Титаник был одним из таких призраков), Клайв утверждал, что он был сексуально возбужден видом умершего Папы, лежащего в состоянии и «комментарий» о скачках, в котором лошади названы в честь половых органов или их вульгаризированных производных.
Хотя записи были слишком грубыми для основной аудитории, Дерек и Клайв бутлеги распространяли. В основном это были диалоги без сценария, включающие обильную ругань, в том числе частое использование слова «пизда ».
Персонажи, предположительно двое уборщицы (хотя в одном скетче «Задняя часть такси» они играют роли двух лондонских таксистов) впервые появились в середине 1970-х годов.
Кук и Мур выступали на Бродвее со своим ревю «Добрый вечер», живой версией их телесериала Not Only...Но также. Отношения между двумя мужчинами стали напряженными в результате обострения Кука алкоголизма. Чтобы успокоить Мура, Кук нанял студию звукозаписи в Нью-Йорке, где эти двое могли просто расслабиться, выпить и импровизировать. Получившаяся запись была дополнена живыми выступлениями старых фаворитов, таких как "Bo Duddley", и стала распространяться как Derek and Clive (Live).
Кук был сбит с толку мыслью, что они не должны зарабатывать деньги на растущей популярности Дерека и Клайва, и посоветовал Муру официально выпустить запись. К этому моменту Мур начал успешную голливудскую карьеру в кино и находил записи смущающими, пока тоже не осознал, что его современники были фанатами.
Были сделаны еще две записи. Они были меньше похожи на диалоги, а больше на мстительные нападки Кука на все более успешного Мура, карьера которого по сравнению с ним несколько застопорилась. Одно из таких безжалостных нападений было в обличительной речи на тему рака, когда Кук был полностью осведомлен о том, что Мур недавно потерял своего отца из-за болезни. Те же отношения любви и ненависти между ними очевидны в фильме Дерек и Клайв получают рог.
Часто ошибочно полагают, что все их релизы были записаны в состоянии алкогольного опьянения. Хотя это можно предположить как "Come Again" - где на заднем плане слышны звуки бутылок, а также некоторые треки, в которых Кук и Мур невнятно произносят слова, - выпуск домашнего видео Derek and Clive Get the Horn показывает очень трезвого на вид Кука и Мура, пьющих кофе и воду. Во время съемок Ричард Брэнсон разыграл Кука и Мура, когда прибыл «полицейский » и подозрительно обнюхал содержимое пепельницы, к ужасу нервной и настороженной пары..
Более поздние выпуски компакт-дисков Come Again и Ad Nauseam содержали исходные кадры, большинство из которых было записано во время сессий Ad Nauseam. Временами сюрреалистично, в их число входила «Мать» - показанная на Дерек и Клайв получают рог - где Кук притворяется, что навещает свою чрезмерно собственническую и невменяемую мать, заканчивая тем, что Кук говорит своей матери «заткнись, черт возьми, лицо и умереть ». «Девственная плева Валери», где Мур обсуждал вырезание девственной плевы своей жены с помощью разделочного ножа, и «Леди Вера Фарт Теллер», в которой Мур подробно рассказывает о визите к гадалке, которая могла предсказать его будущее, изучив его пердеж.
Стенограммы дальнейших, неизданных, исходящих дублей доступны в книге под названием Come Again, отредактированной Уильямом Куком, и в статье «Генерал Эйзенхауэр », где Кук размышляет об опасностях подсчета хлопьев перхоти покойного генерала; «Вьетнам», где Мур получил порез, нанесенный Вьетконгом (в одном проницательном замечании Кук упоминает своего «друга», который воевал во Вьетнаме, но не уверен »в с какой стороны ») и« Миллион фунтов », где Кук играет истеричную женщину, пытающуюся получить миллион фунтов от сочувствующего Мура. Остальные неизданные копии являются вариациями реальных релизов.
Треки Дерека и Клайва (Live), в частности скетч Бо Даддли, были сэмплированы на одном из первых треков британской хаус-музыки, "Voodoo Ray " 1988 года. автор Парень по имени Джеральд.