Снятие с креста

редактировать
Россо Фиорентино. Снятие с креста. 1521. Дерево, масло. 375 × 196 см. Pinacoteca Comunale di Volterra, Италия.

Снятие с креста (греч. : Ἀποκαθήλωσις, апокателез), или низложение Христа, это сцена, как изображено в искусстве, из евангельских повествований о Иосифе Аримафейском и Никодиме, снявшем Христа с креста после его распятия (Иоанна 19: 38–42 ). В византийском искусстве эта тема стала популярной в IX веке, а на Западе - с X века. Снятие с креста - 13-я станция креста.

Другие фигуры, не упомянутые в Евангелиях, которые часто используются в изображениях этого предмета, включают Иоанна Богослова, который иногда изображается поддерживающим потерявшую сознание Марию (как в работе Рогира ван дер Вейдена ниже) и Марии Магдалины. Евангелия упоминают неопределенное количество женщин, наблюдающих за распятием, в том числе Три Марии, (Мария Саломея упоминается в Марка 15:40 ), а также что Дева Мария и Мария Магдалина видели погребение (Марка 15:47 ). Эти и другие женщины и неназванные помощники-мужчины часто показаны.

Содержание
  • 1 Развитие изображения
  • 2 Избранные примеры
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Разработка изображения
Понтормо. Снятие с креста. 1525–1528. Питер Пауль Рубенс. Снятие с креста. 1612–1614 гг.

Даже в ранних изображениях детали и поза композиции, и особенно положение тела Христа, разнообразны. Сцена обычно включалась в средневековые циклы Жизни или Страстей Христовых, между Распятием и Погребением Христа. Оплакивание Христа или Pietà, показывающее тело Христа, удерживаемое Марией, может находиться между этими двумя и часто встречается как индивидуальное изображение, особенно в скульптуре. Несение тела, показывающее, что тело Христа несут к Его гробнице, и Помазание тела Христа, показывающее тело, лежащее плашмя на вершине гробницы, или "камень помазания" аналогичной формы - это другие сцены, которые могут быть показаны. Последнее особенно важно в православном искусстве, где оно показано на Эпитафиях.

. В эпоху Возрождения этот предмет стал популярным для запрестольных образов, отчасти из-за сложностей композиции и пригодности его вертикальной формы. Маньеристская версия Россо Фиорентино обычно рассматривается как его самая важная работа, а алтарь Понтормо, пожалуй, его самая амбициозная работа. Сюжет был нарисован несколько раз и Рубенсом, и Рембрандтом, которые повторили одну из своих картин (теперь в Мюнхене) крупным шрифтом, и только его единственная была в основном выгравирована , а также два других офорта предмета.

Избранные примеры
Галерея
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Сошествием с креста на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:41:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте